Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем



Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем
Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем

 


Владельцы патента RU 2428551:

Открытое акционерное общество "Конструкторское бюро специального машиностроения" (RU)

Изобретение относится к антенной технике, в частности к транспортабельным опорам антенных систем радиолокационных станций (РЛС). Технический результат: повышение технико-эксплуатационных характеристик. Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем содержит опорно-подъемное устройство (ОПУ) с примыкающей к нему с боковой стороны рабочей платформой, которые имеют рамы, выполненные с возможностью установки в фиксируемом положении на соответствующих первых закладных частях подготовленной площадки, мачту в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных опорных секций, которые последовательно разъемно соединены между собой при возведении вышки с помощью ОПУ и рабочей платформы в месте развертывания вышки, при этом вышка раскреплена с помощью вант, которые установлены между мачтой и вторыми закладными частями подготовленной площадки. Вышка снабжена съемными оттяжками, выполненными с возможностью установки между верхней частью ОПУ и третьими закладными частями подготовленной площадки, ОПУ и рабочая платформа взаимосвязаны между собой в месте развертывания вышки. При этом ОПУ разъемно соединено с мачтой и служит в качестве основания вышки в ее рабочем положении, на верхней секции мачты в месте развертывания вышки разъемно закреплена складная-раскладная платформа антенной системы, на которой смонтировано устройство для горизонтирования антенной системы, которое выполнено с возможностью установки на нем опорно-поворотного устройства антенной системы, при этом складная-раскладная платформа выполнена с возможностью установки на ней радиопрозрачного укрытия. Причем ОПУ и рабочая платформа выполнены с возможностью размещения на транспортных платформах, рамы которых конструктивно объединены соответственно с рамами ОПУ и рабочей платформы, выполнены с возможностью разъемного соединения с соответствующими колесными узлами и с возможностью установки на упомянутой подготовленной площадке при отсоединении колесных узлов, при этом в транспортировочном положении рабочая платформа выполняет роль грузовой платформы для съемных элементов ОПУ. 5 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике, в частности к транспортабельным опорам антенных систем радиолокационных станций (РЛС).

Известна перевозимая антенная опора, содержащая три мачты, закрепленные на общем основании, и оттяжки, закрепленные одними концами на вершинах мачт (RU 2024125 C1 (H01Q 1/12, 1994). Каждая мачта собирается из отдельных секций, скрепляемых с помощью резьбовых соединений. Стволы мачт жестко соединены на нескольких уровнях горизонтальными распорками. На вершинах мачт шарнирно закреплена платформа антенной системы РЛС.

Однако известная перевозимая антенная опора предназначена для маловысотных РЛС, т.е. имеет ограниченную область использования. Кроме того, в случае использования подобной конструкции для антенной опоры значительной высоты существенно усложняется монтаж.

Известна антенная опора-мачта для радиопередающих антенн, содержащая ствол переменного сечения, выполненный из секций, которые изготавливают из труб разного диаметра и соединяют между собой при помощи фланцев через болтовые соединения с последующей обваркой (RU 85529 U1, E 04H 12/08, 2009). В верхней части ствола расположена площадка (платформа), которая через раскосы жестко закреплена на стволе. По краям площадки установлены элементы, к которым крепят антенну. Обслуживание и монтаж антенны производят с помощью лестницы, закрепленной по всей высоте к стволу. Антенную опору-мачту закрепляют через опорную пяту на бетонном ростверке фундамента посредством анкерных болтов. Нижняя секция ствола антенной опоры-мачты легко отсоединяется от бетонного ростверка фундамента, это позволяет мобильно переустанавливать антенную опору-мачту. В варианте осуществления изобретения высота антенной опоры-мачты до 25 м, длина секций 5 м.

К недостаткам известной антенной опоры-мачты можно отнести отсутствие вант, что не позволяет обеспечить стабильное положение платформы антенной системы при ветровом воздействии и, в конечном счете, снижает точность наведения. Это исключает возможность использования антенной опоры-мачты для поворотных антенных систем.

Известна секционная мачта в виде установленной на фундамент пространственной конструкции из опорных секций, приведенная в описании изобретения по патенту WO 4076781 A1 (E 04H 12/10, 2004). Секции такой мачты располагают внутри подъемной установки, предназначенной для последовательного подъема секций мачты. После подъема верхней секции мачты под ней внутри подъемной установки располагают смежную секцию мачты и прикрепляют эту секцию к поднятой верхней секции. В такой последовательности поднимают все секции мачты. Подъемная установка имеет приводы, соединяемые передачей с поднимаемыми секциями.

Однако известная секционная мачта предназначена для ветроэнергетических станций и имеет относительно небольшую высоту.

Известна вышка (мачта) сборно-разборной конструкции, включающая опорно-подъемное устройство (ОПУ) с выносными поворачивающимися регулируемыми опорами, выполненное с возможностью установки в фиксируемом положении на подготовленной площадке, мачту в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных модулей (опорных секций), которые последовательно разъемно соединены между собой при возведении вышки с помощью ОПУ в месте развертывания вышки, при этом ОПУ разъемно соединено с мачтой и служит в качестве основания вышки в ее рабочем положении, причем вышка раскреплена с помощью гибких тяг (вант), которые установлены между верхним модулем вышки и периферийными опорами, расположенными на подготовленной площадке (по существу - на грунте) вокруг вышки (RU 2075643 C1, F03D 11/04, 1997). Вышка также снабжена механизмами для изменения длины и для натяжения гибких тяг. Опорно-подъемное устройство обеспечивает позиционирование и подъем-опускание конструктивных элементов вышки при ее развертывании-свертывании. Сборку вышки (мачты) осуществляют ступенчато путем последовательного подъема составных частей. Подъем каждого из модулей вышки (мачты) производится через сквозной канал в ОПУ. Для исключения перекоса модулей при выдвижении из ОПУ внутри упомянутого сквозного канала предусмотрены направляющие, взаимодействующие с ответными элементами модулей. Поднимаемые модули оснащают средствами для размещения и фиксации функциональной оснастки (например, узлов для закрепления осветительных приборов, электрических кабелей). Вышка (мачта) выполнена из однотипных модулей, нижний из которых монтирован и зафиксирован внутри ОПУ. Опорно-подъемное устройство выполнено с возможностью размещения на транспортной платформе. При этом особенности выполнения ОПУ обеспечивают возможность его погрузки-выгрузки без применения внешних грузоподъемных средств. Это достигается, в частности, благодаря выносным поворачивающимся регулируемым по высоте опорам ОПУ, которые в положении опирания на грунт образуют между грунтом и нижними частями ОПУ проем по высоте определенно больше высоты и ширины транспортной платформы для перевозки вышки, что позволяет устанавливать транспортную платформу под опорно-подъемное устройство. В варианте осуществления изобретения монтаж вышки (мачты) осуществляется силами двух человек за 1 час.

Однако особенности конструктивного исполнения известной вышки предполагают установку на ее вершине объекта сравнительно небольшой массы и размеров, что ограничивает область использования вышки и не отвечает целевым характеристикам антенной опоры, предназначенной для достаточно крупных антенных систем РЛС с защитным радиопрозрачным укрытием.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является вышка (башня) сборно-разборной конструкции, включающая мачту в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных опорных секций (модулей), причем вышка раскреплена с помощью вант, которые установлены между мачтой и закладными частями подготовленной площадки (JP 8035358 А, E 04G 21/14, Е 04Н 12/20, Е 04Н 12/34, 2002). Натяжение вант осуществляется с помощью лебедок, установленных на закладных частях подготовленной площадки. Монтаж вышки производится с помощью временного опорно-подъемного устройства и примыкающей к нему с боковой стороны рабочей платформы, которые имеют рамы, выполненные с возможностью установки в фиксируемом положении на соответствующих закладных частях подготовленной площадки. Монтаж вышки производится путем подращивания. Одна из боковых сторон временного ОПУ выполнена открытой для перемещения на его платформу опорных секций с рабочей платформы. Опорные секции последовательно выдвигают вверх с помощью подъемника временного ОПУ, предварительно устанавливая их на платформу последнего. При этом каждый последующий конструктивный элемент (модуль) закрепляют под предыдущим. В процессе возведения вышки (башни) одни концы вант соединяют с верхней секцией вышки, а другие - с лебедками.

Подобная вышка сборно-разборной конструкции может быть использована в качестве транспортабельной антенной опоры для достаточно крупных антенных систем РЛС. Однако для монтажа известной вышки используется отдельное временное опорно-подъемное устройство, которое само по себе не является составной частью вышки, что увеличивает время развертывания-свертывания при передислокации вышки, повышает трудоемкость проведения работ и стоимость конструкции в целом.

Задачей настоящего изобретения является создание транспортабельной сборно-разборной антенной опоры (вышки) значительной высоты, предназначенной для достаточно крупных антенных систем РЛС с радиопрозрачным защитным укрытием и обеспечивающей возможность ее быстрого развертывания-свертывания при передислокации, и - возможность установки платформы с антенной системой РЛС на заданной на высоте, определяемой рельефом местности, при одновременном обеспечении достаточной точности наведения РЛС.

Указанная задача решается тем, что вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем, содержащая опорно-подъемное устройство с примыкающей к нему с боковой стороны рабочей платформой, которые имеют рамы, выполненные с возможностью установки в фиксируемом положении на соответствующих первых закладных частях подготовленной площадки, мачту в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных опорных секций, которые последовательно разъемно соединены между собой при возведении вышки с помощью ОПУ и рабочей платформы в месте развертывания вышки, при этом вышка раскреплена с помощью вант, которые установлены между мачтой и вторыми закладными частями подготовленной площадки, согласно изобретению снабжена съемными оттяжками, выполненными с возможностью установки между верхней частью ОПУ и третьими закладными частями подготовленной площадки. Опорно-подъемное устройство и рабочая платформа взаимосвязаны между собой в месте развертывания вышки, при этом ОПУ разъемно соединено с мачтой и служит в качестве основания вышки в ее рабочем положении. На верхней секции мачты в месте развертывания вышки разъемно закреплена складная-раскладная платформа антенной системы. На складной-раскладной платформе смонтировано устройство для горизонтирования антенной системы, которое выполнено с возможностью установки на нем опорно-поворотного устройства антенной системы. Складная-раскладная платформа антенной системы выполнена с возможностью установки на ней радиопрозрачного укрытия. При этом ОПУ и рабочая платформа выполнены с возможностью размещения на транспортных платформах, рамы которых конструктивно объединены соответственно с рамами ОПУ и рабочей платформы, выполнены с возможностью разъемного соединения с соответствующими колесными узлами и с возможностью установки на упомянутой подготовленной площадке при отсоединении колесных узлов. В транспортировочном положении рабочая платформа выполняет роль грузовой платформы для съемных элементов ОПУ.

В варианте выполнения ствол выполнен с возможностью обеспечения заданной высоты вышки путем изменения количества опорных секций, устанавливаемых при возведении вышки.

Вместе с этим вышка содержит грузоподъемное средство, которое смонтировано на платформе антенной системы.

Кроме того, вышка содержит съемное грузоподъемное средство, которое смонтировано на верхней части ОПУ в месте развертывания вышки.

В варианте выполнения вышка снабжена съемными навесными лестницами и съемными площадками обслуживания, устанавливаемыми на ОПУ в месте развертывания вышки.

Складная-раскладная платформа выполнена с возможностью обеспечения со стороны мачты доступа к размещенным на ней оборудованию и аппаратуре.

Технический результат использования изобретения состоит в том, что обеспечивается возможность создания транспортабельной вышки значительной высоты, функциональные возможности и характеристики которой не уступают таковым стационарной вышки. Вместе с этим благодаря тому, что в предложенном устройстве рамы опорно-подъемного устройства и рабочей платформы являются рамами транспортных платформ, обеспечивается возможность создания компактных мобильных модулей, позволяющих сократить период развертывания-свертывания вышки при передислокации. Кроме того, изобретение, обеспечивая приспособляемость вышки к рельефу местности, расширяет эксплуатационные возможности и позволяет оптимизировать массогабаритные показатели вышки. Таким образом, в целом технический результат использования изобретения состоит в повышении технико-эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 схематично показана вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем, общий вид; на фиг.2 - то же, вид по А на фиг.1 (вид в плане); на фиг.3 - опорно-подъемное устройство с примыкающей к нему рабочей платформой, поперечный разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - опорно-подъемное устройство со съемными навесными лестницами и съемными площадками обслуживания, продольный разрез по В-В на фиг.3, повернуто; на фиг.5 - опорно-подъемное устройство в транспортировочном положении, общий вид; на фиг.6 - рабочая платформа в транспортировочном положении, общий вид; на фиг.7 - верхняя часть мачты вышки и складная-раскладная платформа с установленным на ней оборудованием, общий вид.

В варианте осуществления изобретения вышка сборно-разборной конструкции служит в качестве средства для подъема и установки на высоту, например, 20-50 м антенных систем радиолокационных станций.

Вышка сборно-разборной конструкции (далее - вышка) содержит опорно-подъемное устройство 1 с примыкающей к нему с боковой стороны рабочей платформой 2 и мачту 3. Опорно-подъемное устройство 1 и рабочая платформа 2 имеют рамы соответственно 4 и 5, выполненные с возможностью установки в фиксируемом положении на закладных частях 6 подготовленной площадки 7. Мачта 3 выполнена в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных опорных секций (модулей) 8-10, которые последовательно разъемно соответственно соединены между собой, например, с помощью резьбовых элементов в месте развертывания вышки при ее возведении с помощью ОПУ 1 и рабочей платформы 2. Возведение вышки производят с помощью, например, гидравлического привода упомянутого опорно-подъемного устройства (на чертеже не показано) путем последовательного подъема опорных секций (модулей) вышки, устанавливаемых друг на друга таким образом, что они образуют конструкцию в виде башни. При этом каждую последующую подлежащую монтажу опорную секцию вводят под опорную секцию, поднятую перед этим, и закрепляют под ней. В варианте осуществления изобретения мачта выполнена с возможностью обеспечения заданной высоты вышки путем изменения количества опорных секций 10, устанавливаемых при возведении (монтаже) вышки в месте развертывания. Такое выполнение, обеспечивая приспособляемость вышки к рельефу местности, расширяет эксплуатационные возможности и позволяет оптимизировать массогабаритные показатели вышки.

Опорно-подъемное устройство 1 обеспечивает позиционирование, монтаж-демонтаж и подъем-опускание конструктивных элементов вышки при ее развертывании-свертывании. В варианте осуществления изобретения ОПУ 1 выполнено в виде, например, двух разъемно соединенных нижней «а» и верхней «b» секций. В нижней секции «а» ОПУ размещены средства для подъема-опускания конструктивных элементов (опорных секций) вышки, включающие исполнительные гидроцилиндры двустороннего действия, и электрооборудование. Верхняя секция «b» предназначена, в частности, для обеспечения выдвижения опорных модулей вышки из ОПУ. Для исключения перекоса опорных секций (модулей) при выдвижении из ОПУ внутри его верхней секции предусмотрены направляющие, взаимодействующие с ответными элементами опорных секций (на чертеже не показано). Рабочая платформа 2 снабжена рольгангом (на чертеже не показано), выполненным с возможностью взаимодействия с опорными секциями (модулями) вышки.

Опорно-подъемное устройство 1 разъемно соединено с мачтой 3 в месте развертывания вышки и служит в качестве основания последней в ее рабочем положении. Для придания требуемой жесткости опорно-подъемному устройству вышка снабжена съемными регулируемыми (например, с помощью талрепов) оттяжками 11, выполненными с возможностью установки между верхней частью ОПУ и закладными частями 12 подготовленной площадки 7. Вместе с этим вышка раскреплена с помощью вант 13 и 14, которые установлены между мачтой 3 и закладными частями 15 подготовленной площадки 7, расположенными вокруг вышки. Натяжение вант производится с помощью устанавливаемых на упомянутых закладных частях лебедок 16-18, например, с электрическими приводами (на чертеже не показано). На верхней опорной секции (модуле) 8 в месте развертывания вышки разъемно закреплена складная-раскладная платформа 19 с регулируемыми, например, с помощью талрепов подкосами 20, на которой установлено радиопрозрачное укрытие 21 антенной системы 22, защищающее антенную систему от воздействия атмосферных осадков и от ветрового воздействия. Выполнение платформы 19 складной позволяет при транспортировке обеспечить ее компактное размещение в пределах габарита погрузки. На платформе 19 также смонтировано устройство 23 для горизонтирования антенной системы 22. Устройство 23 выполнено с возможностью установки на нем опорно-поворотного устройства антенной системы (на чертеже не показано). В варианте выполнения устройство для горизонтирования представляет собой, например, электромеханическое устройство с червячно-винтовыми домкратами, которое электрически связано с датчиком горизонтирования, установленным на основании упомянутого опорно-поворотного устройства (на чертеже не показано). Благодаря устройству 23 достигается повышение эксплуатационных характеристик вышки. Складная-раскладная платформа 19 выполнена с возможностью обеспечения со стороны мачты доступа к размещенным на ней оборудованию и аппаратуре. Для этого на платформе предусмотрен люк (на чертеже не показано).

Опорно-подъемное устройство 1 и рабочая платформа 2 выполнены с возможностью размещения на транспортных платформах соответственно 24 и 25. Каждая транспортная платформа содержит раму и колесные узлы, которые выполнены в виде переднего и заднего мостов 26, 27, каждый из которых включает устройство амортизации, тормозное устройство, связанное системой сжатого воздуха, и винтовой домкрат (на чертеже не показаны). Рамы транспортных платформ конструктивно объединены соответственно с рамой 4 ОПУ 1 и рамой 5 рабочей платформы 2. Каждая транспортная платформа выполнена в виде транспортируемого тягачом двухосного прицепа. Рамы транспортных платформ (по существу - рама ОПУ и рама рабочей платформы) разъемно соединены с соответствующими колесными узлами и выполнены с возможностью установки в фиксируемом положении на закладных частях подготовленной площадки 7 при отсоединении колесных узлов. В транспортировочном положении рабочая платформа 2 выполняет роль грузовой площадки для съемных элементов ОПУ 1. Такое выполнение ОПУ 1 и рабочей платформы 2 обеспечивает возможность создания компактных мобильных модулей, позволяющих осуществлять быстрое развертывание-свертывание при передислокации.

В варианте осуществления изобретения для удобства обслуживания при монтаже и эксплуатации вышка снабжена складывающимся (трансформируемым) грузоподъемным средством 28 и съемным грузоподъемным средством 29. Складывающееся грузоподъемное средство 28 смонтировано на складной-раскладной платформе 19 и транспортируется вместе с последней. Съемное грузоподъемное средство 29 смонтировано на верхней части (секции) ОПУ 1 в месте развертывания вышки и транспортируется отдельно от ОПУ. Также вышка снабжена съемными навесными лестницами 30 и 31 и съемными площадками 32 обслуживания, устанавливаемыми на ОПУ в месте развертывания вышки. В центральной части мачты 3 (по существу - внутри мачты) последовательно соединенные опорные секции (модули) 10 образуют трап с ограждением (на чертеже не показано). Две верхних опорных секции 8 и 9 снабжены навесными элементами и переходными площадками, обеспечивающими доступ обслуживающего персонала из центральной части мачты на складную-раскладную платформу 19 через люк, предусмотренный в этой платформе. В платформе 19 также имеется грузовой люк, который используют при работе с грузоподъемным средством 28. Кроме того, внутри пространственной конструкции мачты 3 также предусмотрены средства для размещения и фиксации функциональных объектов (например, кабелей, осветительных приборов и др.).

Вышка сборно-разборной конструкции работает следующим образом.

В транспортировочном положении нижняя секция «а» опорно-подъемного устройства 1 размещена на раме 4 транспортной платформы 24, а его верхняя секция «b» размещена на раме 5 транспортной платформы 25. Транспортные платформы 24 и 25 установлены на соответствующих передних и задних мостах (колесных узлах) 26 и 27. В этом положении ОПУ доставляют на подготовленную площадку 7. В транспортировочном положении к месту развертывания вышки ОПУ и другие конструктивные элементы вышки могут перевозиться наземным (железнодорожным и автомобильным), водным (морским и речным) и воздушным транспортом. Перевозка ОПУ автомобильным транспортом может осуществляться с помощью двух тягачей. Перевозка опорных секций (модулей) 8-10 и лебедок 16-18 может осуществляться с помощью бортовых автомобилей, например, КамАЗ-43118. При этом два из бортовых автомобилей могут следовать в сцепке с транспортными платформами соответственно 24 и 25. В варианте осуществления изобретения опорная секция 9 в транспортировочном положении размещается в нижней секции «а» ОПУ 1. Транспортировка складной-раскладной платформы 19 может осуществляться, например, с помощью полуприцепа МЗКТ-938Б в сцепке с седельным тягачом БАЗ-6402. Погрузочно-разгрузочные работы могут осуществляться, например, с помощью автокрана КС-4562 или другого крана с достаточной грузоподъемностью.

Закладные части 6,12 и 15 поставляют отдельно и монтируют заранее на каждой из позиций, расположенных в районах эксплуатации мобильной вышки.

В варианте осуществления изобретения при доставке вышки к месту развертывания на автотранспортных средствах развертывание последней осуществляют следующим образом. Предварительно производят установку на подготовленную площадку 7 опорно-подъемного устройства 1 и рабочей платформы 2. При въезде транспортной платформы 24 (25) на подготовленную площадку 7 размещенные на последней соответствующие упоры и колесоотбойники (на чертеже не показано) взаимодействуют с колесами переднего 26 и заднего 27 мостов, обеспечивая центрирование в поперечном направлении рамы транспортной платформы относительно закладной части 6. Транспортную платформу 24 (25) устанавливают в заданном положении над закладной частью 6. Затем с помощью винтовых домкратов, являющихся в варианте выполнения неотъемлемой частью переднего и заднего мостов, раму транспортной платформы с размещенным на ней ОПУ 1 (рабочей платформой 2) опускают на закладную часть площадки 7. От рамы транспортной платформы отсоединяют передний и задний мосты, которые откатывают к месту их хранения. В варианте осуществления изобретения передний 26 и задний 27 мосты транспортной платформы 24 (25) выполнены с возможностью сцепления между собой, что облегчает эксплуатацию устройства.

Монтаж ОПУ 1 заключается в установке и закреплении верхней секции «b» на нижнюю секцию «а». Работа ведется с использованием автокрана. После монтажа опорно-подъемного устройства задействуют гидравлический привод ОПУ. Опорную секцию 9, установленную в заданном положении в нижней секции ОПУ, приподнимают, например, на 1,1 м. После на нижнюю секцию «а» ОПУ 1 с помощью рольганга рабочей платформы 2 подают одну из опорных секций 10 и фиксируют последнюю относительно ОПУ. Затем приподнятую опорную секцию 9 приспускают, например, на 0,1 м. Верхнюю часть опорной секции 10 с помощью соответствующих резьбовых элементов разъемно соединяют с нижней частью опорной секции 9. После опорную секцию 9 в сборе с опорной секцией 10 приподнимают на 1,1 м. На нижнюю секцию «а» ОПУ 1 подают следующую опорную секцию 10. И цикл повторяется. Таким образом, путем последовательного подъема опорных секций, устанавливаемых друг на друга, таким образом, что они образуют конструкцию в виде башни, обеспечивают заданную высоту вышки.

При монтаже вышки на подготовленной площадке 7 на верхнюю опорную секцию 8 разъемно устанавливают складную-раскладную платформу 19 с устройством 23 для горизонтирования антенной системы. Между платформой 19 и опорной секцией 8 устанавливают регулируемые подкосы 20. На закладных частях 15 подготовленной площадки 7 устанавливают лебедки 16-18.

После выдвижения из ОПУ 1 опорной секции 9 на нее в заданном положении устанавливают опорную секцию 8 и платформу 19 с установленным на ней оборудованием. Секции 8 и 9 разъемно соединяют между собой. Затем на устройство 23 устанавливают опорно-поворотное устройство антенной системы 22 (по существу - антенную систему в целом). На платформе 19 устанавливают радиопрозрачное укрытие 21 антенной системы. На опорной секции 8 закрепляют соответствующие концы вант 13. Далее монтаж вышки осуществляется с обеспечением постоянного натяжения вант 13 с помощью, например, шариковых муфт (на чертеже не показано) лебедок 16 и 17, отрегулированных на усилие, например, 1 тс. Когда высота вышки достигнет величины, например, половины высоты вышки в рабочем положении (т.е. половины заданной высоты вышки) на последней выдвинутой из ОПУ 1 опорной секции 10 закрепляют соответствующие концы вант 14. Далее монтаж вышки осуществляется с обеспечением постоянного натяжения как вант 13, так и вант 14. Натяжение последних обеспечивают с помощью соответствующих шариковых муфт лебедок 18, отрегулированных на усилие, например, 1 тс (на чертеже не показано).

В процессе выдвижения вышки осуществляют крепление функциональных объектов (например, кабелей, осветительных приборов и др.).

После выдвижения вышки на заданную высоту нижнюю опорную секцию 10 с помощью соответствующих резьбовых элементов закрепляют на ОПУ 1. Затем вручную производят стопорение упомянутых шариковых муфт лебедок 16-18. Включают лебедки 16-18, обеспечивая с помощью других шариковых муфт (на чертеже не показано) лебедок 16-18 натяжение вант 13 и 14 до усилия, например, 3 тс. Выключают лебедки 16-18. Параллельно с этим с помощью датчика горизонтирования, установленного на основании опорно-поворотного устройства антенной системы 22, производится контроль углового положения платформы 19. В случае превышения допускаемой величины углового отклонения платформы 19 от горизонтального положения питание лебедок автоматически отключается. С помощью устройства 23 в автоматическом режиме осуществляют горизонтирование опорно-поворотного устройства антенной системы. В период «дежурства» антенной системы, при необходимости, аналогичным образом автоматически осуществляется подгоризонтирование опорно-поворотного устройства антенной системы. Таким образом, при работе антенной системы РЛС автоматически поддерживается горизонтальное положение опорно-поворотного устройства с антенной системой (по существу, обеспечивается вертикальность азимутальной оси наведения РЛС), что, в конечном счете, обеспечивает повышение точности наведения антенной системы РЛС.

Горизонтирование опорно-поворотного устройства антенной системы завершает развертывание вышки.

Свертывание вышки осуществляется в обратной последовательности. Отличие состоит в том, что при демонтаже вышки для создания постоянного усилия в вантах 13 и 14 задействуются приводы лебедок 16-18 (происходит срабатывание их шариковых муфт, отрегулированных на усилие 1 тс) и затрачиваемые мощности приводов лебедок и привода ОПУ 1 суммируются.

Таким образом, благодаря особенности исполнения вышки сборно-разборной конструкции изобретение обеспечивает возможность создания транспортабельной вышки значительной высоты, предназначенной для достаточно крупных антенных систем РЛС с радиопрозрачным защитным укрытием и обеспечивающей возможность ее быстрого развертывания-свертывания при передислокации, обеспечивает приспособляемость вышки к рельефу местности благодаря обеспечению возможности установки платформы с антенной системой РЛС на заданной высоте, определяемой рельефом местности, при одновременном обеспечении достаточной точности наведения РЛС, что расширяет эксплуатационные возможности и позволяет оптимизировать массогабаритные показатели вышки. При этом обеспечивается возможность создания транспортабельной вышки значительной высоты, функциональные возможности и характеристики которой не уступают таковым стационарной вышки.

1. Вышка сборно-разборной конструкции для антенных систем, содержащая опорно-подъемное устройство (ОПУ) с примыкающей к нему с боковой стороны рабочей платформой, которые имеют рамы, выполненные с возможностью установки в фиксируемом положении на соответствующих первых закладных частях подготовленной площадки, мачту в виде пространственной сборно-разборной конструкции из транспортабельных опорных секций, которые последовательно разъемно соединены между собой при возведении вышки с помощью ОПУ и рабочей платформы в месте развертывания вышки, при этом вышка раскреплена с помощью вант, которые установлены между мачтой и вторыми закладными частями подготовленной площадки, отличающаяся тем, что она снабжена съемными оттяжками, выполненными с возможностью установки между верхней частью ОПУ и третьими закладными частями подготовленной площадки, ОПУ и рабочая платформа взаимосвязаны между собой в месте развертывания вышки, при этом ОПУ разъемно соединено с мачтой и служит в качестве основания вышки в ее рабочем положении, на верхней секции мачты в месте развертывания вышки разъемно закреплена складная-раскладная платформа антенной системы, на которой смонтировано устройство для горизонтирования антенной системы, которое выполнено с возможностью установки на нем опорно-поворотного устройства антенной системы, при этом складная-раскладная платформа выполнена с возможностью установки на ней радиопрозрачного укрытия, причем ОПУ и рабочая платформа выполнены с возможностью размещения на транспортных платформах, рамы которых конструктивно объединены соответственно с рамами ОПУ и рабочей платформы, выполнены с возможностью разъемного соединения с соответствующими колесными узлами и с возможностью установки на упомянутой подготовленной площадке при отсоединении колесных узлов, при этом в транспортировочном положении рабочая платформа выполняет роль грузовой платформы для съемных элементов ОПУ.

2. Вышка по п.1, отличающаяся тем, что мачта выполнена с возможностью обеспечения заданной высоты вышки путем изменения количества опорных секций, устанавливаемых при возведении вышки.

3. Вышка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит грузоподъемное средство, которое смонтировано на платформе антенной системы.

4. Вышка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит съемное грузоподъемное средство, которое смонтировано на верхней части ОПУ в месте развертывания вышки.

5. Вышка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена съемными навесными лестницами и съемными площадками обслуживания, устанавливаемыми на ОПУ в месте развертывания вышки.

6. Вышка по п.1, отличающаяся тем, что складная-раскладная платформа выполнена с возможностью обеспечения со стороны мачты доступа к размещенным на ней оборудованию и аппаратуре.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении стоек для опор различного назначения для ЛЭП, связи, канатных дорог и прочих назначений, которые требуют использования длинномерных несущих конструкций.

Изобретение относится к удлиненным железобетонным конструкциям. .

Изобретение относится к строительству и эксплуатации длинномерных конструкций и может использоваться при установке осветительных устройств вдоль дорог, на загородных участках при установке линий электропередачи и строительстве различных ограждений и заборов, в особенности в условиях вечной мерзлоты и промерзающих грунтов.

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при строительстве и ремонте опор высотой до 15 м для линий электропередачи напряжением 0,4-35 кВ, сетей электроснабжения и наружного освещения, а также мачт молниеотводов, антенн и т.п.

Изобретение относится к электрическому оборудованию, а именно к столбам для поддержания электрических проводов. .

Изобретение относится к области строительства с применением шахтного подъемника жаропрочных высотных железобетонных труб с малым выходным диаметром с большой толщиной теплоизоляции и футеровки из штучных материалов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для монтажа конструкций с помощью летательных аппаратов. .

Изобретение относится к опорной конструкции многоразового использования для столбов, опор, мачт или других удлиненных предметов, основой которых является обратимо закрепляемый в земле анкер, вставляемый в землю или другое основание.

Изобретение относится к вертикальным конструкциям ЛЭП. .

Изобретение относится к области электротехнического оборудования, а конкретно к стойке опоры воздушной линии электропередач. .

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для удаления загрязненных газов в местах скопления автомобильного транспорта и значительного пылевыделения, например в карьерах для добычи полезных ископаемых или на загазованных участках городских улиц

Изобретение относится к ремонту и реконструкции опор воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к усилению или ремонту опор линий электропередачи и может быть использовано при ремонтно-восстановительных работах на воздушных линиях электропередачи или других объектах, где используются такие опоры, для восстановления их несущей способности, пониженной от физического износа или повреждений, а также при увеличении технологических нагрузок

Изобретение относится к области строительства высотных конструкций и сооружений, в том числе дымовых труб, вытяжных башен, и способу их изготовления

Изобретение относится к области электротехнического оборудования, а конкретно к стойке железобетонной вибрированной, предназначенной для сооружения промежуточных и анкерных опор воздушных линий электропередач напряжением 6-20 кВ

Изобретение относится к области строительства, а точнее к способам ремонта и усиления дымовых железобетонных труб, но может быть также использовано при усилении и ремонте несущих и ограждающих железобетонных конструкций различного назначения

Изобретение относится к строительству водонапорных башен и может быть использовано для повышения устойчивости башни Рожновского к обледенению

Изобретение относится к строительству, а именно к длинномерным несущим конструкциям, и применяется при сооружении воздушных линий электропередачи

Изобретение относится к области строительства, в частности к способам сооружения длинномерных высотных конструкций, и может быть использовано для возведения линий электропередач высокого напряжения
Наверх