Система обработки информации голосования

Изобретение относится к автоматизированным системам обработки информации голосования. Техническим результатом является повышение точности обработки информации в процессе голосования. Система обработки информации голосования содержит устройства ввода в ЭВМ информации для осуществления голосования, ЭВМ, устройства вывода из ЭВМ результатов голосования, ЭВМ снабжают программным обеспечением, позволяющим рассчитывать результат голосования. Система обработки информации голосования также снабжена устройствами ввода информации, предназначенными для идентификации личности голосующего, дополнительными устройствами ввода информации, предназначенными для ввода дополнительной индивидуальной информации о каждом голосующем из электронной базы данных, обновляемой во времени. ЭВМ снабжают программой, выполненной с возможностью обработки вводимой в нее информации для расчета индивидуальных коэффициентов компетентности каждого голосующего, представляющих собой весовые коэффициенты голосующих, на основе которых осуществляют расчет результата голосования и принятия окончательного решения по вопросу голосования «за» или «против». 6 з.п. ф-лы.

 

Изобретение относится к кибернетике, преимущественно к автоматизированным системам обработки информации при проведении выборов в различные органы власти и иные структуры управления, а также к системам автоматизированного подбора кадров.

Предшествующий уровень техники

Известны различные способы и системы голосования для принятия управленческого решения в рамках демократической процедуры.

В простейшем случае способ заключается в голосовании путем поднятия руки и подсчета числа людей, проголосовавших за или против по конкретному вопросу. Способ не требует никаких технических приспособлений или систем, но для удобства подсчета голосов выборщики должны собраться в одном месте. Каждому выборщику ставится в соответствие одно и то же число. Либо плюс, либо минус единица соответственно с тем, как он голосует - за или против. Общий результат голосования вычисляют путем суммирования всех голосов. Знак результата голосования показывает, принято решение или нет.

Общеизвестны способы голосования путем заполнения специальных анкет или избирательных бюллетеней путем использования пишущего средства, например авторучки, посредством которого осуществляется фиксация принятого решения на бюллетене.

Для реализации способа следует подготовить необходимое число бюллетеней для голосования, специальных кабин для их заполнения и урн, в которые необходимо опускать заполненные бюллетени. Подсчет результатов голосования осуществляется вручную.

Основной недостаток способа - в высоких издержках на подготовку голосования и длительных сроках обработки заполненных бюллетеней.

Общеизвестны способы голосования с применением устройств для голосования, выполненных на основе ЭВМ, например, с использованием ЭВМ и устройств ввода и вывода информации для голосования, а также специального канала передачи информации, связывающего ЭВМ в единую информационную систему.

В частном случае, в качестве ЭВМ могут использоваться персональные компьютеры (ПК). В качестве устройств ввода и вывода информации могут использоваться: дисплей, клавиатура, мышь, принтер. В качестве канала связи может использоваться Интернет. Голосование может осуществляться на интернет-сайтах, на которые пользователи системы попадают, используя их электронные адреса.

Преимущество подобных систем заключается в высокой скорости ввода и обработки информации, представленной в электронном, кодированном виде. Этого удается достичь за счет использования соответствующих программ, установленных в каждой ЭВМ.

Подобная программа позволяет осуществлять связь между ЭВМ и рассчитать результат голосования в автоматическом режиме.

Программа может также осуществлять другие расчеты, например, определить число проголосовавших за те или иные кандидатуры или партии от общего числа потенциальных избирателей, соотношение между проголосовавшими.

Преимущество автоматизированной системы голосования с использованием ПК заключается в том, что участнику голосования нет необходимости перемещаться в пространстве, чтобы проголосовать. Это он может сделать, не выходя из дома. Такая система обеспечивает высокую скорость обработки данных - практически в режиме реального времени (on-line).

Недостаток системы заключается в том, что алгоритм расчета результата голосования не учитывает уровень компетентности голосующих по тому или иному вопросу или, например их возраст, стаж работы, ученую степень и т.д. В результате решение может быть принято большинством некомпетентных или криминально ориентированных людей, слабо разбирающихся в сути поставленного на голосование вопроса, а ориентирующихся на внешние факторы: пропаганду, эмоции, эффекты избирательной компании, наживу и т.д.

Раскрытие изобретения

Задача, решаемая изобретением, - создание системы голосования, которая бы учитывала уровень компетентности голосующих по тому или иному вопросу голосования для снижения вероятности принятия ошибочного решения большинством людей, которые малокомпетентны в вопросе голосования.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, - ввод и обработка дополнительной информации о каждом голосующем из электронных баз данных, обеспечивающих возможность повышения точности обработки информации по вопросу голосования.

Дополнительный технический результат - возможность идентифицированного голосования в электронной системе голосования по различным вопросам, возможность проверки результатов голосования, автоматическое ранжирование компетентности избирателей в системе по вопросу голосования.

Для решения поставленной задачи с достижением указанного технического результата в известной системе обработки информации голосования, содержащей устройства ввода в ЭВМ информации для осуществления голосования "за" или "против" вопроса голосования, ЭВМ, устройства вывода из ЭВМ результатов голосования, причем ЭВМ снабжают программным обеспечением, позволяющим рассчитывать результат голосования путем подсчета числа голосующих "за", числа голосующих "против" вопроса голосования, а также позволяющим осуществлять расчет результата голосования и принятия окончательного решения голосования "за" или "против", согласно изобретению для повышения точности голосования и снижения вероятности принятия ошибочного решения, например, большинством некомпетентных или криминально ориентированных людей, слабо разбирающихся в сути поставленного на голосование вопроса, систему обработки информации голосования снабжают устройствами ввода информации, предназначенными для идентификации личности голосующего, например, выполненными с возможностью ввода в ЭВМ личных электронных паролей, а также дополнительными устройствами ввода информации в ЭВМ, предназначенными для ввода, хотя бы одной, дополнительной индивидуальной информации о каждом голосующем, хотя бы из одной, электронной базы данных, обновляемой во времени, а ЭВМ снабжают программой, выполненной с возможностью обработки вводимой в нее информации для расчета индивидуальных коэффициентов компетентности каждого голосующего, представляющих собой весовые коэффициенты голосующих, на основе которых осуществляют расчет результата голосования и принятия окончательного решения по вопросу голосования "за" или "против", например, по формуле:

где

ИКi - индивидуальный коэффициент i-го голосующего "за" по вопросу голосования;

ИКj - индивидуальный коэффициент j-го голосующего "против" по вопросу голосования;

Z - число проголосовавших "за";

N - число проголосовавших "против";

R - результат голосования (например, если R>0, то решение по вопросу голосования принято как "за", если R<0, то решение по вопросу голосования принято как "против", если R=0, то решение не принято).

Возможны варианты выполнения изобретения, в которых:

- в качестве устройства ввода информации, предназначенной для идентификации личности голосующего, устройства ввода в ЭВМ информации для осуществления голосования "за" или "против" используют персональные компьютеры, имеющие доступ в Интернет - на сайт системы голосования;

- расчеты индивидуальных коэффициентов компетентности голосующих осуществляют с использованием базы данных о их годах рождения, данных о годе голосования путем, например, вычитания из текущего года голосования года рождения голосующего, деления полученного числа на 100 и суммирования с 1;

- расчеты индивидуальных коэффициентов компетентности голосующих осуществляют с использованием баз данных о стаже их работы в конкретной отрасли, области или профессии, о числе публикаций в научных журналах, статей, наград, премий, поощрений, статей судимости, длительности гражданства;

- индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют путем перемножения нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего, полученных в результате обработки информации из нескольких баз данных в соответствии с формулой:

где

m - число индивидуальных коэффициентов;

- индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют путем суммирования нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего, полученных в результате обработки информации из нескольких баз данных в соответствии с формулой:

где

m - число индивидуальных коэффициентов;

- индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют комбинированным методом путем суммирования индивидуальных коэффициентов голосующего, которые в свою очередь получены путем перемножения нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего.

Лучший вариант осуществления изобретения

Анализ работы современных систем голосования с использованием ЭВМ, устройств ввода и вывода информации показывает на ряд существенных недостатков.

Основной недостаток заключается в отсутствии информации о избирательном потенциале человеке и его способности компетентно и адекватно высказываться по конкретному вопросу голосования. Один человек имеет один голос.

Часто решение принимается в последнюю секунду исключительно под влиянием эмоций, поскольку избиратель не владеет в полной мере информацией по существу вопроса, например в силу своей некомпетентности, возраста и отсутствия жизненного опыта. Решение принимается наугад, в спешке - исключительно исходя из внешних, несущественных признаков, например, внешности кандидата, его артистизма, харизмы и т.д.

В результате того, что число компетентных людей, хорошо знающих кандидата или разбирающихся в вопросе голосования по существу, может быть намного меньше числа некомпетентных людей, резко возрастает вероятность принятия ошибочного решения.

Например, при голосовании на выборах различных уровнях избиратели получают представление о кандидате в поверхностной форме. Во время избирательной компании или предвыборной агитации, как правило, имеют преимущество более напористые, артистичные претенденты, имеющие более привлекательные внешние данные, большие финансовые и административные ресурсы. Профессионализм и деловые качества претендентов уходят на второй план, поскольку их нельзя понять в результате краткосрочной предвыборной кампании, которая представляет собой чаще всего шоу с танцами, плясками и другими несущественными и даже хулиганскими действиями или из краткого резюме претендента. Негативные стороны претендентов, как правило, скрываются от избирателей.

Таким образом, несовершенство традиционных схем голосования - один человек, один голос, не позволяет получать адекватного, правильного результата. Такой подход не позволяет полно использовать возможности электронной системы для голосования с использованием ЭВМ, устройств ввода и вывода информации и современных информационных каналов.

Общеизвестный алгоритм принятия решения в программном обеспечении подобной системы можно, например, представить в виде формулы (1)

где

R - результат голосования,

Z - число голосующих "за",

N - число, проголосовавших "против".

Формулу (1) можно преобразовать в формулу (2)

где

R - результат голосования,

ИКi - индивидуальный коэффициент веса i-го избирателя, проголосовавшего "за",

ИКj - индивидуальный коэффициент веса j-го избирателя, проголосовавшего "против".

Таким образом, традиционный алгоритм подсчета голосов и принятия решения основан на уравнительном принципе, когда индивидуальные коэффициенты веса ИКi и ИКj одинаковы и равны единице. И система для голосования не учитывает индивидуальные свойства, особенности и способности голосующих.

В настоящее время ситуация аналогична той, как если бы экспертизу сложного технического изобретения по существу предложили провести не профессионалам, не имеющим специальные знания в этой области, а - всем городским или деревенским жителям.

Очевидно, что в принятии решения по существу сложного технического или общественно-экономического вопроса должны, в первую очередь, принимать участие профессионалы, компетентные в данном вопросе или области. Причем, чем выше уровень квалификации и опыт у человека, мнением которого интересуются, тем более весомым должно быть его решение по существу рассмотрения вопроса по отношению к менее компетентному человеку.

Анализ также показывает, что новейшие достижения науки и техники и, в частности, кибернетики позволяют предложить принципиально новую, более демократичную модель голосования. Она может использоваться в различных областях жизни и деятельности людей.

В самом общем виде основная идея заключается в том, что каждый гражданин имеет право принять участие в общественной, политической и экономической (производственной) жизни страны. Он должен иметь право высказаться по любому текущему актуальному вопросу или проблеме в обществе посредством современных средств связи.

Учет голоса проголосовавшего по тому или иному вопросу (условно назовем этот вопрос мини-референдумом) производится с использованием вспомогательной информации о каждом человеке и обрабатывается по некоторой программе в автоматическом режиме. В основе этой программы лежит новый алгоритм расчета результата голосования с использованием индивидуальных коэффициентов голосующих.

Формально, эти новые действия по обработке информации можно отразить в обобщенном алгоритме принятия решения в соответствии с формулой (3)

В общем случае

где

R - результат голосования,

ИКi - индивидуальный коэффициент веса i-го избирателя, проголосовавшего "за",

ИКj - индивидуальный коэффициент веса j-го избирателя, проголосовавшего "против".

ИК может быть представлен в виде некоторой функции F(t) какого-либо индивидуального параметра человека.

Принципиальным отличием этой системы от всех известных является то, что индивидуальная информация о каждом голосующем должна быть внесена в систему для голосования и она влияет на результат голосования R.

В простейшем случае в систему может вводиться только один индивидуальный параметр, по которому рассчитывается индивидуальный коэффициент человека. Например, его год рождения и соответственно возраст t на дату голосования.

Каждый избиратель может иметь условный пароль и множество индивидуальных коэффициентов. По каждой возможной теме голосования или опроса. Например, в области науки - по разделам и подразделам. В области производства - по отраслям. Экономики, социологии, культуры, политики, искусства. В области военного строительства, безопасности, судебного делопроизводства, спорта и т.д.

О своих достижениях в различных областях человек, если пожелает, может сообщить сам, например, зайдя на соответствующий сайт электронной системы для голосования и заполнив анкету по соответствующим разделам, которые ему ближе всего по роду деятельности или интересам и в той области деятельности людей, где на его взгляд может наиболее удачно сложиться его карьера.

Этого он может и не делать. Со временем информация о его данных в различных областях науки, техники, политики или других сферах может быть собрана и введена в систему из различных, уже существующих баз данных.

В результате идентифицированного голосования по любому конкретному вопросу в двоичном виде (да - нет) происходит избирательный ввод соответствующей информации и расчет индивидуального коэффициента мнения или голоса человека по объективным критериям его компетентности.

Таким образом, программное обеспечение автоматизированной системы голосования должно содержать различные базы данных о людях и соответствующие программы по обработке этих баз данных для расчета индивидуальных коэффициентов и расчета результата голосования R, например, в соответствии с формулой (3).

За счет этих действий у системы голосования появляется искусственный интеллект. Она защищена от фальсификации выборов, поскольку может быть проведена индивидуальная, детальная проверка на всех этапах работы системы.

Расчет результирующего индивидуального голоса или веса каждого избирателя по отдельным сложным вопросам голосования может быть получен либо путем перемножения соответствующих индивидуальных коэффициентов (компетентности), либо путем их суммирования, либо комбинированным методом.

Знак этого некоторого результирующего индивидуального коэффициента (веса голосующего - числа) соответствует тому, как голосует человек, например, если человек голосует за, то его результирующий голос имеет знак плюс, если человек голосует против, то минус.

Эти алгоритмы можно представить, например, в виде формул (4), (5)

где R - результат голосования,

ИКξ - индивидуальные коэффициенты веса i-го избирателя, проголосовавшего "за",

ИКξ - индивидуальные коэффициенты веса j-го избирателя, проголосовавшего "против".

Подобным способом можно проводить голосование по вопросу изменения конституции, законов страны, строительству крупных сооружений или объектов, военной реформе, по основным принципам проведения реформы образования, освоению новых рынков, технологий, строительства школ, стадионов, принятия решений в области юриспруденции (например, при определения решения судом присяжных) и т.д.

Если гражданину абсолютно безразлична тема голосования, он может не голосовать. Его право. В этом случае его голос не учитывается в общем результате (сумме) голосования.

Знак полученного таким образом результата R показывает, принято решение или нет, а абсолютное значение числа R выражает степень уверенности (легитимности) принятия решения по данному конкретному вопросу.

Индивидуальные коэффициенты могут представлять собой некоторую подпрограмму F(t, m, … p) с соответствующим числом переменных параметров, вложенную в систему голосования.

Например, программа расчета индивидуального коэффициента возраста может представлять собой программу автоматического расчета возраста человека путем вычитания из текущего года голосования года рождения голосующего и, например деления полученного числа на 100 и суммирования с 1. В результате человек в возрасте 20 лет будет иметь индивидуальный коэффициент возраста 1,2, а человек в возрасте 60 лет будет иметь индивидуальный коэффициент возраста 1,6.

Индивидуальные коэффициенты могут отражать, например, уровень образования, стаж работы, число научных публикаций, изобретений, патентов, открытий, статей, наград, активность голосования, судимость, статью судимости, возраст голосующего и т.д. Причем один из перемножаемых индивидуальных коэффициентов может также зависеть от числа совпадений конкретных ответов голосующего с результатом предыдущего его голосования. Этот параметр может отражать степень адекватности или демократизма голосующего. Он показывает, что голосующий человек объективно воспринимает окружающую действительность и поэтому его мнение должно учитываться при принятии решения более внимательно.

Путем перемножения или сложения подобных коэффициентов в соответствии с формулами 4 или 5 можно получить многогранный, более объективный образ голосующего на текущий момент времени.

Следовательно, можно существенно повысить точность голосования и понизить вероятность принятия ошибочного решения.

Следует отметить, что подобная дифференциация избирателей по весу их голоса не является дискриминаций отдельных групп людей, поскольку они также принимают участие в голосовании.

Принцип работы системы очень похож на систему оценки знаний людей в школе или университете. Подобно тому, как в наиболее прогрессивных информационных системах людей - учащихся оценивают с помощью оценок, в системе для голосования также осуществляется дифференцированный учет людей - голоса избирателя.

Например, мнение доктора технических наук, профессора МГУ по референдуму о целесообразности реформы образования и возможных путей реализации этой реформы может быть более значимым, чем мнение, например, разнорабочего, имеющего 8 классов образования.

Индивидуальные коэффициенты могут быть как больше единицы - повышающие рейтинг избирателя, так и меньше единицы (но больше нуля). Понижающие коэффициенты могут использоваться при учете судимости для недопущения, например, трудоустройства криминальных элементов в правоохранительные, судебные органы власти или управления.

В частном случае, когда не представляется возможным провести дифференциацию избирателей (например, отсутствует достоверная информация), индивидуальные коэффициенты могут быть равны единице. И по данному вопросу режим голосования будет проведен в рамках традиционной модели - в соответствии с алгоритмом, описанным в формуле 1 и 2. Такая ситуация некоторое время может иметь место на начальном этапе внедрения системы.

Абсолютные и относительные значения индивидуальных коэффициентов избирателей могут быть также обсуждены путем голосования, преимущественно с учетом мнения компетентных людей.

Предложенная система голосования может гибко отражать национальные особенности населения того или иного района, например, мнение уважаемого пожилого человека - старейшины может быть в несколько раз выше, чем мнение молодого гражданина.

Один раз запущенная в действие система позволяет полностью автоматизировать всевозможные выборы, референдумы, автоматизировать вопросы трудоустройства граждан.

Таким образом, предложенная система позволяет объединить сразу несколько отдельных, разрозненных автоматизированных систем.

Ротация старых членов правительства в подобной системе может осуществляться по мере истечения срока их работы и заполнения баз данных граждан страны по текущим вопросам голосования для набора и расчета определенного числа баллов (текущего рейтинга) претендентов на вход в управленческие структуры, например, государства.

Претендент, набравший необходимое (или максимальное) число баллов, информируется о возможности его работы в соответствующем органе управления, например, в правительстве, парламенте, суде, совете директоров компании, корпорации или, например, в Совете Европы, Организации объединенных наций и т.д.

Если претендент согласен с предложением своего трудоустройства, то он проходит, например, проверку на детекторе лжи на допуск к работе и приступает к работе.

Таким образом, процесс подбора кадров становится полностью автоматизирован. Он осуществляется с использованием четких и объективных критериев отбора руководящих кадров, не по принципу родства, личной преданности, партийной принадлежности, кто большую даст взятку, а по объективным данным: профессионализму, соблюдению законов, работоспособности, честности и т.д.

Выбывание членов из правительства также идет по объективным критериям - по ранжиру через определенное (фиксированное) время (например, 4-7 лет).

На первоначальном этапе запуска системы в работу сначала выбывают члены правительства и государственные служащие, имеющие меньшее число баллов, затем все остальные. Возможно повторное попадание в правительство народного доверия (неограниченное число раз) - через срок.

Подобная система отторгает маргинальных людей из органов власти и управления. По аналогии с капитализмом, социализмом и другими "измами" такую формацию можно назвать КИБЕРНЕТИЗМОМ или КИБЕРДЕМОКРАТИЗМОМ.

Эта система демократического управления в обществе может работать как в капиталистической формации, так и в социалистической системе, в любой другой.

Важно отметить, что система сама по себе не затрагивает формы собственности или рода деятельности конкретной системы (предприятие, государство, содружество государств, мир, вселенная), а определяет качественно новый уровень демократизации в обществе.

Вопросы собственности и формации решают люди, путем голосования.

С помощью такой системы возможна смена различных формаций в мягкой форме - без революций, катаклизмов, войн, терактов, и резкое ускорение развития цивилизации, поскольку данная система не допускает развития предреволюционной ситуации, а позволяет своевременно решать все острые социальные и экономические вопросы поистине демократическим способом.

В выработке важных решений участвует интеллект всей компании, страны или мира, а не малочисленная группа управленцев, как это имеет место сейчас.

Следовательно, потенциал подобной системы управления может на порядки быть выше, чем во всех известных демократиях мира.

Глобальная система обработки информации может представлять собой большую совокупность вложенных друг в друга отдельных - локальных систем управления в соответствии с иерархическим принципом их подчинения и функционирования. Причем каждая или, по крайней мере, основные элементы такой сложной системы могут быть выполнены по оптимальным структурным схемам с использованием общих, унифицированных баз данных и обратных связей. Эти связи позволяют максимизировать скорость прогрессивного развития системы и являются ее элементами самообучения и развития.

Промышленная применимость

Предложенная система для обработки информации при голосовании может быть использована на производственных предприятиях, в политических и административных системах управления в качестве автоматизированной системы принятия управленческих решений, системы автоматического подбора кадров, учета и контроля людских ресурсов, в качестве системы выявления криминальных и потенциально опасных для общества людей, в качестве системы для проведения различного рода референдумов и голосования по актуальным вопросам.

1. Система обработки информации голосования, содержащая устройства ввода в ЭВМ информации для осуществления голосования «за» или «против» вопроса голосования, ЭВМ, устройства вывода из ЭВМ результатов голосования, причем ЭВМ снабжают программным обеспечением, позволяющим рассчитывать результат голосования путем подсчета числа голосующих «за», числа голосующих «против» вопроса голосования, а также позволяющим осуществлять расчет результата голосования и принятия окончательного решения голосования «за» или «против», отличающаяся тем, что для повышения точности голосования и снижения вероятности принятия ошибочного решения, например, большинством некомпетентных или криминально ориентированных людей, слабо разбирающихся в сути поставленного на голосование вопроса, систему обработки информации голосования снабжают устройствами ввода информации, предназначенными для идентификации личности голосующего, например, выполненными с возможностью ввода в ЭВМ личных электронных паролей, а также дополнительными устройствами ввода информации в ЭВМ, предназначенными для ввода, хотя бы одной, дополнительной индивидуальной информации о каждом голосующем, хотя бы из одной, электронной базы данных, обновляемой во времени, а ЭВМ снабжают программой, выполненной с возможностью обработки вводимой в нее информации для расчета индивидуальных коэффициентов компетентности каждого голосующего, представляющих собой весовые коэффициенты голосующих, на основе которых осуществляют расчет результата голосования и принятия окончательного решения по вопросу голосования «за» или «против», например, по формуле:

где ИКi - индивидуальный коэффициент веса i-го голосующего «за» по вопросу голосования;
ИКj - индивидуальный коэффициент веса j-го голосующего «против» по вопросу голосования;
Z - число проголосовавших «за»;
N - число проголосовавших «против»;
R - результат голосования (например, если R>0, то решение по вопросу голосования принято как «за», если R<0, то решение по вопросу голосования принято как «против», если R=0, то решение не принято).

2. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что в качестве устройства ввода информации, предназначенной для идентификации личности голосующего, устройства ввода в ЭВМ информации для осуществления голосования «за» или «против» используют персональные компьютеры, имеющие доступ в Интернет - на сайт системы голосования.

3. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что расчеты индивидуальных коэффициентов компетентности голосующих осуществляют с использованием базы данных об их годах рождения, данных о годе голосования путем, например, вычитания из текущего года голосования года рождения голосующего, деления полученного числа на 100 и суммирования с 1.

4. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что расчеты индивидуальных коэффициентов компетентности голосующих осуществляют с использованием баз данных о стаже их работы в конкретной отрасли, области или профессии, о числе публикаций в научных журналах, статей, наград, премий, поощрений, статей судимости, длительности гражданства.

5. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют путем перемножения нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего, полученных в результате обработки информации из нескольких баз данных в соответствии с формулой:

где m - число индивидуальных коэффициентов.

6. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют путем суммирования нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего, полученных в результате обработки информации из нескольких баз данных в соответствии с формулой:

где m - число индивидуальных коэффициентов.

7. Система обработки информации голосования по п.1, отличающаяся тем, что индивидуальный коэффициент компетентности в вопросе голосования вычисляют комбинированным методом путем суммирования индивидуальных коэффициентов голосующего, которые, в свою очередь, получены путем перемножения нескольких индивидуальных коэффициентов голосующего.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к системе учета кадров при проведении выборов и референдумов. .
Изобретение относится к способам проведения тайного голосования. .

Изобретение относится к способам проведения тайного голосования с использованием автоматизированного устройства обработки бюллетеней. .

Изобретение относится к информационным компьютерным технологиям в области подготовки и проведения голосования. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной электронного документооборота при проведении федеральных выборов и референдумов с использованием электронных цифровых подписей.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к аналитической системе анализа избирательных процессов. .

Изобретение относится к информационным технологиям, а более конкретно к системам информационной и операционной поддержки процессов подготовки и проведения голосования, а также подведения итогов голосования, проводимых для различных целей на территориях различной протяженности.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при проведении электронного голосования, электронных выборов и референдумов. .

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к информационной системе слежения за ходом голосования избирателей. .

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в системах анонимного электронного голосования при проведении выборов, опросов, референдумов, предусматривающих личную явку избирателя на избирательный участок

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной системе дистанционного электронного голосования при проведении выборов и референдумов

Изобретение относится к средствам подсчета импульсов при голосовании. Технический результат заключается в повышении надежности и точности подсчета. Устройство электронного подсчета голосов предназначено для подсчета голосов с использованием бюллетеня, имеющего отверстия с заклеенными кусочками, например, липкой ленты. Отверстия расположены напротив имен кандидатов, баллотирующихся на выборах. Электронный счетчик импульсов содержит электрозвено из подпружиненных электроконтактов, один из которых подсоединен к одному плюсу электропитания устройства, а второй через электрокатушку подсоединен к другому полюсу электропитания, эти контакты способны замыкаться при попадании их в отверстие, расположенное напротив имени баллотирующегося кандидата, внутри электрокатушки установлен геркон, отводы которого подсоединены ко входу счетчика импульсов для подсчета голосов. 2 ил.

Изобретение относится к способам проведения тайного голосования. Техническим результатом является повышение защищенности голосования. В дежурном режиме устройство подачи голоса находится в заблокированном состоянии, в том числе заблокирована исполнительная клавиша. Любой несанкционированный доступ вызывает тревожные сигналы. Работа обеспечивается при условии совпадения введенных паспортных данных прибывшего для голосования избирателя с паспортными данными в памяти ЭВМ. После чего выдают команду на доступ в кабину с клавишной панелью и разблокировку исполнительной клавиши для подачи голоса путем нажатия персональной клавиши со светозвуковыми сигналами подтверждения этого факта. При этом осуществляют блокировку клавишной панели после первого нажатия. Пока избиратель не вышел из кабины ЭВМ управления будет заблокирована. При этом ЭВМ блокируется после подачи голоса до подтверждения выхода избирателя из кабины. Доступ к ней будет невозможен как на входе, так и на выходе. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройствам для подсчета голосов во время голосования. Технический результат заключается в повышении надежности и достоверности голосования. Устройство содержит рабочий стол голосующего с панелью, на которой укреплены элементы включения звена электроцепи, по которой поступает сигнал, соответствующий голосу депутата, кнопку с фиксированным положением контактных пластин, закрепленных под рабочим столом к полу, тумблер, подключенный к источнику питания, цифровое табло, кнопку обнуления цифрового табло. 1 ил.

Изобретение относится к области регистрации результатов голосования. Результат голосования осуществляется только при одновременном во время голосования наличии сигналов с устройства для регистрации голосующего на месте голосования и пульта с кнопками для голосования. Сигнал устройства для регистрации голосующего на месте голосования не должен прерываться на протяжении всего времени голосования. Техническим результатом изобретения является повышение точности и прозрачности голосования путем устранения возможности голосования одним голосующим за несколько человек за счет присутствия голосующего на месте голосования во время всего процесса голосования. 1 ил.
Наверх