Мостовой кран

 

. «Ю . мма:Феюева ь

Воесо венами д®те Ртно-техническая

Иб твк ЫЕ "х

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ooes Советских

Сокналнотичеоких

Реоотблик

И АВТОРСИОМУ СВЙДНЕАЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.Vi.1968 (¹ 1254482/27-11) Кл. 35Ь, 1/01 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК В 66с

УДК 621 874(088.8) Комитет оо делам иао0ретеннй и открытий ори Соеете Микистрое

СССР

Опубликовано 20.Ы.1960. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 19.XI.1969

Авторы изобретения

11. А. Кудрявцев, A. HJ. Дзехцер и А. Л. Либерман

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН своим концом во внутреннюю трубу, а на другом,конце имеют противовесы. Балансир шарнирно связан с траверсой, которая прикреплена к наружной трубе,и скользит,вместе с балансиром по .направляющей, снабженной пружиной. Рычаги связаны с .прибором управления механизмом, подъема штанги.

Такое выполнение крана повышает эффективность его работы.

1

Настоящее, изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно,к мостовым кранам для обслуживания технологического процесса цеха электрол ива алюминия.

Известны мостовые краны для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюминия, содержащие установленную на грузоподъемной тележке подъемно-:поворотную штангу, которая подвешена на канатах, связан ных с балансиром. Балансир соединяется с ограничителем грузоподъемности крана посредством промежуточного устройства, воздействующего .на прибор управления механизмом подъема штанги и обеспечива1ощего ограничение ослабления канатов,в процессе смены алюминиевых штырей.

Однако такие конструкциями кранов не обеспечи|вают механизацию .некоторых технологических операций при смене алюминиевых штырей в аноде электролизера, .например контактирование штырей,с токоподводящей цеховой шиной.

Предлагаемый кран отличается тем, что промежуточное устройство, соединяющее баланси р с ограничителем грузоподъемности, выполнено в в иде труб, входящих одна la другую. Наружная труба снабжена прорезями, в которые входят рычаги, шарн ир но установленные,на этой трубе. Рычати упираются одним

На фиг. 1 изображен предлагаемый,мостовой кран; вид сбоку; на фиг. 2 — ограничитель грузоподъемности крана; на фиг. 3— ,вид по стрелке А ва фиг. 2.

Мост крана, имеет д ве главные 1 и. 2 и одну,вспомогательную 8 балки, на которых уложены рельсы 4 8. По рельсам 4 и б передвигается грузаподъемная тележка 9. К ней подвешена телескопическая подъемно-поворотная штанга 10 с автоматическим захватным органом 11. На грузоподъемной тележке устано влены механизм 12 подъема и механизм 18 по,ворота штанги.

К штанге 10, состоящей из наружной и внутренней секций, подвешена дополнительная телескопическая штанга (на чертеже не показана), осуществляющая .процесс контактирования алюминиевых штырей с токоподводящей цеховой шиной. Наружная и внутренняя секции штанги 10 связаны между собой

246798 цепным полиспастом (на чертеже не показа,н).

Штанга 10,подвешена на,канатах 14, которые закреплены на балансире 15. Балансир связан с ограничителем грузоподъемности крана посредством промежуточного устройств а.

Ограничитель грузоподъемности крана,имеет двуплечий рычаг 1б, установленный на конце торсионного .вала 17. Одно плечо рычага может воздействовать,на конечный выключатель 18. Второе плечо рычага соединено посредством тяги 19 1и коромысла 20 с промежуточным устройством.

Промежуточное устройство, выполнено в виде двух труб 21 .и 22, входящих од на в другую. Наружная труба 22 имеет прорези а. На ней шарнирно установлены рычаги 28, которые .входят в эти прорези. Рычаги 28 могут воздействовать на прибор 24 управления механизмом 12 подъема штанги 10. Один .конец рычагов 28 упирается во внутреннюю трубу

21, а другой конец имеет противовесы 25, регулирующие усилие нажатия рычага 28;на прибор 24 управления.

Балансир 15 шарнирно связали с траверсой

2б, которая прикреплена к .наружной трубе

22 и скользит вместе с балансиром по:направляющей 27. Направляющая 27 свои м нижним концом шарн|ирно соединена с коромыслом 20 и снабжена пружиной 28. Одним своим концом пружина 28 упирается в траверсу 2б, а вторым —,в регулируемые упоры 29.

В процессе перестановки алюминиевых штырей при электролизе алюминия, когда штанга упирается в препятствие, может про изойти ослабление канатов 14, что при ведет к ослаблению цепей полиспаста штанги, в результате этото может произойти спадение цепей со звездочек.

В случае ослабления канатов 14 наружная труба 22 вместе .с рычагами 28 опускается .вниз под действием усилия пружины 28 и веса балансира 15. При этом концы рычагов 28, удерживаемых от поворота трубой 21, освобождаются. Рычаги 28 поворачиваются под действием rrpoIHtBotBecoB 25:и воздействуют на приборы управления 24, отключающие механизм подъема штанги.

Если усилие в канатах достигает предель,ного значения, то труба 22, прижимаясь к упорам 29 и воздействуя на направляющую

27, поднимает коромысло 20, которое через тягу 19 действует на двуплечий рычаг 1б торсионного ограничителя грузоподъемности. Рычаг 1б,,поворачи вая1сь на торсионном валу 17, воздействует,на ко нечный выключатель 18, отключая механизм подъема штанги.

Таким образом, конструкция MocTotBolo крана обеспечивает ограничение ослабления ка,HBltotB и цепей телескопической штанги, т. е. обеспечивает надежную,и безопасную работу крана, осуществляющего комплексную механизацию операции при,процессе электролиза алюмин ия.

Предмет изобретения

Мостовой кран для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюминия, содержащий установленную на грузоподьемной тележке подъемно-,llоворотную штангу, подвешенную,на канатах, связа н ных с балансиром, который соединен с ограничителем грузоподъемности крана посредством промежурр точного устройства, воздействующего на прибор упра вления механизмом подъема штанги и обеспечивающего ограничение ослабления канатов в процессе смены алюминиевых штырей, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы .крана, промежуточное устройство выполнено в виде входящих одна в другую труб, наружная из которых снабжена прорезями, B которые, входят шарнирно устано вленные на этой трубе рыча4р ги, воздействующие на прибор управления механизмом подъема штанпи,и упирающиеся одним своим концом во внутреннюю трубу, а на другом имеющие противовесы, причем балансир шарнирно связан с травероой, при45 крепленной к наружной трубе и скользящей вместе с балансиром,по направляющей, снабженной пружиной.

246798

Фиг,3

Составитель М. Москалец

Техред T. П, Курилко

Редактор Г. Яковлева

Корректор Т. А. Абрамова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 299!/!2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Наверх