Дымовая труба

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 575269. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22. 10.75 (21) 2182858/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано05. 10.77. Бюллетень №37 (45) Дата опубликования описания 27.10.77

2 (51) М. Кл.

В 63 Н 21/32

Гасударственный намитет

Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий (5З) УДК 629.12.011.,563(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. И. )1ороговцев, И. Г. Утянский и M. И. Борисов (71) Заявитель (54) ДЫМОВА Я ТРУБА

Изобретение относится к судостроению, в частности к дымовым трубам, а также может быть использовано в промышленной энергетике — в газовычускных системах энергетических установок для уменьшения интенсивности теплового излучения в верхнюю полусферу (в чаправлении выпуска потока горячих газов) .

Известно устройство для предупреждения осаждения сажи на палубу судна (1).

Эжектируемый между газоходом и кожухом дымовой трубы поток воздуха в данном устройстве охлаждает стенки газохода, уменьшая тепловое излучение его внутренних поверхност"й в верхнюю подуСферу.

Однако в данном устройстве не уменьшается интенсивность тепловот о "иЗлучения внутренних поверхностей неохлаждаемых поверхностей газохода в зенит.

Наиболее близким техническим решением данной задачи является дымовая труба, содержащая газоход с концевой частью. охлаждаемой хладагентом, устройство для подачи .хладагента и распределительный коллектор (2)

Однако в такой трубе отсутствует возможность уменьшения теплового излучения неохлаждаемых внутренних поверхностей газохода в зенит, т.е. B направлении потока газов.

Цель изобретения — уменьшение интенсивности теплового излучения внутренних поверхностей газохода в направлении потока газа.

Для этого газоход дымовой трубы снабжен обтекателем с охлаждаемой наружной поверхностью, причем внутренняя поверхность газохода и наружная поверхность обтекателя образуют кольцевой канал, а внутренний диаметр газохода не превышает наружного диаметра обтекателя. (О

Кроме того, кольцевой канал имеет постоянное проходное сечение.

На чертеже изображена дымовая труба, продольный разрез.

Дымовая труба содержит наружный ко15 жух 1 с вентиляционными жалюзи 2, газоход 3 для прохождения потока газа. Газоход имеет полость А для подачи в нее устройством 4 хладагента (например воды) через распределительный коллектор 5. В газоходе усщ тановлен обтекатель 6, снабженный полосью Б для охлаждения поверхности обтекателя. Обтекатель 6 закреплен в газоходе 3 при помощи трубопроводов 7, которые имеют каналы для подачи хладагента в полость Б.

Хладагент из полостей А и Б удаляется через

25 каналы 8 в атмосферу, если хладагентом яв575269

Формула изобретения

lаз

Составитель Л. Лапенко

Техред М. Левицкая Корректор Д. Мельниченко

Редактор В. Другова

Заказ 3977/13 Тираж 563 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

П3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ляется воздух, и, в систему слива — если хладагентом является жидкость.

1. Дымовая труба, содержащая газоход с концевой частью, охлаждаемой хладагентом, устройство для подачи хладагента и распределительный коллектор, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения интенсивности теплового излучения внутренних поверхностей газохода в направлении потока газа, газоход снабжен обтекателем с охлаждаемой наружной поверхностью, причем внутренняя поверхность газохода и наружная поверхность обтекателя образуют кольцевой канал, а внутренний диаметр газохода не превышает наружного диаметра обтекателя.

2. Труба по п. 1, отличающаяся тем, что кольцевой канал имеет постоянное проходное сечение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США 3265031, кл. 114 — 167, 10 опуб и. 1966

2. Авторское свидетельство СССС № 291828, кл. В 63 Н 21!32, 1971.

Дымовая труба Дымовая труба 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам газоотвода газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам газовыхлопа судовых двигателей

Изобретение относится к судостроению
Наверх