Механический усилитель мощности

 

24И82

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 47h, 3

47h, 25

Заявлено 15.XI I.1967 (№ 1204131/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дат а опубликования описания 14Х111.1969

МПК F 1611

F 16h

УДК 621.8.03 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР изобретения А. E. Кобринский, А. Ш. Колискор, А. И. Корендясев, Е. И. Левковский и Ю. А. Степаненко

Заявитель Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

МЕХАНИЧЕСКИЙ УСИЛ ИТЕЛЬ МОЩНОСТИ

Известны механические усилители мощности, содержащие источник мощност:i, управляющий серводвигатель и самоторм озящуюся винтовую передачу.

Предлагаемый механический усилитель мощности отличается от известных тем, что передача выполнена гидростатической (аэростатической), а усилитель снабжен связанным с датчиком момента на валу управляющего серводвигателя регулятором давления, с помощью которого осуществляется подача масла (воздуха) к элементам передачи. Это позволяет упростить выбор параметров передачи и уменьшить влияние нестабильности трения в передаче на ее усилительные свойства, На чертеже изображена схема описываемого механического усилителя мощности, Усилитель состоит из гидростатичес <ой (аэростатической) винтовой передачи 1, источника мощности 2, управляющего сервсдвигателя

8, датчика момента 4 и регулятора давления

5. Параметры передачи 1 выбираются такими, что в негидростатическом режиме она оказывается заведомо самотормозящейся. При работе усилителя источник мощности оздает момент на валу колеса. Так как переда,а самотормозящаяся, то независимо or величины этого момента колесо остается непэдвижным.

При подаче управляющего сигнала па серводвигатель его вал, отрабатывая этот сигнал, поворачивается. При этом с датчика 4 снимается информация о моменте на ведущем валу передачи 1. Информация используется для управления регулятором давления б.

При поступлении команды на остановку управляющего серводвпгателя режим гидростатической (аэростатической) смазгси передачи

10 нарушается. Создается самоторможение, в результате чего поток мощности не пропускается от источника мощности на выход к нагрузке.

Предмет изобретения

Механический усилитель мощности, содержащий исгочник мощности, управляющий серводвнгатель и самотормозящуюся винтовую передачу, от гичающпйся тем, что, с целью уп20 рощения выбора параметров передачи и уменьшения влияния нестабильности трения в передаче на ее усилительные свойства, передача выполнена гидростатпческой (аэростатической), а усилитель снабгкен связанным с дат25 чнком момента на валу управляющего серводвигателя регулятором давления, с помощью

hoTopoI осуществляется подача масла (воз гуха) к элементам передачи.

241182

Составитель М. Нанкин

Редактор Н. Я. Кузнецова Техред Л. К. Малова Корректор М. В. Радзинская

Заказ 1851/17 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механический усилитель мощности Механический усилитель мощности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к созданию точного прямолинейного движения точки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных, грузоподъемных и прочих машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в различных его областях, например, в станкостроении, где требуется использовать широкий диапазон частот вращения выходного элемента привода без усложнения какой бы то ни было (например, электрической или гидравлической) системы машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические приводы и, в частности, через замкнутые дифференциальные механизмы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов механизмов для преобразования вращательного движения во вращательное и возвратно-поступательное движения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для осуществления прямолинейного движения, и может быть использовано в движителях /в шагающих колесах с возможностью трансформации в колесо качения, в качестве гребных колес, в приводах вращения гидроагрегатов/, в приборостроении, возможно, в станкостроении и вполне пригодно в устройстве аттракционов, например, карусель со сложным движением сидения

Изобретение относится к способам передачи мощности через механические привода и в частности через замкнутые дифференциальные механизмы
Наверх