Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля



Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля
Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля

 


Владельцы патента RU 2424640:

Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)

Изобретение может быть использовано в подвижных комплексах вооружений, специализированных автомобилях различного назначения. Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля состоит из корпуса, выполненного из двух частей: собственно корпуса (1) и крышки (2), панели (3), установленной внутри корпуса (1) через электроизоляционную прокладку (4) на опоре (5). На наружной поверхности корпуса (1), охватывая его по периметру, жестко установлена рамка (6). По центру одной из сторон рамки (6) выполнен паз (7) и жестко установлена ось (8), на которой размещен откидной болт (9). Напротив, на противоположной стороне рамки (6) установлена скоба (10) с отверстиями на противоположных сторонах. С наружных противоположных сторон крышки (2), по центру, жестко установлены планка (11) с пазом (12) и скоба (13) с отверстиями на противоположных сторонах. По контуру внутренней поверхности крышки (2) размещена резиновая прокладка (14). Скобы (10) и (13) обеих частей корпуса связаны осью (15), установленной в их отверстиях, на которой установлен пружинный элемент (16), зафиксированный в обеих скобах (10) и (13). Откидной болт 9 оснащен гайкой-барашком (17). Присоединительные штыри выполнены в виде шпилек (18), оснащенных прижимными гайками (19) с профильной наружной поверхностью, шайбами (20) и гайками (21). Технический результат - повышение защищенности от внешних неблагоприятных факторов и удобства в эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к средствам подключения внешних источников электропотребления, и может быть использовано в подвижных комплексах вооружений, специализированных автомобилях различного назначения.

Известен электрический автомобильный монтажный блок (патент RU №2223619 C2, опубл. 10.09.2003 г.), принятый за прототип. Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электрическим монтажным блокам автомобилей, включающим в себя сменные электрические устройства со штыревыми контактами для разъемного электрического соединения их с блоком. Внутри корпуса блока, состоящего из двух частей, установлены токопроводящие слои плоских коммутационных электрически изолированных проводников, электрически соединенных с гнездами и присоединительными штырями, а также установлен токопроводящий слой цилиндрических проводников. Между слоями плоских проводников и слоем цилиндрических проводников установлены прокладки из электроизоляционного материала, токопроводящие слои плоских проводников электрически соединены проводниками, например сваркой, пайкой, по меньшей мере одно гнездо и один присоединительный штырь электрически соединены с каждым токопроводящим слоем плоских проводников.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная защищенность монтажного блока от воздействия внешних неблагоприятных факторов (метеорологических, механических), приводящая к снижению надежности и долговечности;

- неудобство подключения сменных электрических устройств;

- низкая оперативность подключения;

- невозможность использования блока для подключения внешних электрических устройств;

- сложность конструкции.

Предлагаемым изобретением решается задача по расширению функциональных возможностей подвижных комплексов вооружений и специализированных автомобилей различного назначения.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании блока коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля, обладающего достаточной защищенностью от воздействия внешних неблагоприятных факторов, возможностью оперативного приведения в рабочее состояние, удобством подключения выносного оборудования спецавтомобиля.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом блоке коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля, содержащем корпус, состоящий из двух частей, прокладки из электроизоляционного материала, присоединительные штыри, новым является то, что на наружной поверхности одной из частей корпуса, охватывая его по периметру, жестко установлена рамка, по центру одной из сторон рамки выполнен паз и жестко установлена ось, на которой размещен откидной болт, напротив, на противоположной стороне рамки установлена скоба с отверстиями на противоположных сторонах, другая часть корпуса выполнена в виде крышки, с наружных противоположных сторон которой, по центру, жестко установлены планка с пазом и скоба с отверстиями на противоположных сторонах, а по контуру внутренней поверхности размещена резиновая прокладка, скобы обеих частей корпуса связаны осью, установленной в их отверстиях, на оси установлен пружинный элемент, зафиксированный в обеих скобах, откидной болт оснащен гайкой-барашком, присоединительные штыри выполнены в виде шпилек, которые оснащены прижимными гайками с профильной наружной поверхностью.

Установка на наружной поверхности одной из частей корпуса по его периметру рамки позволяет:

- осуществить крепление корпуса блока к панели кузова - фургона спецавтомобиля;

- повысить жесткость части корпуса;

- разместить на рамке необходимую фурнитуру.

Выполнение по центру одной из сторон рамки паза и жесткое размещение оси, на которую установлен откидной болт, позволяет:

- сформировать часть механизма, предназначенного для поджатия крышки к другой части корпуса;

- обеспечить свободное вращение откидного болта.

Установка на противоположной стороне рамки скобы с отверстиями на противоположных сторонах позволяет сформировать часть петельного механизма, обеспечивающего открывание крышки.

Выполнение другой части корпуса в виде крышки, с наружных противоположных сторон которой, по центру, жестко установлены планка с пазом и скоба с отверстиями на противоположных сторонах, позволяет:

- осуществить защиту контактной группы блока коммутации во время движения и стоянки от воздействия осадков, пыли, грязи, механических воздействий веток деревьев, высокой травы и т.п.;

- сформировать ответные части петельного механизма и механизма поджатия крышки.

Резиновая прокладка по контуру внутренней поверхности крышки обеспечивает повышенную степень защиты от мелкодисперсной влаги, препятствует возникновению инея на контактной группе и проникновению мелкозернистой пыли, снижает нежелательные вибрационные явления при движении спецавтомобиля.

Установка в отверстиях скоб обеих частей корпуса оси, а на оси - пружинного элемента, зафиксированного в обеих скобах, позволяет:

- окончательно сформировать петельный механизм;

- за счет пружинного механизма обеспечить автоматическое откидывание крышки;

- ускорить время приведения блока коммутации в рабочее состояние при развертывании выносного оборудования спецавтомобиля.

Гайка-барашек на откидном болте позволяет окончательно зафиксировать крышку, осуществив плотный прижим прокладки крышки к стенкам ответной части корпуса.

Выполнение присоединительных штырей в виде шпилек, которые оснащены прижимными гайками с профильной наружной поверхностью, позволяет:

- выполнить надежное присоединение токопроводящих элементов от бортового источника электропитания спецавтомобиля и выносного оборудования;

- обеспечить надежный и быстрый прижим проводников без применения специнструмента.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид блока коммутации; на фиг.2 - вид A, вид сбоку на блок коммутации.

Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля состоит из корпуса, выполненного из двух частей: собственно корпуса 1 и крышки 2, панели 3, установленной внутри корпуса 1 через электроизоляционную прокладку 4 на опоре 5. На наружной поверхности корпуса 1, охватывая его по периметру, жестко установлена рамка 6. По центру одной из сторон рамки 6 выполнен паз 7 и жестко установлена ось 8, на которой размещен откидной болт 9. Напротив, на противоположной стороне рамки 6 установлена скоба 10 с отверстиями на противоположных сторонах. С наружных противоположных сторон крышки 2, по центру, жестко установлены планка 11 с пазом 12 и скоба 13 с отверстиями на противоположных сторонах. По контуру внутренней поверхности крышки 2 размещена резиновая прокладка 14. Скобы 10 и 13 обеих частей корпуса связаны осью 15, установленной в их отверстиях. На оси 15 установлен пружинный элемент 16, зафиксированный в обеих скобах 10 и 13. Откидной болт 9 оснащен гайкой-барашком 17. Присоединительные штыри выполнены в виде шпилек 18, которые оснащены прижимными гайками 19 с профильной наружной поверхностью, шайбами 20 и гайками 21.

Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля устанавливается на боковой панели 22 кузова-фургона спецавтомибиля и функционирует следующим образом. После монтажа блока коммутации крышка 2 под действием пружинного элемента 16 откидывается вниз. При помощи гайки-барашка 17 осуществляется плотный прижим резиновой прокладки 14 к стенке корпуса 1. В данном положении блок коммутации находится при передвижении спецавтомобиля и его хранении. При выдвижении спецавтомобиля в район развертывания и необходимости применения выносного оборудования крышка 2 в обратном порядке открывается. При отключенной цепи электропитания, идущей на шпильки 18, необходимо, отвернув прижимные гайки 19, присоединить в соответствии с фазировкой кабельную линию выносного оборудования и затянуть гайки 19. Далее необходимо подключить цепь внешнего электропитания.

Таким образом, в предлагаемом блоке коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании блока коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля, обладающего достаточной защищенностью от воздействия внешних неблагоприятных факторов, возможностью оперативного приведения в рабочее состояние, удобством подключения выносного оборудования спецавтомобиля.

Блок коммутации для подключения внешних потребителей электропитания от бортовой сети спецавтомобиля, содержащий корпус, состоящий из двух частей, прокладки из электроизоляционного материала, присоединительные штыри, отличающийся тем, что на наружной поверхности одной из частей корпуса, охватывая его по периметру, жестко установлена рамка, по центру одной из сторон рамки выполнен паз и жестко установлена ось, на которой размещен откидной болт, напротив, на противоположной стороне рамки установлена скоба с отверстиями на противоположных сторонах, другая часть корпуса выполнена в виде крышки, с наружных противоположных сторон которой, по центру, жестко установлены планка с пазом и скоба с отверстиями на противоположных сторонах, а по контуру внутренней поверхности размещена резиновая прокладка, скобы обеих частей корпуса связаны осью, установленной в их отверстиях, на оси установлен пружинный элемент, зафиксированный в обеих скобах, откидной болт оснащен гайкой-барашком, присоединительные штыри выполнены в виде шпилек, которые оснащены прижимными гайками с профильной наружной поверхностью.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к интерфейсам. .

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к электрическим монтажным блокам автомобилей, включающим в себя сменные электрические устройства со штыревыми контактами для разъемного электрического соединения их с блоком.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано на транспортных средствах, Цель изобретения - повышение безопасности движения - достигается тем, что видеосистема для транспортного средства, содержащая телекамеру 1, видеомонитор 2 и источник питания 3, снабжена приводом поворота 4 телекамеры 1, который управляется через командное устройство 5.
Наверх