Патент ссср 264440

 

Всеооюейая ттатеитно-"о>; чэсиая

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

264440

Goes Советсинл

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 2011, 8

Заявлено 02,Х.1967 (№ 1187236/27-11) с присоединением заявки №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60s 3/06

УДК 625.276(088,8) Приоритет

Опубликовано 03.lll.1970. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 17,V1.1970

Авторы изобретения

Г. Д. Касьяненко, Е. Н. Гохбом и В. П. Тетюев

Всесоюзный научно-исследовательский ордена Трудового Красного

Знамени институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к отрасли транспортного машиностроения, в частности вагоностроения, и касается устройств для очистки железнодорожных полувагонов от остатков навалочных грузов.

Известны устройства для очистки железнодоро>кных полувагонов от остатков навалочных грузов, содержащие портальную раму со смонтированными на ней вращающимися горизонтальными и вертикальными щетками, приводы и органы управления. Однако они не обеспечивают очистку полувагонов всех типов с различной шириной кузова.

Описываемое устройство отличается тем, что горизонтальные щетки телескопически соединены одна с другой, выполнены раздви>кными вдоль оси.

Это позволяет производить очистку полувагонов с различными по ширине кузовами.

На фиг. 1 представлено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема; на фиг. 3 — узел А в двух проекциях.

Устройство содержит П-образную раму 1, в нижней части которой на горизонтальном общем валу 2 размещены вращающиеся щетки 8 » 4. С валом 2 соединены горизонтально расположенные валы 5, на которых установлены подвижные вдоль оси вращающиеся щетки б. Противоположные концы валов 5 при помощи вилок 7 и водила 8 соединены с валами 9 вертикальных щеток 10. Каждый вал 9 с помощью редуктора 11 соединен с валом электродвигателя 12. Вал 9 соединен

5 также с шарнирным четырехзвенником 1>, сочлененным со штоком силового цилиндра 14.

Шарнирные четырехзвенники и силовые цилиндры укреплены на горизонтальной балке

15, снабженной на концах двумя направляю10 Шими тележками 1б с роликами, передвигающимися по вертикальным направляющим. К средней части балки 15 крепится рама 1, на которой размещен электродвигатель 17, вал которого через редуктор 18 соединен с валом

2 горизонтальных щеток 8 и 4.

Ширина щеточного рабочего органа изменяется в результате изменения положения штоков силовых цилиндров 14. При перемещении шарнирных четырехзвенников вертикальные валы также перемещаются, и расстояние между ними изменяется по ширине полувагона. Валы 5 со щетками б, соединенные с валами 9, перемешаются в горизонтальном направлении, что создает сплошную рабочую поверхность всех горизонтальных щеток.

Предмет изобретения

Устройство для очистки железнодорожных

3Q»os . оН0 0Т 0сТ ТКо HBBBë0÷Hûõ грузов, 264440

УЗАЛА

Фиг. 2

Составитель Е. Макрович

Редактор 3. Твердохлебова Техреды Т. П. Курилко, Э. Чижевский

Корректор А. М. Глазова

Заказ 1505, 1 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 содержащее раму со смонтированными на ней вращающимися горизонтальными и вертикальными щетками, приводы и органы управления, отличающееся тем, что, с целью обеспечения очистки полувагонов с различными по ширине кузовами, горизонтальные щетки выполнены раздвижными вдоль оси и телескопически соединены одна с другой.

Патент ссср 264440 Патент ссср 264440 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 284011

 // 326099
Наверх