Устройство контроля состояния рельсовой линии


 


Владельцы патента RU 2424934:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов. Устройство содержит тактовый генератор (20), ограничивающий резистор (2), рельсовую линию (8), согласующий элемент (6, 7), полосовой фильтр (9), выпрямитель (10), сглаживающий фильтр (11), аналогово-цифровой преобразователь (12), регистр (13), путевой генератор (1), постоянное программируемое запоминающее устройство (15), полюс питания (22) и резистор (18), кабельные линии с сопротивлением RK (4, 5), второе путевое реле (3) и его тройник (16), первое путевое реле (17) и его тройник (21), второй полюс питания (19). Достигается повышение надежности контроля состояния рельсовой линии. 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Известна рельсовая цепь, содержащая генератор (генератор, фильтр и резистор), рельсовые линии, согласующие элементы, фильтры, выпрямители, резисторы, аналого-цифровые преобразователи, субтрактор, сумматор, логические элементы, генератор и регистр [А.с. СССР № 1799784, МКИ B61L 23/16. Рельсовая цепь. Авторы: Полевой Ю.И., Кравцова Н.А., Стрельцов С.К., опубл. 07.03.1993 г.].

Недостатком этой рельсовой цепи является низкая шунтовая чувствительность при пониженном сопротивлении изоляции.

Известно устройство контроля свободности рельсовой линии, содержащее тактовый генератор, ограничивающий резистор, рельсовую линию, согласующий элемент, полосовой фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр, аналогово-цифровой преобразователь, регистр, путевой генератор, постоянное программируемое запоминающее устройство, полюс источника питания, резистор [Патент РФ № 2259295. Рельсовая цепь. Авторы: Полевой Ю.И., Полевая Л.В., Трошина М.В., БИ № 24, 2004 г.].

Недостатком данного устройства является низкая надежность работы при пониженном сопротивлении изоляции.

Данное техническое решение взяты авторами в качестве прототипа.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является повышение надежности контроля состояния рельсовой линии.

Технический результат достигается тем, что устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее тактовый генератор, ограничивающий резистор, рельсовую линию, согласующий элемент, полосовой фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр, аналогово-цифровой преобразователь, регистр, путевой генератор, постоянное программируемое запоминающее устройство, полюс питания и резистор, дополнительно содержит кабельные линии с сопротивлением RК, второе путевое реле и его тройник, первое путевое реле и его тройник, второй полюс питания, причем выход путевого генератора через ограничивающий резистор, кабельную линию с сопротивлением RK2 и согласующий трансформатор подключен к питающему концу рельсовой линии, к приемному концу которой через согласующий трансформатор, кабельную линию с сопротивлением RK1, полосовой выпрямитель, сглаживающий фильтр и аналого-цифровой преобразователь подключен к входу А постоянного программируемого запоминающего устройства и к входу А первого регистра, выход Q которого подключен к входу А второго регистра, выход Q которого подключен к входу В постоянного программируемого запоминающего устройства, выход Q которого подключен к общему контакту тройника второго путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к первому выводу обмотки первого путевого реле, второй вывод которой подключен к полюсу питания М, обмотка второго путевого реле подключена к выходу путевого генератора через ограничивающий резистор, выход тактового генератора подключен к общему контакту тройника первого путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к входам С первого и второго регистров и первому выводу резистора, второй вывод которого подключен к полюсу питания М.

На чертеже представлено устройство контроля состояния рельсовой линии, которое содержит следующие элементы: путевой генератор 1, ограничивающий резистор 2, второе путевое реле 3, кабельные линии с сопротивлением RK 4 и 5, согласующие трансформаторы 6 и 7, рельсовую линию 8, полосовой фильтр 9, выпрямитель 10, сглаживающий фильтр 11, аналого-цифровой преобразователь (АЦП) 12, первый регистр 13, второй регистр 14, постоянное программируемое запоминающее устройство (ППЗУ) 15, контактный тройник второго путевого реле 16, первое путевое реле 17, резистор 18, полюс питания М 19, тактовый генератор 20, контактный тройник первого путевого реле 21, полюс питания М 22.

Приборы устройства (см. чертеж) соединены следующим образом. Выход путевого генератора 1 через ограничивающий резистор 2, кабельную линию 4 и согласующий трансформатор 7 подключен питающему концу рельсовой линии 8, к приемному концу которой через согласующий трансформатор 6, кабельную линию 5, полосовой фильтр 9, выпрямитель 10, сглаживающий фильтр 11 и АЦП 12 подключен к входу А ППЗУ 15 и к входу А первого регистра 13, выход Q которого подключен к входу А второго регистра 14, выход Q которого подключен к входу В ППЗУ 15, выход Q которого подключен к общему контакту тройника второго путевого реле 16, фронтовой контакт которого подключен к первому выводу обмотки первого путевого реле 17, второй вывод которой подключен к полюсу питания М 19. Обмотка второго путевого реле 3 подключена к выходу путевого генератора 1 через ограничивающий резистор 2. Выход тактового генератора 20 подключен к общему контакту тройника первого путевого реле 21, фронтовой контакт которого подключен к входам С первого и второго регистров 13 и 14 и первому 1 выводу резистора 18, второй вывод которого подключен к полюсу питания М 22.

Работа устройства контроля состояния рельсовой линии осуществляется следующим образом. На питающий конец рельсовой линии 8 подается сигнал переменного тока от генератора 1 через ограничивающий резистор 2, кабельную линию с сопротивлением RK2 4, согласующий трансформатор 7. На приемном конце рельсовой линии 8 этот сигнал принимается и преобразуется через согласующий трансформатор 6, кабельную линию с сопротивлением RK1 5 посредством 1 полосового фильтра 9, выпрямителя 10, сглаживающего фильтра 11 и АЦП 12. При свободном состоянии рельсовой линии второе путевое реле 3 стоит под током, фронтовой контакт контактного тройника 16 замкнут. Также стоит под током первое путевое реле 17, и фронтовой контакт контактного тройника 21 замкнут, поэтому импульсы с выхода тактового генератора 20 поступают на входы С первого регистра 13 и второго регистра 14. Сигнал с выхода АЦП 12, эквивалентный напряжению приемного конца рельсовой линии 8, поступает на вход А ППЗУ 15 и вход А первого регистра 13, запись в который происходит при появлении среза импульса на его входе С с выхода тактового генератора 20. При появлении фронта импульса на входе С второго регистра 14, в него записывается информация из первого регистра 13, и эта информация поступает на вход В ППЗУ 15. При вступлении поезда на питающий конец рельсовой линии 8 обесточивается второе путевое реле 3, контакт его тройника 16 размыкается, обесточивается первое путевое реле 17, контакт его тройника 21 размыкается и фиксируется занятие рельсовой линии. После размыкания контакта тройника первого путевого реле 21 импульсы с выхода тактового генератора 20 перестают поступать на входы С первого и второго регистров 13 и 14, на которые теперь поступает потенциал полюса питания М 22 через резистор 18, и, таким образом, на выходе второго регистра 14 и соответственно на входе В ППЗУ 15 остается информация о напряжении приемного конца рельсовой линии 8, которую фиксируют за один такт до фиксации занятия рельсовой линии 8. Эта информация эквивалентна пороговому напряжению освобождения. При уходе поезда с рельсовой линии 8 второе путевое реле 3 встает под ток, напряжение приемного конца рельсовой линии 8 растет, и как только это напряжение превысит значение порогового напряжения освобождения (превышение текущим напряжением приемного конца порогового напряжения 1 освобождения контролирует ППЗУ 15, на вход А которого поступает информация о текущем напряжении приемного конца, а на вход В - информация о пороговом напряжении освобождения), на выходе Q ППЗУ 15 появляется сигнал логической единицы, который поступает на первый вывод обмотки первого путевого реле 17, на втором выводе которой присутствует потенциал полюса питания М 19, вследствие чего первое путевое реле 17 встает под ток и фиксируется освобождение рельсовой линии 8.

Данное устройство позволит повысить достоверность контроля состояния рельсовых линий при пониженном сопротивлении изоляции.

Устройство контроля состояния рельсовой линии, содержащее тактовый генератор, ограничивающий резистор, рельсовую линию, согласующий элемент, полосовой фильтр, выпрямитель, сглаживающий фильтр, аналогово-цифровой преобразователь, регистр, путевой генератор, постоянное программируемое запоминающее устройство, полюс питания и резистор, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит кабельные линии с сопротивлением RK, второе путевое реле и его тройник, первое путевое реле и его тройник, второй полюс питания, причем выход путевого генератора через ограничивающий резистор, кабельную линию с сопротивлением RK2 и согласующий трансформатор подключен к питающему концу рельсовой линии, к приемному концу которой через согласующий трансформатор, кабельную линию с сопротивлением RK1, полосовой выпрямитель, сглаживающий фильтр и аналого-цифровой преобразователь подключен к входу А постоянного программируемого запоминающего устройства и к входу А первого регистра, выход Q которого подключен к входу А второго регистра, выход Q которого подключен к входу В постоянного программируемого запоминающего устройства, выход Q которого подключен к общему контакту тройника второго путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к первому выводу обмотки первого путевого реле, второй вывод которой подключен к полюсу питания М, обмотка второго путевого реле подключена к выходу путевого генератора через ограничивающий резистор, выход тактового генератора подключен к общему контакту тройника первого путевого реле, фронтовой контакт которого подключен к входам С первого и второго регистров и первому выводу резистора, второй вывод которого подключен к полюсу питания М.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулярного движения поездов.

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на перегонах с централизованным размещением аппаратуры, в том числе в системах интервального регулирования движения подвижными блок-участками.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов. .

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регулирования движения поездов.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсовой линии в системах железнодорожной автоматики

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике, и может быть использовано для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для контроля состояния рельсовой линии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами автоматической блокировки с электрическими рельсовыми цепями

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к организации и управлению движением на железных дорогах, а именно к средствам техники безопасности, путем контроля механического состояния пути, устанавливаемым вдоль маршрута следования поездов

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к железнодорожной автоматике и телемеханике для регулирования движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано в устройствах сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности в устройствах интервального регулирования движения поездов на перегонах и станциях
Наверх