Устройство для предотвращения попадания

 

ттисд,ние и 3 б-Б Р е- т е н и я

24l248

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f к

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 651-, 5

65тт, 4

Заявлено 17Х11.1967 (№ 1174205/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 18ХШ.1969

Комитет по делам

ЧПК В 63j

В 63h

УДК 621.431.74:621..43.013.9 изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Ю. К. Морозов, И. И. Оглоблин и Е. М. Кравченко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ

ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ В СУДОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ

С ПОДВОДНЫМ ВЫХЛОПОМ

Известны у стройства для предотвращения попадания забортной воды в судовой двигатель с подводным выхлопам, включающие заслонку, установленную на выхлопном трубопроводе.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что заслонка поворотно смонтирована на корпусе, охватывающем отдельный участок трубопровода, взаимодействующий с заслонкой и прикрепленный х корпусу с помощью,диа фратмы. Последняя разделяет корпус на две полости, оборудованные дренажной системой.

Это позволяет открывать трубопровод заслонкой под действием газодинамического напора при рабочем двигателе и перекрывать

его заслон кой при неработающем двигателе.

На |фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство состоит из компенсатора 1, тру бы 2, автоматической невозвратной заслонки

8, бортового патрубка 4 и,дренажного крана

5 с трубопроводом. Заслонка 8 выполнена сварной и содержит корпус б, разделенный диафратмой 7 на две камеры Б и В. На диафрапме 7 закреплен входной патрубо|к 8, на косом срезе которого приварено уплотнительное колыцо 9, а входной конец выполнен с отбортовкой для плавного входа выхлопных пазов.

Для уменьшения сопротивления патрубок 8 и внутренний диаметр уплотнительного кольца

9 больше, чем внутренний диаметр магистральной трубы 2 и бортового .патрубка 4.

В корпус б вмонтирована ось 10, на которой жестко закреплен рычаг 11, который шарнирно соединен с тарелкой 12 с помощью сферического пальца.

Ось, рычаг и тарелка смонтированы так, что тарелка 12 плотно прилегает к уплотнительному кольцу 9, прижимаясь к нему под тяжестью собственного веса, С внешней стороны корпуса б, на свободном конце оси 10 закреплен рычаг 18, служа15 щий для контроля действий заслонки.

Камера Б снабжена дренажным краном 5, служащим для спуска остатков несгоревшего топлива и контроля отсутствия воды при неработающем дизеле 14. Заслонка может быть

20 вертикальной. Такая заслонка аналогична заслонке горизонтальной, но в ней отсутствует камера Б с дренажным краном 5 и имеется дополнительный груз на рычаге 18, а уплотнительное кольцо крепится непосредственно к

25 выходному патрубку камеры В.

Исполнение заслонки определяется условиями размещения газовыхлстпной системы на судне.

30 Принцип действия автоматической заслонки.

241248

4-A У - л у

Типография, пр. Сапунова, 2

При пуске дизеля выхлопные газы по трубе 2 поступают в камеру заслонки. Под давлением выхлопных газов тарелка 12 открывается и занимает положение, показанное на фиг. 2 пунктирной линией, а выхлопные газы через патрубок, камеру Б и бортовой патрубок 4 выбрасываются за борт.

При остановке, дизеля тарелка под действием собственного веса занимает, исходное поло:кение.

Плотность прилегания тарелки к уплотнительному кольцу 9 обеспечивается сферическим пальцем, который, соединяя тарелку с рычагом 11, образует шарнирное соединение.

При неработающем дизеле контроль за отсутствием воды и спуском несгоревшего топлива из камеры Б производится путем открытия крана 5.

Принцип действия автоматической заслонки вертикального исполнения отличается тем, что тарелка возвращастся,в исходное положение не под действием собственного веса, а под действием груза, закрепленного на рычаге 18.

Положение рычага с грузом относительно тарелки определяется расположением заслонки относительно вертикали.

На судне заслонки должны располагаться таким образом, чтобы рычаг 11 был параллельно диаметральной плоскости судна, что предотвращает произвольное открытие заслонки при больших углах крена.

Предмет изобретения

10 Устройство для предотвращения попадания забортной воды в судовой двигатель с,подводным выхлопом, включающее установленную на выхлопном трубопроводе заслонку, отличающееся тем, что, с целью открывания

15 трубопровода заслонкой под,действием газодинамического напора при работающем двигателе и перекрывания его заслонкой,при неработаю щем двигателе, заслонка поворотно смонтирована на корпусе, охватывающем от20 дельный участок трубопровода, взаимодействую щий с заслонкой и прикрепленный к корпусу с помощью диафрагмы, разделяющей корпус на две полости, оборудованные дрена>кной системой.

Составитель В. Левицкий

Редактор В. Ф. Смирягина Текред Л. Я, Левина

Корректор М. В. Радзинская

Заказ 1849 5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Устройство для предотвращения попадания Устройство для предотвращения попадания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)
Наверх