Установка для промывки грузовых железнодорожных вагонов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
287092
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.Х.1962 (№ 799020/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х1.1970. Бюллетень № 35 .-Дата опубликования описания 29.1.1971
Кл. 2011, 8
МПК В 61k
УДК 625.2.019 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
3. М. Мясников, А. А. Собецкий и Л. Д. Сутковой
Заявитель
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРОМЫВКИ ГРУЗОВЫХ
)КЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ
Известны установки для промывки грузовых железнодорожных вагонов струями воды или эмульсии, выполненные в виде подвижной тележки со смонтированными на ней подвижными штангами с моющими головками.
Описываемая установка отличается тем, что штанги изогнуты в горизонтальной плоскости и закреплены на тележке шарнирно на разных уровнях. Это обеспечивает их поворот в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 схематически изображен вид описываемой установки спереди; на фиг. 2 вид сверху; на фиг. 3 представлена кинематическая схема установки.
Установка состоит из самоходной тележки
1, двух подвижных штанг 2, на концах которых установлены моющие головки 8, стойки
4 для подачи дезинфицирующего раствора, пульта управления 5 и механизма поворота штанг.
Самоходная тележка перемещается на рельсах по платформе вдоль промываемых вагонов. Ее приводит в движение электродвигатель б, вращение от которого передается через червячный редуктор 7 и цепную передачу 8 на вал 9 с колесами 10.
Механизм поворота консольных штанг состоит из электродвигателя 11, червячного редуктора 12 цепной передачи 18, трансмиссионного вала 14 и конических зубчатых передач 15.
Геометрические параметры штанг подобраны таким образом, что штанги, поворачиваясь в горизонтальной плоскости, одновременно входят в двсрной проем четырехосного грузового вагона. При этом моющие головки не сталкиваются, а проходят одна под другой.
Двухосные вагоны промывают с помощью
1О одной (правой) штанги. Вторую отключают посредством фрикционной муфты 16.
Проезжая дверной проем вагона, оператор включает с пульта управления рычаг 17, ко15 торый при дальнейшем перемещении тележки упирается в торец дверного проема и, воздействуя через систему рычагов на концевой выключатель 18, останавливает тележку. Одновременно рычаг 17 воздействует на выключа20 тель 19, который включает электродвигатель механизма поворота штанг, и последние вводятся внутрь вагона. Поворот штанг прекращается концевым выключателем 20. В этот момент открывается электромагнитный клапан
25 (на чертежах не показан), перепускающий воду из трубопровода 21 через вертикальную трубу 22 и подвижные штанги 2 в моющие головки 8. Корпуса таких головок вращаются с помощью крыльчатки вокруг вертикальной
ЗО оси, а три сопла головок вращаются вокруг
287092
Рог 2
1 + ! !
i !
Подписное
Тираж 480
Заказ 3917/18
Типо j) Если надо промыть вагон дезинфицирующим средством, последнее подается через трубопроводы и сопла стойки 4, которую вводят внутрь вагона вручную. Установка промывает вагон за несколько минут. Ее можно использовать на пунктах промывки и дезинфекции грузовых и изотермических вагонов.! ! ! 9-! I ! ! Предмет изобретения Установка для промывки грузовых железнодорожных вагонов, выполненная в виде под5 вижной тележки со смонтированными на ней подвижными штангами, несущими моющие головки, отличающаяся тем, что, с целью компактного размещения штанг на тележке и подведения моющих головок к омываемым по10 верхностям, штанги выполнены изогнутыми в горизонтальной плоскости и закреплены на тележке шарнирно в разных уровнях, что обеспечивает их поворот в горизонтальной плоскости.! I ! ! ! ! ! ! J !