Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери. Ось поворота закидки выполнена в виде болта (4), установленного в скобе (8) с двумя плоскими концами, между которыми размещается одним концом закидка, в сквозном отверстии которой установлена втулка (12) с фланцами, размещенными в проточках скобы. Головка (5) болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной в скобе (8), а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки (12) и стенки вагона. Конец болта выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации. Скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Изобретение повышает надежность и обеспечивает контроль запирания за счет исключения возможности снятия закидки. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов в качестве средства запирания задвижных дверей при перевозке и хранении ценных грузов, а также может использоваться для запирания контейнеров, складов и других объектов, имеющих задвижные двери.

В а.с. SU 1794727 А1, опубл. 15.02.1993, описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора посредством поворотной оси, кронштейн, жестко закрепленный на смежном элементе дверного притвора и имеющий полость, в которой фиксируется при запирании зуб закидки. Это известное и широко применяемое запорное устройство удобно в эксплуатации, недорого и просто в изготовлении, однако не обладает надежностью, т.к. поворотная ось закидки не защищена от злоумышленного воздействия. Ее достаточно легко и просто извлечь из места установки, после чего открытие двери грузового вагона не имеет препятствий. А после такого несанкционированного злоумышленного вскрытия вагона поворотная ось вместе с закидкой легко устанавливается на прежнее место, что не позволяет своевременно установить факт злоумышленного вскрытия вагона для хищения хранимого и перевозимого в нем груза.

Средства по решению задачи обеспечения повышенной защищенности запорного устройства раздвижной двери грузового вагона описаны в п.м. RU 83791 U1, опубл.20.06.2009, а также в п.м. RU 83750 U1, опубл. 20.06.2009.

В п.м. RU 83791 U1, опубл.20.06.2009, описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора вагона посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на раздвижной двери, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. Кроме того, на обвязке дверного притвора неподвижно установлен предохранительный закрытый короб с прорезью, во внутренней полости которого расположена ось крепления закидного элемента. Этот предохранительный закрытый короб предназначен для защиты поворотной оси закидки от незаметного злоумышленного извлечения из места ее установки. Однако такой закрытый короб может быть срезан любым подходящим инструментом, после чего поворотная ось может быть извлечена из места ее установки на вагоне так же, как и в запорном устройстве по а.с. SU 1794727 А1. А после осуществления злоумышленного вскрытия вагона и установки на прежнее место закидки поворотной осью короб также может быть закреплен (посредством сварки) на прежнее место. Таким образом, запорное устройство по п.м. RU 83791 U1 также не может обеспечить повышенную надежность запирания, соответствующую современным требованиям к сохранности грузов, перевозимых в грузовых вагонах.

В п.м. RU 83750 U1 описано запорное устройство двери грузового вагона, включающее закидку с зубом, установленную на обвязке дверного притвора посредством поворотной оси, кронштейн, неподвижно закрепленный на смежном элементе дверного притвора, причем кронштейн выполнен с возможностью взаимодействия с зубом закидки. При этом для повышения защищенности запорного устройства от несанкционированного вскрытия, закидка выполнена в виде двух конгруэнтных пластин, связанных между собой перемычкой, на смежном элементе дверного притвора шарнирно установлен дополнительный плоский запорный накидной элемент, размещаемый в зазоре между пластинами закидного элемента, накидной элемент снабжен плоской предохранительной пластиной с защитным козырьком, а каждая пластина закидного элемента снабжена дополнительным запорным зубом, размещенным на ее свободном конце. Предлагаемые в п.м. RU 83750 U1 средства сильно усложняют конструкцию запорного устройства, требуют точности изготовления отдельных конструктивных элементов для обеспечения возможности их функционального взаимодействия друг другом, что приводит как к неоправданному удорожанию такого устройства, так и препятствует его широкому использованию.

Предлагаемое изобретение направлено на обеспечение повышенной надежности запирания и обеспечение его контроля за счет исключения возможности скрытого, незаметного снятия закидки для несанкционированного доступа в вагон, а также на упрощение конструкции и изготовления запорного устройства.

Этот технический результат обеспечивается за счет того, что запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона включает закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце, и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними. Для установки болта и закидки предусмотрена скоба с двумя плоскими загнутыми концами, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы жестко прикреплен к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой свободный конец скобы выступает наружу от вагона. В устройство введена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием и с двумя фланцами на торцах. Эта втулка установлена свободно, с возможностью проворота, в сквозном отверстии конца закидки, размещенном между плоскими концами скобы, а фланцы втулки размещены в кольцевых проточках, выполненных напротив друг друга в плоских концах скобы, причем, головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном плоском конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации, а скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Предпочтительно, чтобы форма боковой поверхности головки болта соответствовала форме боковой поверхности кольцевой проточки в наружном плоском конце скобы, предназначенной для ее размещения, а зазор между боковыми поверхностями головки болта и боковой поверхностью стенки кольцевой проточки в наружном плоском конце скобы был бы минимальным. Боковые поверхности головки болта и кольцевой проточки соответствуют друг другу и могут иметь гладкую цилиндрическую форму. Предпочтительно, чтобы втулка была выполнена из термообработанного с высокой твердостью металла. Средства фиксации болта могут быть выполнены в виде гайки и шайбы. На свободном конце закидки может быть приварен кусок швеллера с образованием полости между боковой поверхностью закидки и швеллером, предназначенной для размещения в этой полости конца инструмента, обеспечивающего санкционированное вскрытие. Дополнительно могут быть предусмотрены две накладки, выполненные из металлического листового материала и охватывающие с внешних сторон поверхности закидки и куска швеллера.

Изобретение поясняется с помощью чертежей, где на фиг.1 схематически изображено запорное устройство, закрепленное на стенке вагона, на фиг.2 показан вид А фиг.1, на фиг.3 показан разрез Б-Б фиг.1.

Как показано на чертежах, запорное устройство включает закидку 1 с зубом 2, расположенную на стенке 3 вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона. Так, как принято в данной области техники, т.е. в известных устройствах того же назначения, зуб 2 закидки 1 выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном (не показан), жестко закрепленным на двери вагона (не показано). Согласно полезной модели, ось поворота закидки 1 выполнена в виде болта 4, имеющего головку 5, резьбовую часть 6 на противоположном от головки 5 конце, и часть 7 с гладкой цилиндрической поверхностью между ними. Для установки болта 4 и закидки 1 предусмотрена скоба 8 с двумя плоскими загнутыми концами 9, 10, между которыми размещается одним концом закидка 1. Один плоский конец 9 скобы жестко прикреплен к стенке 3 вагона вблизи дверного проема, а другой, свободный, конец 10 скобы 8 выступает наружу от вагона. В устройстве имеется втулка 12, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием 13 и с двумя фланцами 14 на торцах. Втулка 12 установлена в сквозном отверстии 15 конца закидки 1, который размещен между плоскими концами 9, 10 скобы 8, свободно, с возможностью проворота. При этом фланцы 14 втулки 12 размещены в кольцевых проточках 15, выполненных напротив друг друга в плоских концах 9, 10 скобы 8. Головка 5 болта 4 размещена заподлицо в кольцевой проточке 16, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия 17; в свободном плоском конце 9 скобы 8, а гладкая цилиндрическая 7 и резьбовая 6 части болта 4 проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия 18 обоих плоских концов 9, 10 скобы 8, отверстие 13 втулки 12 и сквозное отверстие (не показано), выполненное в стенке вагона, или в каком-либо конструктивном элементе стенки кузова вагона. При этом конец болта 4 с резьбовой поверхностью 6 должен выступать внутрь вагона. Он снабжается средствами фиксации, а скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки. Форма боковой поверхности головки 5 болта 4 соответствует форме боковой поверхности кольцевой проточки 16, выполненной в наружном плоском конце 9 скобы 8, при этом зазор между боковыми поверхностями головки 5 болта 4 и боковой поверхностью кольцевой проточки 16 в наружном плоском конце 9 скобы 8 - минимальный. Боковые поверхности головки 5 болта 4 и кольцевой проточки 16 соответствуют друг другу и имеют, например, гладкую цилиндрическую форму. Втулка 12 выполнена из термообработанного с высокой твердостью металла. Средства фиксации болта 4 выполнены в виде гайки 19 и шайбы 20. На свободном конце закидки 1 с помощью сварки закреплен кусок швеллера 21 с образованием полости 22 между боковой поверхностью закидки 1 и куском швеллера 21. Полость 22 предназначена для размещения в ней конца инструмента (не показан), обеспечивающего санкционированное вскрытие. Дополнительно могут быть предусмотрены две накладки 23, выполненные из металлического листового материала и охватывающие с внешних сторон поверхности закидки 1 и куска швеллера 21. Использование накладок 23 повышает жесткость свободного конца закидки 1, который при силовом воздействии на него инструментом типа лома при санкционированном вскрытии может обломиться.

Осуществить злоумышленное и незаметное вскрытие в таком устройстве невозможно по следующим причинам. Во-первых, вскрытие устройства возможно только после извлечения болта 4 из скобы 8, после чего возможен поворот закидки 1 и вывод зуба 2 закидки 1 из зацепления с кронштейном для открытия двери вагона. Для этого, чтобы извлечь болт 4 из скобы 8, потребуется срезать головку 5 болта 4, однако, поскольку головка 5 болта 4 утоплена в кольцевой проточке 16 скобы 8, на нее затруднительно, практически невозможно, воздействовать каким-либо инструментом. Во-вторых, при попытке злоумышленного воздействия на болт 4 через разрушение втулки 12, в которой он размещен, втулка 12 начинается проворачиваться, что не позволяет зафиксировать на ней инструмент и оказать на нее силовое воздействие. Кроме того, выполнение этой втулки 12 из термообработанного с высокой твердостью металла обеспечивает дополнительную степень защиты от злоумышленного силового воздействия на втулку 12 для ее разрушения и последующего извлечения болта 4. Таким образом, предлагаемые в полезной модели средства предотвращают незаметное злоумышленное вскрытие устройства, обеспечивают надежную защиту от силового воздействия на устройство для хищения перевозимого в вагоне груза, т.к. исключается возможность открывания двери груженого вагона без видимого разрушения закидки. А при попытке хищения груза усложняется процесс вскрытия закидки и удлиняется процесс открывания двери вагона, что приводит к своевременному обнаружению преступления и его пресечению. Кроме того, предлагаемое изобретение отличается простотой конструкции и изготовления, удобно и надежно в эксплуатации, что способствует его широкому использованию.

1. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона, включающее закидку с зубом, расположенную на стенке вагона с возможностью поворота вокруг оси, перпендикулярной плоскости перемещения двери вагона, зуб закидки выполнен с возможностью взаимодействия с кронштейном, жестко закрепленным на двери, отличающееся тем, что ось поворота закидки выполнена в виде болта, имеющего головку, резьбовую часть на противоположном от головки конце, и часть с гладкой цилиндрической поверхностью между ними, для установки болта и закидки предусмотрена скоба с двумя плоскими загнутыми концами, между которыми размещается одним концом закидка, при этом один плоский конец скобы жестко прикреплен к стенке вагона вблизи дверного проема, а другой свободный конец скобы выступает наружу от вагона, кроме того, в устройство введена втулка, выполненная в виде цилиндрического тела со сквозным центральным отверстием и с двумя фланцами на торцах, эта втулка установлена свободно с возможностью проворота в сквозном отверстии конца закидки, размещенном между плоскими концами скобы, а фланцы втулки размещены в кольцевых проточках, выполненных напротив друг друга в плоских концах скобы, причем головка болта размещена заподлицо в кольцевой проточке, выполненной вокруг гладкого цилиндрического отверстия в свободном плоском конце скобы, а цилиндрическая и резьбовая части болта проходят через соосные друг другу цилиндрические отверстия обоих плоских концов скобы, втулки и стенки вагона, при этом конец болта с частью резьбовой боковой поверхности выступает внутрь вагона и снабжен средствами фиксации, а скоба выполнена из металлической плоской ленты, толщина которой не менее толщины закидки.

2. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что форма боковой поверхности головки болта соответствует форме боковой поверхности кольцевой проточки, выполненной в наружном плоском конце скобы и предназначенной для ее размещения, при этом зазор между боковыми поверхностями головки болта и боковой поверхностью стенки кольцевой проточки в наружном плоском конце скобы - минимальный.

3. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что боковые поверхности головки болта и кольцевой проточки соответствуют друг другу.

4. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.3, отличающееся тем, что боковые поверхности головки болта и кольцевой проточки имеют гладкую цилиндрическую форму.

5. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что втулка выполнена из термообработанного с высокой твердостью металла.

6. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что средства фиксации болта выполнены в виде гайки и шайбы.

7. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.1, отличающееся тем, что на свободном конце закидки с помощью сварки закреплен кусок швеллера с образованием полости между боковой поверхностью закидки и швеллером, которая предназначена для размещения в ней конца инструмента, обеспечивающего санкционированное вскрытие.

8. Запорное устройство задвижной двери крытого грузового вагона по п.7, отличающееся тем, что дополнительно предусмотрены две накладки, выполненные из металлического листового материала и охватывающие с внешних сторон поверхности закидки и куска швеллера.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. .

Изобретение относится к одноразовому запорно-пломбировочному устройству. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.).

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройству раскрывания борта кузова-фургона. .

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие створок выдвижной двери на пассажирском железнодорожном и автомобильном транспорте. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. .

Изобретение относится к авиационной технике и касается конструкции сдвижной двери. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям дверей грузовых вагонов. .

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов. .

Изобретение относится к устройствам для хранения небольших количеств веществ, в частности биологических жидкостей. .

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия.

Изобретение относится к направляющим устройствам раздвижных створок дверей вагонов и предназначено, в частности, для вагонов метрополитена
Наверх