Устройство для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 12.11,1968 (№ 1217278/29-14) с присоединением заявки ¹

Приоритет

240309

Союз Сооетских

Социалистических

Республик

К т 42k 21/01

8-1с1, 3,66

846, 9 20

МПК 6 01111

Е 021

Е 021

УДК 621.878.62-82 — — 69.002.5-52 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при СОВете Министрое

СССР

Опубликовано 21.111.1969. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 6Л 111.1959

Авторы изобретения

Ю. Б. Веледницкий, E. М. Жиров, Б. И. Носов и А. А. Яркин

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИС11Ъ|ТАНИЯ ГИДРОСИСТЕ1т1Ь1

СТРОИТЕЛЪНО-ДОРОЖНЫХ МАШ И Н

Известные устройства для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин, включающие грузы, навешенные на отвал бульдозера, систему управления отвалом с козинцевыми выключателями нижнего и верхнего положения огвала, реле, пневмоэлектроклапа нами, имеющими электрома гниты, и блок силовых исполнительных элементов, не воссоздают особенности режима нагружения гидросистемы бульдозера в условиях эксплуатации.

Настоящее изобрете|ние позволяет испыты,вать гидросистемы в режиме,кратковремесоных включений.

Это достигается вы полнеHием блока силовых испол нительных элементов с п невмокамерами, одна из которых соединена посредством гибкого шланга с пневмоэлектроклапаном, электромагнит которого, в свою очередь, соедиHBH с ко нта ктами реле, включенного в систему упра вления отвалом, мультивибратора, а другая — с козинцевыми выключателями нижнего и верх него положений отвала. ,На фиг. 1 представлен бульдозер с на вешен ными на отвал грузами; на фиг. 2 — схема системы управления подъемом и опусканием отвала; на фиг. 3 — уста новка силовых элементо в системы автоматического уттравления подъемом и опусканием отвала; IHB фиг. 4 — схема работы силовых элементов системы автоматического управления подъемом и опусканием отвала.

Описываемое устройство включает уста новле нную на отвале платформу 1 с грузами 2 и систему а втоматического управления подъемом и опусканием отвала. Последняя содержит концевые вьыыючатели > (НКВ) и (ВКВ) нижнего и верхнего положений, блок

5 управления, пневмоэлектроклапаны 6 и олок

10 7 силовых испоскнительных элементов.

Блок 5 управления состоит из реле положения отвала Pi, соединенного с установленными на тракторе I oiHIIевыми выключателями нижнего HKB и верхнего ВКВ положений, 15 мульти вибратора /11о, двух силовых реле P. и Р,, упра влясмых соответственно контактами

К реле мультивибратора и контактахти К» реле положения отвала. Другие контакты Кз реле мультивибратора находятся в цепи счет20 чи ка им и 1bcoB.

Контакты К и К„- силовых реле включены в цепь электромагнитов ЭМ, и ЭМ1 пневмоэлектрокzBHBiHoв 6.

25 Блок силовых исполнительных элементов состоит из рамы 8, двух пневмокамер 9 и 10, направляющих штанг 11 и направляющих,втулок 12. Блок закреплен на распределителе

1>, Шток одной пневмокамеры прикреплен к

30 ру1кояткс 14 распределителя, а шток другой—

240300

3 к раме 8. Один ко нец IIoaepamoki пружины 15 закреплении на рукоятке, другой — на раме.

П не вмокамера 9 соединена гибким шла|игом с одним из )11iHBBM03JIOKTPQKsIBIIIBIHQB б, электромагнит которого, включается конта ктами К1 реле мультивибратора.

Вес прузов и ход штоков, ха рактеризующие режим нагружения, а также, длительность работы на,каждом режи1ме нагруже ния, выбираются в соопветствии с цикло граммой загружения гидросистемы, составлен ной по данным исследованиям э иеплjaTaiIJHoiHIHbix нагруBOlK. При работе системы автоматического упра вления подъемом и опусканием отвала мультивибратор включает и выключает электроманнит ЭМ1 пневмоэлектраклапана, который периодически соединяет пневмокаыеру 9 силовото блока то с воздушной магистралью, то с атмосферой. Если пневмокамера 10 выключена (iHQT воздуха), шток пневмо камеры

9 перемещает рычаг распределителя из положения «Подъем» в положение «За перто». (Воз врат;происходит под дейспвием пружины

15). Если пневмокамера 10 выключена, то IIITQIK п|невмокамеры 9 перемещает рычаг распределителя из положения «За перто» в поло жение

«Опуска ние».

Переключение пневмокамеры 10 происходит следующим образом.

Опвал поочередно воздействует на концевые .выключатели ВКВ и НК13. Контакты кон. цевых выключателей включены в цепь vlIIpalEляющого реле Pb KQIHTBKTbI которого, в свою очередь, включены в цепь пускового реле Рз, у правляющего электромагнитом ЭМ, п невмоэлектроклапана.

Таким образом, в зависимости от напра в1О ления .движения отвала, пневмокамера 10 будет включена или выключена.

Предмет изобретения

Устрой с GBо для иclllbITB Hия гидрс системы

15 строительно-до рожных маши и, на пример бульдозера, включающее грузы, навешенные на отвал бучьдозера, систему yiIIpaiIIления отва I0lM с концевыми вы ключателями ни>инего и верхнего положения отвала, реле, п невмо20 электроклапаны, имеющие электромагниты и блок силовых испоJIIHительных элементов, отлича ощееся тем, что, с целью испытания гидросистемы в режиме кратковременных включений, блок силовых исполнительных

2S элементов выполнен с пне вмокамерами, од на из которых соединена посредством гибкого шланга с пневмоэлектроклапаном, электро магнит, которого, в свою очередь, соединен с контактами реле, включенного в систему

30 управления отвалом, мультивибратора, а другая — с KolHlIIевььми вы|ключателями нижнего и верхнего положения отвала.

240309

Корректор Т. Д, Чунаева

Редактор E. Поздняк

Заказ 1796!14 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Л. Власова

Текрсд Л. Я. Левина

С лужам лмн нож гуоЪям

Cnynewcerлпин с,ык lAd

Устройство для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин Устройство для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин Устройство для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин Устройство для испытания гидросистемы строительно-дорожных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх