Дифференциалбный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера

 

О П И С А Н И Е 295724

ИЗОЬРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сан(а Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06Х111.1969 (№ 1354433/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень . и 8

Дата Опубликоваш1я Оп(к а пи я 8.!л .1971

МПК В 65о 23/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДK 621.867,2(088.8) Авторы изобретения Д. И. Горожаанки, А. А. Бабинов, В. П. Журавлев, Г. П. Журавлев, Р. И. Красовский, В. H. Белобородов и И, Д. Пимонов

Заявитель Государственный союзный александровский машиностроительный завод

ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНЪ1Й РЕДУКТОР ДВУХБАРАБАН НОГО

ПРИВОДА ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области приводог( ленточных конвейеров, в частности к двухбарабанным приводам ленточных конвейеров, используемых широко в горной промышленности.

Известны дифференциальные редукторы двухбарабанных приводов ленточных конвейеров, с несимметричным цилиндрическим дифференциальным механизмом, включающим солнечное колесо, кинематически связанное с одним из бараоаиов, сателлитиые шестерни, 10 смонтированные на водиле, и зубчатый венец, кинематически связанный с другим барабаном.

В известных приводах возмо>кна передача крутящих моментов двум ведущим барабанам 15 от одного электродвигателя. Для получения максимальной тяговой способности привода величина соотношения передаваемых моментов от дифференциального механизма двум барабанам определяется, исходя из конкретных 20 условий эксплуатации конвейера.

Широко распространены конструкции приводных головок с последовательным охватом приводных барабанов лентой, когда один из иих соприкасается рабочей стороной лситы, и 25 другой — нерабочей стороной. При транспортировании какого-либо иалипающего на ленту материала, например мокрого угля с суглинком, сила сцепления ленты с поверхностью первого приводного барабана будет незначи- 30 тельно отличаться от силы сцепления со вгоI.(1 1 барабаном. Это объясняется значительно меньшим коэффициентом сцепления ленты с барабаном, охваченным рабочей (грязной) стороной, ио сравнению с барабаном, охваченIII»IxI чистой стороной ленты.

При конструировании дифференциальных редукторов для двухбарабаииых приводов конвейеров с последовательным охватом пригодных барабанов лентой требуется обеспечить !!среда 1% От редуктора крл:тя(цих моментов K ведущим барабанам в соотношении, соответствующем силе их сцеплен(я с лентой.

Максимальная сила тяги двухбарабаииого дифференциального привода определяется правильностью выбора коэффициента иссимметрии дифференциала, который определяется

ОтиоиIеиием диаметра зубчатого венца к диаметру солнечного колеса. При кинематической схеме редуктора, когда крутящий момент от солнечного колеса дифференциального механизма передается приводному барабану, охвагываемому нерабочей (чистой) стороной ленты, а крутящий момент, передаваемый от зубчатого всица, приводному барабану, охватывасмому рабочей стороной лепты, для иолучcíèÿ максимальной силы тяги привода в неблагоприятных условиях эксплуатации (транспортирование иалипающих иа ленту л(атериа.

295724

15 гю г5 зо

З5

3 лов) требуется обеспечение наименьшего коэффициента несимметрии дифференциала.

С целью обеспечения минимального коэффициента несимметричности дифференциального механизма в описываемом дифференциальном редукторе водило выполнено в виде двух разъемных дисков, цилиндрические поверхности которых взаимодействуют с концентрическими боковыми заплечпками зубчатого венца, находящегося во внутреннем зацеплении с сателлитами, располо>кенными вместе с солнечным колесом между дисками водила.

На фиг. 1 показана схема привод ; а фиг. 2 — разрез дифференциального редуктора по плоскости его разъема.

Приводные барабаны 1 и 2 охватываются лентой 8. Дифференциальный механизм смонтирован в одном корпусе 4 редуктора, Зубчатые передачи 5 и б, 7 и 8 служат для получения необходимого передаточного числа редуктора. Зубчатое колесо 8 последней ступени посредством пальцев 9 жестко соединяется с водилом, состоящим из двух дисков 10 и 11, разъединяюгцихся по плоскости, перендикулярной оси вращения. Пальцы 9 одновремен о обеспечивают скрепление дисков водила друг с другом.

Диски водила выполнены из антифрпкционного материала и установлены на валу 12 в подшипниках. В отверстия, располо>кенные в правом и левом дисках водила, устанавливаются сателлитные шестерни 18, которые одновременно зацепляются с солнечным колесом

14 и зубчатым венцом 15, имеющим внутренние и наружные зубья. Наружными зубьями он зацепляется с колесом 16, который через вал 17 передает крутящий момент барабану 1.

Зубчатый венец имеет с обеих сторон концентрические относительно оси вращения заточки, которыми он опирается на диски водила, образуя с ними подшипниковую пару.

Солнечное колесо 14 имеет жесткое соедиícíèå с валом 12.

Таким образом, по кинематпческой цепи редуктора сателлитные шестерни получают движение от двигателя через зубчатые передачи

5 и б, 7 и 8, находясь одновременно в зацеплении с зубчатым венцом 15 и солнечным колесом 14, передают на их зубья одинаковые усилия. Так как радиусы вращения зубчатого венца и солнечного колеса имеют разные величины, то и крутящие моменты, передаваемые приводному барабану 1 от колеса 1б, находящегося в зацеплении с зубчатым венцом, и барабану 2, передаваемому от солнечного колеса, будут отличаться на величину разницы этих радиусов.

Предмет изобретения

Дифференциальный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера, с несимметричным цилиндрическим дифференциальным механизмом, включающим солнечное колесо, кипематически связанное с одним из барабанов, сателлитные шестерни, смонтированные на водиле, и зубчатый венец, кинематически связанный с другим барабаном, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения минимального коэффициента несимметричности дифференциального механизма, водило выполнено в виде двух разъемных дисков, своими цилиндрическими поверхностями взаимодействующих с концентрическими боковыми заплечиками зубчатого венца, находящегося во внутреннем зацеплении с сателлитами, расположенными вместе с солнечным колесом между дисками водила.

295724

Составитель Ю. Пухов

Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Ilapbxoe4

Редактор В. Новоселова

Изд. Кз 402 Заказ 862/17 Тираж 473 Подписное

1ХНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Дифференциалбный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера Дифференциалбный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера Дифференциалбный редуктор двухбарабанного привода ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх