Патент ссср 284011

 

GllMCAHHE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2840ll

Союз Советскиз

Социалистичесвиз

Республии

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 29.Ш.1969 (№ 1323143/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 23.ХП.1970

Кл. 20h, 8

Катеитет по делаю изобретений H открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 60s 3/06

УДК 621,79.024,2.002.54 (088.8) Автор изобретения

А. А. Собецкий

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБМЫВКИ ВНУТРЕННИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

КУЗОВОВ И ЕМКОСТЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для механизации технологических процессов в пунктах спецобработки подвижного состава.

Известны устройства для обмывки внутренних поверхностей кузовов и емкостей железнодорожного подвижного состава, содержащие смонтированный на опорном патрубке полый корпус, снабженный механизмом поворота, и поворотные сопла, соединенные посредством зубчатой передачи с корпусом.

Однако вследствие вращения сопел в одной плоскости с постоянной скоростью без учета наклона и расстояния до обрабатываемой поверхности в этих устройствах неравномерно наносятся химрастворы на обмываемые поверхности.

Цель изобретения — обеспечить возможность заданного регулирования направления струй химического раствора в зависимости от расстояния до обмываемой поверхности. Для этого механизм поворота полого корпуса состоит из установленных на опорном патрубке электромагнита поворота, якорь которого соединен с качающейся тягой, снабженной собачкой, взаимодействующей с установленным на корпусе храповым колесом поворота, и электромагнита остановки, якорь которого соединен с коромыслом, взаимодействующим своим зубом с храповым колесом остановки, расположенным на корпусе, при этом управление включением обмоток электромагнитов осуществлено посредством шаговых искателей.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — схема подключения обмоток электромагнитов к шаговым искателям.

На опорном патрубке 1 смонтированы полый корпус 2, снабженный храповым колесом

8 поворота и соединенный посредством конической зубчатой передачи 4 с поворотным соплом 5, и электромагниты б и 7 поворота и остановки механизма поворога полого корпуса.

Якорь 8 электромагнита б поворота соединен с качающейся тягой 9, снабженной собачкой 10, взаимодействующей с храповым колесом 8 поворота. Якорь 11 электромагнита 7 остановки соединен с коромыслом 12, взаимодействующим своим зубом с храповым коле20 сом И остановки сопла.

Обмотки 14 17 питания электромагнитов поворота и остановки присоединены к питающей сети посредством шаговых искателей 18—

21, имеющих сичхронный электропривод 22.

25 Поворот полого корпуса 2 с храповым колесом 8 поворота вокруг опорного патрубка осуществляется посредством электромагнита б поворота, con6 ающего колебательное движение качающейся тяге 9 с собачкой 10, воз30 действующей на зубья храпового колеса 3.

28401i

Изменение угла наклона сопла 5 к оси вращения корпуса 2 осуществляется посредством электромагнита 7, который притягивает к себе коромысло 12 с зубом и вводит последний в зацепление с храповым колесом И. При этом зубчатое колесо конической передачи, связанное с поворотным корпусом, прекращает вращение, а колесо, связанное с поворогным соплом 5, обкатывается по нему и сообщает поворот соплу.

Регулирование расчетных углов поворота и интервалов времени между поворотами корпуса и сопел осуществляется синхронно вращающимися от электропривода 22 якорями шаговых искателей, замыкающих и размыкающих цепи обмоток питания электромагнитов в определенной заранее установленной последовательности.

Предмет изобретения

Устройство для обмылки внутренних поверхностей кузовов и емкостей железнодорожного подвижного состава, содержащее смонтированный на опорном патрубке полый корпус, снабженный механизмом поворота, и поворотные сопла, соединенные посредством зубчатой передачи с корпусом, отлича ощееся тем, что, с целью обеспечения возможности заданного регулирования направления струй химраствора в зависимости от расстояния до обмываемой поверхности, механизм поворота полого

10 корпуса состоит из установленных на опорном патрубке электромагнита поворота, якорь которого соединен с качающейся тягой, снабженной собачкой, взаимодействующей с установленным на корпусе храповым колесом по15 ворота, и электромагнита остановки, якорь которого соединен с коромыслом, взаимодействующим своим зубом,с храповым колесом остановки, расположенным на корпусе, при этом управление включением обмоток электромаг20 питов осуществлено посредством шаговых искателей.

Патент ссср 284011 Патент ссср 284011 Патент ссср 284011 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспорту, преимущественно может использоваться при проведении ремонтно-восстановительных работ

Изобретение относится к оборудованию для очистки колесных пар железнодорожного транспорта

 // 326099
Наверх