Взрывобезопасньш мотор барабан

 

О П И С А Н И Е 24l279

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респтблин

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 28.VI 1.1966 (№ 1093924/27-11) 1<л. 81е, 9

21d!, 46 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 01.IV.1969. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20Х111.19619

МПК В 65g

Н 02!

У 1К, 621.867.2(088.8) Номитет по дела1и изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. П. Волынко, С. Д. Щербаков, В. А. Слинченко и Г. Б. Кириллов

Г осударственный институт по —.. —.оектированию и конструированию машин для горнорудной промышленности

Заявитель

ВЗРЫ ВОБЕЗОПАСНЫ Й МОТОР-БАРАБАН

Известны взрывобезопасные мотор-барабаны ленточных конвейеров, состоящие из барабана со встроенным в него электродвигателем и редуктором и вводной коробки.

Особенностью предлагаемого мотор-барабана является то, что электродвигатель размещен во взрывопепроницаемом корпусе, который состоит из подшипниковых щитов и обечайки, связанной шпильками со взрывонепроницаемым корпусом вводной коробки, причем последний служит цапфой мотор-барабана.

Кроме того, один из подшипниковых щитов выполнен с отверстием длл выводов обмотки статора электродвигателя.

Такое выполнение мотор-барабана позволяет повысить его взрывобезопасность, а так?ке обеспечить компактность.

На чертеже изображен описываемый моторбарабан.

Барабан 1 вместе с крышками 2 и 8 образует полость, в которой располо?кены электродвигатель, вводная коробка и редуктор.

Статор 4 и ротор 5 электродвигателя заключены во взрывонепроцицаемый корпус, состоящий из подшипниковых щитов б и 7 и обечайки 8, соединенной с цапфами 9 и 10 шпилькам и 11.

В цапфе 9 расположен редуктор 12, который передает вращающий момент от вала ротора 5 электродвигателя через зубчатый веыец 18 второй ступени редуктора и крышку 8 на барабан 1. Бараоан 1, крышка 8 и зубчатый венец 18 жестко соединеньг между собой.

Манжета 14, установленная в цапфе 9 ц скользящая по наружной поверхности зубчатого венца 1, 3, уплотняет вращающуюся часть корпуса редуктора. предотвращал вытекание смазки.

Кабель 15 вьодитсл во взрывобезопасную

10 Вводну10 кopooi расположенную в цапфе 10, через муфту кабелы1ого ввода 16. Токоведущие жилы кабеля 15 прпсоед1шлются к шпильках1 17. I311803hl оомотки c1ràòîð3 4 та1 .же Ilpnсоединены к н1пплькам 1/, стягивающим пзо)5 IHTopbl 18, установленные в подшппниковом щите 6. Подшиштиковый щпт 6 вместе с цапфой 10 одновременно является корпусом вводной коробки, встроенной в барабан. В цапфе

10 установлен электроизоляционный стакан 19.

20 Уплотнение 20 совмесгцо с воздушным зазором, образованным наружной поверхностью кабеля 15 и внутренней поверхностью муфты кабельного ввода 16, представлл1ощим собой узкую длинную щель, обеспечивает взрыво25 безопасность вводноп коробки со стороны ввода кабеля 15, Кабель !5 от муфты кабельного ввода до места подключения защищен экраном 21.

Сетка 22 защищает приводной барабан ol

30 попадания в него посторонни.; предметов.

24!279

Предмет изобретения

13

72

17

Составитель Ю. Н. Хромова

Редактор В. П. Борисова Текред Л. Я. Левина Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Заказ !850/!5 Тираж 480 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Бзрывобезопасный мотор-барабан ленточного конвейера, состоящий из барабана со встроенным в него электродвигателем и редуктором и вводной коробки, отличающийся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности мотор-барабана и обеспечения его компактности, электродвигатель размещен во взрывонепроницаемом корпусе, состоящем из подшипниковых щитов и обечайки, связанной шпильками со взрывонепроницаемым корпусом вводной коробки, который служит цапфой моторбарабана, причем один из подшипниковых щитов выполнен с отверстием для выводов обмотки статора электродвигателя.

Взрывобезопасньш мотор барабан Взрывобезопасньш мотор барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх