Дирижабль с солнечными батареями

Изобретение относится к области воздухоплавания. Дирижабль с солнечными батареями содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого закреплены солнечные батареи. Шаровой сегмент расположен в нижней части оболочки. Солнечные батареи закреплены с внутренней стороны шарового сегмента. Верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей в видимом диапазоне спектра, но не прозрачного в инфракрасном. Изобретение направлено на повышение подъемной силы. 1 ил.

 

Дирижабль с солнечными батареями относится к области воздухоплавания, а именно к летательным аппаратам легче воздуха в части конструкции каркасов, и предназначен для полетов преимущественно при ясном небе.

Известен экологический дирижабль с солнечными батареями (Патент РФ №2185999, МПК 7 B64B 1/06, оп.27.07.2002). Известен и дирижабль с ориентируемыми солнечными батареями (Патент РФ №2236366, МПК 7 B64B 1/00, оп.20.09.2004).

Наиболее близким к новому дирижаблю из известных является дирижабль с солнечными батареями по Патенту РФ №2300482, МПК B64B 1/36 (2006.01), оп.10.06.2007. Он содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого и закреплены солнечные батареи.

Новый дирижабль с солнечными батареями также содержит оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого закреплены солнечные батареи.

Новым в нем является то, что шаровой сегмент расположен в нижней части оболочки, а солнечные батареи на нем закреплены с внутренней стороны шарового сегмента, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей в видимом диапазоне спектра, но не прозрачного в инфракрасном.

Техническим результатом нового дирижабля с солнечными батареями является его повышенная подъемная сила, обусловленная подогревом подъемного газа в оболочке тепловым инфракрасным излучением от прогретого видимыми лучами солнечных батарей шарового сегмента в нижней части оболочки.

На чертеже схематично показан новый дирижабль с солнечными батареями. Он содержит оболочку 1 со стабилизаторами 2, двигателями 3 и кабиной 4, в нижней части которой расположен шаровой сегмент 5, на поверхности которого с внутренней стороны закреплены солнечные батареи 6.

Верхняя часть оболочки 1 выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей в видимом диапазоне спектра, но не прозрачного в инфракрасном диапазоне спектра.

Дирижабль с солнечными батареями после заполнения оболочки 1 газом легче воздуха (гелием) поднимается вверх и с помощью стабилизаторов 2 и двигателей 3 берет нужный курс полета. В солнечную погоду солнечные батареи 6 вырабатывают электрический ток для работы двигателей 3.

Нижняя часть оболочки 1 и солнечные батареи 6 прогреваются и излучают тепло в виде инфракрасного излучения, которое задерживается материалом верхней части оболочки 1 и, прогревая газ в оболочке 1, дополнительно создает подъемную силу.

Дирижабль с солнечными батареями промышленно применим - изготовим и реализуем. Так известно, что самолет с солнечными батареями с размахом крыльев 40 м, на которых расположены солнечные батареи, продержался в воздухе более двух часов за счет работы электродвигателей (Техсреда. - ТВ Центр, 25.11.2009, 19 ч 55 мин).

Дирижабль с солнечными батареями, содержащий оболочку в форме шарового сегмента, на поверхности которого закреплены солнечные батареи, отличающийся тем, что шаровой сегмент расположен в нижней части оболочки, а солнечные батареи на нем закреплены с внутренней стороны шарового сегмента, при этом верхняя часть оболочки выполнена из материала, прозрачного для солнечных лучей в видимом диапазоне спектра, но непрозрачного в инфракрасном.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам преобразования солнечной энергии в электрическую и может быть использовано для автономного электроснабжения объектов различного назначения.

Изобретение относится к солнечным батареям (СБ), предназначенным для прямого преобразования солнечной энергии в электрическую с помощью полупроводниковых фотопреобразователей.

Изобретение относится к области использования солнечной энергии и превращения ее в электрическую. .

Изобретение относится к гелиотехники и может быть использовано в устройствах, концентрирующих солнечное излучение. .

Изобретение относится к технике использования солнечной энергии и может найти применение в солнечных энергетических установках с концентраторами солнечного излучения для параллельной работы с источниками тепла для бытовых и технологических целей, а также для самостоятельной работы.

Изобретение относится к технике использования солнечной энергии и может найти применение в солнечных энергетических установках с концентраторами солнечного излучения для параллельной работы с источниками тепла для бытовых и технологических целей, а также для самостоятельной работы, в особенности для совместной работы с установками для опреснения соленой воды.

Изобретение относится к технике использования солнечной энергии и может найти применение в солнечных энергетических установках с концентраторами солнечного излучения для параллельной работы с источниками тепла для бытовых и технологических целей, а также для самостоятельной работы.

Изобретение относится к гелиотехнике, а именно к устройству для улавливания солнечной энергии и ее передачи к подлежащей нагреву приемной среде, расположенной на земле или в космосе, а также к передаче сконцентрированной солнечной энергии на большое расстояние на земле с использованием передатчиков солнечной энергии.

Изобретение относится к противопожарной технике. .

Дирижабль // 2333133
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха. .

Дирижабль // 2325303
Изобретение относится к области воздухоплавания. .

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой.

Изобретение относится к игрушечным транспортным средствам с автоматическим управлением. .

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям комбинированных аэростатических летательных аппаратов. Комбинированный летательный аппарат содержит аэростат с жестким каркасом, баллонетами и несущим газом, подвесную систему, несущую платформу с грузопассажирской кабиной, органами управления, двигателями, электрооборудованием и измерительными приборами. Аэростат состоит из двух оболочек, связанных поперечным цилиндрическим шарниром и выполненных с возможностью поворота и фиксации в виде крыла с аэродинамическим профилем или в виде Λ-образной фигуры с раскрывшимся обтекателем. Подвесная система включает жесткие и гибкие элементы и выполнена с возможностью трансформации и фиксации. Двигатели установлены с возможностью изменения направления их векторов тяги на угол от 0° до 360° в вертикальной плоскости и фиксации. Базирование устройства в устойчивом положении может осуществляться на твердой земной поверхности с уклоном, на водной поверхности, на вертикальном, жестком сооружении с отклонением от вертикали. Достигается возможность фиксации устройства на различных поверхностях. 4 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх