Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона



Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона
Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона
Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона
Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона

 


Владельцы патента RU 2464400:

Общество с ограниченной ответственностью "Головное специализированное конструкторское бюро вагоностроения" (ООО "ГСКБВ") (UA)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым вагонам. Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона состоит из запорного и отводного устройств. Запорное устройство включает запорный рычаг с резьбовым шпинделем и шарнирно связанные с ними горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками и вертикальными прижимными валами, к которым жестко закреплены кулачки, взаимодействующие со скобами дверного проема. Отводное устройство включает два вращающихся вала с откидными рычагами и шарнирно закрепленные к валам верхний и нижний кривошипы, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема. Как минимум один кривошип снабжен вертикальным фиксатором с отверстием, совпадающим с отверстием в направляющей дверного проема при закрытом положении двери. В совмещенные отверстия устанавливают фиксирующие элементы, препятствующие развороту кривошипов и несанкционированному проникновению внутрь вагона. Устройство исключает возможность скрытой разгерметизации дверей. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым вагонам.

Известен механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, включающий снабженные приводом вращающиеся валы, установленные на двери с помощью подшипников и шарнирно связанные с верхними и нижними поворотными кривошипами, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с соответствующими роликовыми опорами, имеющими возможность перемещения по направляющим дверного проема, и устройство запирания в виде кулачков, закрепленных в средней части вращающихся валов, и соответствующих запорных скоб, установленных на боковой стене у дверного проема (RU 2151076 C1, 7 B61D 19/00, Е05В 65/14, 18.04.1997 г.).

Недостатком этого механизма является отсутствие надежной блокировки двери в закрытом положении, которое приводит к возможности несанкционированного разворота поворотных кривошипов по отношению к направляющим вагона.

Известен также взятый за прототип механизм открывания и закрывания двери изотермического вагона, состоящий из двух устройств:

- запорного, включающего центральный запорный рычаг с резьбовым шпинделем, шарнирно связанные с последним горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками, которые, в свою очередь, шарнирно связаны с вертикальными прижимными валами, размещенными по сторонам лицевой плоскости двери и оборудованными жестко закрепленными к ним на определенном удалении друг от друга кулачками, которые в закрытом положении двери входят в контакт с соответствующими запорными скобами дверного проема;

- отводного, включающего два вращающихся вала с откидными рычагами, установленные на двери с помощью подшипников между прижимными валами, и шарнирно закрепленные к валам поворотные кривошипы верхний и нижний, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, имеющими возможность перемещения по направляющим дверного проема (С.К.Ягодин, В.А.Саутенков «Изотермический подвижной состав», Транспорт, г.Москва, 1986 г., стр.44, 45).

Недостатком этого механизма, как и описанного ранее, является отсутствие надежной блокировки двери в закрытом положении, когда кривошипы находятся в положении, параллельном направляющим, и удалены от последних на минимальное расстояние.

Изобретение решает задачу достижения надежной блокировки дверей вагона от несанкционированного разворота и вскрытия в пути следования.

Для решения этой задачи в механизме открывания и закрывания двери крытого вагона, состоящем из запорного устройства, включающего запорный рычаг с резьбовым шпинделем и шарнирно связанные с ними по сторонам двери горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками и вертикальными прижимными валами, к которым жестко закреплены кулачки, взаимодействующие со скобами дверного проема, и отводного устройства, включающего два вращающихся вала с откидными рычагами и шарнирно закрепленные к валам верхний и нижний кривошипы, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема, как минимум один кривошип снабжен вертикальным фиксатором с отверстием, совпадающим с отверстием в направляющей при закрытом положении двери.

Кривошип выполнен Т-образной формы.

Техническим преимуществом заявляемого решения является возможность выполнения блокировки двери в закрытом положении от случайных вскрытий посторонними лицами путем установки в соосные отверстия, выполненные в направляющей и фиксаторе кривошипа, фиксирующих устройств, например болтовых соединений, висячих замков и т.д.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 - общий вид двери с заявленным механизмом в закрытом положении, на фиг.2 - выносной элемент А на фиг.1, на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.2, на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1.

Заявляемый механизм открывания и закрывания двери 1 крытого вагона включает запорное 2 и отводное 3 устройства, размещенные на лицевой стороне двери.

Запорное устройство 2 в свой состав включает запорный рычаг 4 с резьбовым шпинделем 5 и шарнирно связанные с ними по сторонам двери горизонтальные тяги 6 с регулировочными винтовыми стяжками 7 и вертикальными прижимными валами 8, к которым жестко закреплены кулачки 9, а на дверном проеме напротив кулачков установлены запорные скобы 10.

Отводное устройство 3 состоит из вращающихся вертикальных валов 11 с откидными рычагами 12 (по числу валов) и шарнирно закрепленных к валам верхнего 13 и нижнего 14 кривошипов, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами 15 и 16 и кинематически связаны с верхней 17 и нижней 18 направляющими. Как минимум один кривошип 14 оборудован фиксатором 19 с отверстием 20, совпадающим с ответным отверстием в направляющей 18 при закрытом положении двери.

Заявляемый механизм работает следующим образом.

В закрытом положении (фиг.1, 2, 3, 4) дверь 1 прижата к дверному проему с помощью кулачков 9, введенных в скобы 10 дверного проема. При этом запорный рычаг 4 с резьбовым шпинделем 5 повернут вправо до отказа, горизонтальные тяги 6 с регулировочными винтовыми стяжками 7 имеют максимальную длину.

Поворотный кривошип 14 с закрепленным фиксатором 19 расположен параллельно плоскости двери 1 и направляющей 18. Отверстие 20 фиксатора 19 совмещено с ответным отверстием 21 направляющей 18 с установкой проволочных скруток 22 или других фиксирующих элементов.

Откидные рычаги 12 вращающихся валов 11 отведены влево и вправо по горизонтали и уложены от падения в гнездо 23.

Для открывания двери необходимо освободить фиксатор 19 от фиксирующих элементов 22, запорный рычаг 4 с резьбовым шпинделем 5 провернуть влево до отказа, при этом горизонтальные тяги 6 с винтовыми стяжками 7 сокращаются до минимальной длины и кулачки 9 выходят из зацепления со скобами 10.

Откидные рычаги 12 отводят влево и вправо соответственно и вставляют в прорези 24 на опорах вращающихся валов 11, кривошипы 13 и 14 разворачиваются на 90° и дверь отводится из дверного проема в сторону на величину, равную длине кривошипа, после чего дверь приобретает возможность откатываться по направляющим 17 и 18 до полного открытия проема.

Закрывание двери производят в обратном порядке с обязательной фиксацией двери в центраторе 25, обеспечивающем установку двери строго по центру проема, после чего в совмещенные отверстия 20 и 21 устанавливаются фиксирующие элементы 22, предотвращающие разворот кривошипов от совмещения с направляющей и несанкционированного проникновения внутрь вагона.

Заявляемый механизм обеспечит полную сохранность перевозимых грузов, так как исключается возможность скрытой от обнаружения обслуживающим персоналом разгерметизации дверей и последующего нарушения целостности перевозимых грузов.

1. Механизм открывания и закрывания двери крытого вагона, состоящий из запорного устройства, включающего запорный рычаг с резьбовым шпинделем и шарнирно связанные с ними по сторонам двери горизонтальные тяги с регулировочными винтовыми стяжками и вертикальными прижимными валами, к которым жестко закреплены кулачки, взаимодействующие со скобами дверного проема, и отводного устройства, включающего два вращающихся вала с откидными рычагами и шарнирно закрепленные к валам верхний и нижний кривошипы, которые, в свою очередь, связаны с соответствующими роликовыми опорами, кинематически связанными с направляющими дверного проема, отличающийся тем, что как минимум один кривошип снабжен вертикальным фиксатором с отверстием, совпадающим с отверстием в направляющей при закрытом положении двери.

2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что кривошип выполнен Т-образной формы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано при закрытии разгрузочных люков железнодорожных полувагонов. .

Изобретение относится к средствам для запирания задвижных дверей, в частности, крытых грузовых вагонов. .

Изобретение относится к устройствам, используемым для запирания и опломбирования грузовых модулей. .

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено преимущественно для запирания бортов грузовых автомобилей, вагонов или хопперов. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств, содержащих установленную на поворотном элементе запорную проушину, кинематически связанные между собой, установленные на неподвижном элементе защелку и засов, взаимодействующий с запорной проушиной, при этом запорная проушина снабжена поворотным в плоскости, параллельной направлению перемещения защелки и перпендикулярной плоскости сопряжения поворотного элемента с неподвижным элементом, подпружиненным толкателем защелки, имеющим элемент фиксации его в рабочем положении, взаимодействующий с неподвижным элементом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изотермическим вагонам. .

Изобретение относится к запирающим устройствам для железнодорожных вагонов и контейнеров. .
Наверх