Гаражное устройство

Авторы патента:


Гаражное устройство
Гаражное устройство
Гаражное устройство

 


Владельцы патента RU 2455438:

Попов Виктор Иванович (RU)

Изобретение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств. Гаражное устройство содержит огражденный по периметру открытый котлован и размещенные в нем многоэтажные отдельные боксы с ячейками для автомобилей, образованные вертикальными прогонами и поперечными перекрытиями в качестве оснований ячеек, с монтажными отсеками под основаниями нижних ячеек, с крышами над верхними ячейками; подъездные пути и подъемные устройства. Боксы соединены между собой посредством вертикальных подвижных связей типа «шпунт-направляющая» с возможностью одиночного или совместного перемещения по вертикали. Технический результат: снижение стоимости сооружения гаражного устройства, повышение эксплуатационной надежности устройства. 3 ил.

 

Предложение относится к области гражданского строительства и может быть использовано при проектировании и строительстве гаражных устройств.

Известны многочисленные конструкции многоэтажных (многоярусных) гаражных устройств, например, "Способ парковки автомобилей в многоярусной механизированной автостоянке и многоярусная механизированная автостоянка с хранением автомобилей на поддонах", заявка 2004101712/03 Е04Н 6/00, 23.01.2004 г. Автостоянка содержит ячейки со съемными поддонами для хранения автомобилей, расположенные на несущих рамах оппозитно друг другу в несколько ярусов; центральную шахту для грузоподъемной клети с вертикальными направляющими на боковых рамах каркаса; грузоподъемную клеть… с приводным горизонтальным манипулятором с захватами для установки на них поддона с автомобилем, а также привод вертикального перемещения, грузоподъемной клети, при этом площадка для въезда автомобиля на поддон оборудована сбоку от центральной шахты под ярусами хранения автомобилей…".

Недостатками известной конструкции является ее сложность и многодетальность, наличие поддонов и манипуляторов для перемещения автомобилей, длительность парковочных операций.

Известен "Гараж-склад", заявка 2007119123/03 Е04Н 6/18, 22.05.2007 г., содержащий балки и стойки каркаса, которые образуют парковочные отсеки, размещенные друг над другом у автомобильного подъемника, имеющего удлиненный рабочий стол, и установленные в парковочных отсеках подвижные поддоны, присоединяемые к приводу для размещения на удлиненном рабочем столе и возвращения в исходное положение…".

Недостатком известного устройства является усложненная конструкция из-за необходимости перемещения автомобилей из подъемника в парковочные отсеки и обратно, а также значительная длительность парковочных операций.

Известен "Многоэтажный гараж", заявка 2005100250/03, 11.01.2005, Е04Н 6/12, включающий размещенные ярусами ячейки для установки автомобилей, окружающие центральную шахту для подъема и спуска автомобилей с установленным в ее объеме подъемником, выполненным с возможностью вертикального возвратно-поступательного перемещения. Ячейки для установки автомобилей размещены на ярусе вплотную друг к другу и занимают замкнутое пространство, примыкающее к центральной шахте по ее поперечному периметру… Автомобили устанавливаются в ячейку на поддоне, при этом или ячейки для установки автомобиля, или подъемник выполнены со средством горизонтального перемещения автомобиля, обеспечивающим возможность взаимно перпендикулярного перемещения автомобиля, установленного на поддоне.

Известны "Автоматизированный многоэтажный гараж-склад", заявка 2006139968/03, Е04Н 6/38; "Многоярусная автоматизированная автостоянка", заявка 2007148259/03, 24.12.2007, Е04Н 6/00; "многоярусная механизированная автостоянка", заявка 2008112914/03, 04.04.2008, Е04Н 6/12 и др.

Общим недостатком известных устройств является их усложненная конструкция, обусловленная необходимостью перемещения автомобилей из подъемного устройства в ячейки и обратно с применением дополнительных устройств - поддонов, манипуляторов и др., и, следовательно, более высокая стоимость и меньшая надежность, например при аварии подъемника функционирование автостоянки прекращается до окончания его ремонта, а также недостаточная пропускная способность из-за обслуживания множества ячеек одним подъемником.

Известна "Многоярусная автоматизированная автостоянка", US 3802579A, Е04Н 6/06, 09.04.1974.

К недостаткам известной конструкции можно отнести значительную стоимость сооружения из-за необходимости возведения междурядных опорных ограждений и недостаточную устойчивость выдвинутого наверх одиночного многоэтажного блока (особенно при ветре), т.е. повышенная эксплуатационная опасность (в экстремальных условиях).

Отличие заявляемого решения заключается в том, что блоки связаны посредством известной системы "шпунт-направляющая" (или "ролик-канал" в аналоге) не только с ограждениями котлована и распорками (которые возводятся для обеспечения стабильности поперечных размеров котлована и при надежно закрепленных бортах могут отсутствовать), но преимущественно с отдельными блоками: т.е. каждый блок в котловане без распорок или с редкими распорками может быть связан только с четырьмя смежными блоками - с двумя торцевыми и с двумя боковыми с образованием устойчивой "системы подвижного равновесия". В данном случае даже не конструкция, а общеизвестная система связи типа "шпунт-направляющая" использована с целью расширения области применения - многоэтажные блоки можно разместить в открытом котловане без опорных устройств (междурядных ограждений - в аналоге), соединив их известными или новыми подвижными связями с использованием общеизвестного принципа. Новизна конкретного технического решения также есть - неизвестна конструкция автостоянки из неограниченного количества многоэтажных боксов в открытом котловане, связанных между собой только соединениями известной системы, без привязки к опорным междурядным ограждениям (они отсутствуют).

Вытекающие отсюда преимущества заявляемого решения заключены в возможности значительного снижения стоимости сооружения гаражного устройства без междурядных опорных перегородок (ограждений) или с сокращением их количества, в повышении эксплуатационной надежности устройства - в предлагаемом варианте опасность деформации и обрушения выдвинутого наверх блока практически может быть нулевой, т.к. блок может выдвигаться одновременно даже с четырьмя смежными, соединенными с ним посредством вертикальных подвижных связей, т.е. в экстремальных условиях блок выдвигается "с подпорками", например: основной блок - на 10 этажей, с наветренной стороны - на четыре этажа, с подветренной - на семь этажей; такая временная конструкция исключает риск возможной деформации выдвигаемого блока. Взаимозаменяемые типовые блоки могут быть оснащены подвижными связями типа "шпунт-направляющая" - каждый блок имеет два шпунта и две направляющие, закрепленных на угловых прогонах торцов, и по паре шпунтов и направляющих на боковых сторонах.

Целью предложения является значительное снижение стоимости сооружения гаражного устройства без междурядных опорных перегородок (ограждений) или с сокращением их количества, повышение эксплуатационной надежности устройства - в предлагаемом варианте опасность деформации и обрушения выдвинутого наверх блока практически может быть нулевой, т.к. блок может выдвигаться одновременно даже с четырьмя смежными, соединенными с ним посредством вертикальных подвижных связей.

Поставленная цель достигается тем, что гаражное устройство, содержащее огражденный по периметру открытый котлован с распорными перегородками и размещенные в нем многоэтажные боксы с ячейками для автомобилей, образованные вертикальными прогонами и поперечными перекрытиями в качестве оснований ячеек, вертикальные направляющие и размещенные в них вкладыши, закрепленные на конструкционных элементах ограждения котлована и боксов, подъемные устройства, отличается тем, что боксы выполнены в виде отдельных блоков с ячейками и монтажными отсеками под основаниями нижних ячеек, с крышами над верхними ячейками, и связаны с ограждением котлована, смежными боксами и/или с распорными перегородками посредством вертикальных направляющих и размещенных в них вкладышей с возможностью перемещения боксов в вертикальном направлении, при этом каждый бокс оснащен индивидуальным подъемным устройством, а основания ячеек и поверхности крыш боксов выполнены с возможностью перемещения по ним автомобилей.

На фиг.1 показана схема 3-рядного гаражного устройства (поперечный вид); на фиг.2, 3 - варианты устройств (плановый вид).

Сущность предложения заключается в следующем. В котловане 1, содержащем бортовые ограждения 2 и распорные перегородки 3, размещены многоэтажные (многоярусные) боксы 4 с ячейками 5 для автомобилей, с крышами 6 и монтажными отсеками 7, размещенными под основаниями нижних ячеек 5, при этом основания (днища) ячеек 5 и поверхности крыш 6 выполнены с возможностью продольного перемещения по ним автомобилей, т.е. без капитальных торцевых перегородок. Боксы 4 между собой, с ограждениями 2 и/или с распорными перегородками 3 связаны посредством взаимодействующих пар "направляющая-вкладыш" типа обычных шпунтовых соединений, закрепленных соответственно на ограждениях 2, перегородках 3 и боковых сторонах боксов 4 с возможностью направленного вертикального перемещения боксов 4. Монтажные отсеки 7 являются продолжением ячеек 5 и предназначены для размещения различного оборудования, например элементов подъемного устройства, для проведения ремонтных работ, и в качестве стабилизатора устойчивости боксов при их максимальном выдвижении из котлована 1 (фиг.1, левый бокс 4).

Боксы 4 могут быть выполнены в виде сборных конструкций из отдельных ячеек 5, в виде силовых вертикальных прогонов и поперечных перекрытий в качестве днищ ячеек 5, а также закрепленных на них элементов пары "направляющая-вкладыш", с ограждениями боковых сторон и без них (для уменьшения стоимости и упрощения конструкции). Каждый бокс 4 оснащен индивидуальным подъемным устройством, целесообразным для конкретных условий, например подъемной лебедкой с обводным шкивом и канатной оснасткой, винтовым подъемным устройством с реверсивным приводом и др.

Гаражное устройство может быть размещено вдоль автотрассы и выполнено в виде неширокой траншеи с боксами 4 (фиг.2) или в виде многорядной автостоянки на предназначенном для парковки автомобилей участке (фиг.3), с расположением крыш 6 боксов 4 на уровне земной поверхности или с незначительным ее превышением.

Работа устройства

При расположении гаражного устройства вдоль автотрассы 8 (фиг.2) автомобили через заезд 9 въезжают в любую свободную ячейку 5, поднятую до уровня поверхности (фиг.1 - готовые к парковке автомобилей ячейки 5 левого и среднего ряда), после чего бокс 4 может опуститься вниз до конца или переместиться вверх - вниз для парковки или выдачи очередного автомобиля. Для выдачи автомобиля из любой ячейки 5 соответствующий бокс 4 перемещается по направляющим своим подъемным устройством до уравнивания днища ячейки 5 с выдаваемым автомобилем с поверхностью, после чего автомобиль через свободный торцевой проем ячейки 5 выезжает на крышу 6 или в свободную ячейку смежного бокса 4 и через выезд 10 на автотрассу 8 (на фиг.1 показаны верхнее положение бокса 4 - левый ряд, промежуточное положение - средний ряд и нижнее положение - правый ряд).

Предлагаемое гаражное устройство по простоте конструкции, компактности и кратковременности парковочных операций превосходит известные аналоги; в нем нет ни поддонов, ни специальных устройств для перемещения автомобилей из подъемной клети в ячейки и обратно. Надежность безаварийного функционирования устройства также повышена, например при отказе подъемного устройства любого из аналогов его функционирование приостанавливается до окончания ремонта подъемника; при отказе же подъемного устройства любого бокса 4 автомобили из ячеек 5 аварийного бокса 4 перемещаются в продольном направлении в свободные ячейки 5 смежного бокса 4 и паркуются в них или выдаются на поверхность. Одновременное функционирование нескольких боксов 4 многократно увеличивает пропускную способность предлагаемого гаражного устройства в сравнении с аналогами.

Гаражное устройство, содержащее огражденный по периметру открытый котлован и размещенные в нём многоэтажные отдельные боксы с ячейками для автомобилей, образованные вертикальными прогонами и поперечными перекрытиями в качестве оснований ячеек, с монтажными отсеками под основаниями нижних ячеек, с крышами над верхними ячейками, подъездные пути и подъёмные устройства, отличающееся тем, что боксы соединены между собой посредством вертикальных подвижных связей типа «шпунт - направляющая» с возможностью одиночного или совместного перемещения по вертикали.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вертикального и горизонтального перемещения и размещения автомобилей в многоэтажных механизированных автостоянках.

Изобретение относится к парковке для автомобилей. .

Изобретение относится к многоярусным механизированным сооружениям для хранения транспортных средств. .

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям гаражей. .

Изобретение относится к строительству многоярусных стоянок и гаражей и может быть использовано в строительстве и транспортной промышленности для стоянок, хранения и парковки транспортного средства.

Изобретение относится к лифтовому оборудованию и может быть использовано в грузовых лифтах для многоэтажных гаражей с перемещением автомобиля собственным ходом. .

Изобретение относится к области строительства. .

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при в конструкциях многоэтажных гаражей и автостоянок, обслуживающих организации и предприятия, где ожидаются значительные количества автомобилей: магазины, выставки, стадионы.

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении механизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например паркингов для автомобилей.

Изобретение относится к области строительства, а именно способам хранения автомобилей для механизированных модульных гаражей. Технический результат: снижение потребления электроэнергии. Способ хранения автомобилей для механизированного модульного гаража, выполненного в виде отдельных взаимосвязанных модулей с основаниями и рельсовым путем, снабженных тележками с грузовыми платформами, осуществляется путем размещения каждого автомобиля на грузовой платформе каждой тележки, а все основания отдельных модулей располагают в один ряд и соединяют между собой, при этом боковые панели и крыши смежных оснований отдельных модулей соответственно соединяют между собой, причем последнее в этом ряду основание отдельного модуля с боковыми панелями и крышей соответственно соединяют с боковыми панелями, крышей и основанием первого отдельного модуля этого ряда, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей, а рельсы смежных оснований отдельных модулей образованной замкнутой цепи этого ряда отдельных и взаимосвязанных модулей соответственно соединяют между собой при этом все тележки, оборудованные грузовой платформой и индивидуальным приводом тележки, расцепляют и устанавливают с интервалом между собой, а необходимое перемещение всех тележек в механизированном модульном гараже в процессе хранения или вывода автомобилей из механизированного модульного гаража осуществляют посредством совокупных последовательных шаговых цикличных перемещений тележки, причем указанный каждый шаговый цикл перемещения осуществляют подачей электроэнергии только в индивидуальный привод одной перемещаемой тележки и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии этой перемещаемой тележки с другой, смежной тележкой другого отдельного взаимосвязанного модуля и далее последовательно осуществляют такой же следующий шаговый цикл перемещения, но со смежной тележкой и осуществляют подачу электроэнергии в индивидуальный привод перемещения тележки для передвижения этой смежной тележки другого отдельного взаимосвязанного модуля и прекращают подачу электроэнергии в индивидуальный привод этой тележки при взаимодействии ее с другой, следующей тележкой следующего отдельного взаимосвязанного модуля, далее такой шаговый цикл перемещения для следующей тележки отдельного взаимосвязанного модуля повторяют, причем последовательные шаговые циклы перемещения тележек, по одному для каждой тележки механизированного модульного гаража, повторяют и прекращают при достижении нужной тележкой выбранного специального проема для вывода или ввода автомобиля при осуществлении процесса хранения или вывода автомобиля из механизированного модульного гаража. Технический результат: значительное снижение потребляемых мощностей электроэнергии и значительное снижение пусковых токов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх