Быстроходный подводный аппарат

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности, к подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем. К стенке поперек корпуса прикреплены две крестовины с подшипниками в центре, между которыми на центральной оси, кинематически связанной с приводом двигателя, установлен эксцентрик с возможностью вращения вокруг центральной оси. Достигается возможность высокой маневренности при сохранении общей направленности движения. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности, к подводным аппаратам.

Известна модель подводного аппарата (лодки) [1], содержащей корпус с обтекаемой носовой частью. Такой модели можно придать характер, прямоидущей или маневрирующей.

Задачей изобретения является упрощение механизма маневренности, быстроходного подводного аппарата.

Техническое решение достигается тем, что в быстроходном подводном аппарате, содержащем корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем, в корпусе установлен с возможностью вращения вокруг центральной оси эксцентрик, кинематически связанный с приводом двигателя. Эксцентрик установлен у носовой части.

На фиг.1 изображен фрагмент быстроходного подводного аппарата с эксцентриком, расположенным у носовой части, вид сбоку; на фиг.2 - вид по A на фиг.1.

Быстроходный подводный аппарат содержит корпус с обтекаемой носовой частью 2 (хвостовая часть аппарата с гребным винтом не показана). К стенке 3 поперек корпуса прикреплены две крестовины 4 с подшипниками 5 в центре. Между крестовинами на центральной оси 6 установлен с возможностью вращения эксцентрик 7. Центральная ось кинематически связана с приводом двигателя, например, электродвигателя (не показан). Использование вместо эксцентрика иной детали со смещенным, относительно оси вращения, центром массы является эквивалентным техническим решением.

Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус 1 с обтекаемой носовой частью 2, погружают в глубины акватории. Включают привод электродвигателя, при этом кинематически связанная с ним ось 6 получает возможность вращения в подшипниках 5, установленных в крестовинах 4, прикрашенных к стенке 3. Закрепленный на оси эксцентрик 7 изменяет положение (направление) носовой частя подводного аппарата в воде. При включении движителях гребным винтом подводный аппарат начинает перемещаться в водной среде, при этом траектория его перемещения становится многообразной (по винтовой линии).

Конструктивно простой механизм обеспечивает быстроходному подводному аппарату возможность высокой маневренности при сохранения общей направленности движения.

Источники информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.404.

1. Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем, отличающийся тем, что к стенке поперек корпуса прикреплены две крестовины с подшипниками в центре, между которыми на центральной оси, которая кинематически связана с приводом двигателя, установлен с возможностью вращения вокруг центральной оси эксцентрик.

2. Быстроходный подводный аппарат по п.1, отличающийся тем, что эксцентрик установлен в носовой части корпуса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям передвижения транспортных средств с преобразованием вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для осуществления полета. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с аккумулированием кинетической энергии. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области возобновляемых источников энергии, а именно потенциальной энергии воды в другие виды, преимущественно в электрическую. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к механическим устройствам для импульсного передвижения за счет сил, возникающих при контакте с опорой. .

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к энергетическим установкам (ЭУ), содержащим электрохимический генератор (ЭХГ) с кислородо-водородными топливными элементами и может использоваться в составе ЭУ подводных аппаратов (ПА).

Изобретение относится к области водородной энергетики и может использоваться в энергоустановках (ЭУ), работающих на водородно-кислородных топливных элементах (ТЭ), входящих в состав электрохимических генераторов (ЭХГ).

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки.

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах.

Изобретение относится к подъемно-мачтовым устройствам и может найти применение в системах подачи воздуха электрокомпрессорам атомных подводных лодок. .

Изобретение относится к плавающим механическим средствам, в частности моделям, используемым в учебно-познавательном процессе. .
Наверх