Бесконтактный двигатель постоянного тока возвратно- поступательного движения

 

Gcecoesiu И"с

О АНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетским

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.(V.1968 (№ 1233303/24-7) Кл. 21дт, 23

21d>, 39 с присоединснием заявки №

Приоритет

МПК Н 02п

Н 02п

УД К 621.313.282:621.313..292 (088.8) Комитет пс делам изобретений и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Опубликовано 11,V1.1969. Бюллетень ¹ 20

Дата опубликования описания 28.Х.1969

Авторы изобретения

И. Е. Овчинников, Н. И, Лебедев и 3. П. Каспаров

Заявитель

ЬЕСКОНТАКТНЬ1Й ДВИГАТEJIb ПОСТОЯННОГО ТОКА

ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Известны бесконтактные двигатели постоянного тока возвратно-поступательного движения, сосгоящие из статора с магнитопроводом и обмотками управления, якоря, выполненного из постоянного магнита, упругих элементов, аккумулирующих энергию торможения, и коммутатора, имеющего ключи, коммутирующие обмотки и симметричный триггер, управляемый датчиками положения, расположенными на статоре у противоположных концов якоря. Нерациональное гашение кинетической энергии якоря в крайних положениях ухудшает к.п.д. таких двигателей.

В предлагаемом двигателе в коммутаторе применены реле запрета, связывающие выходы триггера с входами ключей и управляемые дополнительными датчиками положения, также расположенными на статоре у противоположных концов якоря. Такое выполнение коммутатора позволяет отключать обмотки двигателя от сети на время торможения и разгона якоря, что повышает его к.п.д. и надежность.

На чертеже приведена структурная схема описываемого двигагеля.

Он состоит из статора с магнитопроводом 1 и обмотками 2 и 8 управления. якоря 4, выполненного пз постоянного магнита, упругих элементов (газовых подушек) 5, аккумулирующих энергию торможения, основных б и 7 и дополнительных 8 и 9 датчиков положения якоря, а гакже бескон гактного коммутатора

И, включающего в себя симметричный триггер 11, реле запрета 12 и 18 и ключи 14 и 15. коммутирующие обмотки управления двигателя.

Каждый из двух входов триггера связан с основными датчиками положения 4. Сигналы с выходов триггера поступают через реле за10 прета 12 и 18 на входы ключей 14 и 15, причем реле пропускают этп сигналы только в том случае, когда на их входах отсутствуют сигналы с дополнительных датчиков положения.

15 Когда якорь 4 двигателя находится в положении, изображенном на чертеже, и движется, как указано стрелкой, влево, триггер находится в устойчивом положении Р, реле запрета 18 пропускает сигнал триггера, так как

20 напряжение с датчика 9 не подается, ключ 15 открыт, и по обмотке 8 проходит ток, обеспечивающий движение якоря влево.

Обмотки 2 и 8 управления двигателя имеют по две секции, включенные встречно и рас25 положенные в разных окнах магнитопровода.

Такое выполнение обмоток управления упрощает коммутатор, так как позволяет использовать для их коммутации только два ключа, вместо четырех, необходимых при обычном

30 выполнении обмоток.

245879

Предмет изобретения! ! ! ! !

Г ! ! !

Составитель 3. Горник

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред T. П. Курилко

Корректоры: А. Николаева и М. Коробова

Заказ 2763у8 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Когда якорь доходит до датчика б, триггер

11 переходит в положение О, и ключ 15 запирается, открывая обмотку 8. При этом ключ

14 остается также запертым, так как сигнал с триггера не проходит на ключ, поскольку на вход реле 12 поступает напряжение с датчика 8. Якорь 4 двигателя по инерции проходит датчик б, перекрывает выпускное отверстие, расположенное на одной линии с ним, сжимает газ, образуя газовую подушку 5, которая тормозит якорь и разгоняет его в обратную сторону. При движении якоря вправо в момент прохождения его левым краем датчика 8 снимается сигнал с реле 12 и ключ 14 подключает обмотку 2 к источнику питания.

Двигатель развивает силу, обеспечивающую движение якоря вправо.

Лналогичные процессы имеют место в крайнем правом положении якоря.

Бесконтактный двигатель постоянного тока возвратно-поступательного движения, состоящий из статора с магнитопроводом и обмотками управления, якоря, выполненного из постоянного магнита, упругих элементов, аккумулирующих энергию торможения, и коммутатора, имеющего ключи, коммутирующие об10 мотки и симметричный триггер, управляемый датчиками положения, расположенными на сгаторе у противоположных концов якоря, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д. и надежности двигателя за счет отклю1s чения его обмоток на время торможения и разгона якоря, в коммутаторе применены реле запрета, связывающие выходы триггера с входами ключей и управляемые дополнительными датчиками положения, также располо20 женными на статоре у противоположных концов якоря.

Бесконтактный двигатель постоянного тока возвратно- поступательного движения Бесконтактный двигатель постоянного тока возвратно- поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматического регулирования, контроля и управления с неограниченным углом поворота рабочего органа

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в системах автоматики для регулируемого привода механизмов с поступательным перемещением исполнительного органа

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в зависимости от режима работы для преобразования электрической энергии в энергию давления жидкости либо энергии давления жидкости в электрическую энергию

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения электромагнитного силового привода вибрационного типа, предпочтительно применяемого в электробритве для сообщения подвижному телу возвратно-поступательного движения

 // 372621
Наверх