Система парковки и хранения автомобилей



Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей
Система парковки и хранения автомобилей

 


Владельцы патента RU 2425939:

Фролов Виталий Алексеевич (RU)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках. Система парковки и хранения автомобилей содержит парковочные отсеки, расположенные на этажах здания, подъемно-транспортное устройство, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального перемещения автомобилей, установленных, например, на индивидуальных подвижных платформах. Подъемно-транспортное устройство содержит, по меньшей мере, одну вертикально-подвижную секцию, установленную в шахте, состоящую из расположенных один над другим отсеков, каждый из которых способен вместить, по меньшей мере, один автомобиль, при этом количество отсеков секции по вертикали составляет, по меньшей мере, на один меньше количества этажей здания, а расстояние между грузовыми площадками смежных отсеков равны высоте этажа здания. Технический результат: увеличение вместимости, производительности и пропускной способности автостоянки, сокращение энергетических затрат, повышение безопасности перемещения автомобилей. 3 з.п. ф-лы, 12 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках.

Известны различные типы автоматизированных систем многоэтажных парковок и хранения автомобилей, например: «ELEVATOR», «MULTI - LEVEL», «FLAT BI», «LIFT SLIDING», «CYLINDER» [http://www.apsystems.ru/avtomat-parking.html], в которых автомобили без участия водителей на подвижных платформах с помощью специального подъемника перемещаются для временного хранения на стоянки, в особые отсеки. Как правило, в таких системах подъемник занимает место на всю высоту здания, что требует дополнительного пространства.

Известны также устройства парковок, в которых исключено большое пространство, занимаемое подъемником или подъемно-транспортной системой. Например, устройство для парковки и хранения автомобилей [Патент РФ №2173754, МПК E04H 6/14, з. 30.12.1998, оп. 10.10.2000] содержит корпус, представляющий собой замкнутую камеру, индивидуальные боксы, снабженные поддонами для установки автомобилей, которые заполняют корпус и перемещаются внутри него в вертикальном и горизонтальном направлениях по замкнутому контуру, механизмы для перемещения боксов. При этом боксы перемещаются шагами, последовательно заполняя ячейку, освобожденную предыдущим перемещением, боксы опираются друг на друга в вертикальном направлении и, являясь кинематическими звеньями, поднимаются и опускаются вертикальными группами при воздействии соответствующего механизма только на один из боксов.

По совокупности существенных признаков в качестве прототипа выбрана система парковки и хранения автомобилей типа «ELEVATOR» [http://www.apsystems.ru/product_info.php/info/p12_Avtomatizirovannaya-parkovka-ELEVATOR.html], содержащая парковочные отсеки, расположенные друг над другом на этажах здания, подъемно-транспортное устройство, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального перемещения автомобилей, установленных на индивидуальных подвижных платформах.

Задачей настоящего изобретения является создание универсальной системы парковки и хранения автомобилей, способной с малыми затратами перемещать легковые автомобили одновременно с каждого этажа и в обоих вертикальных и горизонтальных направлениях, причем изменять при необходимости направление потоков.

Указанная задача достигается системой парковки и хранения автомобилей, содержащей парковочные отсеки, расположенные на этажах здания, подъемно-транспортное устройство, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального перемещения автомобилей, установленных, например, на индивидуальных подвижных платформах, в которой согласно предложению подъемно-транспортное устройство содержит, по меньшей мере, одну вертикально-подвижную секцию, установленную в шахте, состоящую из расположенных один над другим отсеков, каждый из которых способен вместить, по меньшей мере, один автомобиль, при этом количество отсеков секции по вертикали составляет, по меньшей мере, на один меньше количества этажей здания, а расстояние между грузовыми площадками смежных отсеков равны высоте этажа здания.

Наиболее предпочтительны варианты с одной или двумя вертикально-подвижными секциями, устанавливаемыми в шахте. В первом случае секция уравновешивается противовесом, во втором случае секции могут быть установлены независимо, а могут уравновешивать друг друга.

Количество отсеков одной секции по вертикали определится по формуле

n=N-L,

где N - количество этажей здания;

L - амплитуда возвратно-поступательного движения секции или суммарная амплитуда возвратно-поступательного движения двух секций, характеризуемая количеством этажей.

Например, для пятиэтажного здания n может составить 5-1=4 отсека.

Перемещение секций может осуществляется с помощью гидроцилиндров или другим известным способом, не меньше чем на целый этаж в варианте с одной секцией или на пол-этажа (целый этаж) с одновременным таким же перемещением вниз второй секции (для варианта с двумя секциями). Автомобили в секциях и на этажах предпочтительно размещаются на индивидуальных подвижных платформах, тележках: самоходных или перемещаемых горизонтально посредством специальных устройств, смонтированных на каждом ярусе секций.

Предлагаемое изобретение пояснено чертежами, на которых показаны:

на фиг.1, 2 - система парковки и хранения автомобилей с двумя вертикально-подвижными секциями.

На фиг.3, 4 - система парковки и хранения автомобилей с одной вертикально-подвижной секцией.

На фиг.5, 6, 7 - схемы перемещения двух независимых вертикально-подвижных секций.

На фиг.8, 9 - схема работы системы при двух взаимно уравновешенных вертикально-подвижных секциях.

На фиг.10 - схема работы системы при одной перемещаемой секции.

На фиг.11 - схема работы системы при двух взаимно уравновешенных вертикально-подвижных секциях с перемещением на половину этажа.

На фиг.12 - схема работы и заполнения устройства по перемещению.

Система (фиг.1, 2) состоит из двух одинаковых вертикально-подвижных секций 1, 2, размещенных в шахте с примыканием друг к другу одноразмерными сторонами. Каждая секция по вертикали разделена на отсеки (ярусы) в количестве, равном количеству этажей здания минус один, высотой каждого отсека (яруса), равной высоте этажа здания, разделенные неподвижно закрепленными на его каркасе платформами 3. Секция 1 по вертикали перемещается гидроцилиндром 4, а секция 2 - гидроцилиндром 5, производя одновременно разнонаправленные передвижения. Подача рабочей гидравлической жидкости в гидроцилиндры 4, 5 производится гидронасосом 6 по системе трубопроводов 8. Управление, регулирование, распределение и безопасность гидросистемы осуществляются известным способом соответствующей арматурой 7. Перемещение секций 1, 2 происходит в шахте по направляющим 9, расположенным внутри здания автостоянки 10. Автомобиль 17 в начале парковки устанавливается на известной марки подвижную платформу 16, на которой он перемещается по перекрытиям 11 многоэтажной автостоянки. Подвижная платформа 16 может быть на рельсовом или пневмоколесном ходу как самоходной, так и несамоходной, перемещаемой с помощью специальных толкателей, а также несамоходной с плоской нижней поверхностью для транспортирования по вращающимся рольгангам. Аналогичного типа на каждом ярусе секций 1, 2 и каждом этаже здания предусматриваются пути передвижения подвижных платформ.

Система на фиг.3, 4 состоит из одной вертикально-подвижной секции 1, которая уравновешивается противовесом 12, подвешенным на тросе 14 и перемещаемым по блокам 13. Противовес защищен кожухом 15. Остальное аналогично системе по фиг.1, 2.

Система на фиг.5 состоит из 4-х этажей здания 10, двух трехъярусных одинаковых подвижных секций 1, 2, каждая из которых оборудована гидроцилиндром 4, 5, способным перемещать секции на один этаж. Данная система способна максимально заполниться автомобилями или аналогичным грузом.

Система на фиг.6 отличается от системы на фиг.5 только гидроцилиндрами, способными перемещать подвижные секции 1, 2 только на половину этажа. Данная система имеет меньшую заполняемость, чем предыдущая.

Система на фиг.7 имеет одну подвижную секцию, с перемещением на один этаж. Данная система заполняется полностью, но с меньшей скоростью.

Система по фиг.1, 2, 8 работает циклично, следующим образом: обе секции 1, 2 по направляющим 9 перемещаются вертикально в противоположных направлениях на один этаж. Каждая секция в данном примере имеет четыре отсека (яруса), при пятиэтажном здании. Подвижная секция 1 устанавливается в исходное нижнее положение, когда ее отсеки (ярусы) соответствуют этажам здания, т.е. 1-й отсек соответствует первому этажу, второй - второму и т.д. В это же время первый отсек секции 2 соответствует второму этажу здания, второй отсек - третьему этажу и т.д. со смещением на один этаж. Четвертый отсек будет соответствовать пятому этажу здания. Отсеки секции 1 всегда смещены на один отсек по отношению к секции 2.

В этом положении начинается цикл 1 системы. На подвижной платформе 16 автомобиль 17 устанавливается в первый отсек секции 1.

Цикл 2. Гидроцилиндр 4 поднимает секцию 1 вверх, до совмещения ее первого отсека со вторым этажом здания, одновременно гидроцилиндр 5 опускает секцию 2 до совмещения ее первого отсека с первым этажом здания. В этом цикле отсеки секции 1 смещены на один этаж здания вверх, т.е. первый отсек соответствует второму этажу здания, второй - третьему и т.д., а отсеки секции 2 соответствуют этажам здания. В этом положении первая подвижная платформа 16 с автомобилем 17 с первого отсека секции 1 перемещается во второй отсек секции 2, а в ее первый отсек загружается вторая платформа 16 с автомобилем 17.

Цикл 3. Гидроцилиндром 5 секция 2 поднимается вверх до совмещения ее первого отсека со вторым этажом здания, а гидроцилиндром 4 секция 1 опускается до совмещения ее первого отсека с первым этажом здания, после чего она загружается третьей платформой 16 с автомобилем 17, а первая и вторая платформы 16 с автомобилями 17 перемещаются соответственно в третий и второй отсеки секции.

Цикл 4. Секция 1, с загруженными первым, вторым и третьим отсеками гидроцилиндром 4 поднимается до совмещения ее первых трех отсеков со вторым, третьим и четвертым отсеками секции 2, в которые платформы 16 с автомобилями 17 перегружаются с секции 1.

Цикл 5. Секция 2 со всеми полностью загруженными отсеками гидроцилиндром 5 поднимается вверх. Платформа 16 с автомобилем 17 из ее четвертого отсека перемещается на стоянку пятого этажа здания, а платформы с автомобилями с первого, второго, третьего отсеков перегружаются на второй, третий и четвертый отсеки секции 1. Одновременно ее первый отсек загружается платформой 16 с новым автомобилем.

И так циклы, чередуясь, повторяются, каждый раз принимая или отпуская автомобили (груз).

При нечетных циклах отсеки секции 1 соответствуют этажам здания, но смещены на один отсек вниз относительно отсеков секции 2.

При четных циклах уже отсеки секции 2 соответствуют этажам здания со смещением на один отсек вниз относительно отсеков секции 1.

Разгрузка отсеков секций 1, 2 производится аналогично загрузке, но с обратным ходом.

Система по фиг.1, 2, 9 работает аналогично фиг.1, 2, 8. Разница в том, что включается цикл совмещения отсеков секций 1, 2.

Система по фиг.1, 2, 10 работает аналогично фиг.1, 2, 9. Разница в том, что секции перемещаются на половину этажа.

Система по фиг.3, 4, 11 работает следующим образом.

Перемещение автомобилей и других грузов осуществляется с помощью одной секции с противовесом. В этом варианте перегрузка производится с отсеков секции 1 на этажи здания, а с этажей - в отсеки этой же секции со смещением вверх-вниз на один отсек.

Цикл 1. Секция 1 находится в исходном, крайнем нижнем положении, отсеки секции соответствуют этажам здания. Первый отсек секции 1 загружается подвижной платформой 16 с автомобилем 17.

Цикл 2. Секция 1 гидроцилиндром 4 перемещается на один этаж вверх. Платформа 16 с автомобилем 17 перегружается на второй этаж здания.

Цикл 3. Освободившаяся от груза секция 1 перемещается в исходное положение, и ее первый отсек загружается платформой 16 со вторым автомобилем 17, а во второй отсек перемещается платформа с автомобилем со второго этажа.

Цикл 4. Загруженная в двух первых отсеках секция 1 перемещается вверх на один этаж. Платформы 16 с автомобилями 17 из первого и второго отсеков секции 1 перемещаются соответственно на второй и третий этажи здания.

Цикл 5. Освободившаяся от груза секция 1 возвращается в исходное положение, и ее первый отсек загружается платформой 16 с очередным автомобилем 17, а во второй и третий отсеки перемещаются платформы с автомобилями со второго и третьего этажей здания.

Цикл 6. Загруженная в трех первых отсеках секция 1 перемещается на один этаж вверх. Платформы с автомобилями из отсеков секции 1 перемещаются на второй, третий и четвертый этажи здания.

Цикл 7. Освободившаяся от груза секция 1 возвращается в исходное положение, и ее первый отсек загружается платформой 16 с очередным автомобилем 17. Во второй, третий и четвертый отсеки перемещаются платформы со второго, третьего и четвертого этажей здания.

Цикл 8. Полностью загруженная секция 1 перемещается на один этаж вверх. Платформы с автомобилями перемещаются из отсеков секции на второй, третий, четвертый и пятый этажи здания на свои стояночные места.

Далее циклы, чередуясь, повторяются с приемом нового автомобиля или выдачей со стоянки на этаже.

Выдача автомобилей аналогична ее приемке, но с обратными действиями.

Система по фиг.12 рассматривает работу устройства по перемещению и заполнению подвижных секций 1, 2. Во всех циклах с нечетным номером отсеки секции 1 смещены относительно отсеков секции 2 на один отсек вниз, а во всех циклах с четным номером - наоборот. Перемещение секций 1 и 2 производится гидроцилиндрами, действующими разнонаправленно при каждом цикле. Работа системы осуществляется следующим образом.

Цикл 1. Секции 1 и 2 находятся в исходном положении. Первый, второй и третий отсеки секции 2 соответствуют второму, третьему и четвертому отсекам секции 2. Первый отсек секции 2 загружается первым автомобилем.

Цикл 2. Отсеки первой и второй секций устанавливаются в положения соответствия друг другу. Автомобиль из первого отсека секции 2 перемещается в первый отсек секции 1.

Цикл 3. Секции устанавливаются в исходное положение. Автомобиль из первого отсека секции 1 перемещается во второй отсек секции 2. В первый отсек секции 2 устанавливается второй автомобиль.

Анализируя работу системы в трех первых циклах, видно, что работа в цикле 2 не обязательна. Поэтому работа в циклах с совмещенными отсеками обоих секций может производится по мере необходимости.

Цикл 4. Автомобили из первого и второго отсеков секции 2 перемещаются соответственно во второй и третий отсеки секции 1, а ее первый отсек загружается третьим автомобилем.

Цикл 5. Секции 1 и 2 устанавливаются в исходное положение. Автомобили из первого, второго и третьего отсеков секции 1 перемещаются во второй, третий и четвертый отсеки секции 2, в ее первый отсек загружается четвертый по счету автомобиль.

Цикл 6. Автомобили с первого, второго и третьего ярусов секции 2 перемещаются во второй, третий и четвертый отсеки секции 1, а в ее первый отсек загружается пятый автомобиль.

Цикл 7. Автомобили из первого и второго отсеков секции 1 перемещаются во второй и третий отсеки секции 2, а ее первый отсек загружается шестым автомобилем.

Цикл 8. Автомобиль из первого отсека секции 2 перемещается во второй отсек секции 1, а ее первый отсек загружается очередным седьмым автомобилем. В этом цикле все отсеки секции 1 и отсеки секции 2, кроме первого, загружены автомобилями. При этом при каждом цикле, кроме второго, загружается автомобиль.

Перемещение автомобилей для их выдачи владельцам производится в обратном порядке. При этом приемка на хранение и выдача их владельцам может производиться, постоянно чередуясь.

Система по фиг.12 из двух секций может быть использована в качестве самодостаточной автостоянки.

Применение предлагаемых схем системы парковки и хранения автомобилей позволяет:

1. Значительно увеличить вместимость, производительность и пропускную способность автостоянок разных типов, т.к. перемещение автомобилей и различных грузов осуществляется одним устройством одновременно в обоих вертикальных направлениях.

2. Сократить энергетические затраты, т.к. система - со взаимно уравновешенными секциями, а гидравлическая система с гидроцилиндром осуществляет перемещение секций в пределах одного этажа, независимо от количества этажей здания.

3. Увеличить безопасность перемещения, т.к. высота вертикального движения в пределах одного этажа.

4. Применение предлагаемой системы позволит получить значительный экономический эффект.

1. Система парковки и хранения автомобилей, содержащая парковочные отсеки, расположенные на этажах здания, подъемно-транспортное устройство, выполненное с возможностью вертикального и горизонтального перемещения автомобилей, установленных, например, на индивидуальных подвижных платформах, отличающаяся тем, что подъемно-транспортное устройство содержит, по меньшей мере, одну вертикально-подвижную секцию, установленную в шахте, состоящую из расположенных один над другим отсеков, каждый из которых способен вместить, по меньшей мере, один автомобиль, при этом количество отсеков секции по вертикали составляет, по меньшей мере, на один меньше количества этажей здания, а расстояние между грузовыми площадками смежных отсеков равны высоте этажа здания.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что в шахте установлена одна вертикально-подвижная секция, уравновешенная противовесом.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что в шахте установлены две одинаковые вертикально-подвижные секции.

4. Система по п.3, отличающаяся тем, что вертикально-подвижные секции, уравновешивают друг друга.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парковке для автомобилей. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства.

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в многоэтажных автостоянках-гаражах. .

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх