Стопорный механизм для лестницы

Авторы патента:


Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы
Стопорный механизм для лестницы

 


Владельцы патента RU 2402670:

ТЕЛЕСТЕПС АБ (SE)

Изобретение относится к выдвижной или складной лестнице или стремянке такого типа, которая включает U-образные лестничные секции, которые телескопически вставляются одна в другую, а точнее к запирающему механизму для таких лестниц. Запорный механизм для складывающейся лестницы содержит несколько лестничных секций, при этом каждая лестничная секция имеет две лестничные стойки, расположенные параллельно друг другу и взаимно соединенные на одном конце перекладиной для образования U-образной лестничной секции, причем каждая лестничная секция телескопически вдвигается в расположенную ниже лестничную секцию для образования складывающейся лестницы, при этом в нижнем конце лестничных стоек расположены амортизаторы, причем запорный механизм содержит стопорные механизмы, установленные на каждой лестничной стойке, прилегая к верхнему концу этой лестничной стойки, и запорные отверстия, прилегающие к нижнему концу этой лестничной стойки, при этом каждый стопорный механизм содержит стопорный штифт, смещаемый пружиной в направлении выдвинутого положения, чтобы войти в сцепление со стопорным отверстием, находящимся в лестничной стойке, относящейся к лестничной секции, расположенной над ним. Запорный механизм дополнительно содержит исполнительные элементы для отпускания стопорных механизмов, при этом данные исполнительные элементы установлены, по меньшей мере, на одной лестничной секции, причем каждый из амортизаторов лестничных секций выполнен со скошенной поверхностью, причем скошенная поверхность амортизаторов предназначается для осуществления взаимодействия со стопорными штифтами лестничных секций, чтобы вдвигать стопорный штифт лестничной секции, приводя его из выдвинутого и запирающего положения к промежуточному положению, когда расположенная выше лестничная секция высвобождена и опущена, при этом стопорные штифты имеют скошенный конец, при этом скошенная поверхность стопорных штифтов, относящихся к лестничной секции, позволяет этим стопорным штифтам еще дальше вдвинуться, переходя тем самым от промежуточного положения к полностью вдвинутому, или убранному положению из запорного отверстия, высвобождая лестничную секцию, расположенную ниже высвобожденной и расположенной над ней лестничной секции, позволяя тем самым сложить или опустить все лестничные секции, расположенные ниже высвобожденной лестничной секции. Также описывается складывающаяся лестница и складывающаяся лестница-стремянка. Технический результат: создание стопорного механизма для выдвижных телескопически складывающихся лестниц и стремянок, уменьшение трудозатрат на отпирание стопорного механизма и автоматического складывания лестницы. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Настоящее изобретение относится к выдвижной или складной лестнице или стремянке такого типа, которая включает U-образные лестничные секции, которые телескопически вставляются одна в другую, а точнее к запирающему механизму для таких лестниц.

Лестницы, имеющие складные и раздвигающиеся лестничные секции, используются для уменьшения их размера при хранении и транспортировке.

В европейском патенте EP-B1-0527766 описана складывающаяся лестница, включающая лестничные стойки, разделенные на секции, взаимно соединенные между собой перекладинами. Каждая лестничная секция снабжена стопорными или запорными механизмами, предназначенными для автоматического высвобождения верхних лестничных секций, когда перекладина достигает перекладины, расположенной ниже. Это означает, что, после того как высвобождена самая нижняя лестничная секция, следующие лестничные секции автоматически высвобождаются, и лестница, таким образом, складывается.

В европейском патенте EP-B1-1402143 описана другая складывающаяся лестница, включающая стопорный или запорный механизм на каждой лестничной секции. Стопорный механизм установлен на обеих сторонах лестничной секции и предназначен отпираться вручную и по отдельности на обеих сторонах лестничной секции, чтобы сложить лестничную секцию. Чтобы сложить такую лестницу полностью, необходимо отпереть стопорный механизм на каждой лестничной секции.

Недостаток конструкции лестницы, описанной в патенте EP-B1-0527766, состоит в том, что ее стопорный механизм расположен на предпоследней снизу лестничной секции, что представляется не очень удобным для разбора этой лестницы. Недостаток конструкции лестницы, описанной в патенте EP-B1-1402143, состоит в том, что пользователю необходимо отпирать каждую лестничную секцию отдельно, что может быть довольно утомительно. Еще один и более серьезный недостаток состоит в том, что когда любой из запирающих механизмов, описанных в патенте EP-B1-0527766 или EP-B1-1402143, используется в стремянке, то оба эти запирающих механизма позволяют использовать стремянку даже тогда, когда эти механизмы не полностью выдвинуты, или когда одна сторона этой стремянки сложена или раздвинута в большей или меньшей степени, чем другая сторона этой стремянки.

Существует потребность в таком запирающем механизме для складывающейся лестницы или стремянки, который бы объединил все положительные стороны конструкции, относящиеся к предшествующему уровню техники, освободившись при этом от всех их недостатков, и который бы при этом позволял пользоваться складывающейся лестницей или стремянкой только тогда, когда эта лестница полностью раздвинута.

Задача настоящего изобретения состоит в создании такого стопорного механизма для выдвижных телескопически складывающихся лестниц и стремянок, который бы позволил пользователю без труда отпереть этот стопорный механизм и автоматически сложить лестницу, задействуя один единственный стопорный механизм, установленный на верхних секциях лестницы, но который в то же время гарантировал бы использование данной лестницы только тогда, когда она полностью выдвинута.

Эта задача достигается в настоящем изобретении, описанном в характеризующей части пункта 1 формулы изобретения.

В другом варианте воплощения настоящего изобретения стопорный механизм позволяет полностью сложить лестницу с помощью стопорного механизма любой стоечной секции.

В еще одном варианте воплощения настоящего изобретения стопорный механизм включен в складывающуюся лестницу.

И в еще одном варианте воплощения настоящего изобретения расположение стопорного штифта обозначено участком, предпочтительно красного цвета, когда этот стопорный штифт вытянут из соответствующей лестничной стойки, и участком другого цвета, предпочтительно зеленого, когда этот стопорный штифт находится в запирающем положении.

И в еще одном варианте воплощения настоящего изобретения стопорный механизм включен в складывающуюся стремянку.

Ниже настоящее изобретение будет объяснено со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид спереди максимально сложенной лестницы согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.2 - вид спереди максимально сложенной лестницы согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.3 - вид спереди максимально сложенной лестницы согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.4a - вид спереди раздвинутой лестницы согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.4b - вид спереди раздвинутой лестницы согласно второму варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.5-12 - различные ракурсы и положения запирающего механизма согласно первому и/или второму варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.13-16 - различные ракурсы и положения запирающего механизма согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения;

Фиг.17-18 - альтернативные конфигурации складных лестниц согласно первому и третьему вариантам воплощения настоящего изобретения.

Как можно заметить после краткого ознакомления с чертежами, фиг.1, 2 и 3 имеют много общего. Следовательно, перед описанием предпочтительных вариантов воплощения настоящего изобретения будет дано общее описание для фиг.1, 2 и 3.

На фиг.1, 2 и 3 показана складывающаяся лестница 1, включающая лестничные стойки 2, 3 и перекладины 6-14, соответственно. Эти перекладины находятся между лестничными стойками 2, 3 и соединяют эти стойки. Лестничные стойки 2, 3 разделены на секции 5 (см. фиг.4a-b), которые вдвигаются друг в друга. Стоечные секции 5 справа и слева образуют вместе с перекладинами 6-14, присоединенными к верху этих стоечных секций, U-образные лестничные секции.

Самая нижняя лестничная секция 15 помимо перекладины 7 еще оснащена для удобства в самом низу стационарной перекладиной 6, которая предназначена обеспечивать дополнительную опору ноге и делать более надежной самую нижнюю секцию лестницы. Перекладина данной лестницы выполнена для удобства из прессованного алюминиевого профиля.

Каждая перекладина 7-13 содержит на каждом своем конце запорный, или стопорный механизм 20, 41 (на фиг.1-3 не показан), включающий корпус 21. Этот корпус 21 вставлен в профиль перекладины, например, с помощью прессовой посадки. Перекладина 14 самой верхней лестничной секции и стационарная перекладина 6 могут не иметь стопорного механизма 20, 41.

На фиг.1 показан первый вариант воплощения складывающейся лестницы 1, имеющей исполнительные элементы 30, расположенные на верхней перекладине 14, для осуществления процесса складывания лестницы. Кроме того, лестница 1 оснащена лестничными запорными указателями 31, находящимися на каждой перекладине 7-13, где каждый запорный указатель 31 имеет участок зеленого цвета для указания того, что запорный, или стопорный механизм 20, к которому относится запорный указатель 31, активирован, и участок красного цвета для указания того, что стопорный механизм 20, с которым связан запорный указатель 31, не активирован. Функционирование стопорных механизмов 20 в варианте воплощения, показанном на фиг.1, и манипуляции с лестницей будут приведены ниже в связи с описанием фиг.5-12.

На фиг.2 показан второй вариант воплощения складывающейся лестницы 1, который подобен первому варианту воплощения, за исключением того, что он включает вторую пару исполнительных элементов 32, установленных на перекладине 10 и служащих для осуществления процесса складывания лестницы. Эта вторая пара исполнительных элементов 32 используется, прежде всего, в том случае, если лестница 1 находится в полностью раздвинутом состоянии, и пользователь не имеет возможности добраться до исполнительных элементов 30, установленных на верхней перекладине 14, чтобы сложить эту лестницу. Исполнительные элементы 32 служат для складывания нижней части лестницы, то есть тех лестничных секций, к которым относятся перекладины 7-10, до того, как задействуются исполнительные элементы 30, чтобы сложить верхнюю часть лестницы, то есть лестничные секции, к которым относятся перекладины 11-14. Возможен также вариант с третьей парой исполнительных элементов, если лестница 1 еще длиннее, но это маловероятно, поскольку такая длинная лестница вряд ли будет отвечать требованиям, предъявляемым к такого рода лестницам. Функционирование стопорных механизмов 20 из варианта воплощения, показанного на фиг.2, будет приведено ниже в связи с описанием фиг.5-12.

На фиг.4a показана полностью выдвинутая лестница 1 согласно второму варианту воплощения.

На фиг.3 показан третий вариант воплощения складывающейся лестницы 1, имеющей исполнительные элементы 40, установленные на перекладине 7 для осуществления процесса складывания этой лестницы. Исполнительные элементы 40 и запорные, или стопорные механизмы 41 (показанные на фиг.14-16), имеющие отношения к исполнительным элементам 40 или управляемые ими, способны не только сложить или начать процесс складывания лестничных секций, расположенных под лестничной секцией, оснащенной исполнительными элементами 40, когда эта лестница 1 является полностью выдвинутой, как в случае с исполнительными элементами 30 первого и второго вариантов воплощения, но также и сложить или начать процесс складывания лестничных секций, расположенных над лестничной секцией, оснащенной исполнительными элементами 40. Поскольку исполнительные элементы 40 расположены на перекладине 7, которая не имеет под собой никаких складывающихся лестничных секций, то эти исполнительные элементы 40, расположенные на перекладине 7, способны сложить только лестничные секции, расположенные над этой перекладиной.

Лестница 1 на фиг.3, кроме того, снабжена на каждой перекладине 7-9 и 11-13 стопорными указателями 42, где каждый из этих стопорных указателей 42 имеет участок зеленого цвета для указания того, что стопорный механизм, к которому относится этот стопорный указатель 42, активирован, и участок красного цвета для указания того, что стопорный механизм, к которому относится стопорный указатель 42 инактивирован. Функционирование стопорных механизмов из вариантов воплощения, показанных на фиг.3, которые отличаются от механизмов, показанных на фиг.1 и 2, будет описано ниже в связи с пояснениями к фиг.13-16.

На фиг.4b показана полностью выдвинутая лестница 1 согласно третьему варианту воплощения, причем лестница имеет стопорные указатели 42 и исполнительные элементы 40 на каждой из перекладин 7-13.

Далее следует подробное описание запорного, или стопорного механизма 20, используемого в первом и втором варианте воплощения. На фиг.5 показаны только три стоечные секции 5a, 5b, 5c, где стопорным механизмом оснащена только стоечная секция 5c, тогда как остальная часть лестницы для большей ясности не показана. Стоечная секция 5a, имеющая меньший диаметр, вдвигается в стоечную секцию 5b, а стоечная секция 5b вдвигается в стоечную секцию, имеющую больший диаметр.

На фиг.6-8 показано частичное сечение стоечной секции 5a-5c по линии А-А. Каждая стоечная секция 5, кроме самых нижних стоечных секций, снабжена амортизатором 22 на своем нижнем конце. Амортизатор 22 служит для уменьшения скорости складывания лестницы, когда стоечная секция опускается под своей тяжестью. Амортизатор 22 имеет наклонную поверхность 23.

Стопорный механизм 20 включает стопорный штифт 24, который входит в корпус 21, где этот корпус 21 впрессован в перекладину. Стопорный штифт 24 установлен так, что он может перемещаться в корпусе 21, и с одного конца смещен пружиной 25. Стопорный штифт 24 имеет сужение или выемку 26 на срединном участке 26 этого штифта и щель, или прорезь 27 на переднем участке этого стопорного штифта 24. В сужение или выемку 26 входит исполнительный элемент или задвижка 30, 32 (см. фиг.10-12), или же стопорный указатель 31, где оба элемента имеют на одном конце соединительную деталь, которая вжата в сужение или выемку 26.

Лестничный стопорный указатель 31, 42 имеет, как описано выше, участок зеленого цвета для обозначения того, что стопорный механизм, к которому относится стопорный указатель 31, 42, активирован, и участок красного цвета, для обозначения того, что стопорный механизм, к которому относится стопорный указатель 31, 42, инактивирован. Эти участки выполнены на пластине, изготовленной из пластмассы или металла и прикрепленной к другому концу стопорного указателя 31, 42, где эта пластина установлена вертикально относительно соединительной детали. Стопорный указатель размещен полностью в корпусе 21, а пластина с зеленым и красным участками является видимой через выемку 29 (см. фиг.10-12) по переду перекладин.

Когда стопорный штифт 24 находится в положении, показанном на фиг.6 и 10, то есть в сцепленном или запирающем положении, видимым является только участок зеленого цвета, который означает, что стопорный механизм 20 активирован для удерживания перекладины или стоечной секции в зафиксированном положении относительно других стоечных секций. Это типичное положение, когда лестница полностью выдвинута. Если стопорный штифт 24 находится в положении, показанном на фиг.8 и 12, то есть в расцепленном или незапертом положении, то видимым является только участок красного цвета, который означает, что стопорный механизм 20 инактивирован. Если стопорный штифт 24 находится в положении, показанном на фиг.7 и 11, то есть в промежуточном положении, то и видимыми являются как зеленый, так и красный участки, что означает, что стопорный механизм частично инактивирован. В положениях на фиг.7-8 и 11-12 показано, что стопорный механизм 20, относящийся к данной перекладине, был инактивирован, лестница готова быть полностью сложенной, и пользоваться ею не следует.

В альтернативном варианте стопорный указатель 31, 42 может быть выполнен в виде окрашенных участков на стопорном штифте 24. Задняя часть этого стопорного штифта 24, который является видимым через выемку 29, когда стопорный механизм активирован, как, например, на фиг.6, 10 и 14, окрашен в зеленый цвет. Передний участок стопорного штифта 24, который является видимым через выемку 29, когда стопорный механизм инактивирован и вдвинут, как, например, на Фиг.8, 12 и 16, окрашен в красный цвет.

Кроме этого стопорный штифт 24 имеет скошенный край 33 на конце, противоположном тому концу, который смещается пружиной 25. Стопорный штифт 24 взаимодействует с запорным отверстием 34 стоечной секции 5b, чтобы поддерживать лестницу в выдвинутом состоянии.

Щель или прорезь 27 служит для предотвращения слишком глубокого проникновения стопорного штифта 24 в запорное отверстие 34, и по этой причине он может быть снабжен шайбой, или же в процессе выполнения прорезей 27 на стопорном штифте могут выполняться выпуклости, которая служат выполнению этой задачи.

На фиг.9 показаны те же самые стоечные секции 5a, 5b, 5c со стопорным механизмом, находящимся только на стоечной секции 5c, как это показано на фиг.5, и где эти стоечные секции повернуты на 90 угловых градусов. На фиг.10-12 частично показано сечение стоечных секций 5a, 5b, 5c по линии А-А. Выемка 29 корпуса 21 показана, когда исполнительный элемент или задвижка 32 находится в выдвинутом положении. Исполнительный элемент или задвижка 32 проходит через выемку 29, чтобы запереть и заклинить стопорный штифт 24. Пружина 25, которая смещает стопорный штифт 24, располагается в колпачке 28. Колпачок 28, который является круглым, имеет на своей окружности фланец, который взаимодействует с соответствующими выемками на корпусе 21.

На фиг.10-12 стопорный механизм 20 показан только с исполнительным элементом или задвижкой 32, но ясно, что стопорный механизм 20, снабженный исполнительным элементом или задвижкой 30, является по своему строению точно таким же. Разница между двумя этими типами состоит в количестве стоечных секций, расположенных над стоечной секцией, имеющей перекладину со стопорным механизмом, снабженным исполнительным элементом или задвижкой 30, 32. Поскольку исполнительные элементы 30 располагаются на перекладине 13 на фиг.1 и 2, то над ней расположена только одна стоечная секция 5, тогда как исполнительные элементы 32 располагаются на промежуточной перекладине, например, как на перекладине 10 на фиг.2, поэтому в этом случае над стоечной секцией с исполнительными элементами 32 может быть расположено несколько стоечных секций 5.

На фиг.10-12 стопорный механизм 20 снабжен только исполнительным элементом или задвижкой, но, как было описано ранее, стопорный механизм 20 снабжен еще и стопорным указателем 31. Подобно исполнительному элементу стопорный указатель 31 проходит через выемку, чтобы запереть и заклинить стопорный штифт 24.

Далее приводится подробное описание функционирования стопорного или запорного механизма 20, используемого в первом и втором вариантах воплощения.

Пользователь инактивирует стопорный механизм 20 верхней перекладины 13 путем извлечения стопорного штифта 24 из запорного отверстия 34 посредством исполнительного элемента или задвижки 30, 32, расположенной на передней стороне перекладины 13. Стоечная секция 5, к которой принадлежит перекладина 14, удерживаемая на месте стопорным механизмом 20 перекладины 13, опускается под воздействием силы тяжести. На фиг.6 опускание стоечной секции 5, к которой относится перекладина 14, показано на примере стоечной секции 5a, которая была высвобождена и теперь опускается под собственной тяжестью. Когда стоечная секция 5a достигнет стопорного штифта 24, наклонная или скошенная поверхность 23 амортизатора 22, находящегося в нижнем конце стоечной секции 5a, будет взаимодействовать со стопорным штифтом 24 так, что стопорный штифт 24 будет вытолкнут в корпус 21. Это позволит стоечной секции 5a пройти мимо стопорного штифта 24 (см. фиг.7) и также инактивировать запирание стоечной секции 5b, которая удерживается стопорным механизмом 20 и стопорным штифтом 24, поскольку только конец 33 стопорного штифта 24, имеющий скошенную поверхность, поддерживает стоечную секцию 5b в ее положении, и масса стоечной секции 5b вытолкнет стопорный штифт 24 дальше в корпус 21 (см. фиг.8). Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока все нижерасположенные стоечные секции не будут высвобождены, и лестница не сложится. Таким образом, если стопорный механизм 20 инактивирован, верхняя стоечная секция (здесь стоечная секция 5a) высвобождается, и верхняя стоечная секция (здесь стоечная секция 5a) высвободит и инактивирует стопорный механизм стоечной секции, расположенной непосредственно под ней, а та стоечная секция высвободит и инактивирует стопорный механизм стоечной секции, расположенной непосредственно под ней, и этот процесс будет повторяться шаг за шагом до тех пор, пока вся лестница полностью не сложится, то есть не примет положения, показанного на фиг.1.

Согласно второму варианту воплощения складывание лестницы выполняется в два этапа, сначала при активировании исполнительных элементов 32 складываются стоечные секции 5, к которым относятся перекладины 8-11, а затем при активировании исполнительных элементов 30 складываются стоечные секции 5, к которым относятся перекладины 12-14. Согласно первому варианту воплощения складывание лестницы 1 и стоечных секций 5, к которым относятся перекладины 8-14, выполняется за один этап посредством активирования исполнительных элементов 30.

Так же как и на фиг.5 и 9, на фиг.13 показаны только три стоечные секции 5a, 5b, 5c со стопорным механизмом, причем стопорным механизмом оборудована только стоечная секция 5c, тогда как остальная часть лестницы для большей ясности не показана. Стоечная секция 5a, имеющая меньший диаметр, вдвигается в стоечную секцию 5b, а стоечная секция 5b вдвигается в стоечную секцию, имеющую больший диаметр.

На фиг.14-16 показано частичное сечение стоечных секций 5a-5c по линии А-А. Стопорный механизм 41 отличается от стопорного механизма 20 тем, что исполнительный элемент 40, присоединенный к стопорному механизму 41, выступает вперед, проходя через выемку на обратной стороне перекладины, тогда как исполнительный элемент 30, 32, присоединенный к стопорному механизму 20, выступает вперед, проходя через выемку на передней стороне перекладины.

Как и в первом варианте воплощения, каждая стоечная секция 5, кроме самых нижних стоечных секций, оснащена на своем нижнем конце амортизатором 22. Амортизатор 22 имеет наклонную поверхность 23.

Исполнительный элемент 40 представляет собой вращающуюся щеколду, которая поворотно посажена на ось 45 в корпусе 21, и соединительная деталь (в форме вилки) этой щеколды 40 запирается или защемляется в сужении или выемке 26 стопорного штифта 24. Вращающаяся щеколда 40, имеющая L-образную форму, проходит через выемку 43 днища корпуса 21, выходя из выемки на поверхность, относящуюся к обратной стороне перекладины. В запертом положении одна из ножек этой вращающейся щеколды выходит наклонно из выемки, тогда как другая ножка, например, имеющая форму вилки и округлый конец, охватывает участок выемки 26 на стопорном штифте 24. Другая конструкция стопорного механизма 41 является подобной стопорному механизму 20.

Функционирование стопорного механизма 41 является подобным функционированию стопорного механизма 20. Пользователь инактивирует стопорный механизм 41 стоечной секции 5c, вытягивая стопорный штифт 24 из стопорного отверстия 34 посредством исполнительного элемента или вращающейся щеколды 40, расположенной на обратной стороне перекладины, относящейся к стоечной секции 5c. Стоечная секция 5b, к которой относится перекладина, расположенная над инактивированной или высвобожденной стоечной секцией 5c, удерживается в своем положении стопорным механизмом 41 стоечной секции 5c, и относящаяся к ней перекладина опускается под собственной тяжестью. На фиг.14 стоечная секция 5a высвобождена и опускается под собственной тяжестью. Когда стоечная секция 5a достигнет стопорного штифта 24, то наклонная или скошенная поверхность 23 амортизатора 22, установленного в нижнем конце стоечной секции 5a, будет взаимодействовать со стопорным штифтом 24 так, что этот стопорный штифт 24 будет вдвинут в корпус 20. Эта операция позволяет стоечной секции 5a пройти мимо стопорного штифта 24 (см. фиг.15) и также инактивировать запирание стоечной секции 5b, которая удерживается стопорным механизмом 41 и стопорным штифтом 24, поскольку только скошенный конец 33 стопорного штифта 24 поддерживает стоечную секцию 5b в ее положении, и масса стоечной секции 5b втолкнет стопорный штифт 24 далее в корпус 21 (см. фиг.16). Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока все расположенные ниже стоечные секции не будут высвобождены, и лестница не будет сложена.

Одновременно со складыванием стоечных секций, к которым относятся перекладины, которые были высвобождены и опущены, то есть первоначально высвобожденная стоечная секция и каждая из стоечных секций, расположенных ниже этой первоначально высвобожденной стоечной секции, что описано выше в третьем варианте воплощения, будет начинаться складывание стоечных секций с относящимися к ним перекладинами, которые расположены над первоначально высвобожденной секцией. Начало складывания этих стоечных секций с принадлежащими им перекладинами, которые расположены над первоначально высвобожденной стоечной секцией, происходит благодаря функционированию стопорного механизма 41. Когда перекладина высвобожденной стоечной секции достигает перекладины, находящейся ниже и относящейся к стоечной секции, расположенной непосредственно под этой секцией, то стопорный механизм 41 стоечной секции, расположенной выше, высвобождается, когда вращающаяся щеколда выталкивается в выемку верхней перекладины с помощью нижней перекладины, высвобождая таким образом стопорный механизм 41. Этот процесс будет продолжаться, пока все стоечные секции, расположенные выше исполнительного элемента, не будут сложены.

На фиг.17 показана альтернативная конфигурация складной лестницы согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения. Эта лестница снабжена исполнительными элементами 30, 32 подобно лестнице согласно первому варианту воплощения настоящего изобретения, но при этом она не имеет стопорных указателей 31. Эта альтернативная конфигурация, возможно, будет предпочтительней для профессиональных пользователей, которые часто пользуются лестницей и хорошо знают, как с нею обращаться. Лестница, выполненная согласно первому и/или второму варианту воплощения и имеющая стопорные указатели, может быть предназначена для потребительского рынка, когда покупатель использует ее не так часто.

На фиг.18 показана альтернативная конфигурация складывающейся лестницы согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения. Эта лестница оборудована исполнительными элементами 40, подобно лестнице согласно третьему варианту воплощения настоящего изобретения, но при этом она не имеет стопорных указателей 41. Эта альтернативная конфигурация, возможно, будут предпочтительней для профессиональных пользователей, которые часто пользуются лестницей и хорошо знают, как с нею обращаться. Лестница, выполненная согласно первому или второму варианту воплощения и имеющая стопорные указатели, может быть предназначена для потребительского рынка, где покупатель использует ее не так часто.

Важно, чтобы участок скоса имел такую глубину от конца стопорного штифта до конца скоса, которая бы превышала общую длину пространства между прилегающими лестничными стойками и толщину этих лестничных стоек. Кроме этого требуется еще некий промежуток, чтобы соответствовать любым допускам. Этот показатель длины скоса является решающим для функционирования стопорного механизма и для дальнейшего втягивания стопорного штифта после того, как амортизатор со скошенной поверхностью втянул стопорный штифт на первом этапе высвобождения лестничных секций.

В предыдущих конструкционных решениях некоторые из складывающихся лестниц снабжены стопорными штифтами, имеющими округленный конец, но этот округленный конец служит в качестве мягкой поверхности, когда эти стопорные штифты скользят посредством пружины по внутренней поверхности стоек. С помощью этого округленного конца решается проблема обеспечения плавного скольжения стопорных штифтов по внутренней поверхности стоек.

Даже, хотя исполнительные элементы, служащие для инактивации стопорного механизма, были продемонстрированы уставленными на обратной или на передней стороне перекладин, очевидно, что возможны и другие конструкционные решения. Например, исполнительные элементы могут быть расположены на верхней стороне стоечных секций, к которым относится самая верхняя перекладина 14, где каждый исполнительный элемент присоединен к соединительному элементу или системе соединительных элементов, которые позволяют исполнительным элементам инактивировать самые верхние стопорные механизмы и, таким образом, обеспечить складывание лестницы. Другим возможным конструкционным решением явилось бы расположение исполнительных элементов на внешней стороне стоечных секций, по меньшей мере, на самой верхней стоечной секции, где снова каждый исполнительный элемент присоединен тем или иным способом к самым верхним стопорным механизмам, обеспечивая тем самым складывание лестницы посредством исполнительных элементов.

Даже, хотя это не было описано в качестве подробного варианта воплощения или приведено на чертежах, очевидно, что предлагаемый в заявке запорный механизм может использоваться для лестницы-стремянки. Складывающаяся лестница-стремянка включает первую и вторую лестничные опоры. Эти опоры шарнирно соединены друг с другом на одном конце, где каждая из этих лестничных опор может рассматриваться как отдельная складывающаяся лестница, подобная тем лестницам, что показаны на фиг.1-4b.

Согласно формуле настоящее изобретение обеспечивает лестницу-стремянку, оснащенную запорным механизмом, который может использоваться только тогда, когда обе лестничные опоры полностью выдвинуты. Если какой-либо стопорный механизм какой-либо лестничной секции или лестничной опоры высвобожден или инактивирован, все лестничные секции этой лестничной опоры сдвинутся или полностью сложатся благодаря заявленному изобретению.

Настоящее изобретение не ограничено описанными выше и показанными на чертежах вариантами воплощения, оно может быть дополнено и изменено любым образом, не выходя при этом за рамки настоящего изобретения, как оно определено в приданной формуле.

1. Запорный механизм для складывающейся лестницы, содержащей несколько лестничных секций, при этом каждая лестничная секция имеет две лестничные стойки, расположенные параллельно друг другу и взаимно соединенные на одном конце перекладиной для образования U-образной лестничной секции, причем каждая лестничная секция телескопически вдвигается в расположенную ниже лестничную секцию для образования складывающейся лестницы, при этом в нижнем конце лестничных стоек расположены амортизаторы, причем запорный механизм содержит стопорные механизмы, установленные на каждой лестничной стойке, прилегая к верхнему концу этой лестничной стойки, и запорные отверстия, прилегающие к нижнему концу этой лестничной стойки, при этом каждый стопорный механизм содержит стопорный штифт, смещаемый пружиной в направлении выдвинутого положения, чтобы войти в сцепление со стопорным отверстием, находящимся в лестничной стойке, относящейся к лестничной секции, расположенной над ним, отличающийся тем, что запорный механизм дополнительно содержит исполнительные элементы для отпускания стопорных механизмов, при этом данные исполнительные элементы установлены по меньшей мере на одной лестничной секции, причем каждый из амортизаторов лестничных секций выполнен со скошенной поверхностью, причем скошенная поверхность амортизаторов предназначается для осуществления взаимодействия со стопорными штифтами лестничных секций, чтобы вдвигать стопорный штифт лестничной секции, приводя его из выдвинутого и запирающего положения к промежуточному положению, когда расположенная выше лестничная секция высвобождена и опущена, при этом стопорные штифты имеют скошенный конец, при этом скошенная поверхность стопорных штифтов, относящихся к лестничной секции, позволяет этим стопорным штифтам еще дальше вдвинуться, переходя тем самым от промежуточного положения к полностью вдвинутому или убранному положению из запорного отверстия, высвобождая лестничную секцию, расположенную ниже высвобожденной и расположенной над ней лестничной секцией, позволяя тем самым сложить или опустить все лестничные секции, расположенные ниже высвобожденной лестничной секции.

2. Запорный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая пара исполнительных элементов размещена на передней стороне второй сверху перекладины.

3. Запорный механизм по п.1, отличающийся тем, что первая пара исполнительных элементов размещена на передней стороне второй сверху лестничной перекладины, при этом вторая пара исполнительных элементов размещена на передней стороне перекладины, расположенной между второй сверху перекладиной и второй снизу перекладиной.

4. Запорный механизм по п.3, отличающийся тем, что вторая пара исполнительных элементов обеспечивает опускание нижней части складывающейся лестницы, причем первая пара исполнительных элементов обеспечивает опускание верхней части складывающейся лестницы.

5. Запорный механизм по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что стопорный механизм дополнительно включает задвижку, которая взаимодействует со стопорным штифтом и выступает вперед через выемку на переднюю сторону перекладины, и которая установлена для высвобождения стопорного механизма, когда эта задвижка отводит стопорный штифт назад от его выдвинутого положения.

6. Запорный механизм по п.1, отличающийся тем, что исполнительные элементы выполнены на любых или на всех секциях складывающейся лестницы, при этом исполнительные элементы обеспечивают складывание этой лестницы.

7. Запорный механизм по п.6, отличающийся тем, что стопорный механизм дополнительно содержит рычаг, взаимодействующий со стопорным штифтом и выступающий вперед через выемку на обратную сторону перекладины, и который предназначен для высвобождения стопорного механизма, когда перекладина лестничной секции складывается относительно перекладины, расположенной ниже ее, при этом рычаг наталкивается на перекладину и отводит стопорный штифт назад от его выдвинутого положения.

8. Запорный механизм по п.6 или 7, отличающийся тем, что приведение в действие любой пары исполнительных элементов обеспечивает опускание той части складывающейся лестницы, которая расположена ниже данных активированных исполнительных элементов, и в котором пара активированных исполнительных элементов обеспечивает опускание тех секций складывающейся лестницы, которые расположены выше этих активированных исполнительных элементов.

9. Складывающаяся лестница, содержащая: несколько лестничных секций, при этом каждая лестничная секция имеет две лестничные стойки, расположенные параллельно друг другу и взаимно соединенные на одном конце перекладиной с образованием U-образной лестничной секции; при этом каждая лестничная секция выполнена с возможностью телескопического вхождения в расположенную ниже лестничную секцию для образования складывающейся лестницы, включающей по меньшей мере три лестничные секции, отличающаяся тем, что складывающаяся лестница содержит запорный механизм по любому из пп.1-8.

10. Складывающаяся лестница по п.9, отличающаяся тем, что она содержит лестничные секции, с относящимися к ним перекладинами, которые выполнены без исполнительных элементов, но, будучи складывающимися, эти секции снабжены запорными указателями для обеспечения визуального контроля за состоянием стопорных механизмов лестничных секций и определения того, находятся они в запертом положении или нет.

11. Складывающаяся лестница по п.9, отличающаяся тем, что лестничные секции с относящимися к ней перекладинами оборудованы запорными указателями для обеспечения визуального контроля за состоянием стопорных механизмов лестничных секций и определения того, находятся они в запертом положении или нет.

12. Складывающаяся лестница по п.10 или 11, отличающаяся тем, что стопорный указатель включает два участка, которые являются видимыми на передней стороне перекладин, при этом первый участок, предпочтительно красного цвета, является видимым, когда стопорный штифт выдвинут из соответствующей лестничной стойки, и второй участок, предпочтительно зеленого цвета, является видимым, когда стопорный штифт находится в запирающем положении.

13. Складывающаяся лестница по п.12, отличающаяся тем, что стопорный указатель содержит маленькие пластины, расположенные внутри перекладин и повторяющие перемещения стопорных штифтов от выдвинутого вперед к вдвинутому назад положению, и наоборот, при этом стопорный указатель является видимым через удлиненное отверстие или выемку на передней стороне перекладин.

14. Складывающаяся лестница по п.12, отличающаяся тем, что стопорный указатель включает окрашенные участки стопорного штифта, причем задний участок стопорного штифта является видимым, когда стопорный штифт находится в запирающем положении, а передний участок стопорного штифта является видимым, когда стопорный штифт втянут назад из запирающего положения, или инактивирован.

15. Складывающаяся лестница-стремянка, содержащая первую и вторую лестничные опоры, причем опоры шарнирно соединены друг с другом на одном конце, при этом каждая из этих лестничных опор содержит несколько лестничных секций, причем каждая такая секция содержит две лестничные стойки, расположенные параллельно друг другу и взаимно соединенные на одном конце перекладиной для образования U-образной лестничной секции; при этом каждая лестничная секция телескопически вдвигается в расположенную ниже лестничную секцию для образования складывающейся лестницы-стремянки, содержащей по меньшей мере три лестничные секции, отличающаяся тем, что складывающаяся лестница-стремянка содержит запорный механизм по любому из пп.1-8.

16. Складывающаяся лестница-стремянка по п.15, в которой лестничные секции снабжены стопорными указателями для обеспечения визуального контроля за стопорными механизмами лестничных секций и определения того, находятся эти механизмы в запирающем положении или нет.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обслуживания подъемных рабочих платформ и площадок. .

Лестница // 1305290

Изобретение относится к лестницам, в том числе к прямым и выдвижным лестницам. Лестница содержит первую пару разнесенных стоек, ряд ступенек, продолжающихся между первой парой разнесенных стоек и присоединенных к ней, пару поперечных опорных элементов, каждый из которых выполнен с возможностью выборочного перемещения в поперечном направлении относительно сопряженной стойки, пару регулируемых опор, причем каждая опора подвижно соединена с сопряженным поперечным опорным элементом посредством сопряженной пары держателей, при этом каждый держатель подвижно соединен с сопряженной регулируемой опорой и шарнирно соединен с сопряженным поперечным опорным элементом, при этом каждая опора имеет первый конец, подвижно соединенный с сопряженной стойкой и с возможностью выборочного размещения относительно сопряженной стойки первой пары разнесенных стоек, при этом каждая регулируемая опора выполнена с возможностью выборочного перемещения, по меньшей мере, между двумя разными угловыми положениями относительно их сопряженных стоек и содержит второй конец, который выполнен с возможностью выборочного размещения поперечно относительно ее сопряженной опоры независимо от расположения первого конца регулируемой опоры, в которой каждый держатель из пары держателей содержит участок корпуса, выполненный с возможностью установки внутри канала, сформированного ее сопряженной регулируемой опорой, и пару участков загибов, образованных на каждой стороне участка корпуса, чтобы совместно или парно зацеплять регулируемую опору. Технический результат: выборочная регулировка лестницы, использование лестницы на различных опорных поверхностях, повышение устойчивости и безопасности. 13 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх