Автомобильная телевизионная система обзора транспортного средства

Изобретение относится к вспомогательному автомобильному оборудованию. Автомобильная телевизионная система обзора (АТСО) включает в себя видеокамеру, монитор для размещения изображения с видеокамеры, электронную систему управления АТСО, программное обеспечение, позволяющее делать дополнительные виртуальные обозначения на отображаемых на мониторе объектах, радар, определяющий расстояние между сближающимися объектами. Дополнительное виртуальное обозначение представляет собой метку, устанавливаемую на изображении или части изображения отображенного на мониторе АТСО транспортного средства, которое движется быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО. При этом АТСО выполнена с возможностью оставления метки на мониторе АТСО в течение периода времени, задаваемого АТСО и/или определяемого пользователем АТСО, в случае, если попавшее в поле видимости АТСО транспортное средство перестало быть видимым на мониторе АТСО. Метка представляет собой геометрическую или иную фигуру или знак, или символ, или световое пятно. Изобретение позволяет повысить безопасность движения транспортных средств. 6 з.п. ф-лы.

 

Область техники

Изобретение «Автомобильная телевизионная система обзора транспортного средства (АТСО)» относится к области повышения безопасности автомобильного транспорта и автомобильного транспортного движения.

Уровень техники

Из уровня техники известно использование на автомобильном транспорте вместо или в дополнение к зеркалам заднего вида телевизионных систем обзора, состоящих из видеокамеры, обеспечивающей обзор, и монитора, размещенного в салоне автотранспортного средства, на котором отображается изображение обзора, полученного от видеокамеры, вместе обеспечивающих обзор с целью повышения уровня безопасности автомобильного транспорта и автомобильного транспортного движения. В состав автомобильной телевизионной системы обзора может также входить видеомагнитофон, регистрирующий наблюдаемую видеокамерой обстановку, а сама система может быть интегрирована с прочей автомобильной аппаратурой - бортовым компьютером, мультимедийным устройством, системой навигации и так далее. К таким системам относятся, например, видеокамера заднего обзора, например, модели JMK ЛС-007, JMK JK-801, JMK JK-806b и другие. Технические возможности указанных видеокамер представлены на:

http: //www.rusautonovosti.Info/hewsl.html

http://www.auiospiel.ru/pattern2325.html

http://www.citadel-shop.ru/modulc/module_shop_item_view.php?conlent_id=57

При наличии ряда преимуществ у автомобильных телевизионных систем обзора перед зеркалами заднего вида указанные автомобильные телевизионные системы обзора тем не менее сами имеют недостатки. В частности, к недостаткам следует отнести то, что с экрана монитора визуальная информация воспринимается водителем автотранспортного средства сложнее, чем с обычного зеркала заднего вида.

Сущность изобретения

Задачей предлагаемого технического решения является создание автомобильной телевизионной системой обзора (АТСО) дополнительного обозначения (полезной метки), которое устанавливают на изображении или части изображения отображаемого на мониторе АТСО движущегося транспортного средства, которое движется быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО, что позволяет водителю транспортного средства, оснащенного АТСО, воспринимать и учитывать в своих действиях визуальную информацию на мониторе АТСО относительно транспортных средств, которые движутся быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО, и тем самым повысить уровень безопасности своего транспортного средства и транспортного движения в целом.

Раскрытие изобретения

Указанный технический результат достигается тем, что АТСО транспортного средства 1 (далее - ТС 1) в момент движения ТС 1 регистрирует (фиксирует) другие транспортные средства 2 (далее - ТС 2), которые движутся быстрее ТС 1, и при их отображении на мониторе ТС 1 АТСО размещает на изображении корпусов указанных ТС 2 дополнительное обозначение. Это дополнительное виртуальное обозначение транспортного средства и есть полезная метка. Это дает водителю ТС 1, оснащенного АТСО по изобретению, возможность на мониторе легко идентифицировать ТС 2, которые движутся с более высокой скоростью, чем ТС 1. Особенно это важно, если водитель ТС 1 решил перестроиться в автомобильном потоке, или пойти на обгон. Боковые зеркала заднего вида и известные из уровня техники АТСО не имеют функции делать дополнительные виртуальные обозначения на транспортных средствах, которые движутся быстрее ТС 1.

Полезная метка АТСО транспортного средства может представлять собой геометрическую или иную фигуру или знак, или символ, или световое пятно, при этом, если отображенное на мониторе АТСО транспортное средство 2 быстро сближается с ТС 1, то полезная метка может менять свои цветовые параметры и/или размер и/или АТСО издает звук, и/или у ТС 1 включается световой сигнал торможения или световой сигнал аварийной остановки. В зависимости от функциональных возможностей АТСО по изобретению дополнительные обозначения могут быть различны, например, АТСО ТС 1 на мониторе подкрашивает корпус ТС 2 (или его часть), движущегося с большей скоростью, чем ТС 1, оранжевым цветом. Другие ТС, движущиеся с большей скоростью, чем ТС 1, могут подкрашиваться иными цветами. При этом настоящее изобретение предусматривает в качестве опции (дополнительной возможности), что дополнительные виртуальные обозначения могут появляться в определенных условиях, например, при включении ТС 1 сигнала поворота или светового сигнала аварийной остановки или в момент торможения, и так далее. Кроме того, дополнительные виртуальные обозначения могут видоизменяться в зависимости от скорости сближения ТС 1 и ТС 2, например, в вышеприведенном примере, оранжевый цвет может становиться более насыщенным и переходить в красный цвет, или могут появляться дополнительные метки на ТС 2, или могут включаться звуковые сигналы. Кроме того, функциональными возможностями АТСО по изобретению могут быть предусмотрены возможности водителю ТС 1 самостоятельно задавать параметры отображения дополнительного виртуального обозначения (например, не цветом, а геометрическими фигурами: круги и т.д., звуком, вариантов может быть множество).

Кроме того, полезная метка может оставаться на мониторе АТСО ТС 1 в течение периода времени, которое задается АТСО и/или определяется пользователем АТСО ТС 1, в случае, если в поле видимости АТСО ТС 1 было зафиксировано ТС 2, но которое по каким-либо причинам не видимо на мониторе АТСО ТС 1, при этом полезная метка может поменять свое местоположение на мониторе АТСО ТС 1, вид своего отображения, может сопровождаться звуковым сигналом.

Полезная метка АТСО ТС 1 может также появляться на изображении всех транспортных средств, которые появляются в поле видимости АТСО.

Определение скорости сближения транспортных средств может быть определено радаром, действием компьютерной программы и т.д.

Осуществление изобретения

Изобретение является осуществимым, поскольку из уровня техники известны автомобильные телевизионные системы обзора (АТСО), включающие в себя видеокамеры, мониторы для размещения изображения с видеокамеры, электронная система управления АТСО, программное обеспечение, позволяющее делать дополнительные виртуальные обозначения на отображаемых на мониторе объектах (не является предметом патентной защиты в настоящем изобретении), радары, определяющие расстояния между сближающимися объектами.

Промышленная применимость

Применение настоящего изобретения позволяет повысить уровень безопасности отдельного транспортного средства и транспортного движения в целом.

1. Автомобильная телевизионная система обзора (АТСО) транспортного средства, включающая в себя видеокамеру, монитор для размещения изображения с видеокамеры, электронную систему управления АТСО, программное обеспечение, позволяющее делать дополнительные виртуальные обозначения на отображаемых на мониторе объектах, радар, определяющий расстояние между сближающимися объектами, отличающаяся тем, что дополнительное виртуальное обозначение представляет собой метку, устанавливаемую на изображении или части изображения отображенного на мониторе АТСО транспортного средства, которое движется быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО.

2. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что АТСО выполнена с возможностью оставления метки на мониторе АТСО в течение периода времени, задаваемого АТСО и/или определяемого пользователем АТСО, в случае, если попавшее в поле видимости АТСО транспортное средство перестало быть видимым на мониторе АТСО.

3. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что метка представляет собой геометрическую или иную фигуру, или знак, или символ, или световое пятно.

4. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что АТСО выполнена с возможностью изменения цветовых параметров, и/или размеров метки, и/или издания звука, и/или включения светового сигнала торможения или светового сигнала аварийной остановки при быстром сближении отображенного на мониторе АТСО транспортного средства с транспортным средством, оснащенным АТСО.

5. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что АТСО выполнена с возможностью установления метки на изображении или части изображения отображенного на мониторе АТСО транспортного средства, которое движется быстрее транспортного средства, оснащенного АТСО, в момент включения сигнала поворота, и/или торможения, и/или включения светового сигнала аварийной остановки транспортного средства, оснащенного АТСО.

6. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что АТСО выполнена с возможностью появления метки на изображении всех транспортных средств, которые появляются в поле видимости АТСО.

7. Автомобильная телевизионная система обзора по п.1, отличающаяся тем, что пользователь АТСО самостоятельно устанавливает параметры дополнительного виртуального обозначения транспортных средств, отображаемых на мониторе АТСО.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству противоподкатной защиты для транспортного средства и транспортному средству, преимущественно грузовому, с таким устройством. .

Изобретение относится к бортовым информационным системам транспортных средств с электронным оснащением. .

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к деформируемому коробчатому элементу - крашбоксу (1) без монтажной панели для поглощения энергии удара, который может быть выдвинут в ответную ему несущую раму (7), в частности несущую раму автомобиля, с деформируемым профилем (2).

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств. .

Изобретение относится к удерживающим устройствам, в частности к удерживающим устройствам под опознавательные номерные знаки, предназначенным для использования на транспортных средствах, и к указательным знакам, например таким средствам идентификации, как опознавательные номерные знаки, используемые на транспортных средствах.

Изобретение относится к бамперной системе для передней части автомобиля. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам безопасности транспортного средства

Изобретение относится к узлу рулевого колеса автомобиля в соответствии с п.1 формулы изобретения и к способу управления переносным функциональным компонентом в автомобиле

Изобретение относится к способу изготовления легкой звукоизоляционной обшивки для кузовной детали автомобиля, а также к такой обшивке, в частности, в форме расположенной в пассажирском салоне обшивки передней стенки

Изобретение относится к звукопоглощающему компоненту для транспортных средств, в частности для летательных аппаратов
Изобретение относится к производству самоприклеивающейся ленты для пучкования кабелей на автомобилях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам защиты дверей автомобиля от случайных динамических ударов, возникающих при скоростных режимах движущегося автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным кожухам силовых агрегатов колесных транспортных средств

Изобретение относится к крепежным средствам

Изобретение относится к звукопоглощающим конструкциям с ячеистым заполнителем и может быть использовано в самолетостроении, автомобилестроении, судостроении и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройству для всасывания мусора и загрязняющих веществ с грунта
Наверх