Устройство для освобождения железнодорожного переезда

Предлагаемое изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза. Устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него. Цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя. Длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта. Высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов. Привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения. Технический результат заключается в повышении безопасности движения поездов и транспортных средств. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для освобождения железнодорожного переезда от остановившегося транспорта или упавшего груза.

Известны ограждающие устройства на железнодорожных переездах, предназначенные для предотвращения выезда транспорта на железнодорожное полотно («Системы железнодорожной автоматики и телемеханики» под ред. Ю.А.Кравцова, М.: Транспорт, 1996, с.181-190). Недостатком данных устройств является невозможность удаления с железнодорожного полотна остановившегося транспорта или упавшего на него груза.

Наиболее близким к предлагаемому устройству является (а.с. СССР №1230897, кл. В61К 13/02, 7/02, 1983) ускоритель железнодорожных вагонов, предназначенный для разгона железнодорожных вагонов и содержащий смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр с двумя ребрами на цилиндрической поверхности. Данный ускоритель может быть использован и для удаления вагонов с железнодорожного переезда, но не может применяться в виду особенностей своей конструкции для удаления с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.

Технической задачей изобретения является создание устройства, позволяющего производить удаление с железнодорожных путей нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза.

Указанная задача достигается тем, что согласно изобретению устройство для освобождения железнодорожного переезда выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

Существенным отличием предлагаемого технического решения является то, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

На чертеже показаны три пакета цилиндров 1, 2 и 3, установленные перед (пакет 1), между (пакет 2) и за (пакет 3) рельсами 4. В каждом пакете цилиндры 5 установлены в опорах 6 и 7. Опора 7 связана с редуктором 8, соединенным с двигателем 9.

При разрешенном проезде транспорта через железнодорожный переезд питание на двигатель 9 привода поворота цилиндров 5 не подается, транспорт проезжает через цилиндры, которые при этом не поворачиваются и не оказывают влияния на движение транспорта.

При запрещенном проезде транспорта через железнодорожный переезд при наличии на путях неисправного транспорта или упавших грузов двигатель 9 привода поворота цилиндров может быть включен автоматически по сигналам с датчиков или при необходимости вручную дежурным по переезду. При этом вращение передается через редуктор 8 на цилиндры 5, которые начинают вращаться в опорах 6 и 7, перемещая транспортное средство или упавший груз с железнодорожного полотна в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет освободить железнодорожный переезд от остановившегося нежелезнодорожного транспорта или упавшего груза, что повышает безопасность движения поездов и транспортных средств.

Устройство для освобождения железнодорожного переезда, содержащее смонтированный в опорах вдоль рельсов связанный с приводом поворота цилиндр, отличающееся тем, что устройство выполнено в виде пакетов цилиндров, установленных вдоль рельсов и параллельно между собой в междурельсовом пространстве и с обеих сторон от него, цилиндры имеют гладкую поверхность или поверхность с насечкой и установлены в пакете параллельно между собой в опорах, одна из которых связана с приводом, состоящим из редуктора и двигателя, длина цилиндров равна ширине проезжей части полосы движения транспорта, а высота установки верхней точки цилиндров выше уровня поверхности рельсов, причем привод поворота цилиндров выполнен с возможностью их поворота для перемещения транспорта или груза только в направлении движения транспорта на этой полосе его движения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области устройства и строительства дорог рельсовых транспортных средств, в частности трамвайных путей. .

Изобретение относится к области строительства, в частности к производству сборных железобетонных элементов. .

Изобретение относится к железнодорожному переезду, имеющему проходящую по одному или нескольким путям, выполненную с возможностью проезда или прохождения дорогу, образованную элементами настила, расположенными на уровне рельсов.

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения рельсового пути с автомобильным. .

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к настилу для рельсового пути. .

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение на железнодорожном транспорте, а именно при строительстве переездов в местах пересечения железных дорог с автомобильными.

Изобретение относится к транспортному строительству и предназначено для строительства железнодорожных переездов в местах пересечения автомобильной и железной дорог.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения человека в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах.
Изобретение относится к области средств радиосвязи между абонентами, по крайней мере, один из которых расположен в средстве передвижения, и может быть использовано для обеспечения пассажирского поезда беспроводной адресной аварийной сигнализацией и внутренней связью, а также связью с удаленными абонентами.

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики, предназначенным для повышения безопасности поездной и маневровой работы в районе железнодорожных переездов, обслуживаемых дежурным по переезду.

Изобретение относится к средствам сигнализации на железнодорожном транспорте и может быть использовано на железнодорожных переездах. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам управления переездной сигнализацией. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности, защиты и спасения в условиях движения на крупных автомагистралях и на железнодорожных переездах. .
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к области обеспечения безопасного движения средств железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожных путях, предназначенным для установки на потенциально опасных участках железнодорожных путей.
Изобретение относится к области обеспечения безопасности железнодорожного движения и, в частности, может быть использовано для предупреждения столкновений поездов с препятствиями на железнодорожном полотне
Наверх