Патент ссср 372621
О П И С А Н И Е 37262I
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сакз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 16.111.1970 (№ 1414346/24-7) с присоединением заявки № 1613043/24-7
М, Кл, Н 02k 3i3/18
Комитет по делая изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Приор итет
Опубликовано 01.Ш.1973. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 16.IV.1973
УДК 621,313.024.12 (088.8) Авторы изобретения
Л. С. Ахмечет, В. М. Белявский, М. Б. Бондарь, Н. Ф. Бочаров, Б. А. Казанцев, В. А. Найдис, А. М, Мейстель, Л. М. Поляков, М. П. Рашкович, С. Х. Свириденко, В. Н. Соколенко, А. А. Степанитцев, С. К. Тарган, Б. А. Тростаиовский, В. Т. Фидель, М. Г. Ход, Б. И. Шкловский и И. Г. Эльяшев
Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков
Заявитель
ЛИНЕИНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА
Предмет изобретения
Известен линейный электродвигатель постоянного тока, в корпусе которого установлены зеркально относительно его продольной оси два индуктора и два якоря.
В описываемом электродвигателе с целью обеспечения равномерной скорости перемещения индукторы смещены относительно друг друга на половину полюсного давления.
На чертеже приведен продольный разрез описываемого двигателя.
Он состоит из двух спаренных, зеркально расположенных на подвижной части 1 двигателя якорей 2. На расстоянии б (воздушный зазор) от рабочей поверхности магнитопроводов якорей 2 установлены на неподвижной части 8 двигателя индукторы 4, состоящие из ярма и полюсных башмаков с катушками возбуждения.
Каждая пара якорь-индуктор представляет собой самостоятельный одинарный линейный электродвигатель.
В линейных электродвигателях постоянного тока, как и в двигателях с вращающимся якорем, магнитный поток, создаваемый индуктором в воздушном зазоре, распределяется вдоль якоря неравномерно, достигая наибольших значений в средней части полюсов и уменьшаясь к их краям.
В отличие от вращающегося якоря с «бесконечной длиной» длина якоря линейного двигателя меньше длины индуктора.
В результате при перемещении двигателя тяговое усилие и скорость его изменяются соответственно изменению магнитного потока. Например, зоне максимального потока и, следовательно, максимального тягового усилия, соответствует положение якоря, при коIO тором края его находятся под серединами полюсов, зоне минимального потока, и, следовательно, минимального тягового усилия, соответствует положение якоря, при котором его края находятся под набегающим и сбе15 гающим краями полюсов.
В описываемом двигателе индукторы смещены относительно друг друга в пределах половины полюсного деления.
В результате зоне максимального потока
20 одного одинарного двигателя соответствует зона минимального потока другого, что приводит к выравниванию (усреднению) суммарного усилия обоих одинарных двигателей и к равномерности скорости перемещения дви25 гателя.
Линейный электродвигатель постоянного
30 тока, в корпусе которого установлены зер37262!
Составитель 3. Горник
Техред Е. Борисова
Корректор О. Усова
Редактор В. Фельдман
Заказ 1148/2 Изд. № 325 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 кально относительно его продольной оси два индуктора и два якоря, отличающийся тем, что, с целью обеспечения равномерной скорости перемещения, индукторы смещены огносительно друг друга на половину полюсного деления.