Колесо транспортного средства и способ его применения

Изобретение относится к устройству колеса транспортного средства и может быть использовано на детских железных дорогах. Колесо транспортного средства для движения по железной дороге выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге. 2 н.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к устройству колеса транспортного средства и может быть использовано на детских железных дорогах и аттракционах.

Известно колесо транспортного средства, предназначенное для движения по железной дороге (ГОСТ 9036-88). Его недостатком является монотонный стук колеса при движении по железной дороге.

Указанное колесо является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении комфортности, удобства и музыкальной культуры пассажиров, способствует созданию у них хорошего настроения, что в конечном счете приводит к улучшению состояния здоровья.

Технический результат достигается за счет того, что колесо транспортного средства для движения по железной дороге выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге. При увеличении количества задействованных колес будет звучать более богатая мелодия.

Колесо транспортного средства работает следующим образом.

При прохождении колесами транспортного средства по рельсовым нитям с определенной скоростью происходит наезд колеса транспортного средства с выемками по кругу катания на верхнюю грань головки рельса, который сопровождается характерными звуками.

Подбором формы выемок и/или изменением их расстояния друг от друга при заданной скорости движения транспортного средства можно добиться звучания фрагмента или целой музыкальной мелодии. При этом может быть задействовано как одно, так и несколько колес транспортного средства. Превышение заданной скорости движения или ее снижение отразится на звучащей музыкальной мелодии.

При прохождении по железной дороге разных транспортных средств будут звучать разные музыкальные мелодии.

Способ применения колеса транспортного средства, включающий его движение по железной дороге, заключается в том, что для движения по железной дороге применяют указанные колеса.

Предложенные технические решения обладают новизной, промышленно применимы, явными из уровня техники для специалиста не являются.

1. Колесо транспортного средства для движения по железной дороге, отличающееся тем, что выполнено с выемками по кругу катания, соответствующими фрагменту или целой мелодии, выстукиваемой колесом при движении по железной дороге.

2. Способ применения колеса транспортного средства, включающий его движение по железной дороге, отличающийся тем, что для движения по железной дороге применяют колесо по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а конкретнее к способам закрепления подрельсовых элементов в бетонном основании пути, и может быть использовано в тоннелях и метрополитенах для крепления рельса к бетонной шпале.
Изобретение относится к области радиолокации, в частности к способу контроля состояния балластного слоя железнодорожного пути. .

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к области надземного транспорта и может быть использовано при создании любых высотных междугородных и международных скоростных транспортных магистралей для пассажирских и грузовых перевозок.

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к устройствам для строительства, содержания и ремонта рельсовых путей, в частности к конструкциям инструментов для уплотнения балласта рельсовых путей.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для ремонта железнодорожного полотна, в частности для замены шпал. .

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, передвигающимся по рельсам. .

Изобретение относится к области производства дисковых колес железнодорожных транспортных средств с диском, выполненным как одно целое с ободом, и имеющих рельсозацепляющие элементы.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава, мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в том числе может применяться для железнодорожного подвижного состава до мостовых подъемных кранов и монорельсовых дорог.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам железнодорожного транспорта, метрополитена, трамвая и т.п. .

Изобретение относится к колесам для железнодорожного подвижного состава
Наверх