Патент ссср 284011
GllMCAHHE
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
2840ll
Союз Советскиз
Социалистичесвиз
Республии
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 29.Ш.1969 (№ 1323143/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 23.ХП.1970
Кл. 20h, 8
Катеитет по делаю изобретений H открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 60s 3/06
УДК 621,79.024,2.002.54 (088.8) Автор изобретения
А. А. Собецкий
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
КУЗОВОВ И ЕМКОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава.
Известны устройства для обмывки внутренних поверхностей кузовов и емкостей железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированный на опорном патрубке полый корпус, снабженный механизмом поворота, и поворотные сопла, соединенные посредством зубчатой передачи с корпусом.
Однако вследствие вращения сопел в одной плоскости с постоянной скоростью без учета наклона и расстояния до обрабатываемой поверхности в этих устройствах неравномерно наносятся химрастворы на обмываемые поверхности.
Цель изобретения — обеспечить возможность заданного регулирования направления струй химического раствора в зависимости от расстояния до обмываемой поверхности. Для этого механизм поворота полого корпуса состоит из установленных на опорном патрубке электромагнита поворота, якорь которого соединен с качающейся тягой, снабженной собачкой, взаимодействующей с установленным на корпусе храповым колесом поворота, и электромагнита остановки, якорь которого соединен с коромыслом, взаимодействующим своим зубом с храповым колесом остановки, расположенным на корпусе, при этом управление включением обмоток электромагнитов осуществлено посредством шаговых искателей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема подключения обмоток электромагнитов к шаговым искателям.
На опорном патрубке 1 смонтированы полый корпус 2, снабженный храповым колесом
8 поворота и соединенный посредством конической зубчатой передачи 4 с поворотным соплом 5, и электромагниты б и 7 поворота и остановки механизма поворога полого корпуса.
Якорь 8 электромагнита б поворота соединен с качающейся тягой 9, снабженной собачкой 10, взаимодействующей с храповым колесом 8 поворота. Якорь 11 электромагнита 7 остановки соединен с коромыслом 12, взаимодействующим своим зубом с храповым коле20 сом И остановки сопла.
Обмотки 14 17 питания электромагнитов поворота и остановки присоединены к питающей сети посредством шаговых искателей 18—
21, имеющих сичхронный электропривод 22.
25 Поворот полого корпуса 2 с храповым колесом 8 поворота вокруг опорного патрубка осуществляется посредством электромагнита б поворота, con6 ающего колебательное движение качающейся тяге 9 с собачкой 10, воз30 действующей на зубья храпового колеса 3.
28401i
Изменение угла наклона сопла 5 к оси вращения корпуса 2 осуществляется посредством электромагнита 7, который притягивает к себе коромысло 12 с зубом и вводит последний в зацепление с храповым колесом И. При этом зубчатое колесо конической передачи, связанное с поворотным корпусом, прекращает вращение, а колесо, связанное с поворогным соплом 5, обкатывается по нему и сообщает поворот соплу.
Регулирование расчетных углов поворота и интервалов времени между поворотами корпуса и сопел осуществляется синхронно вращающимися от электропривода 22 якорями шаговых искателей, замыкающих и размыкающих цепи обмоток питания электромагнитов в определенной заранее установленной последовательности.
Предмет изобретения
Устройство для обмылки внутренних поверхностей кузовов и емкостей железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированный на опорном патрубке полый корпус, снабженный механизмом поворота, и поворотные сопла, соединенные посредством зубчатой передачи с корпусом, отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения возможности заданного регулирования направления струй химраствора в зависимости от расстояния до обмываемой поверхности, механизм поворота полого
10 корпуса состоит из установленных на опорном патрубке электромагнита поворота, якорь которого соединен с качающейся тягой, снабженной собачкой, взаимодействующей с установленным на корпусе храповым колесом по15 ворота, и электромагнита остановки, якорь которого соединен с коромыслом, взаимодействующим своим зубом,с храповым колесом остановки, расположенным на корпусе, при этом управление включением обмоток электромаг20 питов осуществлено посредством шаговых искателей.