Шариковый сферический однорядный подшипник качения


 


Владельцы патента RU 2405984:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова" (АлтГТУ) (RU)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (2) кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (3). Дорожка качения внутреннего кольца (2) выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника. Технический результат: повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения.

Известен шариковый радиальный однорядный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989, с.2, тип. 0000).

Недостатком описанного подшипника является незначительный допустимый угол взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника и ограниченная область использования вследствие того, что подшипник предназначен в основном для восприятия радиальных нагрузок.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый радиально-упорный однорядный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков. При этом наружное кольцо подшипника выполнено со скосом. Подшипник качения предназначен для восприятия радиальной и односторонней осевой нагрузки (ГОСТ 3395-89. Подшипники качения. Типы и конструктивные исполнения. - М.: Изд-во стандартов, 1989, с.37, тип. 36000).

Недостатком описанного подшипника является незначительный угол взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника.

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника.

Для достижения указанного технического результата в шариковом сферическом однорядном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков, дорожка качения внутреннего кольца выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника.

Повышение допустимого угла взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника обеспечивается вследствие того, что дорожка качения внутреннего кольца выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый сферический однорядный подшипник качения, осевой разрез. Кроме того, на чертеже показано:

О - центр сферы сферической поверхности дорожки качения внутреннего кольца подшипника.

Шариковый сферический однорядный подшипник качения содержит наружное 1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения. Тела качения - в виде шариков 3. Дорожка качения внутреннего 2 кольца выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы (О) находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника.

Шарики 3 расположены между наружным 1 и внутренним 2 кольцами. Для разделения шариков 3 в подшипнике может быть введен сепаратор (на чертеже не показан).

Шариковый сферический однорядный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в машине, узле или устройстве, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении колец подшипника шарики 3 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника. Взаимный перекос колец подшипника осуществляется за счет перемещения шариков 3 по дорожке качения внутреннего 2 кольца, выполненной со сферической поверхностью.

Выполнение дорожки качения внутреннего 2 кольца со сферической поверхностью, центр сферы (О) которой находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника, позволяет увеличить допустимый угол взаимного перекоса наружного 1 и внутреннего 2 колец подшипника, а смещение центра сферы (О) сферической поверхности дорожки качения внутреннего 2 кольца позволяет подшипнику воспринимать радиальную и одностороннюю осевую нагрузки. В процессе эксплуатации за счет взаимного осевого смещения колец подшипника устраняется зазор, вызванный износом его рабочих поверхностей.

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет увеличить допустимый угол взаимного перекоса наружного и внутреннего колец подшипника.

Шариковый сферический однорядный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с дорожками качения и тела качения в виде шариков, отличающийся тем, что дорожка качения внутреннего кольца выполнена со сферической поверхностью, при этом центр сферы находится на продольной оси симметрии подшипника и смещен вдоль нее относительно центра тяжести подшипника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения и скольжения различных механизмов и машин, а также к отдельным деталям машин - валикам, роликам, втулкам, осям и другим деталям.

Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок.

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в подшипниковых узлах. .

Изобретение относится к подшипникам качения и, главным образом, к подшипникам, используемым в области авиационной техники. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с предварительным натягом при высоких скоростях вращения. .

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам передаточных механизмов. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами.

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения.

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подшипниковых узлах газотурбинных двигателей. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения. .

Изобретение относится к подшипнику качения, снабженному смазывающей пленкой, находящейся под давлением, действующей по типу «выдавливаемой пленки», который предназначен для использования преимущественно в авиации.
Наверх