Система пожаротушения и система аварийной сигнализации



Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации
Система пожаротушения и система аварийной сигнализации

 


Владельцы патента RU 2431513:

ТАЙКО ФАЙЭР ПРОДАКТС ЛП (US)

Система пожаротушения или сигнализации содержит гибкий трубопровод и проволочный тросик. Проволочный тросик соединен с головкой универсального тягового поста и с выпускным механизмом системы пожаротушения. Оператор может потянуть рукоятку головки универсального тягового поста, активируя таким образом выпускной механизм для выпуска огнегасящего вещества. Гибкий трубопровод может содержать проволочный тросик вдоль по меньшей мере части соединения от универсального тягового поста до выпускного механизма. Для уменьшения коэффициента трения проволочного тросика в гибком трубопроводе может быть использован вкладыш, расположенный в гибком трубопроводе и/или на проволочном тросике. Система пожаротушения может дополнительно содержать шкивной блок, присоединенный к универсальному тяговому посту. Шкивной блок может содержать подшипники и может уменьшить усилие, необходимое для активирования выпускного механизма. Проволочный тросик может быть соединен с рукояткой тяговой системы и с выключателем системы сигнализации. Изобретение обеспечивает надежность системы. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 64 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к системе пожаротушения, включаемой вручную, например, посредством тяговой рукоятки или при помощи электроники, или автоматически, например, посредством звеньев обнаружения в контуре обнаружения.

Уровень техники

Системы пожаротушения могут быть включены с помощью тяговой рукоятки, которая может быть расположена на пути эвакуации или около оператора машины, такой как печь, машина для изготовления воздушной кукурузы и т.д., и может быть использована для включения системы пожаротушения. В случае пожара оператор может потянуть тяговую рукоятку, включая тем самым выпускной механизм системы пожаротушения.

Выпускной механизм может непосредственно или опосредованно вызывать распыление огнегасящего вещества, тем самым уменьшая или ликвидируя пожар. Например, на фиг.1 показана система 100 пожаротушения, в которой для активизации выпускного механизма 160 используется тяговая рукоятка 116. В частности, тяговая рукоятка 116 соединена с овальной втулкой 170 рычага 190 выпускного механизма 160 посредством проволочного тросика 140. Овальная втулка 170 предназначена для образования петли на тросике с целью создания соединения между тяговой рукояткой 116 и рычагом 190 выпускного механизма 160. Тяговая рукоятка 116 может быть частью тягового поста 110, содержащего лицевую панель 114 и корпус тяговой головки 118 и расположенного в области, удаленной от кухонных устройств с горячим маслом, таких как печи для обжарки в масле. Лицевая панель 114 имеет вид шлифованной нержавеющей стали для того, чтобы вписаться в кухонные устройства и т.д. В случае вспыхивания огня на поверхности масла оператор может потянуть за тяговую рукоятку 116, активируя тем самым выпускной механизм 160, расположенный в шкафу 162 управления нагнетанием в систему. После этого выпускной механизм 160 опосредованно вызывает выпускание огнегасящего вещества, создавая резкое повышение давления в резервуаре с огнегасящим веществом, таким как пена или негорючий материал, что в свою очередь вызывает подачу огнегасящего вещества на пылающее масло через фиксированно расположенные распылительные сопла, уменьшая или ликвидируя огонь. В качестве альтернативы, выпускной механизм может непосредственно вызывать выпуск огнегасящего вещества, например, тяговая рукоятка 116 может активировать спусковой выпускной механизм, соединенный непосредственно с резервуаром с огнегасящим веществом, таким как резервуар с водой или огнетушитель с СО2. После активирования может быть распылена вода, или огнетушитель с СО2 (или другим огнегасящим средством) может высвободить СО2 (или картриджи с азотом) для того, чтобы вызвать повышение давления огнегасящего вещества, вытесняя, таким образом, огнегасящее вещество через стационарную трубопроводную систему в защищаемую область для удаления кислорода, поддерживающего горение, уменьшая или ликвидируя пожар. В качестве альтернативы, огнегасящим веществом может быть СО2.

Тяговая рукоятка системы пожаротушения соединена с выпускным механизмом. Тяговая рукоятка 116 может быть соединена с выпускным механизмом 160 с помощью механической системы жестких трубопроводов, показанной на фиг.1. От управляющего нагнетанием шкафа 162 к тяговому устройству 110 через жесткую механическую систему 130 труб для электропроводки проведен проволочный тросик 140, который поворачивает на 90°, проходя через колена 150 со шкивами. Кроме того, жесткая механическая система 130 труб для электропроводки присоединена к распределительной коробке 120 посредством соединительной муфты 131, ведущей к тяговому посту 110. Однако использование жесткой механической системы 130 труб для электропроводки и колен 150 с углом 90° является очень трудоемким, дорогостоящим и не рекомендуется для некоторых конфигураций стен зданий и проходов.

Тяговая рукоятка также может быть соединена с выпускным механизмом с помощью проволочного тросика 140, проведенного по наружной поверхности диаметра системы труб (например, диаметром 6,35 мм) жесткого трубопровода заранее заданной формы. Система труб жесткого трубопровода заранее заданной формы обычно применяется с машинами для приготовления попкорна, так как их конструкция и размеры компонентов известны и фиксированы. Жесткая система труб заранее заданной формы может быть выполнена, например, из алюминия или из нержавеющей стали, чтобы трубопровод, по которому проходит проволочный тросик 140, в случае пожара не воспламенялся и мог работать в условиях повышенной температуры. Поскольку система труб жесткого трубопровода не содержит шкивов в коленах 150, то проволочный тросик 140 имеет высокое трение, что затрудняет вытягивание тяговой рукоятки.

Другим способом соединения тяговой рукоятки с выпускным механизмом является проведение проволочного тросика по заданной траектории (с заданной длиной и направлением), определяемой конкретными системами шкивов, расположенными в каждом месте изменения направления проволочного тросика. Недостатками этого способа являются чрезмерные затраты, связанные с системой шкивов, и недостаточный контроль за прохождением тросика. Простое ослабление натяжения проволочного тросика может привести к его «соскакиванию» со шкива и, таким образом, к полному отказу системы.

Еще один способ соединения тяговой рукоятки с выпускным механизмом заключается в использовании пневматической системы. Тяговая рукоятка может вызывать изменение давления газа, активируя тем самым выпускной механизм. Хотя пневматическую систему проще сконфигурировать, чем показанную на фиг.1 систему с механической системой 130 труб для электропроводки и шкивными коленами 150, имеющими угол 90°, или систему труб жесткого трубопровода заранее заданной формы, пневматическая система обычно менее надежна. Таким образом, необходима легко конфигурируемая и надежная система активирования выпускного механизма пожаротушения с тяговой рукояткой.

Как описано выше, тяговая рукоятка 116 является частью тягового поста 110. На фиг.2, 3 и 4А-С показан пример тягового устройства 110. Как показано на фиг.4А-С, в тяговом посту 110 может быть установлен ломающийся предохранительный стержень 112. Ломающийся стержень 112 продвигают через концевые втулки 113 до тех пор, пока концевая втулка 119 не будет ввинчена в концевую втулку 113. Однако продвижение ломающегося стержня 112 в концевые втулки 113 может быть затруднено. Кроме того, вытягивание тяговой рукоятки 116 из втулки тяговой головки 125 после установки ломающегося стержня 112 также может быть затруднено. Тяговый пост 110 показан в разрезе с подсоединенной (фиг.2) и отсоединенной (фиг.3) тяговой рукояткой 116. В данной конструкции при вытягивании тяговой рукоятки в направлении 134 необходимо прикладывать избыточное усилие для преодоления сил трения, возникающих в результате трения тросика, например, в местах 132 и 133, показанных на фиг.2 и 3. Таким образом, необходимо тяговое устройство, которое проще конфигурировать и активировать.

Раскрытие изобретения

В системе пожаротушения, системе аварийной сигнализации или в комбинированной системе пожаротушения и аварийной сигнализации могут быть использованы гибкий трубопровод и проволочный тросик. Проволочный тросик может быть соединен с рычагом или рукояткой тяговой системы и с выпускным механизмом системы пожаротушения. Оператор может потянуть за рычаг тяговой системы, активируя тем самым выпускной механизм для непосредственного или опосредованного выпуска огнегасящего вещества. Для размещения проволочного тросика вдоль по меньшей мере части соединения от тягового поста до выпускного механизма может быть использован гибкий трубопровод. Гибкий трубопровод может быть использован для расположения проволочного тросика в нестандартных конфигурациях между удаленными друг от друга тяговым постом и выпускным механизмом, таким как расположенный по месту шкаф управления нагнетанием в систему. В качестве альтернативы, проволочный тросик может быть соединен с рычагом или рукояткой тяговой системы и с выключателем системы сигнализации. Оператор может потянуть рычаг тяговой системы, управляя тем самым выключателем системы сигнализации для визуального или звукового указания на утечку химиката или тому подобного (например, посредством активирования стробов, гудков, громкоговорителей или подобных средств с заранее заданным выходным сигналом).

На внутренней поверхности гибкого трубопровода и/или на проволочном тросике может быть использован материал, уменьшающий коэффициент трения проволочного тросика в гибком трубопроводе. Этот материал может представлять собой вкладыш в гибком трубопроводе, а проволочный тросик расположен с возможностью скольжения в осевом направлении внутри этого вкладыша. Вкладыш может быть выполнен из гибкого материала, такого как пластмасса, с низким коэффициентом трения. Этот материал может также содержать смазку, например жидкую. Смазка может быть нанесена на внутреннюю поверхность гибкого трубопровода, например внутреннюю поверхность вкладыша, и/или на проволочный тросик. При более низком коэффициенте трения необходимо меньше усилий для вытягивания рычага тягового поста с целью активирования выпускного механизма системы пожаротушения.

Система пожаротушения может содержать тяговую систему, обеспечивающую более простую установку, например ломающегося стержня, без использования инструментов в областях стен, где имеются пространственные ограничения. Для облегчения установки ломающегося стержня лицевая панель или тяговая головка (которая может включать в себя тяговую головку и тяговую рукоятку), или оба этих компонента могут быть повернуты, например, на 90° (как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки) или больше чем на 90°. В частности, установка ломающегося стержня может производиться тогда, когда тяговая головка вставлена в лицевую панель и повернута приблизительно на 90° по часовой стрелке от своего нормального положения (при неподвижной лицевой панели). При повороте тяговой головки с ломающимся стержнем на 90° против часовой стрелки назад в ее нормальное положение концы ломающегося стержня могут войти в соответствующие прорези, имеющиеся внутри каждого бокового защитного барьера, и затем полностью разместиться в них. Кроме того, установка ломающегося стержня может быть выполнена без использования инструментов.

Лицевая панель может содержать одну или несколько бобышек для крепежных винтов, в каждой из которых расположена герметизирующая диафрагма, предотвращающая попадание жира, грязи или сажи в тяговую систему. Эти бобышки для винтов могут соответствовать связанным с ними бобышкам электрораспределительных коробок (таких как неглубокая или глубокая электрораспределительные коробки). Отверстия герметизирующих диафрагм, соосные с бобышками электрораспределительной коробки, могут быть продавлены с помощью винтов при установке лицевой панели на электрораспределительную коробку. Удаление герметизирующих диафрагм позволяет вставить монтажный винт в отверстие и мгновенно удержать его в этом отверстии, что позволяет расположить лицевую панель над электрораспределительной коробкой без выпадения винтов из отверстий. Кроме того, лицевая панель может иметь один или несколько знаков, цвет или текстура которых отличны от другого участка лицевой панели (например, знаки контрастирующих цветов). Например, одно или несколько слов на лицевой панели могут быть красного цвета, флуоресцентными или светящимися в темноте для того, чтобы отличать эти слова (и лицевую панель) от их окружения (такого как алюминиевый фон).

Лицевая панель тягового поста может также содержать функциональные возвышающиеся защитные барьеры, защищающие тяговую головку и тяговую рукоятку от бокового удара и удерживающие концы ломающегося стержня, когда тяговая головка установлена и готова к активированию. Кроме того, на лицевой панели может иметься область для хранения компонентов технического обслуживания. Компоненты для технического обслуживания могут включать в себя детали для технического обслуживания, например запасные ломающиеся стержни или медные обжимные втулки.

Лицевая панель тяговой системы может быть сопряжена с системой шкивного блока. Система шкивного блока может надежно входить в соответствующие ей элементы лицевой панели и сцепляться с ними. Например, система шкивного блока может быть запрессована в лицевую панель тягового устройства. Это позволяет проводить проволочный тросик вдоль осевой линии к гибкому или жесткому трубопроводу, входящим в электрораспределительную коробку. Лицевая панель и шкивной блок могут содержать множество соответствующих друг другу взаимозацепляющихся элементов, обеспечивающих множество направлений проведения проволочного тросика. В частности, шкивной блок со шкивом могут позволять использовать лицевую панель с системой шкивного блока в различных конструкциях электрораспределительных коробок, таких как неглубокая или глубокая коробки, без необходимости в других компонентах. Шкивной блок может содержать быстродействующие соединительные удерживающие элементы для тросика, обеспечивающие быстрый монтаж и сцепление гибкого трубопровода с тяговым постом. Монтаж гибкого трубопровода может быть выполнен быстро без инструментов, минимизируя тем самым рабочую силу, требующуюся для установки этой системы в месте эксплуатации.

Тяговая головка тяговой системы может быть соединена с проволочным тросиком с помощью одного или нескольких установочных винтов, которые могут быть направлены перпендикулярно оси проволочного тросика, или может быть соединена с проволочным тросиком с помощью обжимной втулки, закрепленной на одном его конце. Оба способа обеспечивают возможность поворота по меньшей мере части тяговой головки (например, тяговой рукоятки) для осуществления установки ломающегося стержня, при этом тяговая головка полностью вставлена в соответствующую центральную бобышку лицевой панели. Кроме того, тяговая головка тягового поста может содержать унифицированный колпачок на защелкивающемся креплении для упрощения монтажа тяговой головки и нанесения специальной маркировки и языковых изменений без избыточных затрат. Колпачок может быть маркирован или покрашен любым подходящим образом при использовании стандартизированной тяговой головки.

Как описано выше, для соединения тяговой головки с выпускным механизмом может использоваться проволочный тросик. Для поддержания натяжения на некоторой части или на всем проволочном тросике с избыточной длиной после монтажа может быть использован механизм автоматического натяжения. Натяжной механизм может также сохранять посадку тяговой головки в утопленном в лицевую панель положении, когда она готова к активированию. Небольшое натяжение проволочного тросика избыточной длины позволяет персоналу при тестировании потянуть проволочный тросик через жесткий или гибкий трубопровод без активирования механизма управления нагнетанием в систему (при условии, что картридж не установлен). Способ тестирования проволочного тросика позволяет одному человеку без активирования системы убедиться, что установленная в месте своей эксплуатации трубопроводная система (с жестким или гибким трубопроводом) обеспечивает свободное беспрепятственное перемещение проволочного тросика. Кроме того, натяжение проволочного тросика может поддерживаться с заданной силой, стандартизируя тем самым величину силы, необходимую для вытягивания тяговой головки.

Другие системы, способы, особенности и преимущества изобретения будут понятны специалисту в данной области техники после изучения подробного описания и чертежей. Подразумевается, что все такие системы, способы, особенности и преимущества находятся в объеме формулы изобретения.

Краткое описание чертежей

Система будет более понятна из нижеследующего описания со ссылкой на прилагаемые чертежи. Компоненты на фигурах не обязательно изображены в масштабе. Кроме того, на фигурах одинаковыми ссылочными позициями обозначены соответствующие части на всех различных видах.

На фиг.1 показана известная система пожаротушения с жестким трубопроводом;

на фиг.2 - известная тяговая рукоятка, соединенная с проволочным тросиком, вид в разрезе;

на фиг.3 - известная тяговая рукоятка, соединенная с проволочным тросиком, в активированном состоянии, вид в разрезе;

на фиг.4А - С - последовательность операций по монтажу ломающегося стержня в известной системе;

на фиг.5А - боуденовский трубопровод;

на фиг.5В - оплеточный трубопровод с изгибами;

на фиг.5С - оплеточный трубопровод по фиг.5В в увеличенном масштабе;

на фиг.6 - тяговый пост с гибким тросиком;

на фиг.7А - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением (таким как обжимная втулка) в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.7В - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением (таким как обжимная втулка) в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.7С - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением в глубокой распределительной коробке;

на фиг.7D - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и сжимающим тросик соединением в глубокой распределительной коробке;

на фиг.8А - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.8В - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в неглубокой распределительной коробке;

на фиг.8С - первый разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в глубокой распределительной коробке;

на фиг.8D - второй разрез тягового поста со встроенным шкивным блоком и соединением тросика установочными винтами в глубокой распределительной коробке;

на фиг.9А - тяговый пост с защелкивающимся креплением шкивного блока, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.9В - тяговый пост с креплением шкивного блока установочными винтами, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10А - шкивной блок с крепежными канавками, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10В - удерживающий фиксатор и гибкий трубопровод, вид спереди и вид сбоку;

на фиг.10С - шкивной блок с защелкивающимися крепежными элементами, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.10D - повернутая относительно лицевого щитка тяговая головка тяговой системы, вид спереди;

на фиг.10Е - разрез по Е-Е на фиг.10D;

на фиг.10F - увеличенный участок (местный вид F) тяговой головки по фиг.10Е;

на фиг.10G - неповернутая тяговая головка тягового поста лицевой панели, вид спереди;

на фиг.10Н - разрез по G-G на фиг.10G;

на фиг.10I - увеличенный участок (местный вид Н) тяговой головки по фиг.10D;

на фиг.10J - шкив шкивного блока, вид в перспективе;

на фиг.10К - то же, вид спереди;

на фиг.10L - разрез по А-А на фиг.10К;

на фиг.11А - лицевая панель тягового поста с повернутой тяговой головкой, вид спереди;

на фиг.11В - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с повернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.11А, вид спереди в перспективе;

на фиг.11C - лицевая панель тягового поста с неповернутой тяговой головкой, вид спереди;

на фиг.11D - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с неповернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.11C, вид спереди в перспективе;

на фиг.12А - лицевая панель тягового поста с повернутой тяговой головкой и со стенами, расположенными вблизи от тягового поста, вид спереди;

на фиг.12В - лицевая панель тягового поста с неповернутой тяговой головкой и со стенами, расположенными вблизи от тягового поста, вид спереди;

на фиг.12С - лицевая панель тягового поста и распределительной коробки с неповернутой тяговой головкой, как изображено на фиг.12В, вид спереди в перспективе;

на фиг.13А - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, вид в перспективе в разрезе;

на фиг.13В - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, как показано на фиг.13А, вид в разрезе;

на фиг.13С - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающие его установочные винты, как изображено на фиг.13А, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13D - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающий его сжимающий элемент, вид сверху в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13Е - тяговая головка, проволочный тросик и крепление проволочного тросика, показанное на фиг.13D, вид снизу в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.13F - тяговая головка, проволочный тросик и удерживающий его сжимающий элемент, показанный на фиг.13D, вид в разрезе;

на фиг.14 - тяговый пост, гибкий тросик и механизм автоматического натяжения проволочного тросика;

на фиг.15А - механизм автоматического натяжения проволочного тросика, показанный на фиг.14, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.15В - механизм автоматического натяжения проволочного тросика в сжатом состоянии;

на фиг.15С - механизм автоматического натяжения проволочного тросика в растянутом состоянии;

на фиг.15D - механизм автоматического натяжения проволочного тросика при тяговом испытании с частичным перемещением;

на фиг.16А - распределительная коробка и лицевая панель с местом хранения ломающегося стержня, вид снизу в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.16В - лицевая панель, вид сверху в перспективе;

на фиг.16С - лицевая панель с дополнительным ломающимся стержнем, вид снизу в перспективе;

на фиг.16D - участок лицевой щитка, вид спереди в перспективе;

на фиг.16Е - участок лицевого панели с защелкивающимся клином, вид спереди в перспективе;

на фиг.17А - тяговый пост, соединенный с проволочным тросиком жесткого трубопровода, вид сбоку в разрезе;

на фиг.17В - тяговый пост, соединенный с проволочным тросиком гибкого трубопровода, вид сбоку в разрезе;

на фиг.17С - тяговый пост с проволочным тросиком, проходящим по центру отверстия в распределительной коробке, вид спереди;

на фиг.17D - тяговый пост с проволочным тросиком, проходящим по центру отверстия в распределительной коробке, вид сбоку;

на фиг.18А - колпачок PG9, вид в перспективе;

на фиг.18В - обжимной стопор, вид в перспективе;

на фиг.18С - обжимной стопор и колпачок PG9, изображенные на фиг.18А-В, вид в перспективе с пространственным разделением деталей;

на фиг.18D - деформируемый соединитель, вид в перспективе;

на фиг.18Е - деформируемый соединитель и обжимной стопор перед прикреплением деформируемого соединителя, вид сбоку.

Осуществление изобретения

На фиг.6 показана блок-схема механической системы соединения тяговой рукоятки 416 тягового поста 400 с выпускным механизмом 160 системы пожаротушения с помощью проволочного тросика 140, расположенного внутри гибкой трубки 220. Примером выпускного механизма 160 является панель, например Ansul AUTOMAN®. Другим примером выпускного механизма 160 является клапан. В качестве альтернативы, для соединения тягового поста 110 (показанного на фиг.1) с выпускным механизмом 160 может быть использован гибкий трубопровод 220.

Гибкий трубопровод 220 может быть образован различными типами трубопроводов, такими как боуденовский трубопровод и оплеточный трубопровод, которые более подробно показаны на фиг.5А-С. Однако выполнение гибкого трубопровода не ограничено этими типами трубопроводов. Гибкий трубопровод 220 может содержать вкладыш, обертку вкладыша и наружную оболочку. Однако гибкий трубопровод 220 не обязательно должен содержать все эти компоненты. Например, гибкий трубопровод может не содержать наружную оболочку. Гибкий трубопровод 220 и проволочный тросик 140 представляют собой соосные механические устройства, причем проволочный тросик 140 расположен с возможностью скольжения в осевом направлении внутри вкладыша гибкого трубопровода 220. Как показано на фиг.6, гибкий трубопровод 220 может быть проложен в нестандартных конфигурациях 221. Кроме того, гибкий трубопровод 220 может быть использован в комбинации с механической системой 130 труб для электропроводки и/или шкивными коленами 150 для соединения проволочным тросиком 140, например, тягового поста 400 и выпускного механизма 160. Проволочный тросик 140 может быть выполнен из металла, как плетеный проволочный тросик из нержавеющей стали, применяемый в самолетостроении, например, с плетением 7×7. Плетение обеспечивает большую гибкость проволочного тросика. В качестве альтернативы, проволочный тросик может иметь другое плетение или не иметь никакого плетения вообще.

Вкладыш может содержать материал с низким коэффициентом трения. Например, вкладыш может быть выполнен, частично или целиком, из пластмассы, такой как, например, ацеталевый полимер, полиэтиленовый полимер, поливинилхлоридный полимер, или фторполимер Teflon®. В результате может быть снижен коэффициент трения между вкладышем и проволочным тросиком, что уменьшит усилие, необходимое для скольжения проволочного тросика внутри гибкого трубопровода.

Обертка вкладыша может содержать металл или композиционный материал и может представлять собой проволочную оплетку (такую как перевивочное переплетение), плоскую обертку, или проволочную обмотку. Обертка вкладыша может представлять собой опору гибкого трубопровода 220, например опору для вкладыша. Обертка вкладыша может представлять собой структуру сетчатого типа с множеством отверстий. Как описано выше, гибкий трубопровод может содержать наружную оболочку. Наружная оболочка может содержать полипропиленовый материал, поливинилхлоридный материал или другие соответствующие пластмассовые материалы. Наружная оболочка, которая может не иметь отверстий, может использоваться для разнообразных целей. Например, наружная оболочка может образовывать непроницаемое и пластичное наружное покрытие гибкого трубопровода 220. Наружная оболочка может также быть покрашена (например, в красный цвет) для обозначения гибкого трубопровода, как «СВЯЗАННОГО С БЕЗОПАСНОСТЬЮ». В дополнение к красному цвету на наружной оболочке могут быть напечатаны знаки (например, текст). Например, на красной оболочке может быть напечатан черный текст, сообщающий: «тросик системы пожаротушения - не трогать».

Одним из примеров выполнения гибкого трубопровода может быть боуденовский трубопровод 500 с вкладышем, показанный на фиг.5А. Боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может содержать наружную оболочку 502, выполненную из поливинилхлорида. Например, наружная оболочка 502 может иметь наружный диаметр 5 мм. Боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может также содержать проволочную обертку 506 в качестве обертки вкладыша. Также боуденовский трубопровод 500 с вкладышем может содержать полиэтиленовый вкладыш 504. Проволочный тросик 140 может находиться внутри полиэтиленового вкладыша 504. Другим примером выполнения гибкого трубопровода может быть оплеточный трубопровод 305, показанный на фиг.5В-5С. Оплеточный трубопровод 305 может содержать полипропиленовую наружную оболочку 310. Полипропиленовая наружная оболочка 310 может иметь наружный диаметр 5,2 мм. В качестве обертки вкладыша оплеточный трубопровод 305 может содержать проволочную оплетку 330, например 12-16-проволочную оплетку. Также оплеточный трубопровод 305 может содержать ацеталевый вкладыш 320. Еще одним примером выполнения гибкого трубопровода может быть трубопровод продольной свивки с полиэтиленовой оболочкой диаметром 4,7 мм, проволочной оберткой и полиэтиленовым вкладышем. Гибкие трубопроводы, показанные на фиг.5А-5С, могут быть легко согнуты без необходимости в постоянной деформации или придании новой формы вкладыша или обертки вкладыша.

Кроме того, для уменьшения коэффициента трения между проволочным тросиком 140 и вкладышем может быть использована смазка. В частности, смазка, например силиконовая, может быть нанесена на гибкий трубопровод 220 и/или проволочный тросик 140. Например, внутренняя поверхность вкладыша и/или внешняя поверхность проволочного тросика 140 могут быть покрыты смазкой, уменьшающей коэффициент трения между проволочным тросиком 140 и вкладышем. В качестве альтернативы, вкладыш может быть прикреплен к проволочному тросику 140. Например, проволочный тросик 140 может быть покрыт смазкой, которая впоследствии затвердевает (или частично затвердевает). Таким образом, проволочный тросик 140 и/или гибкий трубопровод 220 могут содержать вкладыш. Как описано выше, гибкий трубопровод 220 позволяет тянуть проволочный тросик 140 из тягового поста 400 для активизации выпускного механизма 160. Ниже приведено уравнение сил, связанных с тяговым постом 400 и выпускным механизмом 160:

F1=F2×euskB,

где F1 - сила на тяговом посту 400;

F2 - сила на выпускном механизме 160;

usk - коэффициент трения;

В - угол в радианах (где 360°=2π радиан) суммарной изгибной деформации гибкого трубопровода 220.

Как описано выше, вкладыш гибкого трубопровода 220 может быть выполнен из фторполимера Teflon®, имеющего коэффициент usk трения, равный 0,040. Согласно вышеприведенному уравнению, при использовании гибкого трубопровода 220 без изгибов сила F1 в тяговом посту 400, равная 4,45 Н, создает в выпускном механизме 160 силу величиной 4,45 Н (по существу не происходит никакой потери при передаче усилия от тягового поста 400 к выпускному механизму 160). Кроме того, согласно вышеприведенному уравнению при использовании гибкого трубопровода 220 с суммарной угловой кривизной 4,7 радиан (270°) для создания в выпускном механизме 160 силы, равной 4,45 Н, в тяговом посту 400 необходима сила F1, составляющая 5,38 Н. Таким образом, для гибкого трубопровода 220 со значительными изгибами величина силы, необходимой в тяговом посту 400 для создания в выпускном механизме 160 силы величиной в 4,45 Н, является по существу той же самой и ненамного превышает указанную силу в случае гибкого трубопровода 220 без изгибов. Таким образом, при сравнении гибкого трубопровода с низким трением с другими трубопроводами с более высоким трением видно, что гибкий трубопровод 220 не заставляет оператора тягового поста 400 прикладывать чрезмерное усилие для активирования выпускного механизма 160.

Система пожаротушения может также содержать шкивной блок, обозначенный позицией 610 на фиг.9А, или позицией 710 на фиг.9В. Шкивные блоки 610 и 710 могут быть установлены непосредственно на тяговом посту 400 и соединены с ним, как показано на фиг.7А-D, 8A-D, 17A-В. Шкивные блоки 610 и 710 могут быть соединены с тяговым постом так, что проволочный тросик 140 выходит из шкивного блока в любом из множества направлений. Например, если тяговый пост 400 утоплен в стену, то проволочный тросик 140 может выходить из шкивного блока 610 или 710 в любом направлении: вверх к потолку, вниз к полу, направо или налево.

Шкивные блоки 610 и 710 могут быть установлены в различных распределительных коробках, таких как стандартная электрораспределительная коробка 440, глубокая электрораспределительная коробка 445, или не быть установлены в распределительной коробке. Для стандартной электрораспределительной коробки шкивные блоки 610 и 710 могут быть сконфигурированы в первой ориентации (как показано на фиг.7А-В и 8A-В) для неглубокой коробки. В первой конфигурации для стандартной электрораспределительной коробки в лицевую панель 410 в принимающее место 420 тягового поста (фиг.9А-В и фиг.16D) может быть запрессован участок 615 или 715. Участки 615 или 715 могут быть многогранными, например квадратными, и могут иметь ряд канавок 726 или защелкивающихся крепежных элементов 627 для надежного сцепления шкивных блоков 610 и 710 с лицевой панелью 410. Таким образом, при квадратной форме шкивные блоки 610 и 710 могут быть вставлены в лицевую панель 410 в любом из четырех положений, позволяя тросику выходить из распределительных коробок 440 и 445 через любое из четырех отверстий 430 или 431. Во второй конфигурации для глубокой электрораспределительной коробки в лицевую панель 410 тягового поста могут быть запрессованы участки 620 или 720 (на фиг.7С-D и фиг.8С-D). Участки 620 или 720 могут быть многогранными, например квадратными, и могут иметь ряд канавок 726 или защелкивающихся крепежных элементов 627. Таким образом, при квадратной конфигурации шкивные блоки 610 и 710 могут быть вставлены в лицевой щиток 410 в любом из четырех положений, позволяя тросику выходить из шкивных блоков 610 и 710 и распределительных коробок 440 и 445 через любое из четырех отверстий 430 или 431 соответственно. Распределительная коробка 440 и 445 может содержать дно 436 и бобышки 437 для винтов. Распределительная коробка 440 может быть соединена с механической системой 130 труб для электропроводки с помощью соединительной муфты 131 (фиг.17А) или может быть соединена с гибким трубопроводом 220 с помощью деформируемого соединителя (не показанного на фиг.17В).

Шкивные блоки 610 и 710 выполнены так, что тросик может входить в неглубокую или глубокую электрораспределительную коробку по осевой линии отверстий 430 или 431, как показано на фиг.17С-D.

Шкивные блоки 610 и 710, показанные на фиг.10А и 10В, могут содержать шкив 640 и 740 с подшипниками или шкив с втулкой с низким коэффициентом трения с целью уменьшения усилия, необходимого для вытягивания проволочного тросика 140 из тягового поста при активировании управляющего нагнетанием шкафа 200 и выпускного механизма 160. Шкив 640 или 740 может быть присоединен к шкивному блоку 610 или 710 с помощью бобышки с резьбой и фиксатора 147. Примером средства присоединения шкива может быть ось 641 шкива и ось 642 с резьбой (для шкива 640) или ось 741 шкива и ось 742 с резьбой (для шкива 740). В качестве альтернативы, фиксатор 147 оси шкива может не использоваться. Например, ось 742 с резьбой может быть ввернута в шкивной блок для прикрепления шкива 640 или 740. Кроме того, на фиг.10А показано приемное отверстие 725 для ножки тяговой головки, удерживающая бобышка 745 для гибкого тросика и удерживающая бобышка 747 для оси шкива. На фиг.10С показано приемное отверстие 625 для ножки тяговой головки, планка 626 защелки, запирающая поверхность 628 и удерживающая бобышка 645 для гибкого тросика.

Шкивные блоки 610 и 710 могут соединяться с гибким трубопроводом 220 с помощью вспомогательного удерживающего фиксатора 145, который может быть выполнен в виде отдельной детали. Удерживающий фиксатор 145 может содержать зубья или клинья 146, причем его внутренний диаметр немного меньше наружного диаметра наружной оболочки 310 гибкого трубопровода 220, что обеспечивает надежное сцепление зубьев или клиньев 146 с наружной оболочкой 310. Зубья или клинья 146 могут быть расположены под углом, чтобы гибкий трубопровод мог быть вставлен в шкивные блоки 610 или 710 вручную. Исходя из заранее заданного угла зубьев или клиньев 146, которые показаны на фиг.10А и 10В, удаление гибкого трубопровода 220 из шкивных блоков 610 или 710 затруднено, следовательно, может потребоваться специальный инструмент. В качестве альтернативы, вместо удерживающего фиксатора 145 для соединения гибкого трубопровода 220 со шкивными блоками 610 или 710 могут быть использованы гофры. Шкивные блоки 610 или 710 могут также иметь соответствующие круглые бобышки в каждом месте выхода проволочного тросика 140 для обеспечения соединения шкивных блоков 610 или 710 непосредственно со сжимающими патрубками механической системы труб для электропроводки или другими видами литых трубных элементов или муфт.

Система пожаротушения может содержать лицевую панель 410, соединенную со шкивными блоками 610 и 710. Лицевая панель 410 может иметь надпись на одном или нескольких языках и соединяться со шкивными блоками 610 и 710, например, с помощью одного или нескольких установочных винтов 417 или защелкивающихся запирающих элементов 627 (фиг.10С), обеспечивающих сцепление шкивных блоков 610 и 710 с лицевой панелью 410. В качестве альтернативы, вместо установочных винтов 417 может быть использован обжимной соединитель. В результате лицевая панель 410 и шкивной блок 610 или 710 образуют сборочную единицу. Когда лицевая панель 410 имеет защелкивающийся запирающий элемент, как показано на фиг.9А, соединение шкивного блока 610 с лицевой панелью 410 может быть выполнено вручную без применения инструментов. Защелкивающийся запирающий элемент, показанный на фиг.9А, позволяет использовать защелкивающийся элемент 425, запирающий лицевую панель на тяговой головке для запирания корпуса 418 тяговой головки в нормальной угловой ориентации, показанной на фиг.11С-D и фиг.16Е. Защелкивающийся запирающий элемент 425 может сцепляться с корпусом 418 тяговой головки при повороте корпуса 418 тяговой головки в конечное положение. Таким образом, корпус 418 тяговой головки может поворачиваться относительно лицевой панели 410. В качестве альтернативы, корпус 418 тяговой головки может оставаться неподвижным, а поворачиваться может лицевая панель 410. Лицевая панель 410 может содержать в центре одну или несколько стенок 421 и ступенчатый упор 422 для приема шкива, как показано на фиг.16Е.

Защелкивающийся запирающий элемент 425 позволяет поворачивать корпус 418 тяговой головки, чтобы при подготовке к установке тягового поста в нормальное положение корпус 418 тяговой головки мог быть повернут по часовой стрелке для вставки в него ломающегося стержня 412, как показано на фиг.11А-D. Таким образом, ломающийся стержень 412 может быть вставлен в местах с достаточным пространством между стенками с каждой стороны от тягового поста, а также между стенами в узких местах. Это показано на фиг.12А-С, на которых стенка 117 расположена вблизи лицевой панели 410. Для вставки ломающегося стержня 412 корпус 418 тяговой головки поворачивают по часовой стрелке, как показано на фиг.12А, а после установки ломающегося стержня корпус 418 тяговой головки поворачивают против часовой стрелки (как показано на фиг.12В). Во время поворота корпуса 418 тяговой головки против часовой стрелки в положение защелкивающего запирания клин 425 защелкивающегося замка может оставаться сжатым до тех пор, пока он не переместится в соответствующий выступающий элемент 409, расположенный внутри корпуса тяговой головки, как показано на фиг.10D-I и фиг.13Е.

Как показано на фиг.9А, тяговый пост 400 содержит колпачок 390 тяговой рукоятки, бобышку 391 защелкивающегося крепления колпачка и принимающее отверстие 392 защелкивающегося крепления корпуса колпачка. Для удержания колпачка 390 тяговой рукоятки может использоваться обжимная втулка 141. Обжимная втулка 141 представляет собой один из примеров сжимающего соединения для тросика. Другим примером сжимающего соединения для тросика может быть обжимающий стопор. Кроме того, на фиг.9 показано поперечное отверстие 401 для ломающегося стержня, ступенчатое отверстие 402 для стопора проволочного тросика, отверстие 403 под кольцевую рукоятку и прорезь 404 под инструмент.

Лицевая панель 410 может содержать одну или несколько защитных боковых стенок 411, например по одной с каждой стороны корпуса 418 тяговой головки, как показано на фиг.16В и 16D. Защитные стенки 411 могут обеспечивать прочный барьер для защиты корпуса 418 тяговой головки и тяговой рукоятки 416 от непреднамеренного бокового удара инородными объектами. Эти защитные боковые стенки 411 могут также иметь прорези 413 для установки концов ломающихся стержней 412, что показано на фиг.17А-С. Кроме того, лицевая панель 410 может иметь круговую направляющую дорожку 423 для тяговой рукоятки и бобышку 424 с резьбой под установочный винт.

Активирование тягового устройства может быть выполнено при вытягивании корпуса 418 тяговой головки из тягового поста 400. Это действие может вызвать разрушение ломающегося стержня 412, что позволит корпусу 418 тяговой головки переместиться в направлении от лицевого поста 410 и переместить проволочный тросик 140 внутри гибкого трубопровода 220, активируя тем самым выпускной механизм 160. Соединение проволочного тросика 140 с корпусом 418 тяговой головки может быть выполнено несколькими способами, как показано на фиг.9В. Два способа приводятся исключительно в целях иллюстрации. В первом способе, показанном на фиг.13А-С, используется один или несколько установочных винтов 417, фиксирующих проволочный тросик 140 в корпусе 418 тяговой головки. В этом случае проволочный тросик 140 может быть вставлен в глухое отверстие 426, выполненное в бобышке 428 тяговой рукоятки, как показано на фиг.13С. Установочные винты 417 могут создавать напряжение в проволочном тросике 140, вызывая его защемление, препятствующее удалению тросика, как показано на фиг.6. Как упомянуто выше, вместо установочных винтов 417 может использоваться, например, обжимной соединитель. Во втором способе, показанном на фиг.13D-F, используют обжимную втулку 141 для создания увеличенного конца проволочного тросика, препятствующего его удалению из корпуса 418 тяговой головки. В этом случае для предотвращения удаления проволочного тросика 140 из корпуса 418 тяговой головки наружный диаметр обжимной втулки 141 больше наружного диаметра отверстия 426 для проволочного тросика.

Лицевая панель 410 может также содержать герметизирующие диафрагмы 415 (фиг.16D), расположенные в каждой бобышке 414 лицевой панели 410 (фиг.9А-В и фиг.16D). Герметизирующие диафрагмы 415 могут быть использованы для уменьшения проникновения любого загрязнения, такого как жир, грязь или сажа, через внешнюю поверхность лицевой панели 410 и исключения его попадания в рабочие компоненты и/или секции трубопровода проволочного тросика 140 или тягового поста, показанного на фиг.11A.

Лицевая панель 410 и/или колпачок 390 тяговой рукоятки может, кроме того, иметь различные знаки, например слова, как это показано на фиг.9А-В и фиг.10D. Знаки могут иметь цвет, отличный от цвета другой части лицевой панели 410 и колпачка 390 тяговой рукоятки.

Например, этот цвет может быть красным, флуоресцентным или светиться в темноте для того, чтобы отличить слова (и лицевую панель) от окружающего фона (алюминиевого). Ломающийся стержень 412 может быть выполнен из пластмассы или стекла и поэтому может быть прозрачным или непрозрачным. Цвет лицевой панели 410 может выделяться, если смотреть на него через ломающийся стержень 412. Кроме того, часть или вся тяговая рукоятка 416, ломающийся стержень 412, бобышка 414 для винта или герметизирующие диафрагмы 415 могут иметь цвет, отличный от цвета другого участка тяговой рукоятки 416, ломающегося стержня 412, бобышки 414 для винта или герметизирующих диафрагм 415. Тяговая рукоятка 416, ломающийся стержень 412, бобышка 414 для винта или герметизирующие диафрагмы 415 могут быть полностью красного цвета, флуоресцентными или светящимися в темноте для того, чтобы отличать их от соседней части. Наконец, цвета двух сопрягаемых частей могут соответствовать друг другу, когда эти части установлены надлежащим образом (например, непрерывный красный цвет бобышки 414 для винта и герметизирующей диафрагмы 415, если они установлены надлежащим образом), или отличаться друг от друга (например, красный цвет соседствует с цветом алюминия, когда в бобышку 414 надлежащим образом установлена герметизирующая диафрагма 415).

Кроме того, в лицевой панели 410 могут храниться детали для технического обслуживания, например дополнительные ломающиеся стержни 412, как показано на фиг.16А и 16В. В случае, когда необходимо изменить конфигурацию тягового поста 400 или повторно привести его в исходное состояние, например, посредством установки нового ломающегося стержня, используемые для этого технические средства могут храниться вблизи тягового поста 400, например дополнительные ломающиеся стержни 412 могут быть расположены на нижней стороне лицевой панели 410, как показано на фиг.16А. Ломающиеся стержни 412 могут храниться под углом 90° к стержням, изображенным на фиг.16А и 16С.

При монтаже тягового поста 400 техник зачастую может оставить дополнительный проволочный тросик 140 внутри управляющего нагнетанием шкафа. За счет дополнительной длины проволочного тросика 140 корпус 418 тяговой головки может быть перемещен в направлении от тягового поста 410 без активирования выпускного механизма 160. Для регулирования «зоны нечувствительности» проволочного тросика 140 и сохранения его натяжения может быть использовано устройство автоматического натяжения, хотя это и не обязательно. Устройством автоматического натяжения может быть пружина 142, показанная на фиг.15А-D. Пружина 142 автоматического натяжения может использоваться для уменьшения «зоны нечувствительности», как показано на фиг.15А-В. Пружина 142 автоматического натяжения позволяет технику проводить эксплуатационные испытания трассы трубопровода 130 или 220 без активирования системы, как показано на фиг.15D, путем тягового испытания с частичным перемещением, выполняемого с тягового поста. Например, для тестирования устройства находящийся у тягового поста 400 техник может потянуть за тяговую рукоятку 416. Если после освобождения тяговой рукоятки 416 она вернется в свое положение (то есть отпружинит назад), то пружина 142 автоматического натяжения находится в исправном состоянии, и проволочный тросик установлен надлежащим образом. Кроме того, при полном растяжении пружина 142 автоматического натяжения может обеспечивать активирование системы при установке корпуса 418 тяговой головки, как показано на фиг.15С.

Как показано на фиг.15А, устройство автоматического натяжения, например пружина 142 автоматического натяжения, расположено вблизи выпускного механизма 160. В качестве альтернативы, устройство автоматического натяжения может быть расположено в любой точке траектории проволочного тросика 140 от тягового поста 400 до выпускного механизма 160. Устройство автоматического натяжения может иметь разнообразные формы, например Z-образную форму, как показано на фиг.15А.

Для описания характеристики системы гибкого трубопровода, показанной на фиг.6 и 14, может быть использовано уравнение: F1=F2×euskB. F1 представляет собой силу на одном конце проволочного тросика (например, там, где проволочный тросик 140 присоединен к тяговому посту 400), а F2 - силу на другом конце тросика (например там, где проволочный тросик 140 присоединен к выпускному механизму 160 управляющего нагнетанием устройства 100 или 200). Коэффициент статического или кинетического трения обозначен «usk». Угол В выражен в радианах.

Как описано выше, существует множество способов крепления гибкого трубопровода 220 и расположенного внутри него проволочного тросика 140 к различным конструкциям системы пожаротушения. Один пример изображен на фиг.18А-Е. На фиг.18А показан в перспективе колпачок PG9 800. Колпачок PG9 800 используется в сочетании с обжимным стопором 810 и деформируемым соединителем 820 для присоединения гибкого трубопровода 220 и проволочного тросика 140 к конструкциям внутри системы пожаротушения, таким как распределительные коробки, клапаны, панель AUTOMAN®, и т.д.

В колпачке PG9 800 выполнено отверстие 802, радиус которого достаточен для пропускания проволочного тросика 140, но достаточно мал для того, чтобы через него не мог пройти гибкий трубопровод 220. Например, отверстие 802 может быть достаточно малым, чтобы через него не мог пройти вкладыш гибкого трубопровода 220 (такой как полиэтиленовый вкладыш 504 и ацеталевый вкладыш 320). В другом примере диаметр отверстия 802 равен диаметру наружной оболочки гибкого трубопровода 502 и 310 для направления гибкого трубопровода в распределительные коробки 440 или 445, как показано на фиг.7В и 7D. Кроме того, колпачок PG9 800 имеет внутреннюю поверхность с резьбой 804, с которой может быть соединен участок деформируемого соединителя 820.

На фиг.18В показан в перспективе обжимной стопор 810, содержащий колпачок 812 и основной корпус 814. Основной корпус 814 обжимного стопора может быть присоединен к конструкции внутри системы пожаротушения, такой как распределительная коробка 120, с помощью болта 816.

На фиг.18С показаны обжимной стопор 810 и колпачок PG9 800 с пространственным разделением деталей. Колпачок PG9 800 может быть вставлен между колпачком 812 обжимного стопора и его основным корпусом 814. Колпачок 812 обжимного стопора может затем быть прикреплен к его основному корпусу 814, например, путем навинчивания колпачка 812 на основной корпус 814 посредством резьбы 817 на основном корпусе 814 и резьбы на внутренней поверхности колпачка 812 (не показанной на чертеже). Наружный диаметр колпачка PG9 800 меньше внутреннего диаметра колпачка 812 обжимного стопора, так что колпачок 812 обжимного стопора может надеваться на колпачок PG9 800. Кроме того, наружный диаметр колпачка PG9 800 может быть меньше наружного диаметра основного корпуса 814 обжимного стопора или быть равным ему. Таким образом, когда колпачок 812 обжимного стопора навинчен на его основной корпус 814, колпачок PG9 800 может быть надежно сжат между ними.

На фиг.18D показан в перспективе деформируемый соединитель 820, содержащий колпачок 822 и основной корпус 824. В колпачке 822 деформируемого соединителя выполнено отверстие 826, в которое может быть вставлен гибкий трубопровод 220. Основной корпус 824 деформируемого соединителя содержит резьбу 828 для соединения с резьбой 804 колпачка PG9 800. Так осуществляется крепление деформируемого соединителя 820.

На фиг.18Е показан деформируемый соединитель 820 и обжимной стопор 810 перед креплением деформируемого соединителя 820. Гибкий трубопровод может быть прикреплен к деформируемому соединителю 820. С помощью колпачка PG9 800 проволочный тросик 140 может быть направлен в распределительную коробку 120.

Принимая коэффициент трения usk=0,04 (например, для вкладыша 320, выполненного из материала Teflon®, а проволочного тросика 140 - из стали), F2=26,69 Н и F1=177,93 Н, тогда В=47,4 радиан или 2717°. Без вкладыша и/или смазки коэффициент трения будет больше, например, usk=0,15. При тех же самых силах: F2=26,69 Н и F1=177,93 Н, В=12,6 радиан или 724°. Сравнение этих двух примеров показывает существенное влияние коэффициента трения на форму гибкого трубопровода. В примере с usk=0,04 гибкий трубопровод может быть 30 раз согнут под прямым углом, а в примере с usk=0,15 без вкладыша гибкий трубопровод может быть согнут под тем же углом только 8 раз.

Гибкий трубопровод 220 в системе пожаротушения монтируется проще, чем механическая система 130 труб для электропроводки и шкивные колена 150 с углом 90° (фиг.1). Кроме того, гибкий трубопровод 220 обеспечивает надежность системы, аналогичную надежности системы пожаротушения, показанной на фиг.1. Гибкий трубопровод циклически нагружался более 8000 раз без признаков ухудшения. Система с 45,72 м снабженного вкладышем и покрытием боуденовского трубопровода, восемью поворотами на 90° с радиусами 76,2 мм, 15 шкивными коленами, тяговым постом с встроенным шкивом и нагрузкой 26,69 Н на одном конце выдерживала 500 циклических испытаний, причем получаемая в результате сила на другом конце составляла в среднем 165,61 Н с отклонением в 6,45 Н. При аналогичной оснастке, за исключением того, что тяговый пост имел втулку из полиэтилена сверхвысокого молекулярного веса и нагрузку в 13,34 Н, получаемая в результате сила составила 137,14 Н с отклонением в 5,56 Н.

Как было описано выше, гибкий трубопровод может быть присоединен к панели Ansul AUTOMAN®, газовому клапану, угловым шкивам, электрораспределительной коробке, трубопроводу для электропроводки и т.д. Например, гибкий трубопровод может быть установлен между панелью Ansul AUTOMAN® и тяговым постом, имея до 42,67 м и четыре поворота на 90°. Когда гибкий трубопровод используется с поворотами на 90°, эти повороты могут начинаться от панели AUTOMAN® или газового клапана, при этом между этими поворотами используется несколько колен с углом 90°, или не используется никаких колен. Если используется более четырех поворотов на 90°, то могут быть использованы механические шкивы. Гибкий трубопровод может быть также установлен между панелью Ansul AUTOMAN® и газовым клапаном, имея длину до 22,86 м, четыре поворота на 90° и четыре угловых шкива. Гибкий трубопровод может быть расположен вдоль той же самой траектории, по которой обычно проходил бы и трубопровод для электропроводки. Через гибкий трубопровод может быть пропущен тросик из нержавеющей стали. Гибкий трубопровод может отстоять от шкафа или других предметов с высокой температурой на расстоянии, превышающем 152,4 мм. Эти примеры приведены исключительно в иллюстративных целях.

В качестве альтернативы, вместо проволочного тросика 140 для соединения тяговой рукоятки 416 с выпускным механизмом 160 могут быть использованы другие средства. Например, активирование тяговой рукоятки 416 может активировать схему, например выключатель, который может послать сигнал выпускному механизму. Сигнал может представлять собой электрический сигнал, передаваемый по электрическому проводу. Кроме того, сигнал может представлять собой сигнал, передаваемый посредством приемопередатчика и принимаемый выпускным механизмом (таким как панель Ansul AUTOMAN®, которая может содержать беспроводный приемник и/или передатчик).

Кроме того, вместо проволочного тросика 140 может быть использован волоконно-оптический кабель. Например, тяговое устройство может быть установлено между первым волоконно-оптическим кабелем и вторым волоконно-оптическим кабелем. В частности, к первому волоконно-оптическому кабелю может быть присоединен источник света, посылающий луч через первый волоконно-оптический кабель. Ко второму волоконно-оптическому кабелю может быть присоединена панель. В случае, когда тяговое устройство не активировано, свет, идущий по первому волоконно-оптическому кабелю, может быть прерывистым, указывая панели, что тяговое устройство не активировано. В случае, когда тяговое устройство активировано (например, вытягиванием рукоятки 416), свет, идущий по первому волоконно-оптическому кабелю, может не быть прерывистым, указывая панели, что тяговое устройство было активировано.

Хотя были описаны различные варианты осуществления изобретения, специалистам в данной области техники должно быть понятно, что в рамках объема изобретения возможны другие варианты осуществления.

1. Система пожаротушения, содержащая рычаг тяговой системы, выпускной механизм для выпуска огнегасящего вещества, проволочный тросик, соединяющий рычаг и выпускной механизм, и гибкий трубопровод, причем проволочный тросик расположен с возможностью скольжения в осевом направлении внутри гибкого трубопровода, отличающаяся тем, что на проволочном тросике и/или на внутренней поверхности гибкого трубопровода имеется материал, уменьшающий коэффициент трения.

2. Система по п.1, в которой материал представляет собой вкладыш в гибкий трубопровод.

3. Система по п.2, в которой вкладыш выполнен из пластмассы.

4. Система по п.1, в которой материал содержит смазку.

5. Система по п.4, в которой смазка нанесена на проволочный тросик и/или на внутреннюю поверхность гибкого трубопровода.

6. Система по п.5, в которой на внутренней поверхности гибкого трубопровода расположен пластмассовый вкладыш.

7. Система по п.6, в которой смазка нанесена как на внутреннюю поверхность пластмассового вкладыша, так и на проволочный тросик.

8. Система по п.4, в которой смазка содержит силикон.

9. Система пожаротушения, содержащая тяговый пост с тяговым рычагом и расположенным вблизи него шкивом, выпускной механизм для выпуска при его активации огнегасящего вещества, проволочный тросик, соединяющий тяговый рычаг и выпускной механизм и примыкающий к по меньшей мере части шкива для уменьшения усилия, необходимого для вытягивания тягового рычага с целью активирования выпускного механизма.

10. Система по п.9, в которой тяговый пост дополнительно содержит лицевую панель и присоединенный к ней шкивной блок.

11. Система по п.10, в которой канавка на шкивном блоке вдавлена в лицевой щиток для зацепления с ним.

12. Система по п.10, в которой тяговый пост дополнительно содержит распределительную коробку, а шкивной блок выполнен с возможностью присоединения к лицевой панели в, по меньшей мере, двух конфигурациях в зависимости от размера распределительной коробки.

13. Система по п.12, в которой первая конфигурация предназначена для неглубокой коробки, а вторая конфигурация - для глубокой коробки.

14. Система по п.12, в которой шкив и шкивной блок выполнены с возможностью направления проволочного тросика по осевой линии в отверстия распределительной коробки.

15. Система по п.10, в которой тяговый пост дополнительно содержит распределительную коробку с первым отверстием и вторым отверстием, а шкивной блок выполнен с возможностью присоединения к лицевой панели в первой и второй конфигурациях, при этом в первой конфигурации проволочный тросик выходит из шкивного блока по осевой линии первого отверстия, а во второй конфигурации - по осевой линии второго отверстия.

16. Система по п.9, которая дополнительно содержит гибкий трубопровод и расположенный внутри него с возможностью скольжения в осевом направлении проволочный тросик, причем на проволочном тросике и/или на внутренней поверхности гибкого трубопровода имеется материал для уменьшения коэффициента трения.

17. Система по п.16, в которой гибкий трубопровод содержит пластмассовый вкладыш, а на внутреннюю поверхность пластмассового вкладыша и/или на проволочный тросик нанесена смазка.

18. Система по п.9, в которой тяговый пост дополнительно содержит лицевую панель с контрастно окрашенными знаками.

19. Система пожаротушения или сигнализации, содержащая тяговый пост с лицевой панелью, тяговую головку, выполненную с возможностью сопряжения с ломающимся стержнем, активируемый механизм для выпуска при его активировании огнегасящего вещества или для включения сигнализации и проволочный тросик, соединенный с тяговой головкой и выпускным механизмом, причем тяговая головка и/или лицевая панель выполнены с возможностью поворота.

20. Система по п.19, в которой тяговая головка и лицевая панель выполнены с возможностью поворота относительно друг друга.

21. Система по п.20, в которой лицевая панель неподвижна, а тяговая головка выполнена с возможностью поворота.

22. Система по п.21, в которой тяговая головка содержит присоединенную к ней тяговую рукоятку и присоединена к проволочному тросику для обеспечения возможности вытягивания пользователем тяговой рукоятки совместно с проволочным тросиком и активирования выпускного механизма, а лицевая панель содержит по меньшей мере две боковые стенки, при этом тяговая головка и тяговая рукоятка выполнены с возможностью поворота в одном направлении для сопряжения с ломающимся стержнем, а в другом, противоположном направлении - для приема ломающегося стержня по меньшей мере участком указанных двух боковых стенок лицевой панели.

23. Система пожаротушения или сигнализации, содержащая тяговый пост с тяговой головкой, активируемый механизм для выпуска огнегасящего вещества или включения сигнализации, проволочный тросик, соединенный с тяговой головкой и выпускным механизмом, и механизм натяжения проволочного тросика для поддержания его натяжения, причем механизм натяжения проволочного тросика присоединен к, по меньшей мере, двум отдельным частями проволочного тросика.

24. Система по п.23, в которой механизм натяжения проволочного тросика представляет собой пружину.

25. Система по п.24, в которой пружина расположена вблизи активируемого механизма.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тепловым датчикам, приводимым в действие механическим путем, и может быть использовано для контроля нагрева букс железнодорожных транспортных средств.

Изобретение относится к устройствам пожарной сигнализации, предназначенным для защиты объектов от пожара. .

Изобретение относится к устройствам пожарной сигнализации, а именно к датчикам системы сигнализации о пожаре. .

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к испытаниям конструкций, обеспечивающих подачу огнетушащего вещества в зону горения по рукавной линии. .

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения. .

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к автономно используемым замкам для распылительных форсунок, форсунок тонкого распыления и спринклеров с интеллектом.

Спринклер // 2420337
Изобретение относится к области противопожарной техники, в частности к спринклерам, и предназначено для орошения средствами тушения пожара в контролируемой зоне. .

Изобретение относится к области противопожарной техники, а именно к средствам для тушения пожара, в частности к автоматическим установкам водяного (пенного) пожаротушения.

Изобретение относится к противопожарной технике и может быть использовано в промышленных и гражданских объектах с повышенной пожарной опасностью для локализации очагов возгорания, а также для эффективного пожаротушения в производственных помещениях с применением автоматических систем пожаротушения.

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения. .

Изобретение относится к автоматическим средствам управления тушением пожара на основе определения пространственных координат очага возгорания. .

Изобретение относится к устройствам пожаротушения, а именно к роботизированным установкам пожаротушения
Наверх