Периферийное устройство для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером. Периферийное устройство для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру имеет шахматную доску, включающую корпус с шахматными клетками на игровой поверхности, на корпусе закреплена выходная часть USB-разъема, соединенная с USB-кабелем, в корпусе под каждой клеткой игровой поверхности размещен соответствующий датчик регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, соединенный через соответствующий преобразователь сигнала с выходной частью USB-разъема, в корпусе расположены контакты для источника постоянного напряжения, каждый преобразователь сигнала представляет собой генератор импульсов. Техническим результатом, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, является расширение функциональных возможностей устройства за счет быстрого изменения и усложнения игровых ситуаций, как это происходит во время игры двух игроков, что повышает занимательность проводимых с данным устройством игр. 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру и может быть использовано при проведении электронных игр шахматно-шашечного типа с компьютером.

Известен игровой комплект, включающий, по крайней мере, два материальных носителя, каждый из которых содержит, по крайней мере, два игровых поля с координатными сетками и буквенными и/или цифровыми указателями координат ячеек указанных координатных сеток, на соответствующих ячейках первого игрового поля каждого материального носителя расположены фигуры, а соответствующие ячейки второго игрового поля предназначены для нанесения на них аналогичных фигур первого игрового поля соответствующего другого материального носителя, при этом комплект имеет упаковку для размещения указанных материальных носителей, а игровые поля каждого из материальных носителей имеют контрастные рамки для размещения буквенных и/или цифровых указателей ячеек координатных сеток (см. патент РФ на полезную модель 17761, кл. A63F 3/00, 2001).

Недостатками известного игрового комплекта являются его низкие функциональные возможности, обусловленные тем, что устройство не в состоянии быстро менять и усложнять игровые ситуации, как это происходит во время игры двух игроков, что также свидетельствует о низкой занимательности проводимых с данным устройством игр.

Также известна карманная электронная игра, включающая корпус с пультом управления экраном и размещенным внутри корпуса блоком питания, при этом она снабжена приспособлением для подсветки экрана, выполненным в виде светодиодов, расположенных по периметру экрана и размещенных в защитном кожухе, закрепленном на передней панели корпуса перед экраном, и электрически связанных с блоком питания (см. патент РФ на полезную модель 4693, кл. A63F 9/24, 1997).

Недостатками данной игры также являются его низкие функциональные возможности, обусловленные тем, что данная игра не в состоянии быстро изменять и усложнять игровые ситуации, как это происходит во время игры двух игроков, что свидетельствует о низкой занимательности проводимых с данным устройством игр.

Таким образом, техническим результатом, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, является устранение указанных недостатков, а именно расширение функциональных возможностей устройства за счет быстрого изменения и усложнения игровых ситуаций, как это происходит во время игры двух игроков, что повышает занимательность проводимых с данным устройством игр.

Указанный технический результат достигается за счет того, что периферийное устройство для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру, содержащее шахматную доску, включающую корпус с шахматными клетками на игровой поверхности, на корпусе закреплена выходная часть USB-разъема, соединенная с USB-кабелем, в корпусе под каждой клеткой игровой поверхности размещен соответствующий датчик регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, соединенный через соответствующий преобразователь сигнала с выходной частью USB-разъема, в корпусе расположены контакты для источника постоянного напряжения, каждый преобразователь сигнала представляет собой генератор импульсов, при этом первый вывод контактов для источника постоянного напряжения соединен с первыми выводами питания генераторов импульсов, второй вывод контактов для источника постоянного напряжения через контакты нормально разомкнутого переключателя связан с первыми выводами нормально разомкнутых контактов датчиков регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, вторые выводы которых подключены ко вторым выводам питания соответствующих генераторов импульсов, при этом сигнальные выводы генераторов импульсов соединены с соответствующими выводами выходной части USB-разъема, а каждый генератор импульсов настроен на значение частоты, отличающееся от значений частот других генераторов импульсов.

Кроме того, игровая поверхность может быть образована либо одной пластиной, либо восемью пластинами, каждая из которых включает расположенные в один ряд поверхности восьми шахматных клеток.

Кроме того, снаружи на боковой поверхности корпуса могут быть прикреплены карманы для размещения шахматных фигур.

Кроме того, игровая поверхность может быть выполнена складывающейся или полый корпус может быть выполнен складным.

Кроме того, значения частот генераторов импульсов предпочтительно отличаются друг от друга на величину, равную 1 кГц.

Сущность полезной модели поясняется на чертежах, где на фиг.1 показана шахматная доска периферийного устройства для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру. На фиг.2 показана электрическая схема подключения элементов периферийного устройства для проведения шахматной игры.

На чертежах обозначены шахматная доска 1, шахматные клетки 2 на игровой поверхности полого корпуса, шахматные фигуры 3 (пешки) и 4 (сильные фигуры), выходная часть USB-разъема (его выводы) 5, закрепленная на боковой поверхности полого корпуса, источник 6 постоянного напряжения, установленный в полом корпусе, который имеет для этого соответствующие контакты (на фигурах не показаны), нормально разомкнутый переключатель 7, также закрепленный на боковой поверхности корпуса, генераторы 8 импульсов, размещенные в верхней части корпуса под шахматными клетками 2 игровой поверхности, нормально разомкнутые контакты 9 датчиков регистрации установки шахматной фигуры 3, 4 на шахматную клетку 2, расположенные в верхней части корпуса под соответствующими шахматными клетками 2 на игровой поверхности. Позицией 10 на фиг.2 обозначен USB-кабель.

При этом шахматная доска 1 выполнена в виде шахматных клеток 2 на игровой поверхности полого корпуса, на боковой поверхности корпуса закреплены нормально разомкнутый переключатель 7 и выходная часть USB-разъема 5, соединенная с USB-кабелем 10. На основании корпуса установлен источник 6 постоянного напряжения, в верхней части корпуса под каждой шахматной клеткой 2 игровой поверхности размещены датчики регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку 2 и генераторы 8 импульсов. При этом первый вывод источника 6 постоянного напряжения соединен с первыми выводами питания генераторов 8 импульсов, второй вывод источника 6 постоянного напряжения через контакты нормально разомкнутого переключателя 7 связан с первыми выводами нормально разомкнутых контактов 9 датчиков регистрации установки шахматной фигуры 3, 4 на шахматную клетку 2, вторые выводы которых подключены ко вторым выводам питания соответствующих генераторов 8 импульсов. Причем сигнальные выводы генераторов 8 импульсов соединены с соответствующими выводами выходной части USB-разъема 5. Каждый генератор 8 импульсов настроен на значение частоты, отличающееся от значений частот других генераторов 8 импульсов.

Функционирование периферийного устройства для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру осуществляется следующим образом.

Перед проведением игры в шахматы шахматную доску 1, выполненную в виде шахматных клеток 2 на игровой поверхности, подключают электрическим образом к системному блоку персонального компьютера (ПК), который на фигурах не показан. Для этого электрическими проводами выводы (контакты) выходной части USB-разъема 5, закрепленного на боковой поверхности корпуса устройства, соединенной кабелем 10 с выводами (контактами) соответствующего USB-разъема системного блока ПК. Далее в работу включается системный блок ПК, в который на его жесткий диск с помощью соответствующих технических средств вводится (загружается) драйвер-программа, предназначенная для управления работой данного периферийного устройства, согласования его функционирования с работой системного блока ПК и ввода соответствующей игровой информации в данный системный блок для осуществления игры в шахматы игрока-человека с компьютером. Также в системный блок ПК вводится (загружается) собственно программа для проведения игры в шахматы между игроком-человеком и компьютером. После этого с помощью источника 6 постоянного напряжения и включенного нормально разомкнутого переключателя 7 напряжение питания подается на соответствующие выводы генераторов 8 импульсов, которые обслуживают шахматные клетки 2, и нормально разомкнутых контактов 9 датчиков регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку 2.

При этом под каждой шахматной клеткой 2 игровой поверхности в верхней части корпуса данного периферийного устройства размещены датчики регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку 2 (на фиг.1 и 2 не показаны) и генератор 8 импульсов.

После выполнения всех манипуляций вся игровая система для игры в шахматы, в которую входят само периферийное устройство и системный блок ПК, готова к работе.

Для проведения шахматной партии в исходные позиции на шахматной доске выставляются шахматные фигуры соперников - комплекты белых и черных шахматных фигур 3, 4 (см. фиг.1). В этом случае под соответствующими шахматными клетками 2 игровой поверхности замыкаются нормально разомкнутые контакты 9 соответствующих датчиков регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку. При этом соответствующие выводы генераторов 8 импульсов, электрически соединенные с данными датчиками, срабатывают, и импульсы с разными значениями частот с сигнальных выводов генераторов 8 импульсов поступают на выводы выходной части USB-разъема 5 периферийного устройства. Поскольку данная часть USB-разъема электрически связана с ответной частью USB-разъема, принадлежащий системному блоку, полученный на выходе периферийного устройства сложный поличастотный импульсный сигнал поступает в системный блок, где под управлением введенного ранее в него драйвера данного периферийного устройства преобразует указанный выше импульсный сигнал в игровую информацию для проведения шахматной игры между игроком-человеком и компьютером. При этом находящаяся в памяти системного блока программа для игры в шахматы между игроком-человеком и компьютером в режиме установки шахматных фигур 3, 4 на исходные позиции для игры в шахматы фиксирует, что все фигуры на своих соответствующих каждой шахматной фигуре 3, 4 местах, и партию можно начинать. При этом в памяти системного блока ПК запоминается, а на экране монитора ПК отображается диспозиция начальной стадии шахматной игры. Начинается игра. Игроки переставляют шахматные фигуры 3, 4 на шахматные клетки 2 игровой поверхности. При этом в качестве одного игрока выступает человек, а в качестве другого - компьютер. С каждым ходом срабатывают разные генераторы 8 импульсов, передающие свои сигналы в системный блок ПК. Под действием поступающих сигналов срабатывает сначала драйвер, который управляет данным периферическим устройством и снимает и передает текущую игровую информацию для шахматной программы, установленной в системном блоке ПК. Она фиксирует перемещение конкретной шахматной фигуры 3, 4, а также ее перемещение с одной шахматной клетки 2 на другую. Эту операцию позволяют сделать датчики, первый из которых регистрирует факт начала перемещения фигуры (соответствующий генератор 8 импульсов прекращает формирование импульсов одной частоты), а второй регистрирует факт окончания перемещения шахматной фигуры 3, 4 (другой генератор 8 импульсов начинает формировать импульсы определенной частоты). Эти данные запоминаются в памяти системного блока ПК и отображаются на экране монитора ПК. Описанные выше манипуляции с элементами шахматной игры, при которых задействованы все узлы и блоки, входящие в игровую систему, сопровождают как игрока-человека, так и игрока-компьютера. Отличительная особенность, сопровождающая действия игрока-компьютера, заключается в следующем. Вступающий в игру игрок-компьютер, которому предстоит выполнить свой ход, под управлением шахматной программы выдает свой ответный ход, который отображается также на экране монитора ПК. Видя данную информацию на экране, человек-игрок перемещает соответствующую шахматную фигуру 3, 4 на клетку 2 игровой поверхности периферийного устройства. При этом при прикосновении данной шахматной фигуры 3, 4 с клеткой 2 игровой поверхности срабатывает соответствующий датчик регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, и начинает функционировать генератор 8 импульсов, который через USB-разъем 5 передает соответствующую информацию в системный блок ПК. Далее повторяются все манипуляции с периферийным устройством и всей игровой системой, и игра продолжается до ее завершения.

Использование данного изобретения расширяет функциональные возможности игровой приставки для электронных шахмат за счет быстрого изменения и усложнения игровых ситуаций, как это происходит во время игры двух игроков, что повышает занимательность проводимых с данным устройством игр.

1. Периферийное устройство для проведения шахматной игры с подключением к компьютеру, содержащее шахматную доску, включающую корпус с шахматными клетками на игровой поверхности, на корпусе закреплена выходная часть USB-разъема, соединенная с USB-кабелем, в корпусе под каждой клеткой игровой поверхности размещен соответствующий датчик регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, соединенный через соответствующий преобразователь сигнала с выходной частью USB-разъема, в корпусе расположены контакты для источника постоянного напряжения, каждый преобразователь сигнала представляет собой генератор импульсов, при этом первый вывод контактов для источника постоянного напряжения соединен с первыми выводами питания генераторов импульсов, второй вывод контактов для источника постоянного напряжения через контакты нормально разомкнутого переключателя связан с первыми выводами нормально разомкнутых контактов датчиков регистрации установки шахматной фигуры на шахматную клетку, вторые выводы которых подключены ко вторым выводам питания соответствующих генераторов импульсов, при этом сигнальные выводы генераторов импульсов соединены с соответствующими выводами выходной части USB-разъема, а каждый генератор импульсов настроен на значение частоты, отличающееся от значений частот других генераторов импульсов.

2. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что игровая поверхность образована одной пластиной.

3. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что игровая поверхность образована восемью пластинами, каждая из которых включает расположенные в один ряд поверхности восьми шахматных клеток.

4. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что снаружи на боковой поверхности корпуса прикреплены карманы для размещения шахматных фигур.

5. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что игровая поверхность выполнена складывающейся.

6. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что полый корпус выполнен складным.

7. Периферийное устройство по п.1, отличающееся тем, что значения частот генераторов импульсов отличаются друг от друга на величину, равную 1 кГц.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах. .

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано в играх на досках, например в шахматах. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, по горизонтали на любой из игровых панелей или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, например по одной из горизонталей на любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который первым выстроит свои игровые элементы в один ряд, расположенный, например, на одной из горизонталей любой игровой панели или же по одной из вертикалей или диагоналей игрового поля.

Изобретение относится к области настольных шахматных игр, а именно к устройству игры в пространственные двухуровневые военные шахматы. .

Изобретение относится к сфере развлечений, а именно к занимательным играм, в частности к настольной игре "Крестики-нолики", которая проводится в трехмерном пространстве и заканчивается победой того из соперников, который раньше выстроит свои игровые элементы в один ряд по горизонтали, вертикали или диагонали игрового поля.

Изобретение относится к играм с использованием игровых фигур, более конкретно к игровым фигурам для шахмат. .

Изобретение относится к робототехнике, а именно к манипуляторам с захватом и роботам для настольных игр

Изобретение относится к настольным интеллектуальным играм на досках, а именно к шахматам «Аланским», которые предназначены для развлечения и развития логического и интуитивного мышления одновременно у четырех игроков, и могут найти применение для широкого круга любителей шахматных игр, в том числе для развития мыслительных способностей молодых любителей интеллектуальных игр

Изобретение относится к игровой доске, имеющей волнообразную рельефную конструкцию, сформированную из ряда возвышений и углублений, расположенных на равных расстояниях друг от друга, по меньшей мере, в двух различных направлениях. При этом одна или несколько игровых фишек выполнены как скользящие фишки с одним или несколькими модулями, которые соединены друг с другом. Нижняя контактная поверхность каждого модуля имеет наклонную форму, которая является, в основном, конгруэнтной форме углублений игровой доски. Технический результат - обеспечение возможности более точного определения положение покоя фишки и предотвращение смещения фишки из положения покоя в результате возможного случайного движения. 20 з.п. ф-лы, 18 ил.

Данное изобретение относится к перемещению объекта по поверхности, например, игровой фигуры по игровому полю. Движитель объекта по поверхности, включающий: генератор изгибной волны для возбуждения волн изгиба в плоскости рабочей поверхности; устройство позиционирования объекта на поверхности и орган управления генератором изгибной волны таким образом, чтобы объект приближался к заданной позиции на поверхности на пиках волн изгиба, где орган управления предназначен для управления генератором изгибной волны, управляемым на основе правил управления синтезом волнового поля и исходя из результирующей составляющей смещения, проходящей по касательной к поверхности, поверхностных точек поверхности на пиках поверхностных волн, генерируемых генератором изгибной волны в поверхности таким образом, чтобы объект приближался по поверхности к заданной позиции на поверхности. Основная идея изобретения состоит в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. 6 н. и 3 з.п. ф-лы, 26 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности генерации перемещения объекта по поверхности. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к перемещению объекта по поверхности. Данное транспортирование заключается в том, что при определении положения объекта на поверхности могут быть задействованы непосредственно транспортные механизмы, перемещающие данный объект по поверхности, что дает сокращение числа холостых транспортных перемещений, поскольку управление выполняется непосредственно по результатам наблюдения за перемещением и сравнения их с заданной траекторией движения. В описываемых реализациях применяются сжатый воздух, магнетизм и/или изгибные волны. Обеспечивается повышение эффективности перемещения объекта по поверхности. 7 н. и 11 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к периферийным устройствам для проведения шахматных, шашечных и других типов игр, предполагающих использование различных по цвету и(или) игровому функционалу фигур на игровых плоскостях с координатными сетками с проводным или беспроводным подключением к компьютеру, и может быть использовано при проведении электронных игр с компьютером, турниров с протоколированием результатов, реализации дистанционных форм обучения. Периферийное устройство содержит игровую доску с как минимум одной игровой поверхностью, разбитой на отдельные клетки, и игровые фигуры, оснащенные метками, содержащими уникальный идентификатор или цифровой код, записанный в соответствующих ячейках памяти метки. В корпусе игровой доски размещена одна или несколько печатных плат, на которой расположены антенны так, что они распределены под каждой клеткой, микроконтроллер, соединенный со специализированной микросхемой опроса меток, элемент питания, модуль беспроводной связи с компьютером или сервером, а на корпусе закреплена панель с индикаторами работы и разъемами для подключения зарядного устройства, съемных накопителей информации, компьютера, планшета, смартфона, шахматных часов или других регистраторов и кнопка включения устройства. Обеспечивает расширение функциональных возможностей игровых устройств за счет организации беспроводного обмена информации с возможностью долговременной автономной работы без внешних источников питания, быстрого опроса фигур, легкой адаптации к изменению протоколов обмена информацией, уменьшается время, необходимое для подготовки оборудования для проведения турниров с большим количеством участников, что снижает стоимость организации соревнований, упрощает организацию игры по сети, в том числе и через Интернет, и повышает занимательность проводимых с данным устройством игр. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области игр на досках с небольшими игральными предметами, передвигаемыми как вручную, так и автоматически, используя электрические и механические средства. Роботизированные шахматы содержат механизм передвижения фигурок, систему определения положения фигурок на игровом поле и блок электроники, управляющий всеми органами устройства. При этом механизм является общим для всех фигурок и расположен под игровым полем, в связи с чем отсутствует необходимость помещать устройство питания и исполняющие механизмы внутрь фигурок, что является энергоэффективно. 7 ил.
Наверх