Стяжной замок (варианты)



Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)
Стяжной замок (варианты)

 


Владельцы патента RU 2429390:

Крайнов Борис Владимирович (RU)

Изобретение относится к устройствам для соединения и фиксации съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок. Стяжной замок содержит захват, связанный с подъемным механизмом, и N (N=3, 4, 6) одинаковых зацепов, соответствующих числу одновременно скрепляемых этим замком СТП. Захват выполнен в виде плоского основания с отверстием и равномерно расположенными N тяговыми крюками. Зацеп выполнен в виде гибкого кольцевого элемента. Зацеп с помощью держателя закреплен на СТП, а с другой стороны находится в зацеплении с тяговым крюком захвата. Тяговый механизм содержит стойку и соосно надетую на нее втулку. Стойка выполнена с N радиальными опорно-стопорными пазами, которые расположены на ее торце, обращенном к скрепляемым между собой СТП. Согласно первому варианту захват навинчен на втулку подъемного механизма, при этом втулка установлена на стойке с возможностью вращения, а также оперта на стойку в осевом направлении. Согласно второму варианту втулка выполнена с толкателем и навинчена на стойку. Основание захвата надето на втулку с обеспечением ее вращения и опирается на выполненный на ее боковой поверхности толкатель. Технический результат: сокращение времени на монтаж и демонтаж СТП, возможность контроля величины приложенного к СТП усилия, сокращение количества стяжных замков. 2 н.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение относится к теплоизоляционной технике, а более конкретно к быстрозажимным средствам, используемым для взаимного соединения и фиксации съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок, предназначенных для тепловой изоляции энергетического оборудования, в частности оборудования АЭС.

Из достигнутого уровня техники известно использование резьбовых крепежных элементов (болтов с гайками) для скрепления между собой СТП с выступающей наружу кромкой боковых стенок (см. патент DE №2623565 - С2, 1977).

Недостаток этого технического решения - большое время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж СТП при проведении периодического контроля состояния теплоизолируемого оборудования.

Из уровня техники известно также использование быстродействующих стяжных замков с рычажным механизмом для создания требуемой величины натяга между скрепляемыми СТП различной конструкции (см., например, патент US №4418724, 1980, а также патенты RU №2241898, 2004, №2298131, 2007).

В качестве прототипа взят стяжной замок, содержащий зацеп, закрепляемый на внешней поверхности одной из скрепляемых между собой СТП, а также закрепляемый на поверхности другой (смежной) СТП рычажный механизм с фиксатором и захватом, закрепленным шарнирно на рычаге рычажного механизма с возможностью продольного перемещения и фиксации в требуемом положении (см.патент RU - U1 - №50627, 2006).

Однако быстродействие описанного выше стяжного замка не может быть использовано в полной мере вследствие необходимости регулировки длины захвата у каждого замка для обеспечения требуемой величины создаваемого им натяга. Учитывая также, что процесс регулировки длины захвата предопределяет неоднократный перевод замка из закрытого состояния в открытое, можно сделать вывод о недостатках прототипа: неудобство пользования, трудоемкость и достаточно большие временные затраты. Безусловно одним из основных требований, предъявляемых к тепловой изоляции энергетического оборудования (особенно на АЭС), является снижение времени, затрачиваемого на монтаж и демонтаж СТП при проведении периодического контроля металла теплоизолированного оборудования, а также сварных соединений на нем. Что касается времени, затрачиваемого на монтаж и демонтаж СТП, то оно зависит не только от технических характеристик используемого стяжного замка, но и от их количества. Прототип предназначен для скрепления только двух СТП, смежных относительно плоскости стыка их боковых стенок. Следовательно, для соединения между собой расположенных в продольной направлении теплоизолируемого оборудования М рядов СТП по m СТП в каждом ряду требуется (2М-1)·m замков, что в (2-М-1) раз больше общего числа - (М·m) скрепляемых между собой СТП. Таким образом, даже при использовании только одного (известного из прототипа) стяжного замка для попарного скрепления между собой смежно расположенных относительно друг друга СТП требуется во всех практически важных случаях (М>2) использования количества замков, более чем в 1,5 раза (но не более, чем в два раза) превышающем количество скрепляемых между собой СТП.

Задача, на решение которой направлено настоящее изобретение, заключается в создании стяжного замка, обеспечивающего одновременное скрепление между собой СТП, выполненных с выступающей наружу кромкой боковых стенок, в области стыка углов их боковых стенок, а также контролируемое изменение величины создаваемого при его закрытии усилия, прикладываемого к каждой из одновременно скрепляемых между собой СТП, вплоть до достижения им требуемого значения. Достигаемый при этом технический результат заключается не только в повышении удобства пользования стяжным замком, но и в сокращении времени, затрачиваемого при монтаже и демонтаже СТП, как за счет исключения регулировочной операции (установки длины захвата, соответствующей созданию требуемого усилия), так и за счет уменьшения общего числа стяжных замков, необходимых для скрепления между собой заданного количества СТП. Остальные преимущества патентуемого изобретения станут ясными из дальнейшего изложения.

Согласно первому варианту осуществления изобретения поставленная задача решена тем, что стяжной замок для скрепления между собой СТП с наружной кромкой боковых стенок содержит захват, связанный посредством резьбового соединения с подъемным механизмом, и N одинаковых зацепов, выполненных в виде гибкого кольцевого элемента и закрепляемых с помощью пропущенного через каждый кольцевой элемент соответствующего ему держателя удлиненной формы на соответствующей каждому из них СТП из числа одновременно скрепляемых между собой соответствующим стяжным замком N СТП, где N=3, 4 и 6 соответственно для СТП, имеющих форму правильного шестиугольника, прямоугольника и правильного треугольника. Подъемный механизм включает цилиндрическую стойку и цилиндрическую втулку, которая соосно надета на стойку, а также оперта на нее в осевом направлении с обеспечением ограничения ее осевого перемещения и возможности вращения на стойке, размещаемую соосно линии стыка углов боковых стенок, одновременно скрепляемых между собой N СТП. На обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки выполнено N одинаковых опорно-стопорных паза, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, равном 360°/N, при этом каждый опорно-стопорный паз выполнен с размерами, обеспечивающими размещение в нем или двух выступающих наружу и расположенных рядом кромок боковых стенок соответствующей смежно расположенной пары СТП или стыковой накладки, надетой сверху на прилегающие к углам СТП участки двух упомянутых выше кромок боковых стенок каждой смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой N СТП. Для обеспечения резьбового соединения подъемного механизма с захватом на внешней поверхности втулки выполнена резьба, по крайней мере, в виде резьбового участка, примыкающего к ее нижнему торцу, втулка снабжена также средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную и размещенными в ее верхней части. Захват выполнен в виде плоского основания с резьбовым отверстием для навинчивания захвата на втулку подъемного механизма, при этом на основании закреплены или выполнены за одно целое с ним N тяговых крюков Г-образной формы. Тяговые крюки расположены на боковой или нижней поверхности основания, на одинаковом расстоянии от оси резьбового отверстия и равномерно по периметру основания, причем взаимодействующий с соответствующим ему зацепом элемент каждого тягового крюка, находящийся между связанным с основанием элементом тягового крюка и обращенным к основанию выступом, расположен перпендикулярно и симметрично относительно плоскости, проходящей через ось резьбового отверстия, и имеет длину, которая не меньше ширины кольцевого элемента. Держатель каждого кольцевого элемента размещается перпендикулярно биссектрисе угла между боковыми стенками соответствующей ему СТП и соединяется с ней своими концами.

Согласно второму варианту осуществления изобретения поставленная задача решена тем, что стяжной замок для скрепления между собой СТП с наружной кромкой боковых стенок содержит захват, связанный с подъемным механизмом, и N одинаковых зацепов, выполненных в виде гибкого кольцевого элемента и закрепленных с помощью пропущенного через каждый кольцевой элемент соответствующего ему держателя удлиненной формы на соответствующей каждому из них СТП из числа одновременно скрепляемых между собой соответствующим стяжным замком N СТП, где N=3, 4 и 6 соответственно для СТП, имеющих форму правильного шестиугольника, прямоугольника и правильного треугольника. Подъемный механизм включает стойку, выполненную в виде сплошного или полого винта и размещаемую соосно линии стыка углов боковых стенок одновременно скрепляемых между собой СТП, а также навинченную на стойку втулку, выполненную с толкателем в виде кольцевого выступа, расположенного на ее боковой поверхности, и снабженную средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную и размещенными в ее верхней части. На обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки выполнено N одинаковых опорно-стопорных паза, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, равном 360°/N. При этом каждый опорно-стопорный паз выполнен с размерами, обеспечивающими размещение в нем или двух выступающих наружу и расположенных рядом кромок боковых стенок соответствующей смежно расположенной пары СТП, или стыковой накладки, надетой сверху на прилегающие к углам СТП участки двух упомянутых выше кромок боковых стенок каждой смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой N СТП. Захват выполнен в виде плоского основания с отверстием под втулку и с N тяговыми крюками Г-образной формы, которые или закреплены на основании, или выполнены за одно целое с ним. Основание размещено соосно втулке и опирается на толкатель с обеспечением возможности вращения втулки вокруг общей оси. Тяговые крюки расположены на боковой или нижней поверхности основания, на одинаковом расстоянии от оси отверстия под втулку и равномерно по периметру основания, причем взаимодействующий с соответствующим ему зацепом элемент каждого тягового крюка, находящийся между связанным с основанием элементом тягового крюка и обращенным к основанию выступом, расположен перпендикулярно и симметрично относительно плоскости, проходящей через ось отверстия под втулку, и имеет длину, которая не меньше ширины кольцевого элемента. Держатель каждого кольцевого элемента размещается перпендикулярно биссектрисе угла между боковыми стенками соответствующей ему СТП и соединяется с ней своими концами.

Таким образом, патентуемый стяжной замок отличается от прототипа использованием не одного, а N зацепов, выполненных и закрепляемых на СТП определенным образом; использованием вместо требующего регулировки рычажного механизма - подъемного механизма, обеспечивающего в процессе запирания контроль величины натяга; а также использованием захвата с N тяговыми крюками.

Преимущество патентуемого стяжного замка, по сравнению с прототипом, заключается в том, что посредством описанного выше захвата, связанного с подъемным механизмом, который установлен соосно линии стыка углов боковых стенок СТП, одновременно скрепляемых между собой соответствующим замком, обеспечивается передача усилия, создаваемого в результате подъема захвата, одновременно всем СТП, которые состыкованы между собой соответствующими углами. В результате с помощью патентуемого изобретения осуществляется скрепление между собой не двух СТП (как в прототипе), а трех (в случае использования СТП в форме правильного шестиугольника), или четырех (в случае использования СТП прямоугольной формы), или шести (в случае использования СТП в форме правильного треугольника). Следствием вышесказанного является уменьшение числа стяжных замков до (М+1)·m штук, необходимых для скрепления между собой (М·m) СТП. Кроме того, в патентуемом замке изменение величины прикладываемого к зацепам усилия (натяга) осуществляется путем изменения числа оборотов вращаемой пользователем втулки замка, а не индивидуальным подбором (регулировкой) длины захвата для обеспечения требуемого натяга.

В дальнейшем изобретение поясняется чертежами и описанием к ним.

На фиг.1 изображен стяжной замок для скрепления между собой четырех СТП, в закрытом положении, вид сверху (первый вариант); на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1; на фиг.3 - подъемный механизм, вид сверху; на фиг.4 - то же, вид сбоку, продольный разрез; на фиг.5 - то же, вид снизу; на фиг.6 - другой пример заполнения подъемного механизма, вид сбоку, продольный разрез; на фиг.7 - захват с тяговыми крюками на боковой поверхности основания, вид сверху; на фиг.8 - захват с тяговыми крюками на нижней поверхности основания, общий вид; на фиг.9 - стяжной замок для скрепления трех СТП в закрытом, положении, вид сверку (второй вариант); на фиг.10 - разрез но В-В фиг.9; на фиг.11 - разрез по В-В фиг.9.

Согласно первому варианту патентуемой стяжной замок для скрепления между собой СТП с наружной кромкой боковых стенок содержит захват 1 и N одинаковых зацепов 2n, где n=1, 2,…, N, а N=3, 4, 6 - число одновременно скрепляемых между собой соответствующим замком СТП 3n, имеющих соответственно форму правильного шестиугольника (31, 32 и 33 на фиг.9, 10), прямоугольника (31, 32, 33 и 34 на фиг.1 и 2) и правильного треугольника (на чертежах не показаны), закрепляемых на соответствующей каждому из них СТП 3n и в запертом состоянии замка, находящихся в зацеплении с захватом 1, который посредством резьбового соединения связан с подъемным механизмом, обеспечивающим создание требуемой величины растягивающего усилия (натяга), прикладываемого к зацепам 2n, закрепленным на одновременно скрепляемых между СТП 3n. Подъемный механизм (фиг.1-5) содержит цилиндрическую стойку 4 и цилиндрическую втулку 5, которая соосно надета на стойку 4, а также оперта на нее в осевом направлении с обеспечением собственного вращения вокруг общей оси 6. Размещаемая соосно линии 7 стыка углов боковых стенок N СТП 3n, одновременно скрепляемых между собой соответствующим замком, стойка 4 выполнена из стержня или трубки круглого сечения, при этом для обеспечения одновременно соосной линии 7 размещения стойки 4, а также беспроворотного функционирования подъемного механизма, на обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки 4 выполнены N (соответствующее числу - N одновременно скрепляемых между собой СТП) одинаковых опорно-стопорных пазов 8, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии - φ друг от друга, равном 360°/N. Пазы 8 выполнены прямоугольной или трапециевидной (ссужающейся в глубь паза) формы, при этом каждый паз 8 выполнен с размерами, обеспечивающими размещение в нем (предпочтительно с минимальными зазорами) или двух выступающих наружу и расположенных рядом (вплотную друг к другу) кромок 9 боковых стенок соответствующей смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой СТП, или стыковой накладки 10 V-образного или П-образного профиля, предварительно надетой сверху на прилегающие к углам СТП участки двух упомянутых выше кромок 9 боковых стенок каждой смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой с помощью соответствующего замка (фиг.9-11). Здесь необходимо отметить, что конкретное конструктивное выполнение накладки 10 (с дополнительными элементами или без них) не является предметом настоящего изобретения.

В представленном на чертежах предпочтительном воплощении изобретения стойка 4 выполнена из трубки, при этом расположенные между пазами 8 участки 11 стойки 4 отогнуты наружу на один и тот же угол α, лежащий в диапазоне от 15 до 30°, с образованием для надетой на стойку 4 втулки 5 узкого кольцевого опорного в осевом направлении участка. В результате втулка 5, опертая на этот участок, сохраняет возможность свободного вращения вокруг оси 6. Это же техническое решение может быть использовано и при выполнении стойки 4 из стержня, при условии наличия в ней со стороны соответствующего торца глухого осевого отверстия 12, глубина которого равна или незначительно превышает глубину пазов 8 (фиг.6).

Для ограничения осевого перемещения втулки 5 на стойке 4, со стороны противоположного торца, выполнен упор, например (фиг.4), путем развальцовки прилегающего к этому торцу участка трубки, из которой выполнена стойка 4.

Вместо отгиба упомянутых выше участков 11 могут быть использованы другие известные из уровня техники средства для создания опоры в осевом направлении при сохранении возможности свободного вращения, а именно штифтовой упор, опорное кольцо, насаженное с натягом или выполненное за одно целое со стойкой 4, разрезное опорное кольцо, размещенное в кольцевой проточке, выполненной на внешней поверхности стойки 4, и т.п. Кроме того, упомянутые выше средства могут быть использованы и вместо упомянутого выше упора, полученного развальцовкой.

На фиг.6 представлен пример выполнения втулки 5 с кольцевым буртиком 13, который расположен заподлицо с ее верхним торцом на внутренней поверхности и взаимодействует с соответствующей ему кольцевой проточкой на конце выполненной из стержня стойки 4.

Для обеспечения резьбового соединения подъемного механизма с захватом 1 на внешней поверхности втулки 5 выполнена резьба, по крайней мере, в виде резьбового участка 14, примыкающего к нижнему торцу втулки 5 (фиг.2 и 4). Кроме того, втулка 5 снабжена средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную и размещенными в ее верхней части, например двумя боковыми сквозными резьбовыми отверстиями под ручки-фиксаторы 15 с длиной резьбового участка, превышающей толщину стенки втулки 5. В других воплощениях изобретения в верхней части втулки 5 выполняются поперечные отверстия под штифтовой или вилочный ключ либо лыски 16 (фиг.9, 10), образующие грани призматического (предпочтительно шести- или четырехгранного) участка под боковой или торцевой гаечный ключ.

Захват 1 содержит плоское основание 17 с резьбовым отверстием 18 для навинчивания захвата 1 на резьбовой участок 14 втулки 5, а также N одинаковых тяговых крюков 19 Г-образной формы, закрепленных жестко на основании 17 или выполненных за одно целое с ним. Крюки 19 расположены на боковой или нижней поверхности основания 17, на одинаковом расстоянии от оси отверстия 18 и равномерно по периметру основания 17 (на одинаковом угловом расстоянии - φ друг от друга, равном 360°/N), при этом элемент 191 каждого крюка 19, находящийся между опорным элементом 192 (связанным с основанием 17) крюка 19 и обращенным к основанию 17 выступом 193, расположен перпендикулярно и симметрично относительно соответствующей ему плоскости - Р, проходящей через ось отверстия 18 (фиг.7 и 8). Взаимодействующий с соответствующим зацепом 2n элемент 191 каждого крюка 19 выполнен скругленным, по крайней мере на обращенном к основанию 17 участке и с длиной, которая не меньше ширины зацепа 2n.

Каждый зацеп 2n выполнен в виде гибкого кольцевого элемента, предпочтительно в виде ленточного кольца (фиг.1), обладающего бóльшей гибкостью по сравнению с проволочным кольцом, обладающим той же прочностью на разрыв. Каждый зацеп 2n закреплен на соответствующем ему СТП 3n в помощью пропущенного через него держателя 20 удлиненной формы (стержня или трубки, предпочтительно круглого сечения), который расположен перпендикулярно биссектрисе угла между боковыми стенками СТП и жестко соединен с ней своими концами.

Согласно второму варианту воплощения изобретения патентуемый стяжной замок отличается от описанного выше только другим выполнением подъемного механизма, а также узла связи его с захватом 1. В обсуждаемом варианте патентуемого стяжного замка подъемный механизм содержит стойку 41 (фиг.9 и 10), выполненную в виде сплошного или полого винта с головкой или без нее и навинченную на него втулку 51 с толкателем, который выполнен в виде кольцевого выступа 511, расположенного на ее боковой поверхности. Аналогично тому, как было описано выше, для обеспечения одновременно соосного линии 7 размещения стойки 41, а также беспроворотного функционирования подъемного механизма, на обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки 41 выполнено N одинаковых опорно-стопорных пазов 81, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии - φ относительно друг друга, равном 360°/N. Пазы 81 выполнены с такими же геометрическими параметрами, что и пазы 8. Втулка 51, также как и втулка 5, снабжена средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную, например лысками 16, образующими призматический участок на внешней поверхности втулки 51 под гаечный ключ. Используемый в данном варианте захват 1 отличается от описанного выше тем, что выполненное в его основании 17 отверстие 181 не имеет резьбы, поскольку основание 17 соосно надето на втулку 51 (с обеспечением возможности вращения втулки 51 вручную) и опирается на толкатель (кольцевой выступ 511). Для ограничения продольного перемещения захвата 1 в верхней части втулки 51 установлен, например, штифтовой упор 512.

Изобретение используется следующим образом. Как и в прототипе, патентуемый стяжной замок выполнен в виде двух функциональных частей, которые в закрытом состоянии замка взаимодействуют между собой с заданным натягом. Однако, в отличие от прототипе, на скрепляемых между собой СТП предварительно жестко закрепляются только элементы, соответствующие одной части замка, а именно зацепы. Вторая же часть замка в собранном виде устанавливается вручную соосно линии 7 стыка углов боковых стенок СТП, одновременно скрепляемых между собой соответствующим замком, и автоматически фиксируется в этом положении в результате "затяжки" замка (подъема захвата 1 до уровня, соответствующего заданному натягу).

Согласно первому варианту осуществления изобретения упомянутая выше вторая часть стяжного замка собирается следующим образом в предпочтительном примере воплощения изобретения. Сначала захват 1 навинчивается на втулку 5, а затем втулка 5 с охватывающим ее захватом 1 надевается на стойку 4 со стороны ее конца с пазами 8. После чего участки 11 стойки 4 отгибаются наружу на угол от 15 до 30°, а ручки-фиксаторы 15 ввинчиваются в соответствующие им отверстия, но не до упора.

Согласно второму варианту осуществления изобретения упомянутая выше часть стяжного замка собирается следующим образом в предпочтительном примере воплощения изобретения. Сначала на стойку 41 навинчивается втулка 51, а затем на втулку 51 надевается захват 1, а также на втулке 51 устанавливается штифтовой упор 512.

Что касается зацепов, то на каждой СТП, подлежащей установке на теплоизолируемом оборудовании, предварительно закрепляется необходимое количество зацепов, равное числу боковых стенок у используемых СТП. При закреплении каждого зацепа держатель 20, пропущенный через соответствующий ему зацеп, выполненный предпочтительно в виде ленточного кольца, устанавливается перпендикулярно биссектрисе угла между соответствующей парой боковых стенок СТП и закрепляется по концам, предпочтительно с помощью сварки, на СТП. Здесь необходимо отметить, что держатели 20 расположены на одинаковом расстоянии от вершины соответствующего каждому из них угла между боковыми стенками СТП, при котором обеспечивается зацепление ленточным кольцом соответствующего ему тягового крюка 19 захвата 1, по крайней мере, в его крайнем нижнем положении.

Собранные в единый узел и расположенные соосно оси 6 стойка 4, втулка 5 и захват 1, в своем нижнем положении, устанавливаются вручную на одновременно скрепляемые между собой N=4 (фиг.1 и 2) СТП 31, 32, 33 и 34, во-первых, соосно линии 7 стыка углов боковых стенок упомянутых выше СТП, а во-вторых, с обеспечением размещения каждой пары расположенных рядом (вплотную друг к другу или соприкасающихся между собой) кромок 9 боковых стенок смежно расположенных СТП в соответствующим им пазу 8 стойки 4. После этого каждый зацеп 21, 22, 23 и 24 заводится на элемент 191 соответствующего ему тягового крюка 19, а далее, вращая за ручки-фиксаторы 15 втулку 5, осуществляют продольное относительно нее перемещение захвата 1 по выполненной на ее внешней поверхности резьбе до достижения требуемой величины натяга. Наличие на крюках 19 выступов 193 препятствует соскальзыванию ленточных колец с крюков 19 в процессе подъема захвата 1. На заключительном этапе ручки-фиксаторы 15 ввинчиваются до упора, обеспечивая тем самым фиксацию втулки 5 от раскручивания при возникновении вибрации, вызванной ненормальной работой теплоизолированного оборудования.

Число N одновременно скрепляемых между собой патентуемым замком СТП 3n зависит от формы последних. На фиг.9 и 10 показан пример скрепления между собой СТП, имеющих форму правильного шестиугольника, с помощью стяжного замка, соответствующего второму варианту изобретения. Также, как и было описано выше, на каждой из используемой СТП предварительно закреплены по шесть зацепов, при этом (в отличие от описанного выше случая) на прилегающих к углам СТП участках кромок 9 боковых стеной каждой смежно расположенной пары СТП, из числа одновременно скрепляемых между собой с помощью соответствующего стяжного замка, установлена соответствующая стыковая накладка 10.

Собранные в единый узел (как описано выше) и расположенные соосно оси 6 стойка 41, втулка 51 и захват 1 в своем нижнем положении устанавливаются вручную на одновременно скрепляемые между собой N=3 (фиг.9 и 10) СТП 31, 32 и 33, во-первых, соосно линии 7 стыка углов боковых стенок упомянутых выше СТП, а во-вторых, с обеспечением размещения каждой стыковой накладки 10 в соответствующем ей пазу 81 стойки 41. После этого каждый зацеп 21, 22 и 23 заводится на элемент 191 соответствующего ему тягового крюка 19, а далее, вращая с помощью торцевого или бокового гаечного ключа втулку 51, осуществляют продольное перемещение ее (а следовательно, и захвата 1) относительно стойки 41 по резьбе (аналогично перемещению ходовой гайки вдоль неподвижного ходового винта в механизме винт-гайка), до достижения требуемой величины натяга. В этом случае фиксация втулки 51 может быть осуществлена с помощью контргайки, предварительно навинченной на стойку 41 (на чертежах не показана).

Возможность с помощью патентуемого замка изменять величину натяга не регулировкой, а путем изменения лишь числа оборотов вращаемой пользователем втулки (5 или 51), обеспечивает удобство пользования им.

За счет патентуемого закрепления держателей 20 относительно биссектрисы угла между боковыми стенками СТП обеспечивается создание одинаковых усилий, прикладываемых одновременно к каждой из одновременно скрепляемых между собой соответствующим замком СТП. Следует отметить также, что поскольку упомянутые выше усилия действуют в соответствующей каждому из них плоскости, проходящей через линию 7 и биссектрису угла между смежными боковыми стенками соответствующей СТП, поэтому касательные составляющие этих усилий обеспечивают достижение дополнительного результата - стягивания СТП к оси 6 используемого замка. Иными словами, использование патентуемого замка обеспечивает не только прижим СТП к стойке 4 или 41 замка, но и прижим СТП друг к другу.

Промышленная применимость патентуемого изобретения подтверждается также возможностью осуществления его с использованием известного технологического оборудования машиностроительных предприятий и материалов.

1. Стяжной замок для скрепления между собой съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок, содержащий захват, связанный посредством резьбового соединения с подъемным механизмом, и N одинаковых зацепов, выполненных в виде гибкого кольцевого элемента и закрепляемых с помощью пропущенного через каждый кольцевой элемент соответствующего ему держателя удлиненной формы на соответствующей каждому из них СТП из числа одновременно скрепляемых между собой соответствующим стяжным замком N СТП, где N=3, 4 и 6 соответственно для СТП, имеющих форму правильного шестиугольника, прямоугольника и правильного треугольника, подъемный механизм включает цилиндрическую стойку и цилиндрическую втулку, которая соосно надета на стойку, а также оперта на нее в осевом направлении с обеспечением ограничения ее осевого перемещения и возможности вращения на стойке, размещаемую соосно линии стыка углов боковых стенок одновременно скрепляемых между собой N СТП, на обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки выполнены N одинаковых опорно-стопорных паза, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, равном 360°/N, при этом каждый опорно-стопорный паз выполнен с размерами, обеспечивающими размещение в нем или двух выступающих наружу и расположенных рядом кромок боковых стенок соответствующей смежно расположенной пары СТП или стыковой накладки, надетой сверху на прилегающие к углам СТП участки двух упомянутых выше кромок боковых стенок каждой смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой N СТП, для обеспечения резьбового соединения подъемного механизма с захватом на внешней поверхности втулки выполнена резьба, по крайней мере, в виде резьбового участка, примыкающего к ее нижнему торцу, втулка снабжена также средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную и размещенными в ее верхней части, захват выполнен в виде плоского основания с резьбовым отверстием для навинчивания захвата на втулку подъемного механизма, при этом на основании закреплены или выполнены за одно целое с ним N тяговых крюков Г-образной формы, тяговые крюки расположены на боковой или нижней поверхности основания, на одинаковом расстоянии от оси резьбового отверстия и равномерно по периметру основания, причем взаимодействующий с соответствующим ему зацепом элемент каждого тягового крюка, находящийся между связанным с основанием элементом тягового крюка и обращенный к основанию выступом, расположен перпендикулярно и симметрично относительно плоскости, проходящей через ось резьбового отверстия, и имеет длину, которая не меньше ширины кольцевого элемента, а держатель каждого кольцевого элемента размещается перпендикулярно биссектрисе угла между боковыми стенками соответствующей ему СТП и соединяется с ней своими концами.

2. Стяжной замок для скрепления между собой съемных теплоизоляционных панелей (СТП) с наружной кромкой боковых стенок, содержащий захват, связанный с подъемным механизмом, и N одинаковых зацепов, выполненных в виде гибкого кольцевого элемента и закрепленных с помощью пропущенного через каждый кольцевой элемент соответствующего ему держателя удлиненной формы на соответствующей каждому из них СТП из числа одновременно скрепляемых между собой соответствующим стяжным замком N СТП, где N=3, 4 и 6 соответственно для СТП, имеющих форму правильного шестиугольника, прямоугольника и правильного треугольника, подъемный механизм включает стойку, выполненную в виде сплошного или полого винта и размещаемую соосно линии стыка углов боковых стенок одновременно скрепляемых между собой N СТП, а также навинченную на стойку втулку, выполненную с толкателем в виде кольцевого выступа, расположенного на ее боковой поверхности, и снабженную средствами, обеспечивающими возможность вращения ее вручную и размещенными в ее верхней части, на обращенном к скрепляемым между собой СТП торце стойки выполнены N одинаковых опорно-стопорных паза, которые расположены радиально и на одинаковом угловом расстоянии друг от друга, равном 360°/N, при этом каждый опорно-стопорный паз выполнен с размерами, обеспечивающими размещение в нем или двух выступающих наружу и расположенных рядом кромок боковых стенок, соответствующей смежно расположенной пары СТП или стыковой накладки, надетой сверху на прилегающие к углам СТП участки двух упомянутых выше кромок боковых стенок каждой смежно расположенной пары СТП из числа одновременно скрепляемых между собой N СТП, захват выполнен в виде плоского основания с отверстием под втулку и с N тяговыми крюками Г-образной формы, которые или закреплены на основании, или выполнены за одно целое с ним, основание размещено соосно втулке и опирается на толкатель с обеспечением возможности вращения втулки вокруг общей оси, тяговые крюки расположены на боковой или нижней поверхности основания, на одинаковом расстоянии от оси отверстия под втулку и равномерно по периметру основания, причем взаимодействующий с соответствующим ему зацепом элемент каждого тягового крюка, находящийся между связанным с основанием элементом тягового крюка и обращенным к основанию выступом, расположен перпендикулярно и симметрично относительно плоскости, проходящей через ось отверстия под втулку и имеет длину, которая не меньше ширины кольцевого элемента, а держатель каждого кольцевого элемента размещается перпендикулярно биссектрисе угла между боковыми стенками соответствующей ему СТП и соединяется с ней своими концами.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплоизоляционным и другим работам и может быть использовано при изоляции трубопроводов, используемых в энергетике, химической, металлургической и других отраслях народного хозяйства и работающих в условиях значительного перепада температур.

Изобретение относится к керамическому теплозащитному экрану на несущей структуре, причем теплозащитный экран содержит множество кирпичей, которые расположены в основном с покрытием поверхности рядом друг с другом и закреплены металлическими держателями на несущей структуре.

Изобретение относится к устройствам для тепловой изоляции трубопроводов, а именно к изоляции жесткими элементами, и может быть использовано для изоляции трубопроводов в промышленном и гражданском строительстве.

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам получения торцовых уплотнений цилиндрических кожухов тепловой изоляции трубопроводов.

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к крепежным элементам. .

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, одна из которых имеет односторонний доступ. .

Изобретение относится к соединению панелей и к способу их соединения. .

Изобретение относится к крепежным устройствам. .

Изобретение относится к болтовому соединению, предназначенному для соединения передающих нагрузку конструктивных элементов, например, на воздушном судне. .

Изобретение относится к крепежному устройству и его изготовлению. .

Изобретение относится к машиностроению, к разъемным крепежным соединениям, а точнее к резьбовым. .
Наверх