Лебедка грузовая

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении. Лебедка грузовая состоит из опорной рамы (1), привода (2) и барабана (3). В опорной раме размещены опорные подшипники (6), на которые установлен барабан. Обечайка барабана расчленена на сегменты с фланцами (15) по торцам. К фланцам прикреплены шпильки (16) с резьбой на их концах. Сегменты обечайки фиксируют с помощью гаек (17). В правом торце винта (7) выполнено гнездо (18) для рукоятки. Каждый сегмент связан с помощью тяг (11) и (12) с каретками (8) и (9), навинченными на винт, размещенный по оси барабана. Достигается возможность универсальности лебедок с обеспечением номинального режима их работы. 2 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к группе грузоподъемных механизмов и может быть использовано в любых областях народного хозяйства и в том числе в судостроении.

Все существующие типы лебедок оснащены барабанами с постоянными для каждого типа их диаметрами и постоянными предельными грузоподъемностями, что и является их общим недостатком, поэтому в качестве прототипа может быть использована любая из них.

Целью предлагаемого изобретения является повышение предельной грузоподъемности лебедки, не повышая затрачиваемой мощности привода. Для этого предлагаемая лебедка оснащена барабаном с изменяемым диаметром его обечайки в диапазоне от Dmin до Dmax, что позволяет варьировать максимальную величину предельной грузоподъемности Qmax, сохраняя при этом постоянство крутящего момента на барабане и, как следствие, потребляемой двигателем мощности.

Технический результат заключается в возможности универсальности лебедок с обеспечением номинального режима их работы.

Предлагаемое изобретение изображено на фиг.1 и 2.

Фиг.1 - общий вид лебедки.

Фиг.2 - сечение по А-А.

В состав лебедки входят опорная рама 1, привод лебедки 2, барабан 3 с радиальными пазами 4 в его ребордах 5, установленный на опорные подшипники 6.

Внутри барабана, по его оси, размещены винт 7 с правой и левой резьбой и навинченными на них каретками 8 и 9 с проушинами для удержания осей 10, на которые насажены концы тяг 11 и 12, а вторые концы тяг - на оси 13, установленные в ребрах жесткости 14 барабана, причем обечайка барабана скомпонована из отдельных сегментов с фланцами 15 по торцам, к которым прикреплены шпильки 16 с резьбой на их концах, выходящие сквозь пазы 4 за реборды 5, и с помощью гаек 17 фиксируют сегменты обечайки. С целью исключения относительного поворота винта 7 и барабана в процессе работы они фиксируются между собой шпильками 16. Выставление обечайки барабана на необходимый диаметр производится вручную с помощью рукоятки при отключенном приводе и освобожденной от троса обечайке в следующем порядке. Ослабляют фиксирующие гайки 17 и затем вставляют рукоятку в гнездо 18, выполненное в правом торце винта 7, и в зависимости от направления вращения увеличивают или уменьшают диаметр барабана, после чего затягивают гайки 17, фиксируя настроенный диаметр обечайки барабана.

Лебедка грузовая, состоящая из опорной рамы, барабана и привода, отличающаяся тем, что обечайка барабана расчленена на сегменты, каждый из которых связан с помощью тяг с каретками, навинченными на винт, размещенный на оси барабана.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к барабанам канатных лебедок многофункционального назначения. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для грузоподъемных механизмов с канатными барабанами. .

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к барабанам лебедок. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в лебедках, в частности в устройствах для крепления конца каната к барабану. .

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к лебедочным барабанам, оснащенным устройством для крепления каната. .

Изобретение относится к грузоподъемным электромагнитным устройствам, в частности к кабельным барабанам с кольцевыми токоприемниками. .

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию. .

Изобретение относится к способу управления подъемным краном

Настоящее изобретение относится к работающим с волоконными канатами канатным приводам, таким как, например, подъемные механизмы кранов, стрелоподъемные механизмы кранов, ходовые механизмы крановой тележки. Канатный барабан для лебедки привода волоконного каната с корпусом оболочки барабана оснащен на окружной стороне системой желобов, а также двумя упорными дисками, которые на концевой стороне граничат с корпусом оболочки барабана. Изобретение относится также к канатному блоку для такого привода волоконного каната с укрепленной с возможностью вращения обоймой блоков, поверхность оболочки которой содержит один канатный желоб. Желоба канатного блока при рассмотрении в направлении поперечного сечения имеют отличный от круглой формы поверхностно сплющенный круглый контур желоба, который в области основания желоба имеет больший радиус кривизны, нежели в области граничащих с ней боковых поверхностей желоба. Достигается повышение надежности работы устройства за счет уменьшения износа канатов. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 7 ил.

Усовершенствованный шкив (2) для лебедки контактирует с по меньшей мере одним участком лебедки (1) от входного участка (11), соединенного с рабочей нагрузкой, до выходного участка (12) с минимальным или нулевым натяжением, такой шкив (2) содержит кинематическую цепь периферийных опор (3). Изобретение обеспечивает снижение потерь энергии из-за трения и снижение износа каната. 6 з.п. ф-лы, 13 ил.

Подъемное устройство для высоко установленного оборудования, которое включает в себя основной корпус, расположенный на заданной высоте и содержащий полый барабан, вокруг которого намотан трос, и приводной двигатель, установленный с возможностью выдачи вращательного усилия на барабан, подвижный корпус, подвешенный на тросе и содержащий узел для соединения с оборудованием, соединительный узел, расположенный в нижней части основного корпуса и содержащий вмещающую структуру с открытой нижней частью для соединения с подвижным корпусом, и фиксатор, установленный во вмещающей структуре, чтобы фиксировать подвижный корпус. Устройство содержит также верхний контактный участок и нижний контактный участок, расположенные соответственно в основном корпусе и подвижном корпусе так, чтобы контактировать друг с другом при поднятии и соединении подвижного корпуса с основным корпусом в результате наматывания троса. Барабан расположен так, чтобы располагаться внизу в основном корпусе, причем трос, разматываемый с барабана, проходит через полость барабана и соединен с подвижным корпусом, и при соединении основного корпуса с подвижным корпусом верхний контактный участок и нижний контактный участок контактируют друг с другом в полости барабана. Изобретения обеспечивают устранение колебаний оборудования. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано в любых областях народного хозяйства, в том числе в судостроении

Наверх