Остекление транспортных средств

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости. Поворотное окно для наземного транспортного средства содержит неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления. Подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением. Смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению включает в себя по меньшей мере одну удлиненную пружину, продолжающуюся, по существу, ортогонально оси поворота подвижной панели остекления относительно неподвижной панели остекления. Достигается удобство пользования и замены. 5 н. и 37 з.п. ф-лы, 22 ил.

 

Настоящее изобретение относится к остеклению транспортных средств, в частности к поворотным окнам для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости.

Известно обеспечение открываемых боковых окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости. Такие окна могут иметь подвижное остекление, примыкающее к неподвижному остеклению, и подвижное остекление может быть поворотным или шарнирным, или скользящим в направляющих, относительно неподвижного остекления.

Известные поворотные окна, в частности, для автобусов обычно имеют относительно узкое удлиненное, в общем, прямоугольное подвижное остекление, расположенное у верхнего края связанного неподвижного остекления. Шарнир продолжается вдоль нижнего края подвижного остекления и прикреплен к нему, и прикреплен к верхнему краю неподвижного остекления. Обеспечены ограничители для ограничения степени открытия подвижного остекления. Блокирующий механизм, включающий в себя защелку, расположен на верхнем краю подвижного остекления с защелкой, по выбору вводимой в паз, прикрепленный к корпусу транспортного средства, чтобы надежно удерживать подвижное остекление в закрытом положении.

Современные поворотные окна, в частности, для автобусов включают в шарнирный механизм смещающее устройство, которое подталкивает подвижное остекление к закрытому или открытому положению. Смещающее устройство включает в себя пластинчатую пружину, которая продолжается вдоль шарнира и которая переворачивается или защелкивается между двумя положениями, соответствующими закрытому и открытому положениям подвижного остекления. Это смещающее устройство имеет быстрое срабатывание, которое является неуклюжим и часто трудным для манипулирования пользователями. Также шарнир и смещающее устройство должны быть встроены в довольно сложный кожух, который продолжается горизонтально вдоль окна по его внутренней поверхности, закрывая соединение между неподвижной и подвижной панелями. Этот кожух является громоздким и непривлекательным с эстетической точки зрения. Большой кожух, соответственно, требует большой полосы матирования, которую нужно применять к остеклениям. Это ограничивает величину пропускающей свет площади окна.

Смещающее устройство из-за ограничений его конструкции, использующей удлиненную пластинчатую пружину, не имеет особенно большой восстанавливающей силы, чтобы закрывать подвижное остекление. Это ограничивает габариты подвижного остекления, потому что вес подвижного остекления ограничен величиной восстанавливающей силы. В частности, это имеет тенденцию ограничивать доступную высоту для подвижного остекления для данной ширины окна. Кроме того, ограниченная величина восстанавливающей силы имеет тенденцию требовать, чтобы подвижное остекление было одинарным остеклением, потому что блок двойного остекления, подобно неподвижному остеклению, хотя и очевидно желательный, будет иметь избыточный вес, которым должно надежно управлять смещающее устройство.

Известные горизонтальные шарнирные механизмы, включающие в себя объединенное с ними смещающее устройство, также требуют, чтобы нижнее неподвижное остекление, на котором устанавливают известный горизонтальный шарнирный механизм, несло значительный вес. Это, в свою очередь, требует, чтобы нижнее неподвижное остекление содержало достаточно толстые оконные стекла, способные конструктивно нести нагрузку от горизонтальных шарнирных механизмов. Было бы желательно обеспечить возможность использовать для нижнего остекления более тонкие оконные стекла.

Известные горизонтальные шарнирные механизмы также могут иметь тенденцию страдать от проблем поступления воды из-за недостаточного или ненадежного герметизирования в соединении между подвижными и неподвижными остеклениями.

В известных окнах, включающих в себя горизонтальные шарнирные механизмы, когда одно или другое из подвижного или неподвижного остеклений требует замены, например, в результате его разрушения или повреждения, требуется заменять все окно из-за того, что эти два остекления были собраны вместе с использованием сложного устанавливаемого в заводских условиях шарнирного механизма.

Как раскрыто в работе EP-A-0778168, в технике имеется потребность, в частности, для окон автобусов, в окнах, подлежащих установлению заподлицо с корпусом транспортного средства, и в подвижном остеклении, полностью окруженном неподвижным остеклением, в результате чего подвижное остекление располагается в замкнутом отверстии неподвижного остекления. Также в технике известен горизонтальный шарнир, устанавливаемый между неподвижными и подвижными остеклениями. EP-A-0778168 не раскрывает конструкцию никакого смещающего механизма для подвижного остекления, когда последнее шарнирно прикреплено к неподвижному остеклению. Хотя EP-A-0778168 раскрывает конструкцию для монтажа подвижного остекления так, чтобы оно было полностью окружено неподвижным остеклением и, кроме того, поддерживалось корпусом транспортного средства так, чтобы поломка неподвижного остекления не оставляла бы подвижное остекление без поддержки и с возможностью падения на пассажиров, тем не менее конструкция шарнира все еще тормозит использование подвижных остеклений большего веса или размера, если в конструкцию должен быть встроен известный смещающий механизм.

Настоящее изобретение стремится, по меньшей мере частично, устранить или преодолеть одну или больше из этих проблем известных поворотных окон транспортных средств.

Соответственно, настоящее изобретение обеспечивает поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным отверстием в ней, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, где смещающий механизм включает в себя по меньшей мере одну удлиненную пружину, продолжающуюся, по существу, ортогонально оси поворота подвижной панели остекления относительно неподвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия и качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, причем цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Предпочтительно смещающий механизм дополнительно включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Более предпочтительно демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

Более предпочтительно в центральной камере пневматического цилиндра расположена по меньшей мере одна удлиненная пружина.

Если требуется, длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого по меньшей мере одной удлиненной пружиной.

Предпочтительно смещающий механизм дополнительно включает в себя блокирующее устройство, чтобы блокировать наклонное положение способной поворачиваться подвижной панели остекления.

Предпочтительно шарнирный механизм включает в себя противолежащие поворотные стержни поворота, прикрепленные к подвижной панели остекления, а смещающий механизм включает в себя две удлиненные пружины, каждая из которых установлена в соответствующей сборке кожуха и действует на соответствующий стержень оси поворота.

Противолежащие поворотные стержни могут продолжаться от стержня шарнира, прикрепленного к краю подвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма может быть установлена на корпусе транспортного средства.

Предпочтительно каждая сборка кожуха смещающего механизма либо установлена непосредственно на корпусе транспортного средства, либо косвенно установлена на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

Предпочтительно монтажный элемент содержит по меньшей мере одну опору, расположенную напротив края неподвижной панели остекления.

Более предпочтительно по меньшей мере одна опора имеет внешнюю лицевую поверхность, представляющую выступ для отведения дождевой воды от поверхности окна.

В другом предпочтительном устройстве, каждый из противолежащих стержней оси поворота прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к неподвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма установлена на подвижной панели остекления.

В дополнительном предпочтительном устройстве, каждый из противолежащих поворотных стержней прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к подвижной панели остекления, а каждая сборка кожуха смещающего механизма установлена на неподвижной панели остекления.

В одном предпочтительном варианте осуществления, шарнирный механизм включает в себя по меньшей мере один стержень шарнира, прикрепленный к подвижной панели остекления, и держатель для стержня шарнира, причем держатель прикреплен к участку внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления, продолжающемуся вдоль края отверстия.

Предпочтительно держатель имеет коленчатый участок, торцевая часть которого является смежной с внешней лицевой поверхностью неподвижной панели остекления вдоль нижнего края отверстия и смежной части, расположенной напротив обращенного вверх края неподвижной панели остекления.

Предпочтительно торцевая часть приклеена к внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления.

Предпочтительно стержень шарнира и держатель имеют дополняющие части шарнира, подогнанные друг к другу.

Предпочтительно обеспечены два смещающих механизма, каждый на соответствующей стороне подвижной панели остекления, и смещающие механизмы установлены на корпусе транспортного средства.

Предпочтительно каждый смещающий механизм косвенно установлен на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

Предпочтительно монтажный элемент содержит по меньшей мере одну опору, расположенную напротив неподвижной панели остекления и прикрепленную к корпусу транспортного средства.

Предпочтительно каждый смещающий механизм содержит газовый грифон.

Предпочтительно смещающий механизм связан с шарнирным механизмом с помощью коромыслового элемента, способного поворачиваться относительно короткой оси поворота, между первым и вторым положениями, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем смещающий механизм смещает коромысловый элемент по выбору к одному из первого и второго положений от центрального неустойчивого положения коромыслового элемента.

Предпочтительно коромысловый элемент шарнирно соединен со стержнем шарнира соединительным элементом, шарнирно соединенным с элементом коромысла и стержнем шарнира.

Предпочтительно отверстие в неподвижной панели остекления является замкнутым, посредством чего неподвижная панель остекления окружает подвижную панель остекления, или отверстие в неподвижной панели остекления частично окружает подвижную панель остекления, которая установлена у края окна.

Настоящее изобретение дополнительно обеспечивает поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, причем смещающий механизм включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия, а демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации, а цилиндрическая пружина сжатия расположена в центральной камере пневматического цилиндра.

Более предпочтительно длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого цилиндрической пружиной сжатия.

Предпочтительно поворотное окно дополнительно содержит качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, цилиндрическую пружину сжатия, смещающую качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Более предпочтительно поворотное окно дополнительно включает в себя блокирующее устройство для блокирования наклонного положения качающегося элемента таким образом, чтобы блокировать положение способной поворачиваться подвижной панели остекления.

Настоящее изобретение также обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, где шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и одним элементом из неподвижной панели остекления и корпуса транспортного средства, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению и демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

Предпочтительно смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия и качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями останова, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, причем цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений останова от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

Более предпочтительно демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для вентилирования управляемым образом центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

Предпочтительно в центральной камере пневматического цилиндра расположена по меньшей мере одна удлиненная пружина.

Предпочтительно в автобусе, трамвае или поезде каждый из шарниров установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства и дополнительно содержит оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

Еще настоящее изобретение дополнительно обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, где шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства, посредством чего подвижную панель остекления можно заменять неподвижной панелью остекления, приспособленной для транспортного средства.

Поворотное окно дополнительно может содержать оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

Предпочтительно подвижная панель остекления способна перемещаться поворотным образом относительно горизонтальной оси вдоль нижнего края подвижной панели остекления, причем нижний край подвижной панели остекления примыкает к верхнему краю отверстия в неподвижной панели остекления, и дополнительно содержит по меньшей мере один уплотнитель, расположенный между нижним краем подвижной панели остекления и верхним краем отверстия в неподвижной панели остекления, чтобы герметизировать внутреннюю часть транспортного средства от поступления воды по примыкающим нижнему и верхнему краям, когда подвижная панель остекления находится в закрытом и открытом положениях.

Настоящее изобретение также обеспечивает окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления, определяющую в ней отверстие, и подвижную панель остекления, причем и неподвижная панель остекления, и подвижная панель остекления являются блоками двойного остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, где подвижная панель остекления способна перемещаться поворотным образом относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления входит в отверстие, и открытым положением, причем шарнирный механизм установлен между нижним горизонтальным краем подвижной панели остекления и корпусом транспортного средства, и смещающий механизм, установленный на корпусе транспортного средства для подталкивания упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению.

Теперь будут описаны варианты осуществления настоящего изобретения только посредством примера в отношении прилагаемых чертежей, на которых:

фиг. 1 - схематический вид части внешней стороны автобуса, включающей в себя ряд поворотных окон для транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 2 - схематическое вертикальное сечение по линии A-A поворотного окна фиг. 1,

фиг. 3 - схематическое горизонтальное сечение по линии B-B поворотного окна фиг. 1,

фиг. 4 - схематический вид внутренней стороны верхнего участка одного из поворотных окон фиг. 1, показывающий шарнирный механизм,

фиг. 5 - схематическое вертикальное сечение по линии C-C поворотного окна фиг. 4 в закрытой конфигурации,

фиг. 6 - схематическое вертикальное сечение по линии C-C поворотного окна фиг. 4 в открытой конфигурации,

фиг. 7 - увеличенный, частично в разрезе, схематический вид спереди закрывающего механизма для поворотного окна фиг. 1,

фиг. 8 - увеличенный, частично в разрезе, схематический вид сбоку закрывающего механизма фиг. 7,

фиг. 9 - схематическое вертикальное сечение через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 10 - схематическое вертикальное сечение через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 11 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна фиг. 10,

фиг. 12 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 13 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с пятым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 14 - схематический вид внешней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации в соответствии с шестым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 15 - схематическое вертикальное сечение по линии D-D поворотного окна фиг. 14,

фиг. 16 - схематическое горизонтальное сечение, выполненное через поворотное окно в закрытой конфигурации в соответствии с седьмым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 17 - схематический вид внутренней поверхности поворотного окна в закрытой конфигурации, установленного в автобусе, в соответствии с восьмым вариантом осуществления настоящего изобретения,

фиг. 18 - увеличенный схематический вид одной стороны внутренней поверхности поворотного окна фиг. 17,

фиг. 19 - схематическое вертикальное сечение по линии E-E поворотного окна фиг. 17,

фиг. 20 - увеличенный вид части механизма управления шарниром, показанного на фиг. 19,

фиг. 21 - схематическое вертикальное сечение по линии E-E поворотного окна фиг. 17, но в открытой конфигурации,

фиг. 22 - увеличенный вид части механизма управления шарниром, показанного на фиг. 21.

Для простоты иллюстрации, на чертежах размеры различных частей поворотных окон по изобретению, а также автобуса не обязательно показаны пропорционально. В частности, толщины различных частей могут быть преувеличены.

Рассмотрим фиг. 1-3, на которых показана внешняя сторона автобуса 2, включающая в себя ряд поворотных окон 4 для транспортного средства в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения. Автобус 2 имеет корпус 6, обеспеченный удлиненным углублением 8, в которое уплотняющим образом установлены поворотные окна 4 так, что, по существу, являются заделанными заподлицо с корпусом 6. Каждое окно 4 имеет внешнюю периферию 10, которая герметизирована известным способом относительно фланцев 12 корпуса 6 транспортного средства, которые продолжаются внутрь углубления 8. Как правило, периферийная полоса 14 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, сцепляет внутреннюю лицевую поверхность окна 4 с фланцами 12, а кольцевая герметизация 16 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, окружает внешнюю периферию 10 окна 4, располагаясь между окном 4 и корпусом 6, и между смежными окнами 4, которые состыкованы вместе. Между смежными окнами 4 фланцы 12 обычно обеспечены вертикальными балками 18. Внутренняя лицевая поверхность каждой балки 18 может быть закрыта формованным профилем 20, обычно из пластмассового материала, чтобы улучшать эстетичный вид внутренней части транспортного средства. Полосы матирования могут быть выполнены с помощью трафаретной печати известным способом на внутренней лицевой поверхности каждого окна 4, чтобы закрывать соединительные элементы окна и улучшать эстетичный вид внешней стороны транспортного средства. Полосы матирования также закрывают полиуретановый клей/уплотнитель, чтобы гарантировать, что они останутся гибкими и надежно герметизирующими остекления относительно корпуса транспортного средства с целью предотвращения поступления воды.

Окно 4 содержит неподвижную панель 22 остекления, имеющую в ней отверстие 24, в котором установлена подвижная панель 26 остекления. Неподвижная панель 22 остекления окружает подвижную панель 26 остекления. Подвижная панель 26 остекления шарнирно соединена по ее нижнему горизонтальному краю, на котором стержень 28 шарнира установлен в подвижной панели 26 остекления. Стержень 28 шарнира вращается относительно горизонтальной оси. Подвижную панель 26 остекления можно перемещать между закрытым положением, которое показано на фиг. 5, и открытым положением, которое показано на фиг. 6. Неподвижная панель 22 остекления и подвижная панель 26 остекления расположены таким образом, что когда подвижная панель 26 остекления закрыта и находится в общей вертикальной плоскости, то обе панели, по существу, находятся заподлицо с корпусом 6 транспортного средства.

Неподвижная панель 22 остекления может быть с одинарным или двойным остеклением, как известно в технике. Подвижная панель 26 остекления также может быть с одинарным или двойным остеклением. Как правило, остекления 22, 26 образованы из закаленного стекла.

Рассмотрим фиг. 4, 5 и 6, на которых шарнирный механизм 30 на внутренней стороне верхнего участка одного из поворотных окон 4 фиг. 1 показан более подробно.

Шарнирный механизм 30 содержит стержень 28 шарнира, обычно из металла, такого как сталь, нержавеющая сталь или алюминий, который связан по внешней лицевой поверхности 32 с внутренней лицевой поверхностью 34 подвижной панели 26 остекления по ее границе 36 нижнего края. Эта связь выполнена с помощью клейкого вещества, такого как полиуретановый клей. Как известно в технике, такой полиуретановый клей сцепляет и герметизирует две части вместе. Уплотнитель 40 нижнего края, обычно из эластомера, прикреплен к нижнему периферийному краю 42 подвижной панели 26 остекления. Уплотнитель 40 нижнего края герметизирует от поступления воды промежуток 44 между верхним краем неподвижной панели 22 остекления и нижним периферийным краем 42 подвижной панели 26 остекления, когда подвижная панель 26 остекления закрыта, как показано на фиг. 5.

Нижний внутренний уплотнитель 46, обычно из эластомера, расположен между нижней частью 48 стержня 28 шарнира и внутренней лицевой поверхностью 50 неподвижной панели 22 остекления по ее границе 52 верхнего края. Нижний внутренний уплотнитель 46 может быть прикреплен к любому элементу из стержня 28 шарнира и неподвижной панели 22 остекления. Нижний внутренний уплотнитель 46 герметизирует от поступления воды промежуток 54 между внутренней поверхностью 50 неподвижной панели 22 остекления и стержнем 28 шарнира, когда подвижная панель 26 остекления открыта, как показано на фиг. 6.

Уплотнители 40, 46 предпочтительно имеют центральную полость (не показана), чтобы они могли легко сжиматься.

Герметизация 56 периферийного края продолжается вокруг края подвижной панели 26 остекления. Герметизация 56 периферийного края может продолжаться только вокруг двух боковых сторон и верхнего края подвижной панели 26 остекления, как показано на чертежах, или в качестве альтернативы может продолжаться полностью вокруг подвижной панели 26 остекления, когда нижняя часть герметизации 56 периферийного края закрыта стержнем 28 шарнира. Углы подвижной панели 26 остекления закруглены, обычно с минимальным радиусом, составляющим 25 мм, что требуется, если подвижная панель 26 остекления состоит из закаленного стекла. Поэтому единственная герметизация 56 периферийного края может быть согнута вокруг этих углов.

Герметизация 56 периферийного края содержит удлиненный профиль 58, обычно из штампованного металла, такого как алюминий. Удлиненный профиль 58, по существу, имеет T-образную форму в сечении. Одна лицевая поверхность вертикальной части и смежная лицевая поверхность пересекающей части удлиненного профиля 58 T-образной формы связаны обычно с помощью полиуретанового клея соответственно с периферийным краем 60 и внутренней лицевой поверхностью 34 подвижной панели 26 остекления. Уплотнители 64, 66 соответственно прикреплены к противоположной лицевой поверхности вертикальной части и смежной лицевой поверхности пересекающей части удлиненного профиля 58 T-образной формы. Таким образом, когда подвижная панель 26 остекления закрыта, герметизация 56 периферийного края герметизирует края подвижной панели 26 остекления от поступления воды с помощью уплотнителей 64, 66, герметизирующих относительно неподвижной панели 22 остекления.

Стержень 28 шарнира установлен так, чтобы поворачиваться относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Два стержня 72 оси поворота продолжаются наружу от стержня 28 шарнира по оси 70 шарнира, каждый на соответствующем конце 74 стержня 28 шарнира. Стержни 72 оси поворота вращающимся образом закреплены относительно стержня 28 шарнира, например, при наличии конца (не показано), который входит в соответствующую полость (не показана) в стержне 28 шарнира, который имеет прямоугольное поперечное сечение, содержит шпонку или надежно запрессован в полость. Каждый стержень 72 оси поворота имеет противоположный конец 76, который входит в соответствующую опору 78 шарнира. Каждая опора 78 шарнира смонтирована на внутренней лицевой поверхности 80 корпуса 6 транспортного средства на соответствующем вертикальном краю неподвижной панели 22 остекления. Монтаж обычно выполняют с помощью оснастки, такой как болты. Обращаясь опять к фиг. 3, отметим, что опора 78 шарнира может быть смонтирована на направленной внутрь лицевой поверхности, такой как передняя лицевая поверхность 81 на балке 18, или на направленной в сторону лицевой поверхности, такой как боковые лицевые поверхности 82 на балке 18.

Опоры 78 шарнира не только поддерживают стержень 28 шарнира для вращательного перемещения, но также прикладывают к нему усилие смещения, чтобы подталкивать подвижную панель 26 остекления к закрытому или открытому положению, в зависимости от ее ориентации.

Рассмотрим фиг. 7 и 8, на которых подробно показана опора 78 шарнира. Стержень 72 оси поворота входит в радиально-упорный подшипник 84, расположенный в боковой стенке 86 кожуха 88 опоры 78 шарнира. Если желательно, стержень 72 оси поворота также может входить во второй радиально-упорный подшипник (не показан), обеспечиваемый в противоположной боковой стенке 90 кожуха 88. Стержень 72 оси поворота установлен в качающемся элементе 92 через ключ 93, предотвращающий относительное вращательное перемещение между ними. Качающийся элемент 92 поворачивается вместе со стержнем 72 оси поворота относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Качающийся элемент 92 поворачивается относительно дуги, определяемой между двумя противоположными конечными положениями. Конечные положения определены соответствующими стопорами 94, 96, обычно содержащими болты 98, 100 напротив вала, на край которого качающийся элемент 92 опирается, когда находится в соответствующем конечном положении. Стопоры 94, 96 устанавливают регулируемым образом так, чтобы конечные положения можно было регулировать по выбору.

Как показано на фиг. 8, в первом конечном положении качающегося элемента 92, показанном сплошной линией, подвижная панель 26 остекления расположена в открытом положении, а во втором конечном положении качающегося элемента 92, показанном пунктирной линией, подвижная панель 26 остекления расположена в закрытом положении.

Узел 102 демпфируемого смещения включает в себя элемент смещения 104, который прикладывает усилие смещения к качающемуся элементу 92, чтобы подталкивать подвижную панель 26 остекления к закрытому или открытому положению, а смещение демпфируется пневматическим демпфирующим устройством 106. Однако демпфирование может быть достигнуто иначе, например с помощью гидравлического демпфирования. Пневматическое демпфирующее устройство 106 узла 102 демпфируемого смещения содержит телескопический цилиндр 106, имеющий первый трубчатый корпус 108, скользящим образом входящий во второй трубчатый корпус 110, с кольцевой герметизацией 112 между ними. Конец 114 второго трубчатого корпуса 110 вращающимся образом смонтирован с качающимся элементом 92, а противоположный конец 116 первого трубчатого корпуса 108 вращающимся образом смонтирован с торцевой стенкой 118 кожуха 88. В первом трубчатом корпусе 108 обеспечено вентиляционное отверстие 120. Сжатие и расширение телескопического цилиндра 106 пневматически демпфируется ограниченным потоком воздуха через вентиляционное отверстие 120, проходящим из центральной камеры 122 телескопического цилиндра 106 и в нее соответственно. Конец 114 второго трубчатого корпуса 110 вращающимся образом смонтирован с качающимся элементом 92 в местоположении, которое разнесено на расстояние от горизонтальной оси 70 шарнира, чтобы обеспечить эксцентриковый соединительный элемент конца 114 относительно горизонтальной оси 70 шарнира. Соответственно, в каждом из первого и второго конечных положений качающегося элемента 92 телескопический цилиндр 106 находится при своем максимальном расширении, а в центральном положении качающегося элемента 92, между первым и вторым конечными положениями, телескопический цилиндр 106 находится при своем минимальном расширении. Поэтому вращательное перемещение качающегося элемента 92 между первым и вторым конечными положениями и, следовательно, перемещение подвижной панели 26 остекления между открытым и закрытым положениями демпфируется пневматическим демпфирующим устройством 106.

Удлиненная пружина, содержащая цилиндрическую пружину 124 сжатия, расположена внутри центральной камеры 122 телескопического цилиндра 106 и ориентирована, по существу, ортогонально к горизонтальной оси 70 шарнира. Цилиндрическая пружина 124 сжатия прикладывает подталкивающее наружу смещение к первому и второму трубчатым телам 108, 110. Соответственно, в центральном положении качающегося элемента 92, между первым и вторым конечными положениями, в которых телескопический цилиндр 106 находится при своем минимальном расширении, цилиндрическая пружина 124 сжатия прикладывает максимальную восстанавливающую смещающую силу и таким образом подталкивает качающийся элемент 92 из этого неустойчивого центрального положения к одному из первого и второго конечных положений, в зависимости от направления вращательного закрывающего или открывающего перемещений подвижной панели 26 остекления, применяемого пользователем.

Величину смещения, прикладываемого цилиндрической пружиной 124 сжатия, можно регулировать посредством регулирования длины пружины 124, заключенной в камере 122. Это может изменять величину силы закрывания или открывания, прикладываемой к подвижной панели 26 остекления. Например, местоположение присоединения конца 116 первого трубчатого корпуса 108 к торцевой стенке 118 кожуха 88 можно регулировать поступательно, или (например) второй трубчатый корпус 110 можно регулировать по длине, например, соединяя две снабженные резьбой части вместе, как отмечено ссылочной позицией 123.

Элемент 124 блокирования обеспечен для блокирования качающегося элемента 92 при конкретной угловой ориентации и таким образом подвижной панели 26 остекления в выбранном положении. Таким образом, подвижную панель 26 остекления можно по выбору блокировать в полностью открытом, промежуточном частично открытом или полностью закрытом положениях. Это исключает потребность в блокирующем устройстве, подлежащем установлению в подвижной панели 26 остекления вдоль края, удаленного от края, снабженного шарниром (хотя его можно устанавливать, по желанию). Такое блокирующее устройство традиционно используется, например, в известных окнах автобусов и поездов. Это известное устройство не только требует дополнительного соединительного элемента для подвижной панели остекления, но также, в общем, не является эстетически привлекательным.

В альтернативном варианте осуществления закрывающее и открывающее перемещение подвижной панели 26 остекления можно применять автоматически, например, посредством электропривода, такого как серводвигатель.

В дополнительном альтернативном варианте осуществления, может быть обеспечена горизонтальная полоса, например, из алюминия, которая соединяет вместе две опоры шарнира на внутренней лицевой поверхности окна над стержнем шарнира и предпочтительно над верхней частью подвижной панели остекления. Полоса может быть прикреплена к неподвижной панели остекления. Такая прикрепленная полоса может прикреплять опоры шарнира к неподвижной панели остекления, таким образом обеспечивая единый блок и его легкую установку в транспортное средство

Обратимся к фиг. 9, которая показывает поворотное окно 140 в соответствии со вторым вариантом осуществления настоящего изобретения. Этот вариант осуществления подобен первому варианту осуществления, за исключением того, что подвижная панель 142 остекления представляет собой двойное остекление, а герметизация 144 периферийного края продолжается вокруг полной периферии подвижной панели 142 остекления. Подвижная панель 142 остекления включает в себя, известным способом, два разнесенных оконных стекла 146, 148, например, из закаленного стекла, разделенных периферийной распорной деталью 150, с противолежащими первичными герметизациями 152, 154 между распорной деталью 150 и соответствующим оконным стеклом 146, 148, и с внешней вторичной герметизацией 156 между двумя разнесенными оконными стеклами 146, 148, окружающей распорную деталь 150. Неподвижная панель 157 остекления с двойным остеклением имеет аналогичную конструкцию.

При монтаже шарнирного механизма для подвижной панели остекления на корпусе транспортного средства шарнирный механизм способен надежно нести дополнительный вес блока двойного остекления для подвижной панели остекления по сравнению с блоком одинарного остекления, традиционно используемым в предшествующем уровне техники. Кроме того, при обеспечении смещающего механизма, удаленного непосредственно от шарнира, восстанавливающаяся сила может быть достаточно большой, чтобы дать возможность надежно перемещать подвижную панель остекления между закрытым и открытым положениями, в частности, чтобы надежно подталкивать и удерживать подвижную панель остекления в закрытом положении. Помимо этого, благодаря обеспечению сильным шарнирным механизмом и большой восстанавливающей силой с помощью смещающего механизма подвижная панель остекления может иметь большую площадь, в частности, чтобы иметь большую вертикальную высоту, чем подвижные панели остекления обычных конструкций предшествующего уровня техники. Это усиливает потенциальную возможность вентиляции и видимый внешний вид окон.

Кроме того, в отличие от некоторых известных конструкций шарнирному механизму и смещающему механизму не требуется опираться на неподвижную панель остекления, в частности, на участок неподвижной панели остекления под подвижной панелью остекления. Это означает, что в окнах согласно этим вариантам осуществления конструктивные требования к неподвижной панели остекления ниже по сравнению с некоторыми известными конструкциями. Это, в свою очередь, означает, что неподвижная панель остекления может быть сделана из более тонких оконных стекол, чем известные конструкции, например из оконных стекол толщиной 3 мм для неподвижной панели остекления с двойным остеклением. Это сохраняет вес, снижает затраты и может улучшать визуальный внешний вид окна.

В дополнение к этому, благодаря обеспечению смещающим механизмом, удаленным от шарнира, кроме того, что смещением можно управлять в большей степени по сравнению с зажимающими устройствами предшествующего уровня техники, но смещение также может быть дополнительно демпфировано. Это обеспечивает плавно управляемую сборку, которая является удобной для использования. Удаленный смещающий механизм также обеспечивает технические преимущества по сравнению с известными конструкциями, заключающиеся в том, что обычная деталь защелки на верхнем краю поворачиваемого остекления может быть исключена и угловое положение подвижного остекления может быть по выбору блокировано на любом желательном конце или промежуточном положении с использованием блокирующего устройства, составляющего единое целое со смещающим механизмом.

Поскольку смещающий механизм удален от горизонтального шарнира, визуальное воздействие шарнира снижено по сравнению с известными окнами и полоса матирования может не требоваться на верхнем краю неподвижного остекления, а только по нижнему краю подвижного остекления, чтобы скрыть стержень шарнира, прикрепленный к нему.

Поскольку подвижное и неподвижное остекления непосредственно не прикреплены друг к другу, если одно из остеклений требует замены, оно может быть заменено отдельно, например, владельцем транспортного средства, без необходимости замены всего окна, как требуется для известных окон, где оба, подвижное и неподвижное, остекления связаны вместе сложным устанавливаемым в заводских условиях шарнирным механизмом.

Рассмотрим фиг. 10 и 11, на которых показано поворотное окно 160 в соответствии с третьим вариантом осуществления настоящего изобретения. Этот вариант осуществления является модификацией варианта осуществления фиг. 1 в том, что вместо опор шарнира, устанавливаемых на корпусе транспортного средства, и стержня шарнира, прикрепляемого к подвижной панели остекления, опоры 162 шарнира прикреплены к подвижной панели 164 остекления, и вместо простого стержня шарнира обеспечена пара креплений 166 шарнира, по одному для каждой опоры 162 шарнира, причем эти крепления 166 шарнира прикреплены к неподвижной панели 168 остекления. Узлы креплений 166 шарнира/опор 162 шарнира разнесены на расстояние, чтобы обеспечить два отдельных шарнира 170, 172 для подвижной панели 164 остекления, где каждый имеет общую ось 174 шарнира, вокруг которой подвижная панель 164 остекления поворачивается относительно неподвижной панели 168 остекления.

Как показано на фиг. 10, опора 162 шарнира, которая включает в себя узел демпфируемого смещения (не показан), подобный узлу демпфируемого смещения первого варианта осуществления, связана на одной своей лицевой поверхности 175 с внутренней лицевой поверхностью 173 подвижной панели 164 остекления, например, полиуретановым клеем 176. Опора 162 шарнира вращающимся образом прикреплена короткой осью 177 к соответствующему креплению 166 шарнира. Крепление 166 шарнира содержит распорочный элемент 178, который имеет центральную часть 180, продолжающуюся через отверстие 182 в неподвижной панели 168 остекления, и внешнюю фланцевую часть 184, внутренняя лицевая поверхность которой связана, например, полиуретановым клеем 186 с внешней лицевой поверхностью 188 неподвижной панели 168 остекления. Центральная часть 180 обычно имеет диаметр, составляющий приблизительно 50 мм. Поэтому шарниры 170, 172 поддерживаются на внешней лицевой поверхности 188 неподвижной панели 168 остекления.

Этот вариант осуществления обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что узел шарнира является визуально менее заметным, чем в предыдущих вариантах осуществления, потому что стержень шарнира не продолжается поперек окна. Однако если неподвижная панель остекления разбивается, то нет опоры для узла подвижного остекления. Эта проблема может быть преодолена благодаря обеспечению относительно узкого горизонтального стержня, прикрепленного к распорочным элементам 178 и к корпусу транспортного средства на противолежащих сторонах окна. Стержень может продолжаться горизонтально, по существу, по соединению между неподвижной и подвижной панелями остекления, а верхняя внутренняя поверхность неподвижной панели остекления может быть связана со стержнем.

Фиг. 12 представляет схематический вид внутренней лицевой поверхности поворотного окна в закрытом положении в соответствии с четвертым вариантом осуществления настоящего изобретения, который является модификацией третьего варианта осуществления. В отличие от третьего варианта осуществления опоры 190 шарнира прикреплены к неподвижной панели 196 остекления, каждая на противолежащей стороне подвижной панели 192 остекления окна 198, как в первом варианте осуществления, и пара креплений 194 шарнира, по одному для каждой опоры 190 шарнира, прикреплены к подвижной панели 192 остекления, например, посредством соединения, как в первом варианте осуществления. В качестве альтернативы, опоры шарнира могут быть прикреплены к корпусу транспортного средства. Этот вариант осуществления обеспечивает преимущество, заключающееся в том, что никакой стержень шарнира не продолжается поперек окна.

В каждом из предыдущих вариантов осуществления неподвижная панель остекления имеет замкнутое отверстие, в которое подвижная панель остекления входит так, что неподвижная панель остекления окружает подвижную панель остекления. Это является визуально привлекательным, но может приводить к трудностям, состоящим в том, что если неподвижная панель остекления разбивается, не останется никакой опоры для узла подвижного остекления. В дополнительном варианте осуществления фиг. 13, верхний край неподвижной панели остекления имеет, по существу, U-образную форму, и подвижная панель остекления входит в центральное углубление U-образной формы. Подвижная панель остекления может быть установлена на корпусе транспортного средства так, что, если неподвижная панель остекления разбивается, для узла подвижного остекления все еще имеется опора на корпусе транспортного средства.

Рассмотрим фиг. 13, на которой таким же способом, как предусмотрено для варианта осуществления по фиг. 1, подвижная панель 200 остекления установлена на ее нижнем краю на стержне 202 шарнира, имеющем противолежащие продолжающиеся наружу поворотные стержни 204, а поворотные стержни 204 соответственно входят в пару опор 206 шарнира, каждая из которых включает в себя узел демпфируемого смещения (не показан). Неподвижная панель 208 остекления имеет верхний край 210, который определяет центральное углубление 212, в которое входит подвижная панель 200 остекления. Как и для других вариантов осуществления, между краями подвижной и неподвижной панелей 200, 208 обеспечены герметизации периферийных краев и уплотнители (не показаны), чтобы герметизировать их от поступления воды. Опоры 206 шарнира прикреплены к соответствующим направленным вниз зависящим элементам 214, 216 опоры. Эти элементы 214, 216 опоры имеют, по существу, перевернутую вверх дном U-образную форму и имеют внутренний фланец 218, к которому прикреплена соответствующая опора 206 шарнира, верхнюю перемычку 220, продолжающуюся поперек верхнего края 222 неподвижной панели 208 остекления, и направленный наружу фланец 224, продолжающийся вниз по внешней лицевой поверхности 226 неподвижной панели 208 остекления и приклеенный к ней слоем клейкого вещества 228, такого как полиуретановый клей.

Направленные вниз зависящие элементы 214, 216 опоры прикрепляют с помощью клейкого вещества/герметика, как раскрыто относительно варианта осуществления фиг. 1, к корпусу транспортного средства, когда окно монтируют на транспортном средстве.

В модификации, как показано на фиг. 14, идущие направленные зависящие элементы 214, 216 опоры могут быть частью обычной полосы 230, которая продолжается по всей ширине окна 232 и имеет внешнюю лицевую поверхность 234, включающую составляющий с ней единое целое нижний выступ 236, который помогает в отведении дождевой воды от внешней лицевой поверхности 238 окна 232. Фиг. 15 изображает конфигурацию выступа 236 более подробно.

В каждом из вариантов осуществления фиг. 13-15, обеспечение направленных вниз зависящих элементов, отдельных или объединенных в общую ленту, которая крепит подвижную панель остекления к корпусу транспортного средства, гарантирует, что, если неподвижная панель остекления разбивается, на корпусе транспортного средства все еще имеется опора для узла подвижного остекления. Направленные вниз зависящие элементы также помогают в изготовлении окна транспортного средства и его сборке в транспортном средстве. Направленные вниз зависящие элементы, отдельные или объединенные в общую ленту, обеспечивают единую сборку неподвижной и подвижной панелей остекления. Следовательно, полное поворотное окно предварительно собирают как единый блок, и его можно легко вставлять в оконный проем корпуса транспортного средства за одну операцию.

В других вариантах осуществления, в которых подвижная панель входит в замкнутое отверстие внутри неподвижной панели, дополнительно может быть обеспечена общая лента, которая продолжается по всей ширине окна на его верхнем краю и имеет внешнюю лицевую поверхность, включающую составляющий с ней единое целое нижний выступ, либо отдельную, либо присоединенную к шарнирному механизму подвижной панели остекления, например, присоединенную к опорам шарнира фиг. 12. Этот последний узел соединения гарантирует, что для вариантов осуществления, в которых обеспечено замкнутое отверстие для подвижного остекления, если разбивается неподвижная панель остекления, на корпусе транспортного средства все еще имеется опора для подвижного узла остекления, и все поворотное окно предварительно собрано как единый блок, и его можно легко вставлять в оконный проем корпуса транспортного средства за одну операцию во время изготовления транспортного средства.

Фиг. 16 изображает модификацию варианта осуществления фиг. 1, которая дополнительно помогает изготовлению транспортного средства благодаря обеспечению того, что все поворотное окно предварительно собирают в виде единого блока, и его можно легко вставлять в оконный проем корпуса транспортного средства за одну операцию во время изготовления транспортного средства.

В этой модификации, два L-образных профиля 250 прикреплены, например, клейким веществом к внутренней лицевой поверхности неподвижной панели 252 остекления. Каждый L-образный профиль 250 имеет временно прикрепленную к нему, например, винтами 254, соответствующую опору 256 шарнира. Каждую опору 256 шарнира временно прикрепляют в местоположении, по существу, соответствующем ее местоположению в окончательной сборке окна в транспортном средстве. Соответственно, L-образный профиль 250 временно соединяет вместе соответствующую опору 256 шарнира и неподвижную панель 252 остекления, и опоры 256 шарнира также соединены с подвижной панелью 258 остекления посредством стержней 260 оси поворота и стержня 262 шарнира. Эта временно собранная конфигурация позволяет все поворотное окно обеспечивать в виде единого блока и монтировать в транспортном средстве как единый блок. L-образные профили 250 обеспечивают визуальную направляющую, чтобы помогать точному расположению окна в оконном проеме транспортного средства. После такого расположения L-образные профили 250 отделяют от соответствующих опор 256 шарнира, удаляя винты 254, которые затем прикрепляют к корпусу 264 транспортного средства. Опоры 256 шарнира и L-образные профили 250 могут быть скрыты отделкой 266, смонтированной с внутренней стороны корпуса 264 транспортного средства.

Фиг. 17-22 показывают поворотное окно, установленное в автобусе в соответствии с восьмым вариантом осуществления настоящего изобретения. На фиг. 17 и 18 внутренняя лицевая поверхность поворотного окна показана в закрытом положении.

Рассмотрим фиг. 17-22, на которых показана внутренняя сторона окна 304 автобуса, смонтированного в корпусе 306 транспортного средства, обеспечивающем выемку 308, в которой окно 304 устанавливают уплотняющим образом так, что, по существу, заделывают его заподлицо с корпусом 306. Множество таких окон 304 обеспечено по каждой стороне автобуса. Каждое окно 304 имеет внешнюю периферию 310, которая герметизирована, известным способом и аналогично предыдущим вариантам осуществления, с фланцами 312 корпуса 306 транспортного средства, которые продолжаются внутрь выемки 308. Как правило, периферийная полоса 314 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, сцепляет внутреннюю лицевую поверхность окна 304 с фланцами 312, и кольцевая герметизация 316 из клейкого вещества, такого как полиуретановый клей, окружает внешнюю периферию 310 окна 304, располагаясь между окном 304 и корпусом 306 и между смежными окнами 304, которые состыкованы вместе. Верхние фланцы 312 обычно обеспечены горизонтальной балкой 318. Полосы матирования могут быть выполнены с помощью трафаретной печати, известным способом, на внутренней лицевой поверхности каждого окна 304, чтобы закрывать соединительные элементы окна и улучшать эстетичный вид внешней стороны транспортного средства. Полосы матирования также закрывают полиуретановый клей/уплотнитель для гарантирования, что они останутся гибкими и надежно герметизируют остекления относительно корпуса транспортного средства с целью предотвращения поступления воды.

Окно 304 содержит неподвижную панель 322 остекления, имеющую в ней отверстие 324, в котором установлена подвижная панель 326 остекления. Неподвижная панель 322 остекления окружает подвижную панель 326 остекления. Подвижная панель 326 остекления способна поворачиваться вдоль своего нижнего горизонтального края, по которому установлен стержень 328 шарнира шарнирного механизма 330 в подвижной панели 326 остекления. Стержень 328 шарнира вращается относительно горизонтальной оси, а шарнирный механизм 330 установлен на неподвижной панели 322 остекления и на корпусе 306 транспортного средства. Подвижную панель 326 остекления можно перемещать между закрытым положением, которое показано на фиг. 17, 18, 19 и 20, и открытым положением, которое показано на фиг. 21 и 22. Неподвижная панель 322 остекления и подвижная панель 326 остекления расположены, когда подвижная панель 326 остекления закрыта, в общей вертикальной плоскости так, что обе панели являются, по существу, заделанными заподлицо с корпусом 306 транспортного средства.

Как и для предыдущих вариантов осуществления, неподвижная панель 322 остекления может быть одинарным или двойным остеклением, как известно в технике. Подвижная панель 326 остекления также может быть одинарным или двойным остеклением. Как правило, остекления 322, 326 образованы из закаленного стекла.

Рассмотрим фиг. 19-22, на которых шарнирный механизм 330 показан более подробно.

Обеспечена пара опор 378 шарнира, каждая из которых находится на соответствующей стороне подвижной панели 326 остекления. Каждая опора 378 шарнира содержит вертикально ориентированную пластину 478, параллельную смежной стеклянной поверхности неподвижной панели 322 остекления, и составляет единое целое с направленным внутрь фланцем 480, ортогональным к ней. Каждая опора 378 шарнира установлена на своем верхнем конце 379, который является частью пластины 478, на обращенной наружу поверхности 380, например на горизонтальной опорной балке 381, корпуса 306 транспортного средства, расположенной внутри соответствующего вертикального края неподвижной панели 322 остекления. Однако в модификации, в которой подвижная панель 326 остекления расположена по направлению к верней части окна 304, балка 381 не присутствует, и каждая опора 378 шарнира установлена на своем верхнем краю 379 на фланце 312 корпуса 306 транспортного средства. Установку обычно выполняют с помощью клейкого вещества. Поэтому опоры 378 шарнира расположены вниз от части корпуса 306, примыкающего к окну 304.

Опоры 378 шарнира не прикреплены непосредственно к неподвижной панели 322 остекления или не поддерживаются ею. Однако герметизация 482, например, из резины может быть обеспечена между обращенной наружу поверхностью пластины 478 и смежной стеклянной поверхностью неподвижной панели 322 остекления.

Горизонтальный держатель 400 расположен между опорами 378 шарнира. На каждом конце горизонтального держателя 400 обеспечены два болта 484, 486, которые продолжаются через установочные отверстия во фланце 480 соответствующей опоры 378 шарнира и входят в соответствующие соединительные элементы 488, 490 горизонтального держателя 400. Таким образом, горизонтальный держатель 400 надежно закреплен на корпусе 306 через опоры 378 шарнира. Горизонтальный держатель 400 установлен так, что находится на обращенном вверх краю 402 нижнего края отверстия 324 и имеет составляющий с ней единое целое продолжающийся вниз выступ 404, который прикреплен клейким веществом 406 к горизонтальной полосе внешней лицевой поверхности 408 неподвижной панели 322 остекления, продолжающейся по нижнему краю отверстия 324. Таким образом, держатель 400 имеет коленчатый участок с выступом 404, являющимся конечной частью, примыкающей к внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления по нижнему краю отверстия 324 и смежной части, расположенной напротив обращенного вверх края 402 неподвижной панели 322 остекления. Таким образом, вес шарнирного механизма 330 и подвижной панели 326 остекления поддерживается корпусом 306 и неподвижной панелью 322 остекления, в частности шарнирным механизмом 330, и крепится на корпусе 306 и внешней лицевой поверхности 408 неподвижной панели 322 остекления, и по ширине отверстия 324.

Горизонтальный держатель 400 расположен внутри неподвижной панели 322 остекления и имеет образованную в нем охватывающую часть 410 удлиненного шарнира 412, который ориентирован в горизонтальном направлении и продолжается между опорами 378 шарнира. Пластмассовая распорная деталь 414 расположена между горизонтальным держателем 400 и неподвижной панелью 322 остекления.

Шарнирный механизм 330 поддерживает подвижную панель 326 остекления для вращательного перемещения между открытым и закрытым положениями. Кроме того, смещающий механизм прикладывает к ней силу смещения, чтобы подталкивать подвижную панель 26 остекления к закрытому или открытому положению, в зависимости от ее ориентации.

Стержень 328 шарнира обычно выполнен из металла, такого как сталь, нержавеющая сталь или алюминий, соединен по внешней лицевой поверхности 332 с внутренней лицевой поверхностью 334 подвижной панели 326 остекления по ее границе 336 нижнего края. Это соединение выполняют с помощью клейкого вещества 337, такого как полиуретановый клей. Стержень 328 шарнира также включает в себя краевой участок 333, который находится вдоль обращенного вниз края подвижной панели 326 остекления и поддерживает ее. Стержень 328 шарнира имеет, по существу, L-образную форму с внешней лицевой поверхностью 332 на одном его конце и имеет образованную в нем на другом его конце охватываемую часть 416 удлиненного шарнира 412. Охватываемая часть 416 удлиненного шарнира 412 входит внутрь охватывающей части 410 удлиненного шарнира 412 таким образом, что обеспечивает надежный и устойчивый шарнир, продолжающийся по ширине подвижной панели 326 остекления посредством дополняющих частей шарнира 410, 416, подлежащих совмещению друг с другом.

В направленной вниз полости 413 стержня 328 шарнира устанавливают кольцевую герметизацию (уплотнитель) 411, которая герметизирует относительно верхней поверхности горизонтального крепления 400, с целью предотвращения поступления воды по удлиненному шарниру 412, когда подвижная панель 326 остекления закрыта.

На двух противоположных концах стержня 328 шарнира имеется соответствующее соединение с соответствующей опорой 378 шарнира. Каждая опора 378 шарнира несет газовый грифон 418, который, по существу, ориентирован в вертикальном направлении. Верхний конец 420 газового грифона 418 вращающимся образом смонтирован с неподвижной короткой осью 422 на фланце 480 соответствующей опоры 378 шарнира, а нижний конец 426 газового грифона 418 вращающимся образом смонтирован с подвижной короткой осью 428, которая находится на коромысловом элементе 430, установленном на соответствующей опоре 378 шарнира. Каждый коромысловый элемент 430 вращающимся образом установлен на неподвижной короткой оси 431 на соответствующем фланце 480. Коромысловый элемент 430 шарнирно соединен на подвижной короткой оси 433 с соответствующим соединительным элементом 432. В свою очередь, соединительный элемент 432 шарнирно соединен на подвижной короткой оси 435 с соответствующим концом стержня 328 шарнира. Короткая ось 435 продолжается, потому что конец стержня 328 шарнира разнесен на расстояние в горизонтальном направлении от соединительного элемента 432 в этом местоположении и, в частности, разнесен на расстояние внутрь относительно опоры 378 шарнира. Покрытие 375, например, из формованной пластмассы для шарнирного механизма 330 покрывает нижнюю часть опоры 378 шарнира и газовый грифон 418, коромысловый элемент 430 и соединительный элемент 432, поддерживаемый на нем.

Верхняя поверхность 415 охватываемой части 416 является плоской, что обеспечивает возможность удалять и собирать подвижную панель 326 остекления в открытым положении, когда газовый грифон 418 отсоединен.

Стержень 328 шарнира вращается относительно первой горизонтальной оси, определяемой удлиненным шарниром 412. Коромысловые элементы 430 вращаются относительно второй горизонтальной оси, определяемой противолежащими неподвижными короткими осями 432. Коромысловые элементы 430, соединительные элементы 432 и удлиненный шарнир 412 позволяют подвижную панель 326 остекления перемещать между открытым и закрытым положениями, обычно имеющими угловое разнесение, определяемое дугой, составляющей приблизительно 33 градуса. По существу, в центральном местоположении внутри этой дуги положение подвижной панели 326 остекления является неустойчивым, и газовый грифон 418 действует, чтобы смещать подвижную панель 326 остекления от этого, по существу, центрального местоположения и либо к открытому, либо к закрытому положению.

Герметизация 340 периферийного края прикреплена, например, клейким веществом к периферийному внутреннему краю 342 подвижной панели 326 остекления, кроме местоположения, где прикреплен стержень 328 шарнира. Герметизация 340 края герметизирует от поступления воды, когда подвижная панель 326 остекления закрыта. Углы подвижной панели 326 остекления закруглены, обычно с минимальным радиусом, составляющим 25 мм, который требуется, если подвижная панель 326 остекления образована из закаленного стекла. Герметизация 340 периферийного края уплотнителя может либо содержать единственный элемент, который может быть согнут вокруг углов, либо, в качестве альтернативы, она содержит (как показано на чертежах) сборку из прямолинейных частей и угловых частей.

Герметизация 340 периферийного края содержит удлиненный профиль 358, обычно из штампованного металла, такого как алюминий. Удлиненный профиль 358 включает в себя полость, внутри которой прикреплен уплотнитель 364. Таким образом, когда подвижная панель 326 остекления закрыта, герметизация 340 периферийного края герметизирует края подвижной панели 326 остекления от поступления воды с помощью уплотнителя 364, герметизирующего относительно неподвижной панели 322 остекления.

Специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в раскрытых вариантах осуществления можно выполнять различные модификации, не выходя при этом за рамки объема раскрытого в данном описании изобретения. Также в пределах объема настоящего изобретения разнообразные признаки из различных вариантов осуществления можно объединять или использовать взаимозаменяемым образом.

1. Поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, причем смещающий механизм включает в себя, по меньшей мере, одну удлиненную пружину, продолжающуюся, по существу, ортогонально оси поворота подвижной панели остекления относительно неподвижной панели остекления, причем смещающий механизм содержит качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями "стоп", соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем шарнир прикреплен к неподвижной или подвижной панели остекления, причем смещающий механизм смещает качающийся элемент по выбору к первому или второму положению "стоп" от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

2. Поворотное окно по п.1, в котором смещающий механизм дополнительно включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления.

3. Поворотное окно по п.2, в котором демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для управляемого вентилирования центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

4. Поворотное окно по п.3, в котором, по меньшей мере, одна удлиненная пружина механически расположена в центральной камере пневматического цилиндра.

5. Поворотное окно по п.4, в котором длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого, по меньшей мере, одной удлиненной пружиной.

6. Поворотное окно по п.1, в котором смещающий механизм представляет собой газовый грифон.

7. Поворотное окно по п.1, в котором смещающий механизм дополнительно включает в себя блокирующее устройство для блокирования наклонного положения способной поворачиваться подвижной панели остекления.

8. Поворотное окно по п.1, в котором шарнирный механизм включает в себя противолежащие поворотные стержни, прикрепленные к подвижной панели остекления, а смещающий механизм включает в себя две удлиненные пружины, каждая из которых установлена в соответствующей сборке кожуха и действует на соответствующий поворотный стержень.

9. Поворотное окно по п.8, в котором противолежащие стержни оси поворота продолжаются от стержня шарнира, прикрепленного к краю подвижной панели остекления, а каждый корпусной узел смещающего механизма установлен на корпусе транспортного средства.

10. Поворотное окно по п.9, в котором каждый корпусной узел смещающего механизма непосредственно установлен на корпусе транспортного средства.

11. Поворотное окно по п.9, в котором каждый корпусной узел смещающего механизма непрямо установлен на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

12. Поворотное окно по п.11, в котором монтажный элемент содержит, по меньшей мере, одну опору, расположенную напротив края неподвижной панели остекления.

13. Поворотное окно по п.12, в котором, по меньшей мере, одна опора имеет внешнюю лицевую поверхность, представляющую выступ для отведения дождевой воды от поверхности окна.

14. Поворотное окно по п.8, в котором каждый из противолежащих поворотных стержней прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к неподвижной панели остекления, а каждый корпусной узел смещающего механизма установлен на подвижной панели остекления.

15. Поворотное окно по п.8, в котором каждый из противолежащих поворотных стержней прикреплен к соответствующему держателю шарнира, прикрепленному к подвижной панели остекления, а каждый корпусной узел смещающего механизма установлен на неподвижной панели остекления.

16. Поворотное окно по п.1, в котором шарнирный механизм включает в себя, по меньшей мере, один стержень шарнира, прикрепленный к подвижной панели остекления, и держатель для стержня шарнира, причем держатель прикреплен к участку внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления, продолжающемуся вдоль края отверстия.

17. Поворотное окно по п.16, в котором держатель имеет коленчатый участок, торцевая часть которого является смежной с внешней лицевой поверхностью неподвижной панели остекления вдоль нижнего края отверстия, а смежная часть расположена напротив обращенного вверх края неподвижной панели остекления.

18. Поворотное окно по п.16 или 17, в котором торцевая часть приклеена к внешней лицевой поверхности неподвижной панели остекления.

19. Поворотное окно по п.16, в котором стержень шарнира и держатель имеют дополняющие части шарнира, подогнанные друг к другу.

20. Поворотное окно по п.16, в котором обеспечены два смещающих механизма, каждый на соответствующей стороне подвижной панели остекления, и смещающие механизмы установлены на корпусе транспортного средства.

21. Поворотное окно по п.20, в котором каждый смещающий механизм непрямо установлен на корпусе транспортного средства через монтажный элемент, расположенный напротив неподвижной панели остекления.

22. Поворотное окно по п.21, в котором монтажный элемент содержит, по меньшей мере, одну опору, расположенную напротив неподвижной панели остекления и прикрепленную к корпусу транспортного средства.

23. Поворотное окно по п.16, в котором каждый смещающий механизм содержит газовый грифон.

24. Поворотное окно по п.16, в котором смещающий механизм присоединен к шарнирному механизму с помощью коромыслового элемента, способного поворачиваться относительно оси поворота между первым и вторым положениями, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем смещающий механизм смещает коромысловый элемент по выбору к одному из первого и второго положений от центрального неустойчивого положения коромыслового элемента.

25. Поворотное окно по п.24, в котором коромысловый элемент шарнирно присоединен к стержню шарнира соединительным элементом, шарнирно присоединенным к коромысловому элементу и стержню шарнира.

26. Поворотное окно по п.1, в котором отверстие в неподвижной панели остекления является замкнутым, посредством чего неподвижная панель остекления окружает подвижную панель остекления.

27. Поворотное окно по п.1, в котором отверстие в неподвижной панели остекления частично окружает подвижную панель остекления, которая установлена у края окна.

28. Поворотное окно для наземного транспортного средства, содержащее неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, и смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, причем смещающий механизм включает в себя демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления, причем смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия, а демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию, и воздушный клапан для управляемого вентилирования центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации, а цилиндрическая пружина сжатия расположена в центральной камере пневматического цилиндра.

29. Поворотное окно по п.28, в котором длину пневматического цилиндра можно регулировать таким образом, чтобы регулировать степень смещения, прикладываемого цилиндрической пружиной сжатия.

30. Поворотное окно по п.28 или 29, дополнительно содержащее качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями "стоп", соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к одной из неподвижной и подвижной панелей остекления, цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к одному из первого и второго положений "стоп" от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

31. Поворотное окно по п.30, дополнительно включающее в себя блокирующее устройство для блокирования наклонного положения качающегося элемента таким образом, чтобы блокировать положение способной поворачиваться подвижной панели остекления.

32. Поворотное окно по п.28, в котором смещающий механизм имеет составляющее с ним единое целое демпфирующее устройство и содержит газовый грифон.

33. Поворотное окно по п.28 или 32, в котором смещающий механизм присоединен к шарнирному механизму с помощью коромыслового элемента, способного поворачиваться относительно короткой оси поворота между первым и вторым положениями, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, причем смещающий механизм смещает коромысловый элемент по выбору к одному из первого и второго положений "стоп" от центрального неустойчивого положения коромыслового элемента.

34. Окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, причем шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и неподвижной панелью остекления или корпусом транспортного средства, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению и демпфирующее устройство для демпфирования поворотного перемещения подвижной панели остекления, причем смещающий механизм содержит цилиндрическую пружину сжатия и качающийся элемент, способный поворачиваться относительно шарнира, прикрепленного к качающемуся элементу, между первым и вторым положениями стоп, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где шарнир прикреплен к неподвижной или подвижной панели остекления, причем цилиндрическая пружина сжатия смещает качающийся элемент по выбору к первому или второму положению "стоп" от центрального неустойчивого положения качающегося элемента.

35. Поворотное окно по п.34, в котором демпфирующее устройство содержит пневматический цилиндр, имеющий телескопическую конфигурацию и воздушный клапан для управляемого вентилирования центральной камеры пневматического цилиндра во время сжатия и расширения телескопической конфигурации.

36. Поворотное окно по п.35, в котором, по меньшей мере, одна удлиненная пружина расположена в центральной камере пневматического цилиндра.

37. Поворотное окно по п.34, в котором смещающий механизм имеет составляющее с ним единое целое демпфирующее устройство и содержит газовый грифон.

38. Поворотное окно по п.34 или 37, в котором смещающий механизм присоединен к шарнирному механизму с помощью коромыслового элемента, способного поворачиваться, относительно короткой оси поворота между первым и вторым положениями, соответствующими соответственно закрытому и открытому положениям подвижной панели остекления, где смещающий механизм смещает коромысловый элемент по выбору к одному из первого и второго положений "стоп" от центрального неустойчивого положения коромыслового элемента.

39. Поворотное окно по п.34, в котором в автобусе, трамвае или поезде каждый из шарниров установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства, и дополнительно содержащее оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

40. Окно автобуса, трамвая или поезда, содержащее неподвижную панель остекления с выполненным в ней отверстием, подвижную панель остекления, шарнирный механизм, прикрепленный к подвижной панели остекления, причем подвижная панель остекления является шарнирно перемещаемой относительно горизонтальной оси с помощью упомянутого шарнирного механизма между закрытым положением, в котором подвижная панель остекления размещена в отверстии, и открытым положением, смещающий механизм для смещения упомянутой подвижной панели остекления к закрытому положению, где шарнирный механизм содержит пару разнесенных в горизонтальном направлении шарниров, каждый из которых установлен между подвижной панелью остекления и корпусом транспортного средства, посредством чего подвижная панель остекления может быть заменена неподвижной панелью остекления, приспосабливаемой к транспортному средству, причем окно дополнительно содержит оборудование для временного крепления шарнирного механизма к неподвижной панели остекления до прикрепления к корпусу транспортного средства.

41. Поворотное окно по п.40, в котором подвижная панель остекления способна перемещаться поворотным образом относительно горизонтальной оси вдоль нижнего края подвижной панели остекления, где нижний край подвижной панели остекления примыкает к верхнему краю отверстия в неподвижной панели остекления, и дополнительно содержащее по меньшей мере один уплотнитель, расположенный между нижним краем подвижной панели остекления и верхним краем отверстия в неподвижной панели остекления, чтобы герметизировать внутреннюю часть транспортного средства от поступления воды по примыкающим к нижнему и верхнему краям, когда подвижная панель остекления находится в закрытом и открытом положениях.

42. Автобус, трамвай или поезд, включающий в себя окно по любому из предыдущих пунктов.
Приоритет по пунктам:

21.09.2004 по пп.1-5, 7-15, 26-31, 34-36, 39-42;

20.05.2005 по пп.6, 16-25, 32-33, 37, 38.



 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. .

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период, при отказе штатных стеклоочистителей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.

Изобретение относится к защитным экранам. Защитный экран содержит раму, приводной механизм, защитный элемент и электропривод. Рама, включающая две поперечные и две продольные броневые балки, снабжена кронштейнами для крепления к транспортному средству. В отверстия консолей продольных балок с возможностью осевого вращения помещены и зафиксированы концы ведущего вала и направляющей оси приводного устройства с жестко посаженными на них зубчатыми колесами, зубья которых вводятся в прямоугольные отверстия, выполненные вдоль кромки защитного элемента в виде замкнутой ленты, выполненной из пуленепробиваемой эластичной ткани, перфорированной горизонтальными смотровыми щелями. Электропривод содержит электродвигатель, вал которого сопряжен посредством соединительной муфты с выходным концом ведущего вала, получающий питание от источника питания через штекерный разъем, регулятор частоты вращения, сигнальную лампу, предохранитель и включатель. Достигается повышение защитных свойств за счет характера движения защитных элементов. 3 ил.
Наверх