Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана



Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана
Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана
Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана
Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана
Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана

 


Владельцы патента RU 2426685:

ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СММ" (RU)

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс. Комплекс включает два и более мобильных стреловых портовых крана, каждый из которых содержит стреловую крановую установку, включающую стрелу, башню, поворотную платформу с установленными на ней силовыми агрегатами и исполнительными механизмами, а также платформу-основание, опирающуюся на башмаки шарнирно сочлененной аутригерной системы или на башмаки выдвижной аутригерной системы. У каждого из мобильных стреловых портовых кранов платформу-основание выполняют составной, содержащей опорную раму металлоконструкции, на которой располагают стреловую крановую установку. Один из кранов имеет возможность размещения под опорной рамой металлоконструкции платформы-основания автономного механизма перемещения на пневмоколесном ходу. Требуемые перемещения всех входящих в комплекс кранов осуществляют с помощью автономного механизма перемещения на пневмоколесном ходу с использованием его возможности подъезда и размещения под платформой-основанием соответствующего крана. Дополнительное требуемое транспортирование иных грузов осуществляют за счет использования его грузонесущей способности. Обеспечивается транспортирование грузов с помощью одного автономного механизма перемещения. 5 ил.

 

Изобретение относится к области применения грузоподъемного оборудования, используемого при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс, включающий два и более мобильных стреловых портовых кранов, а также при использовании его для дополнительного требуемого транспортирования иных грузов в зоне расположения указанного комплекса.

Известен портальный подъемный кран, предназначенный для погрузочно-разгрузочных работ с различными грузами (см., например, заявку РФ на изобретение №94012427), который включает портал, опорно-поворотное устройство, вертикальную башню с оголовком, горизонтально закрепленные на ней противовесную консоль и стрелу с грузовой тележкой и грузозахватным органом, а также ходовые тележки. Портал содержит центральную опорную часть и четыре опорные стойки, имеющие в верхней части заовальную форму, каждая из которых связана с центральной опорной частью вертикальным шарниром и тягой регулируемой длины. Опорные стойки соединены попарно продольными балками, на которых смонтированы площадки для установки балласта. Для соединения с ходовыми тележками концы опорных стоек снабжены щеками, которые посредством пальцев соединены с одними концами серег, а другими их концами посредством пальцев соединены балансиры ходовых тележек.

Известны также способ и система для перегрузки груза (см., например, патент РФ №2384510), которые относятся к портовым перегрузочным системам. При этом система терминала для разгрузки груза и загрузки груза на суда в виде контейнеровозов содержит первый причал, выполненный с возможностью швартовки к нему судна-контейнеровоза, и, по меньшей мере, одно первое устройство перегрузки груза, расположенное рядом с первым причалом и выполненное с возможностью перегрузки груза с и/или на судно-контейнеровоз, соответственно, в и/или из указанной транзитной буферной зоны, расположенной рядом с первым причалом для временного хранения груза, и, по меньшей мере, одно второе устройство перегрузки груза, предназначенное для перегрузки груза из и/или в буферную зону, соответственно, в и/или из конструкции терминала для хранения груза. Транзитная буферная зона содержит док, который, по существу, проходит между первым причалом и, по меньшей мере, одним вторым причалом конструкции терминала, который выполнен с возможностью приема второго устройства перегрузки груза. Второе устройство перегрузки груза выполнено в виде плавучего устройства с возможностью приема груза и перемещения на плаву между первым и вторым причалами. При всех достоинствах указанного изобретения, реализация его на практике требует большого арсенала дорогостоящего грузоподъемного оборудования, и при этом его использование во время погрузочно-разгрузочных работ должно быть экономически оправдано, что не всегда достижимо.

Задачей, которую решает заявляемое изобретение, является обеспечение экономичного применения дорогостоящего грузоподъемного оборудования при выполнении погрузочно-разгрузочных работ в морских и речных портах, а также на территории промышленных предприятий.

Технический результат настоящего изобретения заключается в достижении возможности обслуживания в виде требуемых перемещений всех входящих в комплекс мобильных стреловых портовых кранов, а также в виде транспортирования иных грузов с помощью одного автономного механизма перемещения на пневмоколесном ходу, являющегося принадлежностью платформы-основания одного из мобильных стреловых портовых кранов, входящих в этот комплекс.

Указанный технический результат достигает тем, что для обслуживания всего комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана, каждый из которых содержит стреловую крановую установку, включающую стрелу, башню, поворотную платформу с установленными на ней силовыми агрегатами и исполнительными механизмами, а также платформу-основание, опирающуюся на башмаки шарнирно сочлененной аутригерной системы или на башмаки выдвижной аутригерной системы, у одного мобильного стрелового портового крана платформу-основание выполняют составной, содержащей опорную раму металлоконструкции, на которой располагают стреловую крановую установку, и имеющий возможность размещения под опорной рамой металлоконструкции платформы-основания автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу, а у остальных кранов, входящих в комплекс, платформу-основание выполняют в виде опорной рамы металлоконструкции, идентичной первому крану, при этом требуемые перемещения всех входящих в комплекс мобильных стреловых портовых кранов осуществляют с помощью указанного автономного механизма перемещения на пневмоколесном ходу с использованием его возможности подъезда и размещения под платформой-основанием соответствующего мобильного стрелового портового крана, а также дополнительное требуемое транспортирование иных грузов осуществляют за счет использования его грузонесущей способности.

При этом известно применение автономных механизмов перемещения на пневмоколесном ходу для транспортирования больших грузов (см., например, сайт www.scheuerle.com.), на котором представлена продукция фирмы Scheuerle Fahrzeugfabrik GmbH, в том числе перевозчики, платформы и прицепы. На сайте www.szdf.com представлена аналогичная продукция фирмы Suzhou Dafang Special Pukpose Vehicle Manufacturing Cj., LTD. Однако указанные специальные транспортные средства являются самостоятельными средствами специального назначения, и в непосредственном сочетании с мобильными стреловыми портовыми кранами их не используют, да они и не могут использоваться.

Заявляемый способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана, позволяет значительно сократить непосредственные расходы на приобретение дорогостоящего грузоподъемного оборудования, т.к. каждый мобильный стреловой портовый кран, не содержащий автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу, будет изначально дешевле стоить, но при этом во время эксплуатации выполнять те же функции, и, кроме того, в указанном способе отпадает также необходимость в наличии дополнительных грузоперевозчиков для транспортирования иных требуемых грузов.

На фиг.1 схематично изображен комплекс, включающий четыре мобильных стреловых портовых крана; на фиг.2 - мобильный стреловой портовый кран, содержащий автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу; на фиг.3 - мобильный стреловой портовый кран с составной платформой-основанием; на фиг.4 - комплекс в момент, когда автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу первого крана работает с четвертым краном; на фиг.5 - комплекс в момент, когда автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу первого крана работает в качестве перевозчика иных требуемых грузов.

Заявляемый способ касается обслуживания комплекса, включающий два и более мобильных стреловых портовых крана, например, как показано на фиг.1 - четырех мобильных стреловых портовых кранов 1, 2, 3, 4. При этом каждый кран содержит стреловую крановую установку 5, включающую стрелу 6, башню 7, поворотную платформу 8 с установленными на ней силовыми агрегатами и исполнительными механизмами, а также платформу-основание 9, опирающуюся с помощью аутригерной системы 10 на башмаки 11. У одного из кранов 1, 2, 3, 4, например, 1 платформу-основание 9 выполняют составной, содержащей опорную раму 12 металлоконструкции, на которой располагают стреловую крановую установку 5, и имеющий возможность размещения под опорной рамой 12 металлоконструкции платформы-основания 9 автономный механизм перемещения 13 на пневмоколесном ходу 14. Остальные краны 2, 3, 4 «своего» автономного механизма перемещения 13 на пневмоколесном ходу 14 не имеют, а платформу-основание 9 у них выполняют в виде опорной рамы 12 металлоконструкции, идентичной первому крану 1.

В процессе работы всего комплекса с использованием заявляемого способа обслуживание осуществляется следующим образом: требуемые перемещения всех входящих в комплекс мобильных стреловых портовых кранов 1, 2, 3, 4 осуществляют с помощью автономного механизма перемещения 13 на пневмоколесном ходу 14 первого крана 1 с использованием его возможности подъезда и размещения под платформой-основанием 9 соответствующего мобильного стрелового портового крана 1 или 2, или 3, или 4, а также дополнительное требуемое транспортирование иных грузов осуществляют за счет использования его грузонесущей способности, т.е. используют его как самостоятельное грузовое транспортное средство.

Способ обслуживания комплекса, включающего два и более мобильных стреловых портовых крана, каждый из которых содержит стреловую крановую установку, включающую стрелу, башню, поворотную платформу с установленными на ней силовыми агрегатами и исполнительными механизмами, а также платформу-основание, опирающуюся на башмаки шарнирно сочлененной аутригерной системы или на башмаки выдвижной аутригерной системы, заключающийся в том, что у одного мобильного стрелового портового крана платформу-основание выполняют составной, содержащей опорную раму металлоконструкции, на которой располагают стреловую крановую установку, и имеющий возможность размещения под опорной рамой металлоконструкции платформы-основания автономный механизм перемещения на пневмоколесном ходу, а у остальных кранов, входящих в комплекс, платформу основание выполняют в виде опорной рамы металлоконструкции, идентичной первому крану, при этом требуемые перемещения всех входящих в комплекс мобильных стреловых портовых кранов осуществляют с помощью автономного механизма перемещения на пневмоколесном ходу первого крана с использованием его возможности подъезда и размещения под платформой-основанием соответствующего мобильного стрелового портового крана, а также дополнительное требуемое транспортирование иных грузов осуществляют за счет использования его грузонесущей способности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоподъемным и аварийно-спасательным работам по подъему затонувших объектов. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам ликвидации последствий морских аварий и катастроф. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к области средств для судоподъемных и аварийно-спасательных работ. .

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку.

Изобретение относится к судовой технике. .

Изобретение относится к плавучим подъемным сооружениям, используемым для подъемных, монтажных и перегрузочных работ. .

Изобретение относится к области изготовления плавающих средств. .

Изобретение относится к судовым грузоподъемным устройствам. .

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .

Изобретение относится к судостроению, в частности к грузовым системам наливных судов (танкеров, химовозов, виновозов, водолеев и др.). .

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым кранам, и может быть использовано для погрузочно-разгрузочных работ на плаву. .

Изобретение относится к терминалу для поточной обработки контейнеров в портовом хозяйстве на основе сортировочной горки. .

Изобретение относится к портовым перегрузочным системам. .

Изобретение относится к области выгрузки груза, прибывшего водным транспортом. .

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов. .

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений. .

Изобретение относится к области транспортного строительства. .

Изобретение относится к области задач морского транспорта - строительства и эксплуатации грузоперевалочных комплексов. .

Изобретение относится к гидромеханизированным комплексам для разгрузки сыпучего груза, а именно к устройствам для выгрузки песчано-гравийной смеси из барж. .
Наверх