Мебельный запор

Авторы патента:


Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор
Мебельный запор

 


Владельцы патента RU 2424410:

ХАКЕМАНН Фритц (DE)

Мебельный запор для дверец, створок и выдвижных ящиков, которые соответственно закрывают проем мебели или размещены в проеме. Поверхности прилегания дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика выступают за проем и в закрытом положении прилегают к ответной поверхности мебели. Дверца, створка или передняя панель содержит в краевой зоне профильную шину, которая снабжена уплотнением и блокировочным элементом и выполнена с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение и обратно. Заявленное изобретение обеспечивает плотное, надежное запирание и легкое открывание дверец, створок и выдвижных ящиков, а также эффективную очистку, в частности, уплотнения. 32 з.п. ф-лы, 18 ил.

 

Изобретение относится к мебельному запору в соответствии с ограничительной частью п.1 формулы.

Изобретение подходит, в принципе, для любой мебели с дверцами, створками и/или выдвижными ящиками. Однако изобретение предназначено, в частности, для шкафов и т.п. в транспортных средствах, т.е. в наземных, водных и воздушных транспортных средствах, в которых надежный запор должен обеспечиваться почти в любых положениях и, в основном, при любых обстоятельствах. Предпочтительной областью применения могут быть климатические шкафы, например термошкафы, холодильники или морозильники, в которых поддерживаемые в горячем состоянии, охлаждаемые или замороженные продукты хранятся в отделениях и/или выдвижных ящиках.

Для кондиционирования как можно с меньшим расходом энергии требуется герметичное запирание отделений и выдвижных ящиков, причем в то же время должны обеспечиваться надежный запор, а также легкое и быстрое открывание и повторное запирание.

Известно расположение огибающих уплотнительных профилей на дверцах или на ответных поверхностях, которые окружают отделение шкафа или проем мебели для выдвижного ящика и в которые упирается дверца, створка или передняя панель выдвижного ящика. Как правило, используются уплотнительные профили, выполненные в виде сильфона, или магнитные уплотнения, которые способствуют запиранию сворок, дверец, выдвижных ящиков и т.п.

Для запирания предусматриваются магнитные запоры, нажимные запоры или пружинящие элементы.

Магнитные уплотнения относительно дороги и подходят не к любому выдвижному ящику или любой конструкции отделения. Кроме того, могут возникать холодные мостики, оказывающие негативное воздействие. Недостаток сильфонных уплотнений состоит в том, что их нельзя очистить или же можно, но только с повышенными затратами и поэтому с каждым закрыванием дверцы, створки и т.п. возникает опасность заноса бактерий в климатический шкаф.

В основу изобретения положена задача создания мебельного запора, в частности для шкафов и т.п. в транспортных средствах, который при особенно простой конструкции и недорогом изготовлении обеспечивал бы плотное, надежное запирание и легкое открывание дверец, створок и выдвижных ящиков, а также эффективную очистку, в частности, уплотнения.

Согласно изобретению, эта задача решается посредством признаков п.1 формулы. Целесообразные и предпочтительные варианты содержатся в зависимых пунктах и в описании чертежей.

Основная идея изобретения состоит в оснащении дверцы, створки или выдвижного ящика запорной конструкцией, которая оказывает притягивающий момент и обеспечивает блокирование и разблокирование, а также поворот дверцы, створки или выдвижного ящика из открытого положения в надежное закрытое положение и обратно.

Согласно изобретению, мебельный запор для дверец, створок и выдвижных ящиков, которые соответственно закрывают проем мебели или размещены в нем, причем поверхности прилегания дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика выступают за проем и в закрытом положении прилегают к ответным поверхностям мебели, содержит профильную шину, которая расположена с краю, например в верхней или боковой части дверцы, створки или передней панели. Профильная шина снабжена уплотнением и блокировочным элементом и может поворачиваться из закрытого положения в открытое.

Предпочтительно, что профильная шина выполнена для размещения уплотнения с пружинящим действием и что профильная шина с уплотнением, которое служит в качестве пружинящего элемента для положения запирания, а также с блокировочным элементом, выполнена с возможностью перемещения вокруг горизонтальной оси. За счет своего натяжения уплотнение давит на блокировочный элемент в блокирующее положение, что обеспечивает надежное блокирование дверцы, створки или выдвижного ящика без дополнительного пружинящего элемента.

При расположении в верхней части, например створки или передней панели, уплотнение и профильная шина могут проходить по всей ширине верхней части дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика, причем уплотнение герметизирует весь проем мебели и расположено также на продольных сторонах и на нижней поперечной стороне.

Особенно предпочтительны уплотнения, обладающие большой пружинящей силой и удерживающие блокировочный элемент в запертом положении. Предпочтительно уплотнения выполнены из эластомера или губчатой резины. Кроме того, предпочтительно подходят манжетные и полые камерные уплотнения.

Для мебельных запоров климатических шкафов целесообразно использовать пружиняще-эластичное уплотнение с изолирующими свойствами.

Расположенная в продольном направлении профильной шины ось поворота может быть выполнена целесообразно в виде шарнира. Профильная шина может быть закреплена с возможностью перемещения на дверце, створке или передней панели выдвижного ящика также с помощью ленточного или эластомерного шарнира, вращательного шарнира или посредством вращающихся цапф.

Для открывания и закрывания дверцы, створки или выдвижного ящика профильная шина снабжена предпочтительно планкой для пальцев. Для ограничения движения поворота профильной шины из запертого положения в открытое положение предусмотрен, кроме того, по меньшей мере, один упор от опрокидывания.

В одном особенно простом конструктивном варианте профильная шина может быть выполнена приблизительно I- или Т-образного сечения и может иметь вертикальную по отношению к расположению в верхней части створки, передней панели и т.п. полку. Вертикальная полка может служить для закрепления профиля на обращенной к проему мебели стороне дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика и размещать в себе, например, шарнир, который может быть упруго натяжен.

Горизонтальная полка может быть выполнена асимметричной или скошенной наружу и переходить на конце в планку для пальцев. В другом варианте горизонтальная полка профильной шины может быть снабжена на внутренней стороне крепежным ребром для закрепления уплотнения.

В другом варианте профильная шина может быть выполнена из двух частей и содержать первую часть с шарниром, например роликовым или валиковым шарниром, и вторую часть с опорой, например гнездом, в котором размещен шарнир, образующий горизонтальную ось профильной шины. Первая часть профильной шины имеет вертикальную полку с закрепленным в ней уплотнением, например манжетным, и горизонтальную полку с планкой для пальцев на конце. Вторая часть профильной шины с опорой или гнездом и двумя расположенными под углом крепежными полками служит для закрепления, в частности, в верхней части дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика, например, с помощью шарнирного соединителя.

Целесообразно шарнирный соединитель проходит по гнезду с размещенным в нем роликовым или валиковым шарниром и переходит в упор от опрокидывания, который ограничивает движение поворота первой части профильной шины в открытом положении.

В принципе, блокировочный элемент может быть жестко закреплен на профильной шине, целесообразно на вертикальной полке. Существует также возможность встраивания блокировочного элемента в профильную шину. Блокировочный элемент входит в проем корпуса шкафа приблизительно под прямым углом от вертикальной полки профильной шины и взаимодействует с планкой, предпочтительно клиновой планкой, или с пазом в окружающей проем мебели поверхности.

Профильная шина может состоять из металла, например алюминия, или же из пластика, например ПВХ. Аналогичным образом может быть изготовлен и блокировочный элемент.

Целесообразно выполнение уплотнения таким образом, чтобы обеспечить линейное или поверхностное герметизирующее прилегание к ответным поверхностям корпуса мебели.

Особенно предпочтительны уплотнения, которые могут сжиматься и обладают пружинящей силой для перемещения профильной шины из закрытого положения в открытое положение и обратно. Блокировочный элемент, выполненный, например, в виде ловильной скобы, при повернутой в открытое положение профильной шине и при сжатом уплотнении выходит из зацепления с пазом или блокировочной планкой на корпусе мебели, в который входит или за которую защелкивается блокировочный элемент в закрытом положении.

Открытое положение профильной шины ограничено, по меньшей мере, одним упором от опрокидывания. При этом упор может быть выполнен, например, на блокировочном элементе и взаимодействовать с внутренней стороной дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика. В качестве альтернативы или дополнительно упор может быть расположен также на нижней стороне горизонтальной полки I- или Т-образной профильной шины и взаимодействовать с внешней стороной дверцы, створки или передней панели.

Закрытое положение дверцы, створки или выдвижного ящика может дополнительно фиксироваться предохранительным элементом. Он может быть расположен, например, в зоне горизонтальной полки предпочтительно с возможностью вертикального перемещения. В закрытом положении предохранительный элемент может фиксировать профильную шину за счет того, что он удерживается на внешней стороне дверцы, створки или передней панели выдвижного ящика. Для открывания дверцы, створки или выдвижного ящика предохранительный элемент перемещается вверх, в результате чего он выступает за горизонтальную полку профильной шины и больше не мешает повороту последней в открытое положение. Предпочтительным является выполнение предохранительного элемента в виде вставного замка.

У альтернативного мебельного запора, который подходит как для горизонтального расположения в верхней части створки или передней панели выдвижного ящика, так и для вертикального расположения на продольной стороне дверцы, профильная шина снабжена вращательно-подвижной внутренней трубой, на которой закреплены пружиняще-эластичное уплотнение, по меньшей мере, один блокировочный элемент и планка для пальцев. Профильная шина выполнена приблизительно полукруглого или U-образного сечения с относительно короткими полками и расположена на изолирующей стенке дверцы, створки или передней панели таким образом, что отверстие U направлено к ответной поверхности мебели.

Пружиняще-эластичное уплотнение выполнено в виде полого камерного уплотнения и посредством дугообразно выполненного основания удерживается внутренней стороной на внутренней трубе, например, фиксированно или зажато.

Внутренняя труба выполнена в соответствии с профильной шиной с продольной прорезью в зоне отверстия U профильной шины и имеет приблизительно напротив пружиняще-эластичного уплотнения уплощение для размещения, по меньшей мере, одного крепежного элемента, например крепежного винта, для закрепления планки для пальцев. Чтобы обеспечить возможность перемещения внутренней трубы с пружиняще-эластичным уплотнением, блокировочным элементом и планкой для пальцев, профильная шина снабжена в зоне крепежного винта выемкой, которая рассчитана предпочтительно таким образом, что движение открывания блокировочного элемента ограничено. Одновременно на внутренней стороне дверцы, створки или передней панели, выполненной целесообразно в виде изолирующей стенки, может быть предусмотрен упор для блокировочного элемента.

Для закрепления в краевой зоне дверцы, створки или передней панели профильная шина снабжена крепежными ножками, которые выполнены в соответствии с металлическим профилем дверцы, створки или передней панели, так что вся профильная шина может быть вставлена или фиксирована. Внутренняя труба имеет в зоне продольной прорези направленные наружу полки, которые взаимодействуют с направленными внутрь концами полок U-образной профильной шины и обеспечивают надежное удержание.

Пружиняще-эластичное уплотнение своей головкой, которая может иметь, например, две полые камеры, прилегает к мебельному профилю или к размещенному в нем профильному уплотнению и к планке, которая в угловой зоне мебельного профиля выступает диагонально наружу и имеет паз для блокировочного элемента. Мебельный профиль может соответствовать, например, описанному в ЕР 0213310 B1 экструдированному профилю для холодильников и т.п.

Выполнение жестко расположенной профильной шины с вращательно-подвижной, изготовленной, например, из экструдированного пластика внутренней трубой и закрепленными на ней пружиняще-эластичным уплотнением, блокировочным элементом и планкой для пальцев отличается простым изготовлением и особенно высоким уплотняюще-изолирующим действием при одновременно надежном запирании и легком открывании.

В частности, при расположении профильной шины с пружиняще-эластичным уплотнением, по меньшей мере, одним блокировочным элементом и планкой для пальцев на продольной стороне дверцы предпочтительно повысить пружинящую силу пружиняще-эластичного уплотнения за счет удлинения уплотнения. Удлинение уплотнения особенно целесообразно может быть предусмотрено вне крепежного участка, которым уплотнение удерживается, например, в крепежном пазу уплотнительного профиля.

Относительно короткая профильная шина снабжается затем заглушками, которые фиксируются целесообразно в крепежных точках в краевой зоне дверцы или створки.

В другом альтернативном выполнении мебельного запора предусмотрена профильная шина с пружиняще-эластичным уплотнением, по меньшей мере, одним блокировочным элементом, планкой для пальцев и осью поворота на продольной стороне в краевой зоне дверцы, створки или передней панели, где выполнена выемка для пальцев. Пружиняще-эластичное уплотнение снабжено удлинением, а блокировочный элемент выполнен крюкообразным и охватывает в закрытом положении планку, расположенную на мебельном профиле.

Изобретение более подробно поясняется ниже с помощью чертежей, на которых в сильно схематичном виде изображают:

фиг.1: продольный разрез мебельного запора в закрытом положении;

фиг.2: продольный разрез мебельного запора на фиг.1 в открытом положении;

фиг.3: продольный разрез второго варианта мебельного запора в закрытом положении;

фиг.4: вид сверху по линии IV-IV на фиг.3;

фиг.5: вид сверху по линии V-V на фиг.3;

фиг.6: в перспективе фрагмент третьего варианта мебельного запора в закрытом положении;

фиг.7: продольный разрез мебельного запора на фиг.6;

фиг.8: продольный разрез мебельного запора на фиг.6 и 7 в открытом положении;

фиг.9: продольный разрез четвертого варианта мебельного запора в закрытом положении;

фиг.10: продольный разрез мебельного запора на фиг.9 в открытом положении;

фиг.11: в перспективе фрагмент пятого варианта мебельного запора на дверце и с частично удаленным уплотнением;

фиг.12: в перспективе фрагмент мебельного запора на фиг.11 со сплошным уплотнением;

фиг.13: продольный разрез мебельного запора на фиг.11 и 12 в закрытом положении;

фиг.14: продольный разрез мебельного запора на фиг.13 в открытом положении;

фиг.15: продольный разрез шестого варианта мебельного запора в закрытом положении;

фиг.16: продольный разрез мебельного запора на фиг.15 в открытом положении;

фиг.17; продольный разрез седьмого варианта мебельного запора в закрытом положении;

фиг.18: в перспективе дверцу климатического шкафа с мебельным запором.

На фиг.1 в виде фрагмента изображена мебель 11, например климатический шкаф, с проемом 12, который закрывается передней панелью 3 выдвижного ящика 2. Мебельный запор состоит в этом примере из приблизительно I-образной профильной шины 5, имеющей вертикальную полку 20 и горизонтальную полку 21 с планкой 8 для пальцев.

Профильная шина 5 расположена в верхней части передней панели 3 и проходит по всей ширине.

На профильной шине 5 закреплен, по меньшей мере, один блокировочный элемент 7, который выполнен в виде ловильной скобы для охвата клиновой планки 14 мебели 11. Кроме того, профильная шина 5 содержит уплотнение 6, которое в этом примере выполнено в виде манжетного уплотнения, установлено в приблизительно Т-образном пазу профильной шины 5 и служит в качестве пружины для запора. Уплотнение 6 проходит по всей ширине профильной шины 5 и, кроме того, для требуемой герметизации расположено на продольных и нижней поперечной сторонах (не показаны) передней панели 3.

На фиг.1 мебельный запор изображен в закрытом положении, в котором блокировочный элемент 7 охватывает планку 14. Для открытого положения профильную шину 5 поворачивают вокруг продольной оси 23, которая может быть выполнена, например, в виде вращательного шарнира, по стрелкам А и В (фиг.2), причем уплотнение 6 сжимается.

Под блокировочным элементом 7 при взаимодействии с внутренней стороной 16 передней панели 3 расположен упор 31 от опрокидывания, который может быть, например, приварен к блокировочному элементу 7. В качестве альтернативы на нижней стороне горизонтальной полки 21 расположен второй упор 37 от опрокидывания, который для ограничения положения открывания профильной шины 5 прилегает к внешней стороне 17 передней панели 3. Фиксация блокировочного элемента 7 за клиновую планку 14 происходит за счет пружинящей силы уплотнения 6 в зоне профильной шины 5.

На фиг.3 изображен другой вариант мебельного запора. Профильная шина 5 выполнена из двух частей 18 и 19. Часть 19 выполнена для закрепления в краевой зоне дверцы, створки или передней панели 3 выдвижного ящика и охватывает краевую зону соответственно выполненными крепежными полками 32, 33, которые расположены приблизительно V-образно. Часть 19 имеет опору или гнездо 29 для роликового или валикового шарнира 28, выполненного в нижней зоне части 18 профильной шины 5 и образующего продольную ось 23, вокруг которой часть 18 может поворачиваться из открытого положения в закрытое положение и обратно.

На фиг.3 показано закрытое положение мебельного запора. В качестве уплотнения 6 с пружинящей силой по всей ширине профильной шины 5 расположено также манжетное уплотнение, а горизонтальная полка 21 профильной шины 5 переходит на конце в планку 8 для пальцев. С обеих сторон горизонтальной профильной шины 5 закреплены шарнирные соединители 30 (см. также фиг.4), которые выполнены скошенными в верхней части и образуют упор 31 от опрокидывания. Шарнирные соединители 30 с упором 31 от опрокидывания препятствуют отделению части 18 профильной шины 5 от ее части 19 и ограничивают, кроме того, перемещение профильной шины 5 в открытое положение.

На фиг.4 изображен горизонтальный разрез левой угловой зоны мебельного запора на фиг.3, из которого видны манжетное уплотнение 6 с пружинящей силой, заглушка 34 профильной шины 5, шарнирный соединитель 30 с верхним упором 31 от опрокидывания, блокировочный элемент 7 и планка 14.

На фиг.5 изображен горизонтальный разрез в зоне передней панели 3 под профильной шиной 5. Передняя панель 3 имеет окантовку 35 обеих продольных сторон, из которых показана только левая. Кроме того, показано уплотнение 6 на продольных и одной нижней поперечной сторонах, которые прилегают к ответным поверхностям 13 корпуса 11 мебели.

На фиг.6-10 изображены другие варианты мебельного запора. Одинаковые признаки обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

В варианте на фиг.6-8 профильная шина 5 с уплотнением 6 и блокировочным элементом 7 закреплена на передней панели 3 в зоне поверхности прилегания 4 с возможностью поворота вокруг горизонтальной продольной оси 23. На фиг.6 и 7 профильная шина 5 с уплотнением 6 и блокировочным элементом 7 находится в закрытом положении, а на фиг.8 - в открытом. Блокировочный элемент 7 жестко закреплен на профильной шине 5 с помощью шпильки 24.

Профильная шина 5 выполнена приблизительно Т-образного сечения и вертикальной полкой 20 закреплена с возможностью перемещения в зоне поверхности прилегания 4 передней панели 3. Почти горизонтальная полка выполнена асимметричной, проходит по поверхности прилегания 4 или краевой зоне передней панели 3 наискось наружу и переходит на конце в планку 8 для пальцев.

Планка 8 для пальцев выполнена отогнутой и снабжена краевым утолщением 25.

С внутренней стороны горизонтальная полка 21 выполнена более короткой и снабжена на конце отогнутым крепежным ребром 22 для закрепления уплотнения 6. Дальнейшее закрепление уплотнения 6 на профильной шине 5 осуществляется посредством нижнего крепежного ребра 26 (фиг.7, 8), которое направлено навстречу верхнему крепежному ребру 22 и за счет этого способствует удержанию уплотнения 6 на или в профильной шине 5.

Уплотнение состоит из эластомерного и сжимаемого материала, так что по стрелке А на фиг.8 может происходить перемещение профильной шины 5 из закрытого положения на фиг.6 и 7 в открытое положение на фиг.8.

Для этой цели предохранительный элемент 9, расположенный на профильной шине 5 в зоне внешней горизонтальной полки 21, должен быть перемещен по стрелке В из предохранительного положения на фиг.6 и 7 в открытое положение на фиг.8.

Предохранительный элемент 9 может представлять собой вставной замок, который в закрытом положении на фиг.6 и 7 упирается в поверхность прилегания 4 и, тем самым, зажимает профильную шину в этом положении. После перемещения предохранительного элемента 9 наружу или за горизонтальную полку 21 профильной шины 5 на фиг.8 возможно перемещение последней. При этом блокировочный элемент 7 выводится из зацепления с планкой 14, в результате чего ящик 2 можно выдвинуть из проема 12 мебели по стрелке С.

Планка 14 выполнена в виде клиновой планки и обеспечивает, тем самым, в процессе закрывания скользящее движение блокировочного элемента 7 или его крюка 27 вдоль клиновой поверхности до охвата планки 14 (фиг.6 и 7).

Изображенный на фиг.9, 10 вариант мебели 11 с проемом 12 и размещенным в нем ящиком 2 не отличается от варианта на фиг.6-8 по принципиальной конструкции запора с профильной шиной 5, уплотнением 6, блокировочным элементом 7 и предохранительным элементом 9, а отличается только видоизмененной формой уплотнения 6 и блокировочного элемента 7, а также элемента зацепления на мебели 11, который выполнен здесь в виде паза 15.

Кроме того, профильная шина 5 и блокировочный элемент 7 образуют узел. В показанном на фиг.9 закрытом положении крюкообразный блокировочный элемент 7 входит в паз 15, а уплотнение 6 прилегает плашмя к ответной поверхности 13 мебели 11. Если смотреть в сечении, то уплотнение 6 доходит приблизительно до блокировочного элемента 7, а показанное на фиг.10 открытое положение профильной шины 5 с уплотнением 6 и блокировочным элементом 7 ограничено, в основном, блокировочным элементом 7 или уплотнением 6 и ступенчатым выполнением передней панели 3. Функция предохранительного элемента 9 для разблокирования и выдвигания ящика 2 соответствует варианту на фиг.6-8.

Другой вариант мебельного запора на фиг.11-14 предусмотрен как для горизонтального расположения на створке 3 или передней панели ящика, так и для вертикального расположения на продольной стороне 40 дверцы 41 климатического шкафа в качестве мебели 11 (фиг.18).

В этом варианте профильная шина 5 прочно закреплена в краевой зоне дверцы 41 или створки 3, выполнена приблизительно полукруглой или U-образной и расположена приблизительно в виде лежащей буквы U. Профильная шина 5 выполнена для размещения вращательно-подвижной внутренней трубы 51, а пружиняще-эластичное уплотнение 6, по меньшей мере, один блокировочный элемент 7 и планка 8 для пальцев закреплены на внутренней трубе 51, выполненной с возможностью вращения вокруг продольной оси 23, и могут перемещаться вместе с внутренней трубой 51 из закрытого положения (фиг.13) в открытое положение (фиг.14).

За счет своего выполнения в виде полого камерного уплотнения 60 с основанием 61, удерживаемым на внутренней стороне внутренней трубы 51, и головкой 62 с двумя полыми камерами 63, 64, которая выполнена для поверхностного прилегания к ответной поверхности 13 мебели 11, пружиняще-эластичное уплотнение 6 обладает относительно высокой пружинящей силой, которая эффективно поддерживает закрытое и открытое положения мебельного запора.

Ответная поверхность 13 мебели 11 образована в этом примере мебельным профилем 42, который имеет расположенные под прямым углом друг к другу камерные профили 43, 44 и открытую наружу угловую зону 45. Последняя выполнена для размещения профильного уплотнения 46 и для зацепления блокировочного элемента 7 в закрытом положении. При этом пружиняще-эластичное уплотнение 6 или полое камерное уплотнение 60 профильной шины 5 прилегает к профильному уплотнению 46 и к планке 14 мебельного профиля 42. Планка 14 расположена концом в угловой зоне 45 приблизительно по диагонали и ограничивает профильную выемку для профильного уплотнения 46 и паз 15, в который входит крюк или носик 27 блокировочного элемента 7.

Прочно расположенная U-образная профильная шина 5 снабжена относительно короткими полками 47, 48 и загнутыми внутрь концами полок и расположена лежа отверстием U в направлении ответного упора 13. На внешней стороне полки 47 выполнены отогнутые профильные ножки 49, 50 для закрепления профильной шины 5 в краевой зоне дверцы, створки или передней панели 3. Профильные ножки 49, 50 и краевая зона створки 3 или дверцы 41 (фиг.18), выполненной в виде изолирующей стенки с металлическими накладками 58, 59, выполнены при этом таким образом, что профильная шина может быть вставлена или защелкнута и надежно удерживаться. В отношении выполнения изолирующей стенки дверцы холодильной мебели следует сослаться на EP 0660056 B1.

Внутренняя труба 51, имеющая соответствующее отверстию U профильной шины 5 продольное отверстие, снабжена направленными наружу полками 52, 53, которые взаимодействуют с концами полок профильной шины 5. За счет этого внутренняя труба 51 может вдвигаться в профильную шину 5, надежно удерживаться и ограниченно поворачиваться. Продольное отверстие внутренней трубы 51 охвачено основанием 61 пружиняще-эластичного уплотнения 6, а его головка 62 с двумя полыми камерами 63, 64 выступает наружу и плашмя прилегает к мебельному профилю 42 или его профильному уплотнению 4 6.

Почти напротив пружиняще-эластичного уплотнения 6 внутренняя труба 51 имеет крепежный участок, по меньшей мере, для одного крепежного элемента 54, например крепежного винта, которым планка 8 для пальцев удерживается на внутренней трубе 51. Внутренняя труба 51 выполнена здесь уплощенной.

В зоне крепежных винтов 54 профильная шина 5 имеет по одной выемке 55, через которую проходит крепежный винт 54. Выемка 55 может быть рассчитана так, что движение открывания внутренней трубы 51 с пружиняще-эластичным уплотнением 6, блокировочным элементом 7 и планкой 8 для пальцев заданным образом ограничивается.

По меньшей мере, один блокировочный элемент 7 закреплен во внутренней трубе 51 с помощью крепежных раскосов 56, а изолирующий материал 57, служащий для предотвращения холодных мостиков, может дополнительно поддерживать надежное удержание блокировочного элемента 7 и пружиняще-эластичного уплотнения 6. Два выполненных в виде шипов образования 67 на внутренней трубе 51, которые приблизительно противоположны друг другу, служат для фиксации блокировочного элемента 7 на внутренней трубе 51.

В перспективе на фиг.11 и 12 изображен блокировочный элемент 7, причем на фиг.11 пружиняще-эластичное уплотнение 6 частично удалено. Профильная шина 5 снабжена на торцах заглушками 34, а дверца 41 или створка 3 выполнена в виде изолирующей стенки (фиг.13, 14).

На фигурах одинаковые детали обозначены одинаковыми ссылочными позициями.

На фиг.14 мебельный запор из фиг.11-13 изображен в открытом положении. Ограничение открытого положения происходит в зоне направленных наружу полок 52, 53 внутренней трубы 51, в зоне выемки 55 профильной шины 5 и за счет упора 31 для блокировочного элемента 7 на изолирующей стенке дверцы, створки 3 или передней панели ящика.

На фиг.15 и 16 изображен мебельный запор, в основном, соответствующий мебельному запору на фиг.6-10. Для повышения пружинящей силы пружиняще-эластичное уплотнение 6 имеет удлинение 70, которое проходит за крепежный участок 71 уплотнения 6 и выполнено в ступенчатой краевой зоне дверцы, створки или передней панели 3 ящика.

Профильная шина 5 выполнена с возможностью вращения вокруг продольной оси 23 из закрытого положения на фиг.15 в открытое положение на фиг.16, причем заглушки 34 на обеих торцевых сторонах профильной шины 5 удерживаются в крепежных точках 73 в краевой зоне дверцы 41 или створки 3. Пружиняще-эластичное уплотнение 6 крепежным участком 71 удерживается в приблизительно Т-образном крепежном пазу 72 профильной шины 5. Во избежание холодных мостиков полость профильной шины 5 заполнена изолирующим материалом 57.

Блокировочный элемент 7 выполнен крюкообразным или снабжен на конце носиком 27 и в закрытом положении охватывает планку 14 на мебели 11 (фиг.15). Планка 8 для пальцев выполнена на скошенной полке профильной шины 5.

Мебельный запор с пружиняще-эластичным уплотнением 6 с удлинением 70 особенно подходит для профильных шин 5, которые проходят не по всей длине или ширине дверцы 41 или створки 3 и имеют длину, например, 10-15 см (фиг.18).

Мебельный запор на фиг.17 содержит профильную шину 5 с осью 23 поворота на продольной стороне, пружиняще-эластичным уплотнением 6 с удлинением 70, блокировочным элементом 7 и планкой 8 для пальцев, причем профильная шина 5 закреплена с возможностью перемещения в краевой зоне дверцы, створки или передней панели 3 с выемкой 65 для пальцев. Пружиняще-эластичное уплотнение 6 в закрытом положении на фиг.17 прилегает к мебельному профилю 42, который в открытой наружу полой камере имеет жгутовидный уплотнительный профиль 46. Мебельный профиль 42 в отношении расположенных под прямым углом камерных профилей 43, 44 и профильного уплотнения 46 соответствует мебельному профилю 42 на фиг.13 и 14.

Однако в угловой зоне 45 планка 14 для блокировочного элемента 7 расположена на камерном профиле 44 с внешней стороны, а блокировочный элемент 7 выполнен крюкообразным в соответствии с планкой 14.

На фиг.18 в качестве примера изображен климатический шкаф в зоне дверцы 41 с мебельным запором 39 на продольной стороне 40, который проходит только на части дверцы 41. Пружиняще-эластичные уплотнения с удлинением подходят, в частности, для таких запоров.

1. Мебельный запор для дверец, створок и выдвижных ящиков, которые соответственно закрывают проем (12) мебели (11) или размещены в проеме (12), причем поверхности прилегания (4) дверцы, створки или передней панели (3) выдвижного ящика (2) выступают за проем (12) и в закрытом положении прилегают к ответной поверхности (13) мебели (11), отличающийся тем, что дверца, створка или передняя панель (3) содержит в краевой зоне профильную шину (5), которая снабжена уплотнением (6) и блокировочным элементом (7) и выполнена с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение и обратно.

2. Запор по п.1, отличающийся тем, что профильная шина (5) с уплотнением (6) и блокировочным элементом (7) выполнена с возможностью поворота вокруг продольной оси (23), при этом уплотнение обладает пружинящей силой, которая удерживает блокировочный элемент (7) и, тем самым, дверцу, створку или выдвижной ящик (2) в закрытом положении.

3. Запор по п.1 или 2, отличающийся тем, что уплотнение (6), выполненное пружиняще-эластичным и состоящее из материала с пружинящей силой, в закрытом положении герметично прилегает к ответным поверхностям (13) мебели (11) с возможностью сжатия для разблокирования и открывания дверцы, створки или выдвижного ящика (2).

4. Запор по п.2, отличающийся тем, что уплотнение (6) состоит из эластомера или губчатой резины и/или выполнено в виде манжетного уплотнения или полого камерного уплотнения.

5. Запор по п.2, отличающийся тем, что уплотнение (6) состоит из герметизирующего и изолирующего материала.

6. Запор по п.2, отличающийся тем, что продольная ось (23) профильной шины (5) выполнена в виде шарнира, при этом профильная шина (5) закреплена на дверце, створке или передней панели (3) выдвижного ящика (2) с помощью эластомерного шарнира, вращательного шарнира или посредством вращающихся цапф.

7. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) выполнена из двух частей и содержит первую часть (18) с шарниром (28), например роликовым или валиковым шарниром, и вторую часть (19) с опорой (29), например гнездом, в котором размещен шарнир (28), образующий горизонтальную ось (23).

8. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) содержит планку (8) для пальцев.

9. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) снабжена, по меньшей мере, одним упором (31, 37) от опрокидывания, который ограничивает движение поворота профильной шины (5) в открытое положение.

10. Запор по п.8, отличающийся тем, что профильная шина (5) выполнена приблизительно I- или Т-образного сечения и имеет вертикальную полку (20) и горизонтальную полку (21), причем горизонтальная полка (21) снабжена с внешней стороны планкой (8) для пальцев, а в зоне вертикальной полки (20) предусмотрено поворотное крепление профильной шины (5).

11. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) и уплотнение (6), удерживаемое в или на ней, при горизонтальном расположении в верхней части проходят по ширине дверцы, створки или передней панели (3) выдвижного ящика (2), а при вертикальном расположении на продольной стороне, в частности дверцы, проходят на ее части, а уплотнения (6) расположены также на остальных сторонах дверцы, створки или передней панели.

12. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) состоит из пластика, например ПВХ, или из металла, например алюминия.

13. Запор по п.2, отличающийся тем, что на профильной шине (5) закреплен или встроен в нее, по меньшей мере, один блокировочный элемент (7).

14. Запор по п.13, отличающийся тем, что блокировочный элемент (7) выполнен в виде ловильной скобы и для охвата планки (14), в частности клиновой планки, на мебели (11) в закрытом положении дверцы, створки или выдвижного ящика (2).

15. Запор по п.13, отличающийся тем, что блокировочный элемент (7) встроен в профильную шину (5) и выполнен для вхождения в паз (15) мебели (11).

16. Запор по п.7, отличающийся тем, что вторая часть (19) профильной шины (5) выполнена с возможностью фиксации посредством шарнирного соединителя (30) в краевой зоне (10) дверцы, створки или передней панели (3) выдвижного ящика (2), при этом шарнирный соединитель (30) выполнен в виде упора (31) от опрокидывания в открытом положении первой части (18) профильной шины (5).

17. Запор по п.2, отличающийся тем, что открытое положение профильной шины (5) может быть ограничено за счет выполнения уплотнения (6), и/или блокировочного элемента (7), и/или поверхности прилегания (4), и/или внутренней стороны (16) дверцы, створки или передней панели (3).

18. Запор по п.10, отличающийся тем, что в профильной шине (5), в частности в ее горизонтальной полке (21), расположен предохранительный элемент (9).

19. Запор по п.17, отличающийся тем, что предохранительный элемент (9) выполнен с возможностью вертикального перемещения и в виде вставного замка и удержания профильной шины (5) и, тем самым, дверцы, створки или выдвижного ящика (2) в закрытом положении.

20. Запор по п.19, отличающийся тем, что предохранительный элемент (9) удерживается в закрытом положении на внешней стороне (17) поверхности прилегания (4), а в открытом положении выступает за профильную шину (5).

21. Запор по п.6, отличающийся тем, что профильная шина (5) выполнена приблизительно полукруглого или U-образного сечения для размещения вращательно-подвижной внутренней трубы (51), при этом планка (8) для пальцев, пружиняще-эластичное уплотнение (6) и блокировочный элемент (7) закреплены на вращательно-подвижной внутренней трубе (51) с возможностью перемещения из закрытого положения в открытое положение и обратно.

22. Запор по п.21, отличающийся тем, что пружиняще-эластичное уплотнение (6) выполнено в виде полого камерного уплотнения и имеет основание (61) для закрепления на внутренней трубе (51) и головку (62), по меньшей мере, с одной полой камерой (63, 64), выполненную для плоскостного прилегания к ответной поверхности (13) мебели (11).

23. Запор по п.21, отличающийся тем, что ответная поверхность (13) мебели (11) образована мебельным профилем (42), который имеет расположенные под прямым углом друг к другу камерные профили (43, 44) и угловую зону (45), выполненную для размещения профильного уплотнения (46), а также паз (15) для зацепления блокировочного элемента (7) в закрытом положении.

24. Запор по п.23, отличающийся тем, что пружиняще-эластичное уплотнение (6) профильной шины (5) в закрытом положении прилегает к профильному уплотнению (46) и к планке (14) мебельного профиля (42), причем планка (14) проходит на конце в угловой зоне (45) приблизительно по диагонали и отделяет профильную выемку для профильного уплотнения (46) от паза (15) для размещения блокировочного элемента (7).

25. Запор по п.21, отличающийся тем, что профильная шина (5) имеет относительно короткие полки (47, 48) с загнутыми внутрь концами, при этом на одной из полок (47) выполнены профильные ножки (49, 50) для закрепления профильной шины (5) в краевой зоне дверцы, створки или передней панели (3).

26. Запор по п.21, отличающийся тем, что внутренняя труба (51) имеет соответствующее отверстию U профильной шины (5) продольное отверстие, в зоне которого расположено пружиняще-эластичное уплотнение (6), выступающее наружу своей головкой (62), при этом приблизительно напротив продольного отверстия планка (8) для пальцев закреплена на вращательно-подвижной внутренней трубе (51) с помощью крепежных элементов (54).

27. Запор по п.26, отличающийся тем, что для вращательно-подвижного перемещения внутренней трубы (51) с пружиняще-эластичным уплотнением (6), блокировочным элементом (7) и планкой (8) для пальцев вокруг продольной оси (23) профильная шина (5) имеет, по меньшей мере, в зоне крепежных винтов (54) выемку (55), причем выемка (55) выполнена с возможностью ограничения движения открывания внутренней трубы (51).

28. Запор по п.21, отличающийся тем, что блокировочный элемент (7) закреплен во внутренней трубе (51) с помощью крепежных раскосов (56).

29. Запор по п.21, отличающийся тем, что во избежание холодных мостиков и для дополнительного удержания пружиняще-эластичного уплотнения (6) и блокировочного элемента (7) внутренняя труба (51) снабжена, в частности запенена, изолирующим материалом (57).

30. Запор по п.21, отличающийся тем, что профильная шина (5) с перемещаемой внутренней трубой (51), пружиняще-эластичным уплотнением (6), по меньшей мере, одним блокировочным элементом (7) и планкой (8) для пальцев расположена горизонтально, в частности в верхней краевой зоне дверцы, створки или передней панели (3), или вертикально на участке продольной стороны (40), в частности дверцы (41).

31. Запор по п.11, отличающийся тем, что при расположении профильной шины (5) на участке продольной стороны (40) расположено пружиняще-эластичное уплотнение, которое для повышения пружинящей силы имеет удлинение (70), при этом удлинение (70) заходит за крепежный участок (71), которым пружиняще-эластичное уплотнение (6) размещено в крепежном пазу (72), профильной шины (5).

32. Запор по п.2, отличающийся тем, что профильная шина (5) снабжена на торцевых сторонах заглушками (34), которые выполнены с возможностью фиксации в крепежных точках (73) в краевой зоне створки, передней панели (3) или дверцы (41).

33. Запор по одному из пп.1, 2, 4-20, 31 и 32, отличающийся тем, что выполненная с возможностью перемещения вокруг продольной оси (23) профильная шина (5) с пружиняще-эластичным уплотнением (6), блокировочным элементом (7) и планкой (8) для пальцев расположена в краевой зоне дверцы, створки или передней панели (3), имеющей выемку (65) для пальцев, пружиняще-эластичное уплотнение (6) прилегает к профильному уплотнению (46) мебельного профиля (42) и имеет удлинение (70), при этом блокировочный элемент (7) выполнен крюкообразным и в блокировочном положении охватывает соответственно выполненную и расположенную на мебельном профиле (42) планку (14).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству и способу осуществления разъемного соединения конструктивных элементов, в особенности в воздушном судне. .

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. .

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к автомобилю с дверью водителя, дверью рядом с водителем пассажира и двумя задними дверями, а также к дверному замку для двери автомобиля. .

Изобретение относится к скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей. .

Изобретение относится к запирающему узлу для первой откидной крышки, второй откидной крышки и несущего элемента. .

Изобретение относится к области замков и может использоваться для запирания автомобильных дверей. .

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройству для открывания угловой панели задней двери кузова автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к оборудованию ТС и предназначено для использования в противоугонных системах автомобиля в качестве защиты от несанкционированного доступа к капоту

Изобретение относится к узлу запираемого контейнера

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым вагонам
Наверх