Стеклоочиститель для автотранспорта с ручным приводом



Стеклоочиститель для автотранспорта с ручным приводом
Стеклоочиститель для автотранспорта с ручным приводом

 


Владельцы патента RU 2451606:

Рыбкин Анатолий Петрович (RU)

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период, при отказе штатных стеклоочистителей. Стеклоочиститель представляет собой две части, удерживаемые на стекле за счет магнитный сил, состоящие из опорных присосков и подвижных щеток, поворачиваемых вручную. Щетки расположены как на наружной части, так и на внутренней и поворачиваются синхронно за счет магнитного сцепления подвижных частей. При этом наружная щетка удаляет грязь, набрасываемую на лобовое стекло как встречным транспортом, так и обгоняющими автомобилями. Внутренняя щетка удаляет влагу, оседающую на стекле в салоне, возникающую при запотевании стекла при перепаде температур наружного воздуха и теплого воздуха в салоне. Капельница, расположенная на законцовке, увлажняет щетку, а ролики, утопленные в законцовки, снимают трение и обеспечивают небольшой зазор между законцовками и стеклом, и тем самым исключает царапины на поверхности стекла. Обеспечивается повышение безопасности. 2 ил.

 

Изобретение относится к области безопасной эксплуатации автотранспорта в сложных метеорологических условиях в осенний и весенний период.

Есть две причины создания устройства автономного стеклоочистителя с ручным приводом, первая причина - при отказе штатных стеклоочистителей на автомобиле, когда в условиях дождя и мокрого снегопада лобовое стекло полностью становится непрозрачным и дальнейшее движение становиться невозможным, вторая причина в том, что туристы, путешествующие в автобусах, в условиях плохой погоды лишены возможности видеть, что происходит и проплывает за окном автобуса.

Предлагается ручной механический стеклоочиститель, который состоит из двух частей: внутренней и наружной, располагаемых зеркально с противоположных сторон оконного стекла автомобиля, удерживаемых на стекле одновременно за счет вакуума и магнитных сил с помощью опорных присосок. Внутренняя щетка приводится в движение вручную. Наружная щетка поворачивается синхронно с внутренней щеткой за счет магнитного сцепления магнитных законцовок. При этом наружная щетка удаляет грязь, набрасываемую на стекло как встречным транспортом, так и обгоняющими автомобилями. Внутренняя щетка удаляет влагу, оседающую на стекле в салоне и возникающую в процессе запотевания стекла за счет перепада температур наружной и внутренней поверхности стекол.

Прототипом этого изобретения может выступать магнитный очиститель, применяемый для удаления слизи с внутренних поверхностей стекла аквариума, представляющий собой металлический скребок, устанавливаемый внутри аквариума на стекле и приводимый в движение с помощью наружного магнита.

Суть предлагаемого изобретения заключается в том, что щетки устанавливаются на вакуумные присоски, изготовленные из магнитной резины. За счет магнитных свойств резины исключается отрыв присосок при нарушении вакуума или иных механических воздействий. Щетки закреплены подвижно на осях, установленных на присосках, и могут поворачиваться вокруг оси. Верхние концы щеток также выполнены из магнитного материала в виде обтекаемых законцовок. Рукояткой, расположенной на внутренней присоске, водитель или пассажир может снимать грязь или влагу с поверхностей стекла, за счет кругового движения щеток или поворота на любой угол.

На фигуре 1 показана схема устройства стеклоочистителя, где:

1. Стекло.

2. Щетка.

3. Присоска.

4. Ось щетки.

5. Рукоятка.

6. Магнитная законцовка.

7. Капельница.

8. Ролик.

9. Отверстие.

На фигуре 2 изображены все элементы конструкции стеклоочистителя, где на внутренней стороне стекла 1 закреплена присоска 3 со щеткой 2, закрепленной на оси щетки 4. На верхнем конце щетки 2 установлена магнитная законцовка 6 с роликом 8, Законцовка на наружной щетке выполнена заодно с капельницей 7 для смачивания наружной стороны стекла 1, пластиковый ролик 8 снимает излишнее трение между законцовкой и стеклом при движении стеклоочистителя по поверхности стекла.

Стеклоочиститель устанавливается и работает следующим образом. Внутренняя часть стеклоочистителя прижимается присоской 3 в выбранном месте. Затем водитель, протерев наружную поверхность стекла 1, располагает вторую часть стеклоочистителя зеркально первой и плотно прижимает ее к стеклу. Присоски 3 выполнены из пластмассы с наполнителями из материала с магнитными свойствами, что вызывает взаимное притяжение и предотвращает отрыв присоски 3 от поверхности стекла 1 при ослаблении вакуума под присоской. Законцовки 6 также взаимосвязаны между собой магнитным притяжением. При повороте рукоятки 5 приводится в движение внутренняя щетка 2 и тащит за собой наружную щетку 2, очищая наружную поверхность стекла от грязи. Капельница 7, расположенная на наружной магнитной законцовке 6, увлажняет поверхность стекла 1 и тем самым обеспечивает качественную очистку стекла и исключает царапины на его поверхности.

Ролики 8, утопленные в законцовки 6, не дают законцовкам касаться поверхности стекла и предотвращают также образование царапин при попадании механических частиц. Капельница 7 рассчитана на небольшой объем жидкости, выполнена в виде воронки с небольшим отверстием 9, в нижней части законцовки 6 для замедленного отекания жидкости по трущейся поверхности щетки 2.

Стеклоочиститель для автотранспорта с ручным приводом весьма полезен в двух случаях. Первый случай - полный отказ штатных стеклоочистителей. Наличие в аварийном наборе автомобиля простейшего стеклоочистителя с ручным приводом позволит медленно, но продолжать движение автомобиля до конечного пункта или автомастерской.

Второй случай - автотуристы, путешествующие в периоды плохой затяжной непогоды. Движение автобуса по мокрой трассе приводит к загрязнению наружных поверхностей стекол. Стекла становятся непроницаемы для света, созерцания и фотосъемки. В холодную погоду внутренняя поверхность оконного стекла запотевает и пассажиру приходится его протирать салфеткой, рукой или подвернувшей под руку занавеской. Все это оставляет неприятный осадок у путешественника. В то же время наличие у водителя таких простейших стеклоочистителей с ручным приводом, предоставляемых пассажиру за ничтожную плату, будет приятной услугой.

Организация производства стеклоочистителей с ручным приводом - простейшая производственная задача, уже давно решенная и не требующая сколь-нибудь серьезных вложений.

Стеклоочиститель для автотранспорта для удаления водяных капель и жидкой грязи, отличающийся тем, что состоит из двух частей, выполненных в виде вакуумных присосок из резины или полимера с наполнителем из материала с магнитными свойствами, удерживаемых на поверхности стекла под действием вакуума и дополнительно под действием магнитных сил, возникающих между опорными основаниями, щетки подвижно закреплены на осях опорных оснований, при этом внутренняя щетка жестко соединена с рукояткой и приводится в движение вручную, а наружная щетка перемещается под действием магнитных сил, возникающих между законцовками, при этом в наружной законцовке размещен опорный ролик и капельница.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к остеклению транспортного средства, в частности к вариантам выполнения поворотных окон для наземных транспортных средств, таких как автобусы, трамваи и поезда, в частности поезда малой скорости.

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно пассажирским вагонам. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для защиты водителей бронированных машин. Устройство включает бронированный колпак в виде усеченного конуса с люком в верхней части. Бронеколпак имеет люк, воротник с кольцевой направляющей и фронтальный оконный проем, который перекрывается стенками двух броневых кассет, перфорированных сквозными наклонными смотровыми щелями. Броневые кассеты выполнены из листового броневого материала в форме усеченного конуса, помещены одна в другую и коаксиально размещены в бронеколпаке с возможностью кругового вращения каждой из кассет в противоположных направлениях. Скорость вращения броневых кассет обеспечивает частоту мельканий смотровых щелей выше порога чувствительности глаза человека. Привод вращения осуществляется посредством зубчатой передачи с помощью электродвигателей, получающих питание от бортовой сети базовой машины, зубчатые хвостовики которых входят в зацепление с зубчатыми венцами броневых кассет. Достигается защита водителя без ухудшения безопасности движения бронемашины за счет обзора в секторе более 180° и видимости дорожно-транспортной обстановки через смотровые отверстия. 7 ил.
Наверх