Быстроходный подводный аппарат

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности к подводным аппаратам. Быстроходный подводный аппарат содержит полый корпус (1) с обтекаемой носовой частью (2). В полости (3) корпуса к его стенке (4) сверху и снизу прикреплены держатели (6) и (7) оси (5), в центре которых расположены подшипники (8) и (9). Ось расположена вертикально и имеет свободный конец (10). На оси, имеющей возможность свободного вращения, между держателями закреплен эксцентрик (11). Свободный конец оси кинематически связан с приводом двигателя. Конструктивно простой механизм обеспечивает быстроходному подводному аппарату возможность высокой маневренности при сохранении общей направленности движения. 2 ил.

 

Изобретение относится, главным образом, к области судомоделизма, в частности к подводным аппаратам.

Известна модель подводного аппарата (лодки) [1], содержащая корпус с обтекаемой носовой частью. Такой модели можно придать характер прямоидущей или маневрирующей.

Задачей изобретения является упрощение механизма маневренности быстроходного подводного аппарата.

Техническое решение достигается тем, что в быстроходном подводном аппарате, содержащем корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем, к стенке корпуса прикреплены держатели вертикально установленной с возможностью вращения в подшипниках оси с закрепленным на ней эксцентриком, причем ось свободным концом кинематически связана с приводом двигателя.

На фиг.1 изображен фрагмент быстроходного подводного аппарата с эксцентриком, расположенным у носовой части, вид сбоку; на фиг.2 - вид по А на фиг.1.

Быстроходный подводный аппарат (фиг.1) содержит полый корпус 1 с обтекаемой носовой частью 2 (хвостовая часть аппарата с гребным винтом не показана). В полости 3 корпуса к его стенке 4 сверху и снизу прикреплены держатели оси 5, соответственно 6 и 7, в центре которых расположены подшипники 8 (например, роликовый цилиндрический) и 9 (например, опорный шариковый). Держатели могут быть изготовлены облегченными (фиг.2). Ось расположена вертикально, имеет свободный конец 10. На оси, имеющей возможность свободного вращения, между держателями закреплен эксцентрик 11. Свободный конец оси кинематически связан (например, посредством клиноременной, цепной, зубчатой передачи) с приводом двигателя (не показан). Использование вместо эксцентрика иной детали со смещенным относительно оси вращения центром массы является эквивалентным техническим решением.

Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус 1 с обтекаемой носовой частью 2, погружают в глубины акватории. Включают привод двигателя (например, электродвигателя), кинематически связанного с концом 10 оси 5. При этом ось, установленная в подшипниках 8 и 9 держателей 6 и 7, и закрепленный на оси эксцентрик 11 получают возможность вращения. Вращение эксцентрика изменяет положение (направление) носовой части подводного аппарата в воде. При включении движителя с гребным винтом подводный аппарат начинает перемещаться в водной среде, при этом траектория его перемещения становится особо сложной (схожей с движением змеи на плоскости с равноускоренным и равнозамедленным движением вперед).

Конструктивно простой механизм обеспечивает быстроходному подводному аппарату возможность высокой маневренности при сохранении общей направленности движения.

Источник информации

1. Энциклопедический словарь юного техника. - М.: Педагогика, 1980. - С.404.

Быстроходный подводный аппарат, содержащий корпус с обтекаемой носовой частью, стенку, привод с двигателем, отличающийся тем, что к стенке корпуса прикреплены держатели оси, вертикально установленной с возможностью вращения в подшипниках, с закрепленным на ней эксцентриком, причем ось свободным концом кинематически связана с приводом двигателя.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. .

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к вибродвижителям передвижения транспортных средств с преобразованием вращательного движения в поступательное.

Изобретение относится к ветроэнергетике. .

Изобретение относится к области транспортных средств, предназначенных для осуществления полета. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателям с аккумулированием кинетической энергии. .

Изобретение относится к инерционным движителям, предназначенным для летательных аппаратов. .

Изобретение относится к области возобновляемых источников энергии, а именно потенциальной энергии воды в другие виды, преимущественно в электрическую. .

Изобретение относится к области летательных аппаратов. .

Изобретение относится к механическим устройствам для импульсного передвижения за счет сил, возникающих при контакте с опорой. .

Изобретение относится к области энергетики. .

Изобретение относится к энергетике. .

Изобретение относится к приводам подводных средств передвижения, перемещающихся с помощью мускульной силы, которые могут быть использованы для спортивных, развлекательных и исследовательских целей.

Изобретение относится к энергетическим установкам (ЭУ), содержащим электрохимический генератор (ЭХГ) с кислородо-водородными топливными элементами и может использоваться в составе ЭУ подводных аппаратов (ПА).

Изобретение относится к области водородной энергетики и может использоваться в энергоустановках (ЭУ), работающих на водородно-кислородных топливных элементах (ТЭ), входящих в состав электрохимических генераторов (ЭХГ).

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор, и может быть использовано в составе электроэнергетической системы подводной лодки.

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах.
Наверх