Устройство для самоустановки несамоустанавливающихся радиальных и радиально-упорных подшипников

 

№ 126341. "-Класс 47Ь, 1 СССР готу :, Г -;....

:с с

1й1 и

В ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Е. Г. Баженов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОУСТАНОВКИ

НЕСАМОУСТАНАВЛИВАЮЩИХСЯ РАДИАЛЬНЫХ И

РАДИАЛЬНО-УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ Заявлено 12 сентября 1958 г. за № 607533/25 в Комитет по делам изобретений и открытий,при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 4 за 1960 г.

Описываемое устройство для самоустановки несамоустанавливаю шихся радиальных и радиально-упорных подшипников выполнено в ви. де монтируемого между гнездом корпуса и подшипником установочного кольца с выпуклой наружной сферической поверхностью, взаимодействующей с вогнутой сферической поверхностью гнезда корпуса, имеющей радиус сферы больший, чем,радиус сферы кольца. Указанное взаимодействие обеспечивает самоустановку подшипников с цилиндрической поверхностью наружного кольца.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.

Между гнездом корпуса 1 и подшипником 2 расположено установочное кольцо 8 с выпуклой наружной сферической поверхностью. Гнездо корпуса имеет радиус сферы больший; чем радиус сферы установочного кольца.

Предмет изобретения

Устройство для самоустановки несамоустанавливающихся радиальных и радиально-упорных подшипников, заключаемых в гнездо непо:iвижного корпуса, х а р а к т е р и з у ю щ е е с я тем, что, с целью повышсния эксплуатационных свойств устройства, оно выполнено в виде монтируемого между гнездом корпуса и подшипником установочного кольца с выпуклой наружной сферической поверхностью, взаимодействующей с вогнутой сферической поверхностью гнезда корпуса, имеющей радиус сферы больший, чем радиус сферы кольца.

М 12б341

Комитет" по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А. Гальцева Гр. 206

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1810

Подп. к печ. 26.11-60 г.

Тираж 1150 Цена 25 коп,

Устройство для самоустановки несамоустанавливающихся радиальных и радиально-упорных подшипников Устройство для самоустановки несамоустанавливающихся радиальных и радиально-упорных подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоустанавливающемуся подшипнику качения, по меньшей мере, с одним первым рядом тел качения и соседним с первым рядом тел качения вторым рядом тел качения

Изобретение относится к направляющему устройству вала с колебательным движением вокруг точки, расположенной на оси вала, причем это устройство может быть использовано, в частности, для придания интенсивной вибрации трубкам, содержащим биологические образцы для дробления образцов посредством стеклянных или керамических микрошариков, содержащихся в трубках с образцами

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в подшипниковых узлах газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к узлу горизонтального шарнира втулки несущего винта вертолета, изготовленной из титана или титанового сплава

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к подшипникам, используемым в опорах различных устройств и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам, воспринимающим повышенные радиальные нагрузки, и может быть использовано при сборке подшипниковых опор, включающих радиальный или радиально-упорный подшипник качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковым узлам ответственных агрегатов, например главных редукторов вертолетов и т.п

Изобретение относится к модулю подшипника, который представляет собой стационарный сменный конструктивный блок для установки в подшипниках вала, особенно электрической машины. Модуль содержит несущий элемент (4), подшипниковое устройство (5), которое закреплено на несущем элементе (4), для установки с возможностью вращения вала. Модуль (1) подшипника дополнительно включает в себя сенсорное устройство (8-11), которое также закреплено на несущем элементе (4), для регистрации физического параметра подшипникового устройства (5) и интерфейсное устройство, с помощью которого сенсорный сигнал сенсорного устройства может передаваться от модуля (1) подшипника вовне. Сенсорное устройство (8-15) содержит несколько датчиков различных типов, в частности первый датчик для регистрации временной длительности разряда в подшипниковом устройстве (5) и вторым датчиком для термического контроля подшипника. Технический результат: создание надежно контролируемого подшипникового узла, который кроме того может монтироваться без высоких затрат. 22 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к кривошипно-шатунному механизму поршневого компрессора, включающему установленный на шатунной шейке (3) коленчатого вала подшипник качения (2), на котором с проставкой через проставочное кольцо (4) установлен шатун (1), взаимодействующий со средствами стопорения вращения относительно шатуна (1). Средства стопорения вращения включают закрепленную в шатуне (1) посредством резьбы конфигурацию штифтов (5), входящую посадкой с люфтом в геометрическое замыкание с проставочным кольцом (4). Технический результат: создание кривошипно-шатунного механизма поршневого компрессора с простой технологией производства и высокой эксплуатационной надежностью стопоров вращения относительно шатуна. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх