Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража



Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража
Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража
Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража

 


Владельцы патента RU 2545192:

Виноградов Михаил Наркисович (RU)

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей, стоянок или парковок.

Известен способ хранения автомобилей в механизированном модульном гараже, реализуемый в механизированном модульном гараже, выполненным в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый из которых содержит основание, тележку с грузовой платформой и приводом, а также со сцепными устройствами, причем указанное основание снабжено рельсами, жестко установленными на этом основании в параллельные между собой два ряда, а тележки выполнены с возможностью перемещения по ним, при этом рельсы оснований выполнены сопряженными с рельсами оснований смежных модулей для хранения автомобилей, образуют рельсовый путь (см. патент на изобретение RU №2360086, кл. E04H 6/32, 2006 г.).

Этот способ хранения автомобилей в механизированном модульном гараже, реализуемый механизированным модульным гаражом, требует больших затрат электроэнергии и больших пусковых токов.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженными тележками с грузовыми платформами, причем каждая эта тележка снабжена индивидуальным приводом и возможностью ее перемещения по рельсовому пути. Указанный способ хранения автомобилей в механизированном модульном гараже осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а каждое основание отдельного модуля механизированного модульного гаража снабжают боковыми панелями со специальными проемами для вывода (или ввода) автомобиля из механизированного модульного гаража, при этом грузовую платформу каждой тележки устанавливают неподвижно на этой тележке, причем индивидуальный привод тележки устанавливают в каждую тележку, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой, и движение каждой тележки по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление и расцепление тележек (патент на изобретение RU №2459916, кл. E04 6/6, 2010 г.).

Такой способ хранения автомобилей в механизированном модульном гараже, реализуемый указанным механизированным модульным гаражом, требует также больших затрат потребления электроэнергии и больших пусковых токов при одновременном перемещении всех тележек механизированного модульного гаража. Основными задачами предлагаемого изобретения является снижения мощности по потреблению электроэнергии и значительного уменьшения пусковых токов в механизированном модульном гараже.

Задачи изобретения достигаются тем, что все тележки, оборудованные грузовыми платформами и индивидуальными приводами, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений каждой тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля, и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой, осуществляют подачу электроэнергии в привод ее перемещения для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращением подачи электроэнергии в привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения тележки для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража.

А также каждая тележка механизированного модульного гаража снабжена управлением перемещения тележки механизированного модульного гаража, содержащим коммутатор и датчики включения и выключения перемещения тележки вперед или назад.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен модуль механизированного модульного гаража, предназначенный для хранения и транспортировки автомобиля с установленным в нем автомобилем (вид сбоку. Колеса тележки 3 с внешней стороны условно не показаны).

На фиг.2 изображена часть механизированного модульного гаража (вид сбоку).

На фиг.3 изображены блок-схемы управления перемещением тележек механизированного модульного гаража.

Механизированный модульный гараж выполнен в виде отдельных взаимосвязанных модулей с рельсовым путем 1 на основаниях 2, снабженных тележками 3, оборудованными каждая грузовой платформой 4 и индивидуальным приводом 5 перемещения тележки 3 по рельсовому пути 1 (фиг.1).

Хранение автомобилей в механизированном модульном гараже осуществляют путем размещения каждого автомобиля 6 на грузовой платформе 4 каждой тележки 3, причем каждую тележку 3, оборудованную такой грузовой платформой 4, устанавливают посредством ее колес на рельсы 1 основания 2 отдельного модуля, снабженного боковыми панелями 7 со специальным проемом (на фиг не показано) для вывода (установки) автомобиля 6 и крышей 8. Хранение каждой освободившейся от автомобиля 6 грузовой платформы 4 тележки 3 осуществляют на штатных местах фиксации грузовой платформы 4 к этой тележке 3. Индивидуальный привод 5 перемещения тележки 3 по рельсовому пути 1 устанавливают в каждую тележку 3, причем все основания 2 отдельных модулей располагают и соединяют в один ряд, а боковые панели 7 и крыши 8 смежных оснований 2 отдельных модулей соответственно соединяют между собой, при этом последнее в этом ряду основание 2 отдельного модуля с боковыми панелями 7 и крышей 8 соответственно соединяют с боковыми панелями 7, крышей 8 и основанием 2 первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы 1 смежных оснований 2 отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки 3 по этому образованному замкнутому рельсовому пути 1 осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление и расцепление тележек 3, установленных с интервалом между собой (фиг.2).

Для реализации заявленного способа хранения автомобилей все тележки 3, оборудованные грузовой платформой 4 и индивидуальным приводом 5 перемещения тележки 3 по рельсовому пути 1, расцепляют между собой (фиг.2) и перемещение всех тележек 3 в механизированном модульном гараже осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений по одной тележке 3, причем каждый шаговый цикл перемещения тележки 3 предусматривает подачу электроэнергии только в привод 5 перемещаемой тележки 3 по рельсовому пути 1. Подача электроэнергии при взаимодействии этой перемещаемой тележки 3 с другой, смежной тележкой 3 другого отдельного взаимосвязанного модуля прекращается и далее последовательно осуществляют такой же шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой 3, также предусматривающий подачу электроэнергии в привод 5 перемещения по рельсовому пути 1 только одной - смежной тележки 3 для передвижения этой смежной тележки 3 другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращением подачи электроэнергии в привод 5 перемещения по рельсовому пути 1 этой тележки 3 при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой 3 следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее шаговый цикл перемещения следующей тележки 3 отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек 3, по одной для тележке 3 механизированного модульного гаража, по мере необходимости также повторяют и прекращают лишь при достижении выбранной тележкой 3 выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля 6 для осуществления хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража.

Как указывалось выше последовательное шаговое цикличное перемещение по одной тележке 3 обеспечивается подачей электроэнергии только в привод 5 перемещения одной тележки, и подача электроэнергии прекращается при взаимодействии этой перемещаемой тележки 3 с другой, смежной тележкой 3 другого отдельного взаимосвязанного модуля. Для обеспечения такого последовательного шагового цикличного и плавного перемещения каждая тележка 3 оборудована коммутатором 9 и датчиками включения перемещения вперед А, датчиками включения перемещения назад Б, датчиками выключения перемещения вперед В и датчиками выключения перемещения назад Г (фиг.3). Также на каждой тележке 3 установлены токосъемники для рельсового пути 10 и токосъемники для третьего рельса 11.

Для вывода или ввода автомобиля 6 при осуществлении хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража включается все его энергоснабжение. Третий рельс 11 и рельсовые пути 10 находятся под напряжением электросети. Сигнал от оператора поступает на коммутатор 9 выбранной тележки 3 и эта тележка 3 приводится в движение, например, вперед. Движение вперед тележки 3 прекратится только вследствие срабатывания датчика выключения перемещения вперед В. Одновременно датчиком включения перемещения вперед А через коммутатор 9 включится автоматически индивидуальный привод 5 смежной тележки 3, и эта тележка 3 будет перемещаться пока датчиком выключения перемещения вперед В и коммутатором 9 смежная тележка 3 не будет остановлена.

Последовательное шаговое цикличное перемещение по одной тележке 3 с помощью датчиков включения и выключения перемещения тележки вперед или назад (обеспечивает плавное перемещение всех тележек 3 в механизированном модульном гараже) остановится лишь тогда, когда выбранная тележка 3 достигнет выбранного отдельного модуля, снабженного специальным проемом для вывода (установки) автомобиля 6 из механизированного модульного гаража

Аналогичным образом осуществляется движение назад.

1. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, причем каждая эта тележка снабжена индивидуальным приводом и возможностью перемещения ее по рельсовому пути, осуществляют путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а каждое основание отдельного модуля механизированного модульного гаража снабжают боковыми панелями со специальными проемами для вывода автомобиля из механизированного модульного гаража и крышей, при этом грузовую платформу каждой тележки устанавливают неподвижно на этой тележке, причем индивидуальный привод тележки устанавливают в каждую тележку, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой и движение каждой тележки, по этому образованному замкнутому рельсовому пути осуществляют в направлении вперед или назад, а также осуществляют возможное сцепление и расцепление тележек, отличающийся тем, что все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой, и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража.

2. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража по п.1, отличающийся тем, что каждая его тележка снабжена управлением перемещения тележки механизированного модульного гаража, содержащим коммутатор и датчики включения и выключения перемещения тележки вперед или назад.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств. .

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках.

Изобретение относится к парковке для автомобилей. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства.

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.
Наверх