Способ контроля расчётных диаметров конусов на синусной линейке

 

О П И С А Н И Е 2424!9

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Сооетокна

Социалиотичеокнк

Реопублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Xl l.1967 (№ 1203386/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25ЛУ.1969. Ьюллетень № 15

Дата опубликования описания З.Х.1969

Кл. 42b, 21/02

МПК G 01b

УДК 531.717.1(088.8) Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Миннотрое

СССР

Автор изобретения

В. Е. Чеканов

Заявитель . Ф

СПОСОВ КОНТРОЛЯ РАСЧЕТНЫХ ДИАМЕТРОВ КОНУСОВ

НА СИНУСНОЙ ЛИНЕЙКЕ

Йзвестен способ контроля расчетных диаметров конусов на синусной линейке, при котором используют отсчетное устройство.

Предлагаемый способ отличается от известного тем, что проверяемый конус устанавливают на синусной линейке так, чтобы плоскость одного из базовых торцов конуса была касательной к соответствующему опорному ролику синусной линейки. В случае замера наружного конуса измеряют расстояние от плоскости основания синусной линейки до параллельной ей верхней образующей конуса, а в случае замера внутреннего конуса измеряют еще и расстояние от синусной линейки до нижней образующей конуса и по расчетным формулам для каждого вида конуса определяют проверяе мый диаметр. Это позволяет повысить точность контроля.

На фиг. 1 и 2 изображена схема контроля наружных конусов; на фиг. 3 и 4 — схема контроля внутренних конусов.

Проверяемый конус 1 устанавливают на синусную линейку 2 так, чтобы плоскость одного из базовых торцов конуса была касательна к соответствующему опорному ролику 8 синусной линейки.

В случае замера наружного конуса (фиг. 1 и 2) измеряют отсчетным устройством (на чертежах не показано) расстояние h от плоскости основания синусной линейки до йараЛлельной ей верхней образующей конуса.

В случае замера внутреннего конуса (фиг. 3 и 4) кроме расстояний l> и 1о измеряют еще и

5 расстояние т от синусной линейки до нижней образующей конуса.

Затем, используя замеренные расстояния h, /т, l> и m, по расчетным формулам для каждого вида конуса определяют проверяемый диа10 метр. . J

Предмет изобретения

Способ контроля расчетных диаметров конусов на синусной линейке, при котором ис15 пользуют отсчетное устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, проверяемый конус устанавливают на синусной линейке так, чтобы плоскость одного из базовых торцов конуса была касательной к

20 соответствующсму опорному ролику синусной линейки, в случае замера наружного конуса измеряют расстояние от плоскости основания синусной линейки до параллельной ей верхней образующей конуса, а в случае замера внут25 ренпего конуса измеряют еще и расстояние от сипусной линейки до нижней образующей конуса и по расчетным формулам для каждого вида конуса определяют проверяемый диаметр.

242419

Составитель М. Нанкин

Техред Л. Я. Левина Корректор Т. П. Лаврухина

Редактор Л. Панус

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2159!15 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Способ контроля расчётных диаметров конусов на синусной линейке Способ контроля расчётных диаметров конусов на синусной линейке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прикладной геодезии, а именно к геодезическим инструментам и устройствам, применяемым в строительстве и землеустройстве

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к машиностроительному и ремонтному производству

Изобретение относится к дереворежущему инструменту, точнее к устройству натяжения диска круглой пилы с использованием жесткостного способа

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес
Наверх