Мостовой кран

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Соеетокиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.V1.1968 (№ 1254484 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Мииистрое

СССР

8.8) Опубликовано 18.Ч11.1969. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 7.1.1970

Авторы изобретения

П. А. Кудрявцев, А. М, Берман и В. В. Познахирев

Заявитель

МОСТОВОЙ КРАН

Настоящее изобретение относится к отрасли подъемно-транспортного машиностроения, а именно .к мостовым кранам для обслуживания технологического .процесса цеха электролиза ал.оминия.

Известные краны такого, назначения содержат мост, по которому перемещается грузоподъемная тележка с подъемно-,поворотной штангой, несущей захватный орган. На мосту установлена также телевика, к которой прикреплена шахта с кабиной управления, С помощью автоматического захватного органа осуществляется смена алюминиевых штырей в аноде электролизера. Однако такие краны не обеспечивают механизацию отдельных операций при электролизе алюминия, например внутрицеховое транспортирование алюминиевых штывей.

Предлагаемый мостовой кран отличается тем, !то, с целью повышения уровня механизации технологического процесса цеха электролиза алюминия, к нижней части кабины у правления, прикрепляется платформа для установки кассеты с алюминиевыми штырями. Кассета насаживается на вертикальный вал, который является выходным валом расположенного на платформе редуктора,механизма поворота кассеты. Кассета перемещается вдоль платформы посредством винта, гайка которого закреплена на корпусе реду ктора.

С целью обеспечения устойчивости тележки, к которой прикреплена шахта с кабиной управления, на шахте может быть установлен двуплечий рычаг, на одном конце которого закреплен ролик, прижимаемый к рельсу моста грузом, подвешенным посредством полиспаста на другом, конце рычага.

На фиг. 1 изображен предлагаемый мостовой кран, вид сбоку; на фиг. 2 —,механизм поворота и перемещения кассеты; на фиг. 3— вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 — раз15 рез по Б — Б,на фиг. 2.

Мост крана имеет две главные 1 и 2 и одну вспомогательную 8 балки, на которых уложены рельсы 4 8. Главные и вспомогательные балки опираются на концевые балки (на чер20 теже не показаны).

По рельсам 4 и 5 передвигается грузоподьемная тележка 9, к которой подвешена подьемно-поворотная телеокопическая штанга 10, несущая грузозахватное устройство 11. По

25 рельсам б и 7 перемещается тележка 12,,к которой, жестко прикреплена шахта 18, В нижней части шахты расположена кабина 14 управления кра ном. К кабине 14 жестко присоединена платформа 15 для установки на ней

З0 кассеты 1б с алюминиевыми штырями. На

248935 платформе 15 установлены механизмы поворота и,перемещения .кассеты.

Механизм поворота кассеты состоит из электродвигателя 17, тормоза 18, цилиндрического .редуктора 19, трансмиссионного вала 20 н конического редуктора 21. Трансмиссионный .вал может перемещаться в осевом направлении во втулке 22 выходной шестерни редуктора 19. На одном конце втулки 22 прикреплена звездочка 28, которая при помощи цепи 24 передает вращение на звездочку 25.

На валу звездочки 25 закреплен,кулачок 26, который при вращении вала .периодически воздействует на конечный выключатель 27.

На верхний конец вертикального,вала 28 конического редуктора 21 надевается кассета

16. Причем крутящий момент на кассету передается при помощи двух кулачковых полумуфт 29 и 30, одна из которых 29 насажена на вал 28, а другая 30 выполнена за одно целое с,кассетой 16.

Механизм перемещения кассеты состоит из электродвигателя 81, тормоза 82, трансмиссионного вала 88, цилиндрического, редуктора

34 и промежуточного вала 85. Вал 85 передает вращение винту 86, гайка 87 которого закреплена на корпусе 88 редуктора 21. Корпус

88 может перемещаться вдоль направляющих

89 вместе с кассетой 16.

Для обеспечения устойчивости тележки 12, на которую действует .консольная нагрузка, шахта 18 снабжена уравновешивающим устройством, представляющим собой двуплечий рычаг 40, поворачиваемый относительно оси

41. На одном плече рычага установлен ролик

42, постоянно прижимаемый .к рельсу 8 грузом 43, который при помощи трехкратного сдвоенного полиспаста 44 подвешен к другому:концу рычага 40.

Величина пруза 48, кратность полиспаста

44 и соотношение плеч рычага 40 выбираются так, чтобы усилие прижатия ролика 42 и рельсу 8 превышало усилие отрыва колес тележки от рельса б, возникающее от максимальных вертикальных нагрузок, приложенных к кассете 16, и максимальных инерционных горизонтальных нагрузок.

Работает мостовой кран следующим образом.

Кассета 16 с алюминиевыми штырями, расположенными в ней по окружности с определенным шагом, устанавливается на вертикальный вал 28 редуктора 21 механизма поворота кассеты и транспортируется краном к электролизной ванне.

Извлечение штыря из кассеты производит5 ся автоматичесиим грузозахватным устройством 11, прикрепленным к штанге 10. Извлеченный штырь устанавливается в электролизную ванну.

Включается механизм поворота кассеты 16.

10 ITp» повороте кассеты на Один шаг кулачок

26 воздействует на,конечный .выключатель 27, отключающий механизм поворота кассеты.

В случае, если головка захватного устройства установится неточно над головкой шты15 ря, включается электродвигатель 31 механизма:перемещения кассеты. Вращение от электродвигателя 81 через трансмиссионный вал

88, цилиндрический редуктор 84, промежуточный вал 85 передается на винт 86, в резуль20 тате чего начинает, перемещаться тайка 37 вместе с корпусом 88 редуктора 21, на выходной вал 28. которого насажена кассета.

Таким образом описанный мостовой кран обеспечивает механизацию транспортирова25 ния и смены алюминиевых;штырей в процессе электролиза алюминия.

Предмет изобретения

30 1. Мостовой кран для обслуживания технологического процесса цеха электролиза алюминия, содержащий мост с перемещаемой по нему тележкой, несущей шахту, на которой расположена кабина уцравления, отличаю35 щийся тем, что, с целью повышения уровня механизации технологического процесса цеха электролиза алюминия, к нижней части кабины управления прикреплена платформа для установки кассеты с алюминиевыми штыря40 ми, насаживаемой на вертикальный вал, служащий выходным валом расположенного на платформе редуктора механизма поворота кассеты, перемещаемой вдоль платформы посредством винта, гайка которого закреплена

45 на корпусе редуктора.

2. Мостовой кран по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения устойчивости тележки, на шахте установлен двуплечий .рычаг, на одном конце которого закреплен ро50 лик, прижимаемый к рельсу моста грузом, подвешенным посредством полиспаста на другом конце рычага.

248935

ВиРА

Pug 3

Составитель М. М. Москалец

Техред Т. П. Курилко Корректор Л. В. Юшина

Редактор Г. Яковлева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3585/7 Тираж 480 Подписное

ЦНЯИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Наверх