Патенты автора Мосалёв Сергей Михайлович (RU)

Изобретение относится к военной технике для технического обслуживания и проверок сложных технических систем в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт содержит установленный на шасси (2) автомобиля повышенной проходимости кузов-фургон (1), в котором размещены контрольно-проверочная аппаратура, электрооборудование, средства связи, переговорное устройство, оборудование, обеспечивающее функционирование аппаратуры и жизнедеятельность расчета. В кузове-фургоне организовано два основных рабочих места и дополнительные рабочие места. Контрольно-проверочная аппаратура состоит из блока коммутации, переносного защищенного ноутбука и имитатора цели для контроля параметров оптической головки самонаведения ракетного комплекса. Электропитание подвижного контрольного пункта осуществляется от стационарной сети, передвижного источника, выносного электроагрегата, двух последовательно соединенных аккумуляторных батарей шасси автомобиля или подкузовных аккумуляторных батарей. Подвижный контрольный пункт содержит вспомогательное оборудование, включающее пожарно-технические средства, палатку односкатную бескаркасную палатку без пола с боковым полотнищем, кронштейны для крепления оружия, модуль для транспортирования и хранения имущества. Изобретение повышает технико-эксплуатационные показатели. 7 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к тренажерам для обучения расчетов использованию комплексов топопривязки и навигации в условиях боевого применения. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании автоматизированного рабочего места для обучения расчета топопривязчика, обеспечивающего подготовку расчета к выполнению основных штатных обязанностей, возникающих при эксплуатации топопривязчика, представление назначения и основных функций топопривязчика, его составных частей, имитацию работы с вычислительными средствами, модульное построение обучающей программы АРМ, содержащей теоретические знания, практическую часть для их закрепления и тест для проверки усвоения знаний по проведенным занятиям, возможность наращивания для доработки при изменении состава или модернизации топопривязчика. Автоматизированное рабочее место (АРМ) для обучения расчета топопривязчика содержит компьютер-моноблок (К-М) 1, манипулятор трекбол (М-Т) 2, USB-накопитель 3, специальное программное обеспечение (СПО 4). 7 ил.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к методам проведения испытаний навигационной аппаратуры, устанавливаемой на шасси наземных транспортных средств. Способ контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации заключается в том, что проверка точности работы производится по результатам прокладки маршрута между контрольными точками опорной геодезической сети испытательной трассы, после чего на основе определенных значений координат и дирекционных углов направлений продольной оси транспортного средства рассчитываются ошибки в определении координат и дирекционных углов, и далее полученные значения ошибок сравниваются с установленными предельными значениями. В блок контрольных операций по определению точностных характеристик навигационной аппаратуры включены операция по контролю времени и точности ориентирования с помощью теодолита и артиллерийской буссоли, операция по точности определения местоположения транспортного средства по цифровой карте местности, при определении точностных характеристик навигационной аппаратуры, включающих в себя проверки по следующим параметрам: точность определения приращений плановых координат от пройденного пути при безостановочном движении до 2 ч с использованием информации о скорости от внешних источников, точность определения приращений плановых координат и высоты с непрерывной коррекцией в движении по сигналам НАП КНС и системы определения высоты (СОВ), на этапе предъявительских и приемосдаточных испытаний точность оценивается по предельной погрешности определения приращений плановых координат, а на этапе периодических, квалификационных и типовых испытаний - по средней квадратической погрешности, точность определения дирекционного угла продольной оси базового шасси транспортного средства оценивается по предельной погрешности при проведении любых видов испытаний. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа контроля точностных характеристик системы топопривязки и навигации, обеспечивающей развернутый уровень проверок точностных характеристик как стационарно устанавливаемой на транспортном средстве, так и выносной навигационно-топогеодезической аппаратуры, сокращение материальных затрат на проведение различных типов испытаний за счет оптимизации методологии. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. Технический результат – расширение функциональных возможностей. Для этого способ приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок включает контроль работоспособности, прием аппаратурой сигналов спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, получение и формирование корректирующей информации, непрерывный анализ качества рассчитанной и передаваемой корректирующей информации, выдачу корректирующей информации в устройство для передачи дифференциальных поправок. Передача и прием топопривязчиком дифференциальных поправок происходит следующим образом: топопривязчик выставляется на точке с известными координатами X, Y и высотой H, запускаются программно-аппаратный комплекс и устройство приема и обработки информации базовой контрольно-корректирующей станции, включается и настраивается на необходимую частоту радиостанция, проводится настройка базовой контрольно-корректирующей станции, для чего последовательно на элементах опорной станции и станции интегрального контроля выбирается пункт меню «Инициализация», во вкладке «Координаты» в рабочем поле «Общее и координаты GPS» вводятся координаты текущего местоположения и нажимается кнопка «Пересчитать для ГЛОНАСС», а в поле «Используемые параметры пересчета координат» нажимается кнопка «Заполнить», после загрузки бортового компьютера программно-аппаратного комплекса в меню выбирается режим «Настройка АПД», где поля адреса аппаратуры передачи данных, адреса и подписи должны быть заполнены, в окне «Навигация» вводятся координаты и высота нахождения топопривязчика, далее необходимо перейти в окно «Связь» и контролировать информацию от базовой контрольно-корректирующей станции - количество поправок от спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, а выдача поправок потребителям происходит автоматически по их запросу, для потребителя необходимо ввести адрес запроса ХХХХХХ, где последние две цифры в поле адреса запроса соответствуют порядковому номеру топопривязчика, с которого происходит передача дифференциальных поправок, нажать кнопку «Запросить», проконтролировать в окне режима «Состояние», что аппаратура спутниковой навигации перешла в режим работы с коррекцией. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа приема и передачи топопривязчиком дифференциальных поправок, обеспечивающего реализацию алгоритма приема и передачи дифференциальных поправок всем возможным потребителям, находящимся в единой информационной сети с топопривязчиком, по их запросу через единый закрытый канал связи, что позволяет повысить точность средств космической навигации, используемых всеми потребителями сигналов космической навигационной системы ГЛОНАСС и GPS в позиционном районе. 5 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к способам коррекции угловых параметров, определяемых системой топопривязки и навигации наземного транспортного средства, для их учета в процессе проведения топогеодезических измерений. Способ согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства заключается в том, что транспортное средство устанавливается на юстировочном участке, горизонтируется визир, выставляются его нулевые отсчеты при наведении его на перекрестие юстировочной мишени, определяется азимут, вычисляются исходные поправок на угловые показания для их ввода в программно-аппаратный комплекс наземного транспортного средства. После установки наземного транспортного средства на юстировочном участке определяют его центры на шасси автомобиля и отмечают их рисками, на которых размещают отвесы так, чтобы нити грузов располагались в одной плоскости с продольной осью наземного транспортного средства, при невыполнении данного условия, используя подъемные устройства, вывешивают шасси до совмещения нитей отвесов с плоскостью, юстировочную мишень устанавливают так, чтобы вертикальная плоскость, проходящая через ось симметрии наземного транспортного средства, совпадала с осью симметрии линий наведения его продольной оси на юстировочной мишени, вертикальное положение юстировочной мишени выставляют по отвесу, ее высота установки определяется заданным размером установки визира на наземном транспортном средстве, установку мишени производят с помощью перископической артиллерийской буссоли, далее выполняют привязку инерциальной навигационной системы к нулевому отсчету визира как определение исходной поправки угла азимута, определенного с помощью оптического визира для ее учета в специальном программном обеспечении программно-аппаратного комплекса. Технический результат заключается в формировании способа согласования осей линии визирования оптического прибора с продольной осью наземного транспортного средства, обеспечивающего параллельность нулевой линии визирования оптического прибора при нулевой установке шкал угла относительно продольной оси наземного транспортного средства, оснащенного системой топопривязки и навигации. 6 ил.

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов, оснащенных боевым функциональным модулем, по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах. Система управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий содержит бортовую информационно-вычислительную систему, систему связи и передачи данных и команд управления, аппаратуру технического зрения, систему топопривязки и ориентации с аппаратурой спутниковой навигации и инерциальной системой ориентации в пространстве, аппаратуру управления целевой нагрузкой, выносной пункт управления робототехническим комплексом, программный комплекс. Система управления выполнена с возможностью управления целевой нагрузкой в нескольких вариантах исполнения робототехнического комплекса. Выносной пункт управления робототехническим комплексом включает в себя носимые автоматизированные рабочие места оператора-водителя, оператора-разведчика, оператора-стрелка и командира и выполнен с возможностью формирования команд управления параметрами системы разведки, подъемной мачтой, наведением оптико-электронных средств разведки, измерениями координат целей и объектов, боевым модулем. Техническим результатом является создание системы управления многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий, реализующей работу робототехнического комплекса в нескольких режимах, дистанционное и полуавтономное управление следующими вариантами исполнения робототехнического комплекса: боевым, разведывательным и транспортным, связь и обмен информацией по радио и проводным каналам, работу с цифровыми картами местности, контроль функционирования комплекса, сохранность информации и программного обеспечения при сбоях и защиту информации от несанкционированного доступа. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для определения и обеспечения показателей надежности транспортных средств специального назначения, оснащенных кузовом - фургоном и имеющих сложную пространственную схему размещения оборудования и аппаратных средств. Система для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники содержит блоки определения показателей надежности в соответствии со структурной схемой определения надежности, сведения об условиях и режимах эксплуатации разрабатываемого изделия, конструкторскую документацию, имеющуюся к данному моменту разработки изделия, информацию о режимах применения и надежности используемых сборочных единиц и комплектующих элементов. Объектом определения ожидаемого уровня надежности является топопривязчик, в соответствии с выбранным схемно-конструкторским решением размещенный на базе шасси автомобиля повышенной проходимости с кузовом-фургоном, расчетные блоки определения показателей надежности сформированы в соответствии с двумя структурными схемами: структурной схемой надежности аппаратуры топопривязчика и структурной схемой надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок, расчет показателей надежности топопривязчика состоит из следующих блоков: первого блока определения показателя безотказности - средней наработки на отказ согласно структурной схеме надежности аппаратуры топопривязчика ТО1 и согласно структурной схеме надежности аппаратуры определения дифференциальных поправок ТО2, второго блока определения показателя ремонтопригодности - среднего времени восстановления ТВ с учетом реализации автоматизированного контроля работоспособности и диагностики составных частей топопривязчика, третьего блока определения коэффициента готовности для аппаратуры топопривязчика КГ1 и для аппаратуры определения дифференциальных поправок КГ2, четвертого блока определения количественных показателей долговечности: гамма-процентного срока службы ТС СЛγ и гамма-процентного ресурса работы ТРγ. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании системы для определения и обеспечения показателей надежности объекта военной техники, который позволяет определить ожидаемый уровень надежности топопривязчика в соответствии с заданными показателями надежности при выбранном варианте схемно-конструкторского решения в заданных условиях и режимах эксплуатации, а также возможность перехода к следующей стадии разработки. 2 ил.

Изобретение относится к исполнительному устройству перемещения (ИУП). Устройство содержит несущий корпус, разделенный на моторное и аккумуляторное отделения, ходовую часть, приводы и систему автоматического управления. Бронированный корпус ИУП оснащен мишенным отсеком. В моторном отделении размещены электродвигатели с редукторами и система автоматического управления. На внешней стороне задней стенки корпуса расположены тумблеры включения бортовых систем и разъем для подключения зарядного устройства аккумуляторных батарей. Ходовая часть состоит из двух гусеничных движителей. Расположенные сзади опорные катки закреплены на кронштейне натяжения гусеницы. Система автоматического управления ИУП функционально состоит из основного модуля, модуля радиоканала, модуля аппаратуры спутниковой навигации, контроллеров бесколлекторных электродвигателей и коммутационно-распределительной аппаратуры. Достигается возможность ручного управления или выполнения предварительно запрограммированной последовательности действий и движений в автоматическом режиме. 7 ил., 4 табл.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым программно-аппаратным средствам, установленным на подвижных объектах и обеспечивающим прием и обработку информации, поступающей с приборов и систем объекта, решение задач навигации и топопривязки, сервисных задач, а также выдачу информации в формализованной форме на устройства отображения, передачи и хранения информации. Технический результат - расширение функциональных возможностей на основе создания программно-аппаратных средств комплекса топопривязки и навигации, обеспечивающих подключение необходимого количества периферийных устройств, прием и обработку информации, поступающей от соответствующих устройств топопривязчика, высокое качество проведения автоматизированного определения и контроля работоспособности и калибровки его приборов и систем, дополнительные возможности по концентрации внимания экипажа. Для этого программно-аппаратные средства комплекса топопривязки и навигации содержат моноблочный панельный компьютер, панельный монитор, систему автоматизированного встроенного контроля работоспособности с возможностью отображения информации о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера, систему звукового оповещения о возникновении каких-либо событий в топопривязчике, программно-алгоритмические средства, выполненные с возможностью выполнения задачи по определению и контролю поправок, необходимых для обеспечения необходимой точности определения топогеодезических параметров, моноблочный панельный компьютер оснащен системой обогрева, выполненной с возможностью автоматического включения при температуре окружающей среды от минус 5°С и ниже и запуска операционной системы в данном режиме через пять минут после включения панельного компьютера, двумя каналами интерфейса USB, каналом Ethernet, последовательным каналом обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающим прохождение всего набора сигналов, пятью последовательными каналами обмена RS-232 с гальванической развязкой, обеспечивающими прохождение набора сигналов T×D и R×D, последовательным каналом обмена RS-485 с гальванической развязкой, дискретными вводом и выводом, каналом интерфейс PS/2 для подключения клавиатуры и манипулятора, двумя каналами выхода на правый и левый внешние динамики, моноблочный панельный монитор выполнен с возможностью получения и отображения видеосигнала по каналам DVI и VGA, обеспечения связи с внешними устройствами по каналу RS-232, выполнения функций, определяемых программным обеспечением при нажатии функциональных клавиш, прогрева до температуры эксплуатации, при отображении информации системы автоматизированного встроенного контроля работоспособности о текущем состоянии составных частей на мониторе панельного компьютера в режиме «Состояние» весь массив информации разделен на разделы по фактической принадлежности, в которых определены конкретные оперативные сообщения в соответствии с реальным состоянием составной части, система автоматизированного встроенного контроля выполнена с возможностью непрерывного автоматического контроля во всех режимах работы программно-аппаратных средств, голосовые сообщения системы звукового оповещения функционально разделены на несколько разделов: звуковые оповещения о месторасположении топопривязчика и об отклонении от проложенного маршрута, звуковые оповещения о готовности топопривязчика к движению, звуковые оповещения об отказах составных частей, значения определенных или откорректированных поправок визира, значения коэффициентов механического датчика скорости и доплеровского датчика скорости, угловых поправок этих датчиков, значения поправок определения крена и тангажа, значения поправки на местное время сведены в рабочем окне вкладки «Поправки», при вводе программно-аппаратных средств в эксплуатацию проводится регулирование и настройка изделия в объеме задачи «Калибровка», для выявления скрытых дефектов проводится технологическая приработка. 4 ил.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.

Изобретение относится к мобильным робототехническим комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационно-технического взаимодействия мобильного робототехнического комплекса. В способе осуществляют прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных. Терминалы управления - автоматизированные рабочие места оператора-водителя и оператора-разведчика - обмениваются информацией с составными частями мобильного робототехнического комплекса: информационно-управляющим вычислителем, блоком обработки видеоизображения, блоком управления двигателем, системой предупреждения столкновений, информационно-техническое сопряжение информационно-управляющего вычислителя с составными частями мобильного робототехнического комплекса по интерфейсу Ethernet определено в частных протоколах сопряжения с этими составными частями, на автоматизированное рабочее место оператора-водителя поступают данные телеметрии информационно-управляющего вычислителя, системы управления движением, системы топопривязки и навигации и ее ответы на команды управления, данные о препятствиях, данные целевой нагрузки, видеопоток, телеметрия и ответы на вопросы с блока обработки видеоизображения. 1 ил., 5 табл.

Изобретение относится к мобильным робототехническим комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационно-технического взаимодействия мобильного робототехнического комплекса. В способе осуществляют прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных. Терминалы управления - автоматизированные рабочие места оператора-водителя и оператора-разведчика - обмениваются информацией с составными частями мобильного робототехнического комплекса: информационно-управляющим вычислителем, блоком обработки видеоизображения, блоком управления двигателем, системой предупреждения столкновений, информационно-техническое сопряжение информационно-управляющего вычислителя с составными частями мобильного робототехнического комплекса по интерфейсу Ethernet определено в частных протоколах сопряжения с этими составными частями, на автоматизированное рабочее место оператора-водителя поступают данные телеметрии информационно-управляющего вычислителя, системы управления движением, системы топопривязки и навигации и ее ответы на команды управления, данные о препятствиях, данные целевой нагрузки, видеопоток, телеметрия и ответы на вопросы с блока обработки видеоизображения. 1 ил., 5 табл.

Изобретение относится к самодвижущимся платформам робототехнических комплексов. Универсальная роботизированная платформа дополнительно содержит ТВ-камеры переднего обзора, ТВ-камеру заднего обзора, приводы левого и правого бортов платформы выполнены в виде независимых электроприводов на базе бесколлекторных трехфазных двигателей с редуктором и раздельными силовыми блоками управления. Система независимых индивидуальных подвесок состоит четырех обрезиненных катков по каждому борту. Средства связи состоят из двух каналов. Программное обеспечение платформы состоит из уровня обеспечения сопряжения с аппаратными средствами и прикладного уровня. Пункт дистанционного управления состоит из рабочих мест оператора универсальной роботизированной платформы и оператора, управляющего целевой нагрузкой. Рабочее место оператора платформы, оснащенное персональной ЭВМ со средствами отображения, средствами связи с платформой, пультом управления движением платформы обеспечивает доставку платформы в указанную точку, контроль движения платформы, контроль за состоянием приборов и подсистем платформы. Достигается повышение управляемости в реальных климатических условиях, автономное ориентирование, определение собственных координат местоположения по сигналам спутниковой навигации. 4 ил.

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых информационно-вычислительных средств с периферийными устройствами, в частности с блоком управления двигателями. Технический результат заключается в повышении надежности взаимодействия вычислителя с блоком управления двигателями мобильного роботизированного комплекса. В способе обеспечивают прием и передачу информации через вычислительные средства по каналам связи на терминалы управления - автоматизированные рабочие места и периферийные устройства комплекса, пакетную передачу данных, управление параметрами и режимами блока управления двигателями мобильного роботизированного комплекса посредством передачи в информационный поток сообщения CONTROL, в ответ на это сообщение блок управления двигателями передает в информационный поток сообщение RECONTROL. Ответ на команду управления RECONTROL, поле команды содержит сведения о размере передаваемого пакета, блок ответных сообщений по установленному в блоке управления двигателями режима работы, ответ на запрос на получение разрешения на управление движением комплекса, блок ответных сообщений по фактическому наличию предупреждений и ошибок при работе комплекса. 1 ил., 2 табл.

Изобретение относится к ультразвуковым системам обнаружения препятствий, предназначенным для регистрации и обработки сигналов, получаемых с акустических датчиков, и может быть использовано в подвижных дистанционно-управляемых объектах военного или двойного назначения для определения расстояний до препятствий. Ультразвуковая система обнаружения препятствий движению подвижного объекта содержит излучающие и приемные приборы средств обнаружения объектов, выполненные в виде n приемопередающих преобразователей (ППП) 1, располагающихся по периметру подвижного объекта (ПО) 2, блок обработки данных состоит из независимых каналов оцифровки (НКО) 3 аналоговых сигналов ППП 1, содержащих предварительные широкополосные операционные усилители (ШОУ) 4, усилители (У) 5 для согласования по уровню сигналов предварительных усилителей и аналого-цифровых преобразователей и аналого-цифровые преобразователи (АЦП) 6, обеспечивающие оцифровку аналоговых сигналов, устройства дальнейшей реализации алгоритма цифровой обработки и регистрации сигналов, выполненного на базе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС) 7, генератора тактовой частоты (ГТЧ) 8, импульсного преобразователя напряжения (ИПН) 9, преобразователя интерфейса USB 2.0 (ПИ) 10 для передачи результатов измерений, транзисторных ключей (К) 11, предназначенных для реализации цифрового управления ППП 1 по сигналам, поступающим с ПЛИС 7. Обеспечивается определение расстояния до препятствия с высокой точностью, работа в режиме локатора с возможностью измерения как очень малых, так и больших расстояний. 5 ил.

Для установки специального программно-математического обеспечения на бортовом компьютере программно-аппаратного комплекса топопривязчика используют компакт-диск с загрузочным модулем, внешний дисковод CD-ROM с интерфейсным кабелем типа USB, клавиатуру с интерфейсным кабелем типа USB, манипулятор, источник питания, комплект технологических жгутов. В процессе установки специального программно-математического обеспечения выполняют действия, требуемые в диалоговых окнах программы установки. Обеспечивается установка специального программно-математического обеспечения на бортовом компьютере программно-аппаратного комплекса топопривязчика. 10 ил.

Изобретение относится к способам и системам информационного взаимодействия бортовых электронно-вычислительных машин с периферийными устройствами, в частности с навигационными приборами и устройствами. Технический результат заключается в обеспечении дифференциального режима системы топопривязки и навигации. Формируют ответные сообщения, управляющие сообщения передаются между программно-техническим комплексом и системой топопривязки и навигации пакетами переменной длины, содержащие требования выдачи текущего состояния, режимы, параметры работы и идентификационные параметры системы топопривязки и навигации, данные для решения задач навигации и топопривязки, корректирующую информацию для работы объекта управления в дифференциальном режиме. Получают корректирующую информацию для работы системы топопривязки в дифференциальном режиме. Устанавливают исходные параметров топопривязки наземного пункта управления. 2 ил., 8 табл.

Изобретение относится к способам оценки эффективности стрельбы боевого дистанционно-управляемого модуля, размещенного на подвижном объекте. Процесс оценки в способе разделен на этапы. На этих этапах определяют объем необходимой регистрируемой информации, критерии оценки стрельбы, экспериментальные данные о результатах стрельб, доверительную вероятность поражения цели γ, расчетную максимальную дальность действительной стрельбы Dmax, расчетную ориентировочную дальность действительной стрельбы, время подготовки и производства очереди, максимальное и минимальное значения дальности до цели от рубежа открытия огня, количество замеров дальности для стрельбы с ходу по одной цели, скорость движения подвижного объекта при производстве очереди и среднюю скорость движения подвижного объекта при производстве очередей, нижнюю РН и верхнюю РВ границы доверительного интервала вероятности поражения цели Р, коэффициент пропускания атмосферы. Достигается возможность оценки эффективности стрельбы боевого дистанционно-управляемого модуля. 1 табл., 7 ил.

Изобретение относится к оборонной технике, в частности к способам оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля. Для реализации способа и проведения оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля используется комплекс средств, выполненный с возможностью трансформации схемы подключения изделия и реализации 8-ми схемных решений. При реализации схемных решений устанавливают эквивалент нагрузки на поворотную платформу, включают изделие и выбирают необходимый тест, затем выполняют манипуляции с поворотной платформой. Трансформируемый комплекс для реализации способа оценки параметров содержит проверочный блок, электрическую систему изделия, электроразъемы и комплект соединительных кабелей. Достигается создание способа оценки параметров боевого дистанционно-управляемого модуля и трансформируемого комплекса для его реализации. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам спутниковой навигации и контроля качества навигационных полей космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, формирования корректирующей информации и анализа ее качества. Способ анализа качества формирования и передачи дифференциальных поправок по запросу от топопривязчика потребителю включает прием спутниковой навигационной информации, проведение коррекции навигационной информации, поступающей от навигационных космических аппаратов, выполняемой в режиме контрольно-корректирующей станции, имеющей собственное программно-математическое обеспечение, выдачу выходных параметров навигации и корректирующей информации по сигналам навигационных космических аппаратов внешним потребителям по автономному каналу передачи данных, анализ качества корректирующей информации в режиме самотестирования контрольно-корректирующей станции, проведение анализа и оценки качества формирования топопривязчиком дифференциальных поправок для космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS и передачи их по запросу потребителю предполагает выполнение сравнения точности определения координат местоположения потребителя дифференциальных поправок с помощью аппаратуры спутниковой навигации при отсутствии дифференциальных поправок и с ними. Технический результат - формирование способа анализа качества формирования и передачи дифференциальных поправок по запросу от топопривязчика потребителю, обеспечивающего оценку режима работы навигационной аппаратуры топопривязчика и связанных с ним потребителей ГЛОНАСС/GPS в заданном районе с прецизионной точностью местоопределения, формирования корректирующей информации, включающей дифференциальные поправки и контроль качества сформированных дифференциальных поправок, качества сбора и обработки измерительной, навигационной и другой информации для выполнения топопривязчиком задач по назначению качества автоматизированной передачи данных по автономному каналу передачи данных. 2 ил.

Изобретение относится к геодезии, в частности к способам топогеодезической подготовки опорных геодезических сетей, используемых при испытании навигационной аппаратуры наземных транспортных средств. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей. Способ формирования опорной геодезической сети испытательной трассы заключается в том, что осуществляется формирование района работ, прокладка маршрута на карте, определение и закрепление координат контрольных пунктов создаваемой сети, определение ориентиров с известными координатами, представление данных по сформированной сети. При создании опорной геодезических сети на первоначальном этапе составляется физико-географическая характеристика района работ и оценивается топографо-геодезическая изученность района работ, на втором этапе формируется схема размещения оборудования испытательной трассы. На третьем этапе производится привязка сформированной схемы испытательной трассы к конкретным топографическим условиям местности с прокладкой маршрута трассы по карте местности. На четвертом этапе определяется конкретное расположение контрольных пунктов на маршруте трассы с составлением схемы и карты их расположения. На пятом этапе определяются схема расположения контрольного пункта и точки углов на цифровой карте местности, формируется схема ориентирных направлений. При этом определяются перечень ориентиров с их кратким описанием с присвоением номеров и изображением внешнего вида, дирекционные углы ориентирных направлений, расстояния линии визирования до ориентира, координаты выбранных ориентиров. На шестом этапе выполняется формализация и каталогизация выполненных работ. При этом указываются контрольные пункты, на которых рекомендуется проводить контроль определения высоты, составление каталога ориентирных направлений на выбранных контрольных точках. 5 ил.

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано для защиты объектива оптического прибора от посторонних предметов. Защитный кожух оптического прибора содержит крышку, установленную с возможностью поворота, ручной привод, мини-редуктор с самотормозящейся передачей, кожух, закрытый плитой с отверстием, по периметру которой размещена уплотнительная прокладка, и манжету. Внутри корпуса кожуха дополнительно размещена плита с отверстием, по периметру которого установлено основание тонкостенной конусообразной гофрированной манжеты, имеющей высоту, превышающую расстояние до верхней плиты. Верхней торцевой поверхностью гофрированная манжета упирается во вторую манжету, выполненную в виде полого конуса с центральным отверстием. На стыке дополнительной плиты и корпуса кожуха под углом выполнены сквозные отверстия. Отверстия в верхней и дополнительной плитах выполнены с возможностью обеспечения угла наклона корпуса оптического прибора до 7°. Внутренние поверхности корпуса кожуха и крышки покрыты теплоизоляционным материалом. Достигается герметичность объектива оптического прибора и штатного места оператора от внешней среды за счет оптимизации конструктивных решений, использования теплоизоляционных материалов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к базовым шасси робототехнических комплексов, предназначенных для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Самодвижущаяся платформа робототехнического комплекса содержит бронированный корпус, ходовую систему с электроприводом и стойками, силовую часть, автономный источник энергии с двигателем внутреннего сгорания. Несущий корпус платформы, сваренный из броневых стальных листов, разделен внутренними переборками на четыре отделения: моторное, аппаратное, генераторное и аккумуляторное. Платформа имеет гусеничный движитель с резинометаллическими гусеницами. В качестве силовой части используется смешанная силовая установка, построенная по последовательной схеме, состоящей из дизель-генератора, литийжелезофосфатных аккумуляторных батарей, блока контроля заряда батарей, правого и левого вентильных электродвигателей, выполненных с возможностью передачи через двухступенчатые цилиндрические редукторы крутящего момента на ведущие звездочки движителя, блока управления вентильными двигателями. Редукторы выполнены с возможностью переключения на прямую или понижающую передачу. Достигается низкий уровень шума при движении за счет выбора оптимального типа силовой части и увеличение запаса хода. 6 ил., 8 табл.

Изобретение относится к геодезии и может быть использовано для создания топогеодезических сетей для подготовки боевых действий ракетных войск, артиллерии и противовоздушной обороны сухопутных войск. Определяют стратегические направления, слабо обеспеченные в топогеодезическом отношении, формируют специальные геодезические сети и артиллерийские топогеодезические сети, создают на стратегических направлениях структурные подразделения топогеодезического обеспечения с топопривязчиком со свойствами высокоточного геодезического комплекса, определяют топопривязчиком топогеодезические данные, реализуют режим базовой контрольно-корректирующей станции и передачу объектам автоматизированной системы управления войсками сформированных дифференциальных поправок, полученных в результате анализа качества информации навигационных полей космических навигационных систем. Изобретение позволяет повысить эффективность топогеодезического обеспечения сухопутных войск. 1 ил., 1 табл.

Для реализации задачи обнаружения препятствий, возникающих на пути движения мобильного робототехнического комплекса, используют ультразвуковые датчики, установленные по периметру комплекса. Перед началом движения в системе управления задают предельную дальность обнаружения препятствия и вводят зону гистерезиса, когда расстояние до препятствия находится на границе зоны обнаружения. После выбора основного направления движения и начала движения осуществляют непрерывную обработку данных с ультразвуковых датчиков. После обнаружения препятствия определяют угол поворота комплекса для выполнения маневра по объезду препятствия, для чего в состав комплекса введен аналоговый датчик угловой скорости - микромеханический гироскоп. Для исключения влияния на точность вычисления угла поворота перед использованием комплекса проводят калибровочные работы, складывающиеся из двух частей. Первая - калибровка «нуля» датчика и принятие постоянной поправки X к значению угловой скорости. Вторая - нахождение масштабных коэффициентов К1, К2 для вычисления значений угла поворота. Для получения требуемой точности выполняют предварительную фильтрацию оцифрованного сигнала угловой скорости по методу скользящего среднего. Для получения значения угла - численное интегрирование значения угловой скорости с учетом коэффициента К. Достигается определение с высокой точностью угла поворота для выбора дальнейшего направления движения. 5 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым цифровым программно-аппаратным комплексам. Техническим результатом является повышение эффективности управления топопривязчиком. Программно-аппаратный комплекс топопривязчика содержит бортовую цифровую вычислительную машину, устройства, обеспечивающие взаимосвязь с бортовым оборудованием, программно-алгоритмические средства, блок согласования, периферийное устройство. Программно-аппаратный комплекс оснащен системой автоматизированного встроенного контроля работоспособности систем и сборочных единиц, входящих в состав программно-аппаратного комплекса и топопривязчика, с возможностью отображения информации о текущем состоянии систем и сборочных единиц, причем программно-алгоритмические средства выполнены с возможностью выполнения задачи по определению и контролю поправки для работы с установленным на топопривязчике визиром, которая вводится в панельный компьютер, значений коэффициентов механического датчика скорости и доплеровского датчика скорости, угловых поправок этих датчиков, характеризующих проекции динамических осей топопривязчика относительно бесплатформенной инерциальной системы, значений поправок для определения крена и тангажа, значений поправки на местное время. 5 ил., 1 табл.

Изобретение относится к способам контроля качества функционирования мобильных комплексов навигации и топопривязки в процессе проведения различных видов испытаний. Технический результат - расширение функциональных возможностей. Для этого в блок операций по контролю работоспособности топопривязчика дополнительно включены: проверка кузова-фургона транспортного средства на брызгозащищенность, проверка функционирования средств жизнеобеспечения и др. При этом обеспечена проверка работоспособности измерителя мощности дозы, автоматической прокладки маршрута и звуковых оповещений о возникновении возникающих соответствующих событий. В блок контрольных операций по определению точностных характеристик навигационной аппаратуры дополнительно включены: проверка по определению точности формирования дифференциальных поправок местоположения топопривязчика при работе в режиме базовой контрольно-корректирующей станции, проверка точности и времени ориентирования топопривязчика с помощью теодолита и артиллерийской буссоли, проверка точности определения местоположения топопривязчика по цифровой карте местности. 3 ил.

Изобретение относится к области навигации и топопривязки, в частности к способам представления и использованиям цифровой топогеодезической информации, и предназначено для определения навигационно-топогеодезических параметров для наземных подвижных объектов. Техническим результатом является обеспечение эффективной навигации подвижных объектов. В способе формирования режима работы с цифровыми картами местности отображают на цифровой карте местности путь и местоположение подвижного объекта. Загружают в бортовой вычислитель цифровые карты местности с внешнего накопителя. Автоматически сменяют листы карты при выходе подвижного объекта за их границу и определяют на цифровой карте местности координат Н точек, отмеченных курсором оператора. Центрируют карту относительно подвижного объекта и ориентируют карту по направлению движения подвижного объекта или на Север. Прокладывают несколько маршрутов для выбора оптимального маршрута. При невозможности использования цифровых карт местности формируют координатную сетку на район работ, на котором отсутствует карта. 7 ил.

Изобретение относится к системам регулирования температуры и может быть использовано в инерциальных микромеханических навигационных системах на основе датчиков ускорения и угловой скорости. Блок стабилизации температуры инерциальной навигационной системы содержит микромеханическую инерциальную навигационную систему, электровентилятор, электронагреватель блока стабилизации температуры теплоносителя, датчик температуры, автоматический регулятор температуры. Датчик температуры и осушитель воздуха помещены в герметичном кожухе, содержащем минимальный объем воздуха, который через переходную плиту жестко связан с негерметичным кожухом, оснащенным радиатором, и который в свою очередь соединен с шаговым двигателем калибровки, размещенным на корпусе самодвижущейся платформы робототехнического комплекса. Электронагреватель блока стабилизации температуры теплоносителя и электровентилятор установлены внутри негерметичного кожуха. Автоматический регулятор температуры выполнен в виде блока управления, который включает в себя микроконтроллер, выполняющий программу стабилизации температуры и управляющий работой подсистем калибровки и стабилизации температуры. Технический результат - повышение точности навигационных определений. 2 ил.

Использование: в области электротехники. Технический результат - обеспечение бесперебойного экономичного электроснабжения информационно-вычислительных средств, аппаратуры навигации, системы связи и передачи данных, приводов исполнительных механизмов. Система электропитания подвижного робототехнического комплекса размещена на базе подвижной платформы робототехнического комплекса и содержит первичный источник питания - бензиновый двигатель с электростартером (БД1), генератор (Г2) со встроенным регулятором напряжения (ВРН3) и две аккумуляторные батареи (АКБ4), вторичный источник питания - модульные преобразователи постоянного тока (В1-В3), три плавких предохранителя (FU1-FU3), силовые выключатели (S1) и (S2), сервоусилители (А1), (А2), (A3), коллекторные двигатели постоянного тока (М1), (M2) и (М3), потенциометры (R1), (R2) и (R3), блок управления и согласования (БУиС5), состоящий из узла согласования (УС6) и узла усиления (УУ7). 3 ил.

Изобретение относится к навигационному оборудованию и может быть использовано для определения навигационно-топогеодезических данных на подвижных объектах военной техники. Система топопривязки и навигации в составе объекта военной техники содержит автономную навигационную аппаратуру, навигационную аппаратуру потребителей спутниковых навигационных систем, механический датчик скорости, систему определения высоты, датчик скорости доплеровский, которые имеют каналы информационного обмена для связи с программно-аппаратным комплексом. При этом автономная навигационная аппаратура размещается на подъемно-исполнительном устройстве, которое установлено на шасси. Программно-аппаратный комплекс системы связан с вычислителем автоматизированного рабочего места объекта военной техники, а информационные каналы функционируют в соответствии с протоколом обмена по сети Ethernet между системой топопривязки и навигации и объектом военной техники. Обеспечивается высокая точность определения топогеодезических параметров в составе сложных подвижных объектов военной техники. 2 ил.

Робототехнический комплекс содержит самоходное управляемое транспортное средство, пульт дистанционного управления, систему управления движением, систему навигации, систему связи и передачи данных, комплект специального оборудования, систему технического зрения, исполнительные механизмы. Система навигации содержит сенсорную подсистему, инерциальную систему ориентации в пространстве, выполненную в виде блока локальной навигации, и спутниковую навигационную систему, выполненную в виде блока глобальной навигации, два одометра. Обеспечивается высокая управляемость подвижной платформы робототехнического комплекса. 1 ил., 8 табл.

Изобретение относится к области испытаний дистанционно-управляемых устройств, оснащенных системой вооружения и устанавливаемых на шасси наземных транспортных средств. Способ проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля заключается в том, что перед контрольными операциями проводят операции по технологической приработке и калибровке. Перед проведением испытаний с системой вооружения проводятся работы по ее приведению к нормальному бою, определяется средняя точка попадания, а при необходимости производится юстировка, затем производится юстировка видеокамер системы технического зрения и тепловизора поворотной платформы. Процесс контроля разделен на шесть блоков контрольных операций, обеспечивающих: проверку работоспособности боевого дистанционно-управляемого модуля при использовании его по назначению, проверку возможности осуществления наблюдения и целеуказания, проверку управляемости изделия и поддержания заданных параметров, проверку блока управления, проверку работы оператора, проверку передачи данных между блоком управления и поворотной платформой, проверку точностных характеристик. Обеспечивается высокая эффективность проведения испытаний боевого дистанционно-управляемого модуля. 8 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Робототехнический комплекс разведки и огневой поддержки построен по модульному принципу и содержит следующие функционально законченные модули, навесное оборудование. Шасси выполнено в гусеничном варианте, корпус шасси - несущий, сварной из броневых стальных листов. Система управления платформой дополнительно оснащена системой топопривязки и ориентирования, которая содержит автономную аппаратуру навигации, механические датчики скорости, аппаратуру спутниковой навигации, которые связаны с центральной ЭВМ. Система электропитания робототехнического комплекса имеет два номинала напряжения для силовой установки движителя, бортовой сети питания аппаратуры и навесного оборудования. Для каждого номинала напряжения предусмотрена литий-железофосфатная аккумуляторная батарея. Система электропитания оснащена микропроцессорным блоком контроля заряда, дизель-генератором. Роботизированный комплекс дополнительно оснащен системой предупреждения столкновений, состоящей из блока сопряжения и ультразвуковых датчиков. Достигается возможность дистанционного выполнения боевых задач. 6 ил.

Группа изобретений относится к дистанционно-управляемым мобильным роботизированным комплексам, размещаемым на подвижной части подвижного объекта - шасси, и пунктом управления. Технический результат заключается в повышении надежности канала связи. На первоначальном этапе производится оценка и определение необходимой пропускной способности канала связи для передачи команд управления и телеметрии, затем проводится оценка и определение необходимой пропускной способности канала связи для передачи видеоинформации с учетом анализа качества распознаваемости объектов различной конфигурации после чего проводится сравнительный анализ форматов сжатия и передачи видеоданных, выбор режимов исходного изображения и структуры подсистемы связи, затем проводится анализ характеристик частотных диапазонов и выбор наиболее подходящего для применения в составе комплекса диапазона частот, исходя из возможности обеспечения связи на расстояние и технических характеристик необходимого оборудования, формируется структура системы связи и передачи данных, основанная на передаче информации в аналоговом и цифровом виде. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 табл., 3 ил.

Изобретение относится к дистанционно управляемым боевым роботизированным платформам. Технический результат заключается в повышении надежности управления платформой. Способ включает блок ЭВМ и периферийные устройства, установленные на объекте управления и взаимодействующие между собой по каналу связи посредством взаимообмена сигналами управления и состояния в соответствии с протоколом обмена согласно программному обеспечению. Объект управления выполнен в виде подвижной боевой роботизированной платформы и оснащен блоком управления и согласования, который осуществляет согласование уровней диагностических сигналов датчиков подвижной платформы и бортового вычислителя, а также усиление сигналов бортового вычислителя, в свою очередь связанного по каналу связи с дистанционно расположенным управляющим блоком ЭВМ, и выдачу их на исполнительные устройства платформы. 9 ил.

Изобретение относится к информационно-вычислительным системам и устройствам, обеспечивающим решение задач дистанционного управления движением подвижных объектов по заданному алгоритму в автоматическом и ручном режимах. Технический результат заключается в обеспечении движения платформы по заданному алгоритму в ручном и автоматическом режимах, топопривязки и навигации, управления приводами шасси, телекодового обмена видеоинформацией платформы с пунктом дистанционного управления. Технический результат достигается за счет боевой роботизированной платформы, которая содержит управляющую ЭВМ, пункт управления, функциональные подсистемы, аппаратные средства, навигационное оборудование, датчики, устройства связи, систему электропитания, согласующие устройства. Система управления в части информационно-управляющего обеспечения имеет структуру типа «звезда», центральным элементом системы управления является управляющая ЭВМ, обеспечивающая контроль и управление всеми подсистемами платформы и имеющая интерфейс Ethernet. 2 ил.

Изобретение относится к гироскопическим приборам для навигации, геодезии, измерения азимута на земной поверхности. Гирокомпас содержит корпус, платформу, датчик угловой скорости в виде гироскопа, закрепленного на платформе, датчик горизонта, приводной двигатель, систему управления гирокомпаса. В качестве датчика угловой скорости применяется волоконно-оптический гироскоп, установленный на поворотной платформе и через интерфейс RS-485 информационно связанный с внешней ЭВМ типа «ноутбук», горизонтирование платформы с волоконно-оптическим гироскопом осуществляется посредством линейных шаговых микродвигателей. Вращение отгоризонтированного датчика угловой скорости вокруг своей оси до угловой фиксации оптическим прибором ориентира на местности осуществляется через червячный редуктор от приводного шагового двигателя. Электрически шаговые двигатели через блоки управления, USB-разветвитель связаны с внешней ЭВМ. Обработка внешней ЭВМ данных с акселерометров осуществляется через малогабаритный, многофункциональный USB-модуль АЦП/ЦАП с функциями цифрового ввода-вывода. Техническим результатом изобретения является уменьшение размеров гирокомпаса и повышение точности измерений азимута на земной поверхности. 1 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к робототехническим комплексам для ведения дистанционной работы в боевых условиях. Боевой роботизированный комплекс (БРК) содержит систему вооружения, станцию для парковки БРК на базе автомобиля (3) повышенной проходимости (АПП) с функциональным модулем (ФМ) (4), в котором размещены элементы (6) крепления БРК при транспортировании, механизмы (7) для погрузки и разгрузки БРК, источник (8) автономного энергоснабжения, технологический пункт управления (ТПУ) (10). В состав системы управления БРК входит пункт дистанционного управления (ПДУ), размещенный на шасси легкового бронированного автомобиля повышенной проходимости (БАПП), в котором оборудованы автоматизированные рабочие места (АРМ) командира и оператора и размещен выносной пункт дистанционного управления (ВПДУ) движением и оборудованием БРК 1. Изобретение расширяет технические возможности, за счет возможности перебазирования комплекса и его средств управления, удобства в эксплуатации и улучшенной управляемости. 4 ил.

Изобретение относится к дистанционно-управляемым боевым роботизированным комплексам. Технический результат заключается в повышении надежности информационного обмена между составными частями дистанционно-управляемого боевого роботизированного комплекса. По запросу пункта управления с платформы передается телеметрическая информация в соответствии с ранее установленной маской, обеспечивающей сокращение объема передаваемой информации, или телеметрическая информация в полном объеме: геодезические координаты местоположения, углы Эйлера положения платформы в градусах, минутах, секундах, состояние видеокамер, частота канала, тип кодирования, состояние аккумуляторных батарей, состояние станции питания, состояние приводов, сведения о внешней обстановке, с пункта управления подаются команды управления на видеокамеры, систему топопривязки и ориентирования, станцию питания, на устройства обеспечения движения платформы, алгоритм управления движением реализует формирование сигналов акселератора торможения двигателей, завершения движения, отработку направления движения, управление редукторами бортов. Также обеспечивает поворот платформы за счет различия скоростей движения бортов платформы. 2 ил.

Изобретение относится к военной технике. Система обеспечения функционирования боевого роботизированного комплекса содержит пункт дистанционного управления, комплект дополнительного оборудования, средство загрузки и транспортирования. Средство для транспортирования боевого роботизированного комплекса выполнено на базе автомобильного кузова-фургона или в виде многоцелевого кузова-контейнера. Средство загрузки выполнено в виде автономных погрузочно-разгрузочных устройств или в виде откидывающейся составной усиленной задней панели кузова-фургона, выполненной с возможностью обеспечения угла тангажа α боевого роботизированного комплекса при загрузке не более (25±3)°. Пункт дистанционного управления размещается на бронеавтомобиле повышенной проходимости, внутри которого размещена аппаратура, оборудование и три автоматизированных рабочих места экипажа боевого роботизированного комплекса. Рабочие места оснащены панельным компьютером командира, стационарным компьютером старшего оператора, переносным ноутбуком оператора. Пункт дистанционного управления укомплектован двумя выносными радиостанциями, двумя носимыми пультами дистанционного управления, в походном положении уложенными в транспортировочные контейнеры. Достигается повышение уровня технического оснащения роботизированного комплекса. 3 ил.

Изобретение относится к военной технике, а именно к способам применения многофункциональных робототехнических комплексов, предназначенных для дистанционной работы, и может быть использовано для решения задач обеспечения боевых действий сухопутных войск. Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в формировании способа применения многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий, обеспечивающего охрану или патрулирование гражданских и военных объектов, проведение боевых действий в городских и полевых условиях, ведение стрельбы по различным видам целей в дневных и ночных условиях, определение координат целей, ведение разведки местности и целей в дневных и ночных условиях, сбор и передачу разведывательной информации, доставку полезного груза до пункта назначения или его получение, эвакуацию раненых с мест ведения боевых действий или мест, представляющих потенциальную угрозу для человека при ЧС. Способ применения многофункционального робототехнического комплекса обеспечения боевых действий заключается в том, что многофункциональный робототехнический комплекс обеспечения боевых действий сформирован из группы универсальных роботизированных платформ, выполненных с возможностью их комплектации различными вариантами функциональных модулей: боевой дистанционно-управляемый модуль, модуль разведки, транспортный модуль, причем составляющая наполненность комплекса определяется в зависимости от планируемой боевой задачи, универсальная роботизированная платформа оснащена системой навигации и топопривязки и обеспечивает перемещение как в дистанционном ручном режиме, так и в полуавтоматическом, который подразумевает движение по траектории, задаваемой оператором путем ввода географических координат узловых точек маршрута, передачи информации о скорости и направлении движения, углах продольного и поперечного крена, текущих координатах, движение по траектории, сохраненной ранее при движении в ручном режиме, автоматическое возвращение в исходную точку по пройденному маршруту, универсальная роботизированная платформа обеспечивает автоматический объезд препятствий, пункт дистанционного управления обеспечивает как одновременное управление всей группой универсальных роботизированных платформ с любыми установленными на них функциональными модулями, так и их последовательное управление, после выхода платформы в точку дислокации боевой дистанционно-управляемый модуль обеспечивает обнаружение цели, ее автоматическое сопровождение и поражение, запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим наведением и открытием огня, модуль разведки обеспечивает обнаружение цели, ее распознавание с определением координат, определение дальности до цели, транспортный модуль обеспечивает транспортирование возимой полезной нагрузки и ее надежную фиксацию на платформе, а также при необходимости эвакуацию раненых, дополнительное оборудование в виде автомобиля с кузовом-фургоном обеспечивает размещение и доставку к месту использования всей группы платформ с установленными на них функциональными модулями, пульта дистанционного управления и выгрузку платформ из кузова-фургона своим ходом. 2 ил.

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к бортовым информационно-вычислительным системам (ИВС) и устройствам, обеспечивающим решение задач управления движением дистанционно-управляемых подвижных объектов, реализацию задач навигации и топопривязки, представление индикационно-управляющих параметров в реальном текущем времени. Технический результат - расширение функциональных возможностей за счет интеллектуального аппаратного обеспечения. Для этого ИВС дистанционно-управляемого подвижного объекта состоит из двух бортовых цифровых вычислительных машин в виде промышленных одноплатных компьютеров. При этом первый компьютер связан с одноплатной платформой, сформированной на базе программируемой логической интегральной схемы (ПЛИС), которая в свою очередь связана с управляющими каналами правого и левого рулевого механизма (ПРМ и ЛРМ), коробки переключения передач (КПП), рычага газа (РГ), с информационными каналами инерциальной системы ориентации в пространстве (ИСОП), спутниковой навигационной системы (СНС), одометрическими и ультразвуковыми датчиками (ОД и УЗД), а также с аппаратными средствами подвижного объекта: тахометром (Т) и спидометром (С). 1 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, а именно к робототехническим комплексам, предназначенным для ведения дистанционной работы в боевых условиях, на фиг.8 - схема привода тросика газа. Боевой роботизированный модуль содержит устройства для крепления оборудования, которые выполнены в виде плиты, размещенной на раме самоходного транспортного средства. На раме закреплена первая каркасная стойка, внутри которой на переходной плите, установленной на амортизаторах, закреплены генератор с приводом от двигателя внутреннего сгорания, связанные между собой ременной передачей и механизмом регулирования натяжения ремня. Рядом с первой каркасной стойкой, ближе к задней части транспортного средства, на плите закреплена вторая каркасная стойка, внутри которой размещены дополнительные аккумуляторные батареи, а сверху установлен контейнер для размещения аппаратных средств, выполненный в виде ящика. На боковых стенках ящика размещены съемные панели. Управление самоходным транспортным средством и системами боевого роботизированного модуля осуществляется с поста дистанционного управления. Привод переключения передач самоходного транспортного средства выполнен в виде электродвигателя, на валу которого установлен толкатель, связанный с рычагом переключения передач. Достигается упрощение установки оборудования и повышение надежности роботизированного модуля. 8 ил.

Кронштейн // 2530725
Изобретение относится к средствам установки вычислительной техники, размещаемым на подвижных объектах военного или иного специализированного назначения. Технический результат - создание простого и удобного в эксплуатации кронштейна, выполненного с возможностью регулирования углового положения панельного компьютера или монитора с дальнейшим обеспечением надежной фиксации при эксплуатации и транспортировании. Достигается тем, что кронштейн содержит опорную стойку, поворотный кронштейн с платформой, поворотный узел. Опорная стойка изготовлена в виде кронштейна, состоящего из гнутого уголка и двух жестко связанных с уголком параллельно друг другу расположенных пластин, соединенных между собой ребрами жесткости, поворотный кронштейн с платформой выполнен в виде плоской пластины, на которой с одной стороны жестко размещены два установочных гнутых швеллера, а с другой - две пластины, в которых выполнены криволинейные пазы, опорная стойка и поворотный кронштейн расположены относительно друг друга под углом и связаны между собой двумя осями с упорными буртиками, на которых установлены втулки с винтовыми фиксаторами и фиксаторами, выполненными в виде круглых гаек с рифленой наружной поверхностью. 3 ил.

Изобретение относится к области военной техники, а именно к способам боевого применения мобильного комплекса дистанционно управляемого оружия. Способ боевого применения мобильного комплекса дистанционно - управляемого оружия включает установку стрелкового оружия с видеокамерой в зоне предполагаемых боевых действий, дистанционное управление прицеливанием и приведением в действие спускового механизма с применением системы управления на базе бортового компьютера и изображения, полученного с видеокамеры на экране монитора. Доставка дистанционно управляемого оружия в зону боевых действий осуществляется на бронированной дистанционно управляемой самодвижущейся транспортной платформе. Транспортная платформа способна передвигаться в условиях жесткого воздействия рельефа, состояния местности и климатических условий. Во время движения платформы обеспечивается стабилизация дистанционно управляемого оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На мониторе бортового компьютера системы управления обеспечивается захват и сопровождение цели. Система управления на базе бортового компьютера обеспечивает запоминание в произвольной последовательности нескольких неподвижных целей с последующим автоматическим прицеливанием и ведением огня. Ведение огня осуществляется с учетом введенных в графический интерфейс программы управления числовых значений поправок на дальность, температуру, давление, ветер, длины очередей, количества боезапаса, автоматическую блокировку движителя платформы. Достигается повышение эффективности применения мобильного автоматизированного вооружения. 3 ил.

Использование: изобретение относится к гироскопическим приборам для навигации, геодезии, измерения азимута на земной поверхности. Сущность: гирокомпас содержит корпус 1, выполненный с возможностью вращения на своей оси 2, которая установлена на упорном подшипнике 3 и зафиксирована в вертикально расположенном полом валу 4 червячного редуктора 5, входной вал 6 которого связан с приводным шаговым двигателем 7. Корпус 1 связан с внешней рамкой 8, установленной с возможностью качания в подшипниках 9, зафиксированных в корпусе 1. Внешняя рамка 8 в свою очередь связана с внутренней рамкой 10, установленной с возможностью качания в перпендикулярном направлении в подшипниках 11, зафиксированных во внешней рамке 8. На внутренней рамке 10 по оси качания размещена первая вертикальная стойка 12 с закрепленным на ней одноосным измерителем угловой скорости, представляющем собой волоконно-оптический гироскоп (ВОГ) 13 с замкнутым контуром обратной связи. На корпусе 1 выполнена вторая вертикальная стойка 14 с установленным на ней линейным шаговым двигателем 15, ходовой винт 16 которого через тягу 17, имеющей гайку 18, связан с внешней рамкой 8. На внешней рамке 8 выполнена третья вертикальная стойка 19 с установленным на ней аналогичным линейным шаговым двигателем 15, ходовой винт 16 которого через тягу 17 с гайкой 18 связан с внутренней рамкой 10. Первый акселерометр 20 установлен в нижней части первой стойки 12, жестко связанной с внутренней рамкой 10. На кронштейне 21, расположенном снизу внешней рамки 8, перпендикулярно первому акселерометру 20 расположен второй акселерометр 22. Вся конструкция размещается на плите 23. Технический результат: повышение точности, уменьшение габаритов измерительного прибора, предназначенного для использования в различных областях техники с целью измерения, контроля угловой скорости вращения и углового положения в инерциальном пространстве. 2 ил.

Изобретение относится к военной и специальной технике, в частности к приспособлениям для крепления и установки оптического оборудования, и может быть использовано в комплексах вооружений различного назначения, оснащенных оптическими приборами. Устройство для фиксации визирного оптического прибора состоит из установочной плиты 1, в которой напротив друг друга выполнены два несквозных ступенчатых паза 2. В пазах 2 с возможностью вращения на осях 3 размещены упоры 4, оснащенные радиусной поверхностью 5, на которой установлены накладки 6 из упругого материала, внешняя сторона которых выполнена со скосом 7. Оси 3 размещены в пазах 8, перпендикулярных ступенчатым пазам 2, и зафиксированы винтами 9. В ступенчатых пазах 2 под упорами 4 установлены пластинчатые пружины 10, один конец которых заневолен во врезке 11, выполненной в ступеньке 12 паза 2, а другой - упирается в край упоров 4. Технический результат - обеспечение быстрой и надежной фиксации прибора при переводе его из рабочего положения в походное и наоборот.5 ил.

Изобретение относится к средствам информационного обмена и управления. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса содержит магистрали обмена, датчики и вычислительную систему. Информационно-управляющие потоки робототехнического комплекса разделены на каналы обмена и управления первого уровня: канал обмена и управления информационно-вычислительной системы роботизированной транспортной платформы с пунктом дистанционного управления, включающий каналы обмена второго уровня, и канал обмена и управления вычислительного ядра блока управления, размещенного на пункте дистанционного управления, с вычислительным ядром поворотной платформы, размещенной на роботизированной транспортной платформе и оснащенной системой вооружения, включающий в себя каналы обмена второго уровня. Информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения обладает достаточной пропускной способностью проводных и радиоканалов, связывающих внутренние и внешние устройства между собой, и обеспечивает высокую точность определения навигационных параметров, высокую степень автоматизации и быстродействия процесса обработки информации. 2 ил.

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, предназначенным для установки и предварительной оценки заявленных технических характеристик приборов для измерения угловой скорости и углового положения. Технический результат - создание с минимальными затратами устройства для крепления и предварительной оценки параметров измерительного прибора, предназначенного для использования в различных областях техники с целью измерения, контроля угловой скорости вращения и углового положения в инерциальном пространстве, с обеспечением требуемой минимальной точности осевого перемещения. Достигается тем, что устройство для крепления и предварительной оценки параметров измерительного прибора содержит неподвижное основание, оборудованное устройством горизонтирования, на котором установлено основание, выполненное в виде вертикальной рамочной стойки, оснащенной плоской установочной площадкой, плоскость прилегания которой совпадает с осью симметрии основания, которая в свою очередь совпадает с осью симметрии измерительного прибора. В нижней части стойки жестко закреплен стержень в виде оси, оснащенной в своей центральной части упорным буртиком, а в верхней части стойки 3 выполнено установочное отверстие для размещения угломерного оптического прибора и перпендикулярно ему - резьбовое отверстие для винтового фиксатора. Упорный буртик в нижней части оснащен фаской, имеющей аналогичный профиль с фаской, выполненной в установочном отверстии неподвижного основания. 3 ил.
Мы будем признательны, если вы окажете нашему проекту финансовую поддержку!

 


Наверх