Храповой механизм

 

О П И С А Н И Е 25I449

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Севе Соввтокит

Социвлистнческиз

РеепуМит

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.VI.1968 (№ 1247859/27-11) Кл. 81е, 22 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 65g

УДК 621.867.133:621. .838.1 (088.8) Комитет оо делон изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 26Х11!.1969. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 23.1.1970

Авторы изобретения

П. М. Ильченко, А. Н. Логвин, Е. И. Счастный и Н. П. Бабенко

Харьковский машиностроительный завод «Свет шахтера>

Заявитель

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ

Предм ет из о б р етен и я

Известны храповые механизмы для предотвращения обратного хода привода конвейера, включающие монтируемое на валу редуктора храповое колесо, контактирующее с шарнирно укрепленной в корпусе механизма собачкой.

Цель изобретения — создание храпового механизма с упрощенным включением и выключением собачки. Это достигается тем, что собачка выполнена с Г-образным вырезом на затылочной части, короткая сторона которого контактирует при нерабочем положении собачки с выступом поворотно смонтированного в корпусе пальца, а,длинная сторона взаимодействует с подпружиненным упором, расположенным во внутренней полости пальца.

FIa фиг. 1 изображен описываемый храповой механизм, разрез; на фиг. 2 — вид по стрелке А.

Храповое колесо 1 при помощи шпонки 2 жестко смонтировано на валу 8 редуктора.

С колесом 1 контактирует собачка 4, которая подвижно установлена на оси 5 в корпусе б устройства. На затылочной части, собачки 4 имеется Г-образный вырез, короткая сторона которого взаимодействует при нерабочем положении собачки с выступом 7 пальца 8. Палец укреплен подвижно,в корпусе б и фиксирован от продольного смещения пружинным кольцом 9. Внутри пальца 8 установлен упор

10, прижатый пружиной Il к дливной стороне

Г-образного выреза собачки 4. Упор 10 фиксирован ог выпадания пружинным кольцом

12. На другой конец пальца 8 надет поводок

13, фиксированный,на нем,винтом 14 с гайкой 15. Поводок 18 при помощи оси Iб связан с откидной рукояткой управления 17, которая в нерабочем положении фиксирована выступами 18, утопленными в соответствую10 щие вырезы корпуса б. Для включения храпового механизма необходимо повернуть рукоятку управления 17 вокруг оси lб на 180 .

При этом выступы 18.выйдут из,вырезов корпуса б. После этого рукоятка 17 с поводком

15 18 и пальцем 8 поворачивается вокруг оси последнего. Выступ 7 пальца 8 освобождает собачку 4, и она под действием упора 10 поворачивается вокруг осп 5 и прижимается к храповому колесу 1.

Храповой механизм, включающий монти25 руемое на валу редуктора храповое колесо, контактирующее с шарнирно укрепленной в корпусе механизма собачкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения включения и iBbIключения собачки, последняя выполнена

30 с Г-образным вырезом на затылочной части„

251449

Составитель А. С, Дубровский

Редактор В. С. Сорокин Текред Л. В. Куклина Корректор О. И. Усова

Заказ 3872/11 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва уК-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, пр. Сапунова, 2 короткая сторона которого контактирует при нерабочем положении собачки с выступом поворотно смонтирова1нного в корпуса пальца, а длинная сторона взаимодействует с подпру. жиненным упором, расположенным во внут ренней полости пальца.

Храповой механизм Храповой механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения породы из рудника, в частности к непрерывным транспортерам и более конкретно к подвесным непрерывным транспортерам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточно-канатным конвейерам для транспортирования кусковых и сыпучих грузов, и может быть использовано в качестве магистрального ленточного конвейера с увеличенной протяженностью трассы транспортирования
Наверх