Запирающий механизм двери

Изобретение относится к космической технике и касается запирания двери отсека. Запирающий механизм двери содержит корпус с подпружиненной защелкой и элемент фиксации. Защелка выполнена со скругленной законцовкой боковой поверхности и установлена с возможностью ограниченного продольного перемещения. Элемент фиксации выполнен в виде подпружиненной вертушки с ограничивающим и прижимающим выступами. Выступы имеют скругленные вершины и образуют между собой опорную площадку, выполненную с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки защелки. Внутренняя поверхность прижимающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия ее боковой поверхности со скругленной вершиной ограничивающего выступа. Внутренняя поверхность ограничивающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия указанной законцовки с опорной площадкой. Вертушка установлена с ограничением вращения. Защелка расположена с возможностью одновременного взаимодействия скругленной законцовкой с плоскостью ограничивающего выступа и боковой поверхностью со скругленной вершиной прижимающего выступа при прижатии двери. Запорное устройство (блокировка механизма) выполнено в виде установленных в ручке дверной панели кинематически связанных стопора и подпружиненного рычажка, фиксируемого при блокировке и разблокировке стопором свободного торца защелки. Достигается повышение надежности и удобства эксплуатации. 5 ил.

 

Предлагаемое изобретение относится к космической технике и может быть использовано для запирания двери отсека.

Наиболее близким к заявленному запирающему механизму двери является натяжной замок, содержащий корпус с подпружиненной защелкой, расположенной на дверной панели, и элемент фиксации, установленный на дверной раме (Авторское свидетельство №518046, М.кл.2, В64С 1/14 от 24.06.74 г.).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции и управления люком, требующего дополнительных элементов, что снижает надежность и удобство эксплуатации.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации.

Указанный результат достигается тем, что запирающий механизм двери, содержащий корпус с подпружиненной защелкой, расположенный на дверной панели, и элемент фиксации, установленный на дверной раме, в соответствии с предлагаемым изобретением снабжен запорным устройством, защелка выполнена со скругленной законцовкой ее боковой поверхности, установлена с возможностью ограниченного продольного перемещения и регулировкой усилия этого перемещения, элемент фиксации выполнен в виде подпружиненной вертушки с ограничивающим и прижимающим выступами, имеющими скругленные вершины и образующими между собой опорную площадку, выполненную с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки защелки, внутренние поверхности ограничивающего и прижимающего выступов выполнены в виде плоскостей, сопрягающих их скругленные вершины с радиусом опорной площадки, внутренняя поверхность прижимающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия ее боковой поверхности со скругленной вершиной ограничивающего выступа, внутренняя поверхность ограничивающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия указанной законцовки с опорной площадкой, вертушка установлена с ограничением вращения, защелка расположена с возможностью одновременного взаимодействия скругленной законцовкой с плоскостью ограничивающего выступа и боковой поверхностью со скругленной вершиной прижимающего выступа при прижатии двери, а запорное устройство выполнено в виде установленных в ручке дверной панели кинематически связанных стопора и подпружиненного рычажка, фиксируемого при блокировке и разблокировке стопором свободного торца защелки.

Запирающий механизм двери поясняется чертежами, где на фиг.1 показано заблокированное положение механизма при закрытой дверной панели, на фиг.2 - разблокированное положение механизма при начале закрывания дверной панели, на фиг.3 - разблокированное промежуточное положение механизма, на фиг.4 - вид А, на фиг.5 - выносной элемент Б в увеличенном масштабе.

Запирающий механизм двери содержит дверную панель 1 с внутренней 2 и наружной 3 ручками и установленный на ней со стороны отсека корпус, состоящий из основания 4, втулки 5 и крышки 6. Внутри корпуса установлена подпружиненная защелка, выполненная в виде плоского ригеля 7 с боковыми поверхностями 8, 9, скругленной законцовкой 10 и свободным торцом 11 на стержне 12, на котором установлена регулирующая усилие пружины 13 гайка 14 и упор 15, устанавливаемый в положение, обеспечивающее необходимое усилие на подпружиненной защелке. На дверной раме 16 установлен элемент фиксации, состоящий из вертушки 17 на оси 18 и пружины 19 кручения. Вертушка выполнена с симметричными относительно ее оси ограничивающим 20 и прижимающим 21 выступами со скругленными вершинами 22,23. Между выступами образована опорная площадка 24, выполненная с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки 10. Внутренние обращенные друг к другу поверхности ограничивающего и прижимающего выступов выполнены в виде плоскостей 25, 26, сопрягающих вершины 22, 23 с радиусом опорной площадки 24. Вращение вертушки 17 ограничено выступом 27 дверной рамы 16. Запорное устройство выполнено в виде установленных во внутренней ручке 2 стопора 28 с пазом 29, ограничителя 30 и кинематически связанного со стопором рычажка 31 со сферическим основанием, контактирующим с пальцем 32, имеющим пружину 33. Для экстренней разблокировки защелки в наружной ручке 3 выполнено отверстие 34, а в дверной панели - отверстие 35.

Работает запирающий механизм двери следующим образом.

При закрывании дверной панели 1 защелка боковой поверхностью 8 ригеля 7 контактирует со скругленной вершиной 22 ограничивающего выступа 20 вертушки 17, поворачивая последнюю. За счет последующего контакта скругленной законцовки 10 с плоскостью 26 прижимающего выступа 21 защелка, сжимая пружину 13, перемещается до тех пор, пока законцовка 10 не упрется в опорную площадку 24, а ось защелки не совпадет с осью вертушки. При дальнейшем закрывании дверной панели 1 за счет разжимания пружины 13 и контактирования скругленной законцовки 10 ригеля 7 с плоскостью 25 ограничивающего выступа 20 защелка перемещается в обратном направлении, что приводит к взаимодействию скругленной вершины 23 прижимающего выступа 21 с боковой поверхностью 9 и прижатию дверной панели. Блокировка механизма осуществляется рычажком 31, сдвигающим стопор 28 в сторону стержня 12. Для открывания дверной панели 1 стопор 28 смещается рычажком 31 в пазу 29 от свободного торца 11, фиксируясь пальцем 32 с пружиной 33, защелка разблокируется, дверная панель может быть открыта.

Таким образом, запирающий механизм двери упрощает конструкцию, обеспечивает плавное взаимодействие элементов, отсутствие дополнительных средств управления дверной панелью позволяет регулировать усилие прижатия дверной панели, обеспечивает блокировку, что повышает надежность и удобство эксплуатации.

Запирающий механизм двери, содержащий корпус с подпружиненной защелкой, расположенный на дверной панели, и элемент фиксации, установленный на дверной раме, отличающийся тем, что он снабжен запорным устройством, защелка выполнена со скругленной законцовкой ее боковой поверхности, установлена с возможностью ограниченного продольного перемещения и регулировкой усилия этого перемещения, элемент фиксации выполнен в виде подпружиненной вертушки с ограничивающим и прижимающим выступами, имеющими скругленные вершины и образующими между собой опорную площадку, выполненную с радиусом, равным радиусу скругленной законцовки защелки, внутренние поверхности ограничивающего и прижимающего выступов выполнены в виде плоскостей, сопрягающих их скругленные вершины с радиусом опорной площадки, внутренняя поверхность прижимающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия ее боковой поверхности со скругленной вершиной ограничивающего выступа, внутренняя поверхность ограничивающего выступа выполнена с возможностью контактирования со скругленной законцовкой защелки после взаимодействия указанной законцовки с опорной площадкой, вертушка установлена с ограничением вращения, защелка расположена с возможностью одновременного взаимодействия скругленной законцовкой с плоскостью ограничивающего выступа и боковой поверхностью со скругленной вершиной прижимающего выступа при прижатии двери, а запорное устройство выполнено в виде установленных в ручке дверной панели кинематически связанных стопора и подпружиненного рычажка, фиксируемого при блокировке и разблокировке стопором свободного торца защелки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилю с дверью водителя, дверью рядом с водителем пассажира и двумя задними дверями, а также к дверному замку для двери автомобиля. .

Изобретение относится к устройствам для запирания дверей пассажирского транспорта и может быть использовано для блокировки от открытия дверей. .

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано для дополнительной световой информации при открытии дверей автомобиля, движении и поворотах автомобиля в целях предупреждения других участников движения о предстоящих маневрах, аварийной остановке.

Замок // 2339781

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к разделу противоугонных систем автомобиля. .

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается запорно-прижимного устройства для двери транспортного средства, содержащего поворотную ось, рукоятку, основание которой установлено на конце поворотной оси, подшипниковые опоры, корпус замка, подпружиненный к упору корпуса замка первый рычаг, контактирующий с подпружиненной фалевой защелкой замка, второй рычаг, шарнирно соединенный с тягой рычажного механизма.

Изобретение относится к области запирающих устройств и касается устройства блокировки дверного замка с сигнализатором, содержащего нажимную кнопку, расположенную в направляющей гильзе, тягу, соединенную с кнопкой одним концом, а другим концом воздействующую на запорный механизм блокировки дверного замка запертой двери, направляющая гильза установлена на нижней балке оконного проема двери транспортного средства, при этом снаружи расположены внешние части гильзы и кнопки, а тяга, запорный механизм блокировки и дверной замок установлены внутри полости двери.

Изобретение относится к замочным изделиям и касается моторедуктора центрального замка автомобиля, содержащего размещенные в корпусе электродвигатель, зубчатую передачу, винт, гайку и тягу, при этом моторедуктор снабжен направляющей - фиксатором винта, выполненным в виде подпружиненного ступенчатого якоря электромагнита, с возможностью электропитания одновременно с электродвигателем, а винт выполнен составным, состоящим из винтового стержня, имеющего как минимум один продольный паз и сферическую головку, и втулки - тяги с расточкой и несколькими радиальными пазами, образующими полость с возможностью двустороннего контакта со сферической головкой.

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к запирающим устройствам дверей автомобилей. .

Изобретение относится к бортовым системам автоматического управления беспилотными летательными аппаратами. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству, в частности соединительной тяге (1, 19) для придания жесткости конструкции (9, 10, 27, 28, 45, 74) фюзеляжа воздушного судна.

Изобретение относится к области управления летательными аппаратами и предназначено для снятия усилий с ручки управления летчика в режиме ручного управления и перемещения проводки управления в режиме автоматического управления.

Изобретение относится к рамному элементу для использования в сборочной системе компонентов воздушного судна (ВС), к сборочной системе компонентов ВС и к способу установки компонентов, в частности внутреннего компонента или изоляционного пакета в ВС.

Изобретение относится к области космической техники, а именно к устройствам, обеспечивающим открытие или закрытие входа в герметичные отсеки космических аппаратов.

Изобретение относится к области авиации. .

Изобретение относится к способу производства конструктивного элемента и может быть использовано, в частности, в аэрокосмической промышленности. .

Изобретение относится к авиации, в частности к воздушным винтам. .

Изобретение относится к области строительства летательных аппаратов. .
Наверх