Канатный конвейер спасения людей при пожаре



Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре
Канатный конвейер спасения людей при пожаре

 


Владельцы патента RU 2435620:

Иванов Андрей Игнатьевич (RU)

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конвейерам для транспортировки различных грузов, в частности для эвакуации людей из зданий при пожаре. Канатный конвейер спасения людей при пожаре в зданиях всевозможной высоты с приводом каната, состоящий из верхних опорных блоков конвейера, которые установлены на консольных балках, укрепленных на выдвижной пожарной лестнице, в окнах, балконах, крыше или подвижной по карнизу здания каретке. Для изменения длины конвейера при постоянной длине закольцованного каната конвейер снабжен приемником появляющейся при этом неиспользуемой длины каната в виде двух свободно вращающихся многоручьевых шкивов, установленных на каретке регулировки натяжения каната. При этом эвакуация людей производится на подвесных платформах, носилках, поясах путем их зацепления за прицепы, установленные на канате. Использование заявленного изобретения позволяет более ускоренно спасать людей при пожаре из зданий всевозможной высоты через балконы и окна. 8 ил.

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к тяговым устройствам сельхозорудий и канатным конвейерам для транспортировки различных грузов, в частности для эвакуации людей из зданий всевозможной высоты при пожаре.

Уровень техники

Известны /заводские инструкции/ пожарные машины: автолестница ЛА-50 грузоподъемностью 200 кг /2. чел./ и автоподъемник коленчатый МКП-50 грузоподъемностью 400 кг /4 чел./, снабженные спасательными рукавами, но по высоте их применение ограничено 50 м.

Наружные и внутренние лестницы в зданиях /БСЭ, том 20, 1975 г./ не всегда доступны из-за загазованности и задымления. Их строительство дорого стоит.

Известен /Заявка №2008109085, 07.03.08 г./ "Привод каната, позволяющий изготавливать канатные конвейеры. которыми можно снабжать пожарные машины для спасения людей при пожаре в многоэтажных зданиях. Но конструктивная особенность привода каната не позволяет изменять длину конвейера при постоянной длине закольцованного каната.

Раскрытие изобретения

Целью данного изобретения является изготовление канатного конвейера спасения людей при пожаре, который при своей простоте и надежности позволяет более ускоренно спасать людей при пожаре из зданий всевозможной высоты через балконы и окна.

Поставленная цель достигается тем, что верхние опорные блоки конвейера установлены на консольных балках, укрепленных на выдвижной пожарной лестнице, в окнах, балконах, крыше или подвижной по карнизу здания каретке, а для возможности изменять длину конвейера при постоянной длине закольцованного каната он снабжен приемником появляющейся при этом неиспользуемой длины каната, в виде двух свободно вращающихся многоручьевых шкивов, установленных на каретке регулировки натяжения каната, а эвакуация людей производится на подвесных платформах, носилках, поясах путем их зацепления за прицепы, установленные на канате.

Сущность изобретения поясняется описанием и чертежами.

Фиг.1 - конвейер спасения людей при пожаре на машине с лестницей.

Фиг.2 - конвейер спасения людей при пожаре на платформе грузового автомобиля.

Фиг.3 - стационарный конвейер спасения людей при пожаре.

Фиг.4 - приемник неиспользуемой длины каната конвейера.

Фиг.5 - пол платформы.

Фиг.6 - габаритная рамка.

Фиг.7 - прицеп к канату.

Фиг.8. - пояс эвакуации.

Устройство конвейера на пожарной лестнице

Конвейер состоит из стрелы 1 с консолью 2, на которой установлена съемная балка 3 с блоками 4 и охватывающим их канатом 5. Балка 3 соединена с консолью 2 шипом 6 с отверстием для чеки 7. Привод каната 8 /Заявка №2008109085, 07.03.08 г./ установлен на платформе 9 рядом с приемником неиспользуемой длины каната /Фиг.1, 2/, который состоит из корпуса 10, каретки 11, двух-, многоручьевых шкивов 12 с приставками 13 и винта 14 регулировки натяжения каната. Диаметр шкивов, расстояние между ними и число ручьев зависит от разницы расчетной длины каната для работы конвейера на самом высоком и самом низком уровнях объектов. Остальной канат при сложении стрелы-лестницы сматывают на приставки 13 /Фиг.4/. Блок 15 укреплен на конце телескопической штанги 16, которая нагружена платформой 17 с грузом 18 через стойку 19. Упирается штанга 15 в платформу 9, а ее длина фиксируется винтом 20. Блок 21 укреплен на штанге 16. Направляющие блоки 22 присоединены к платформе 9. Платформа эвакуации 23 состоит из пола /фиг.5/ в виде двух пластин 24, укрепленных на балке 25 со щелью /а/ между ними для прохода каната 5; перил 26 в виде полурамок, укрепленных на подвесках 27; габаритной рамки 28 /Фиг.6/ в виде двух полурамок 29, приваренных к балке 30 с просветом /а/ для прохода каната; крюка 31 для соединения с прицепом 32, вариант которого дан на Фиг.7 /соединение крюка 31 с прицепом 32 на Фиг.1, 2, 3 обозначено условно кружком/.

Для исключения вращения платформы 23 при подъеме на некотором расстоянии от каната 5 установлен канат 33, который свободным концом присоединен к балке 3, а другой через опору 34 в виде блока соединен с катушкой 35, укрепленной на площадке 17. Катушка 35 для фиксации ручного натяжения каната 33 снабжена храповым колесом 36 с собачкой 37.

Вместе с платформами возможно применение носилок с привязью для немочных людей и поясов /Фиг.8/, снабженных гибкой подвеской с крюком 31.

Работа конвейера со стрелой

Перед выдвижением стрелы 1 устанавливают телескопическую штангу 16 и блоки 15, 21, 22; площадку 17 с грузом 18; заправляют канат 5 на блоки 15, 22, 21, 4; отводят собачку 37 от храпового колеса 36 для свободного схода каната 33 с катушки 35. Присоединив балку 3 с заправленным канатом 5 к консоли 2, вставив чеку 7, перед и в процессе выдвижения стрелы 1 производят ручное сбрасывание каната 5 сначала с приставок 13 /Фиг.4/, а потом и со шкивов 12 с запасом, чтобы исключить натяжение каната 5.

По завершении выдвижения стрелы 1, вернув собачку 37 на храповик 36, делают ручное натяжение каната 33 и холостой ход конвейера. При этом регулируют натяжение каната 5 винтом 14 так, чтобы не было большой слабины каната в виде дуги 1 /Фиг.1, 2/ на участке между приводом каната 8 и одним из шкивов 12. Завершив регулировку натяжения канатов 5 и 33, останавливают конвейер и устанавливают прицеп 32 на канате 5, а к прицепу крюком 31 /не показан/ цепляют платформу 23, размещают в ней спасателей со средствами тушения и спасения. Последнее согласуют по телефону со спасаемыми. Установив автоматику остановки конвейера при подходе следующих платформ к месту погрузки и погрузив спасаемых, первый спасатель радиопультом делает пуск конвейера. Остановка платформ внизу - автоматическая, она может произойти после нескольких остановок на высоте, необходимых для загрузки следующих платформ. Пуск возможен только после снятия прицепа 32 с каната 5. Присоединение спасаемых на носилках и с поясами производится прицепом 32, установленным на канате 5 внизу.

Устройство конвейера на платформе автомобиля

Пожарную машину с лестницей, снабженную конвейером, следует комплектовать набором установки верхних блоков 4 непосредственно в проемах окон, на балконах или крыше, что значительно расширяет возможности использования конвейера независимо от высоты объекта и места для разворота. Таким комплектом конвейера можно снабжать автомобиль небольшой грузоподъемности, на примере которого и рассмотрим этот вариант. В комплект входит скоба 38 с винтом 39 и двумя шпильками 40, которыми укрепляют консоль 41. Консоль 41 имеет несколько отверстий, позволяющих подбирать нужный ей вылет. На консоли 41 укреплена лебедка 42 с канатом 43, блок 44 и фиксатор 45. В конце консоли 41 отверстие для соединения с балкой 3 шипом 6, на который укреплены блоки 4 и присоединен конец каната 33. К канату 43 присоединен груз 46 в виде стального стержня с крюком 47 для зацепа за кольцо 48 шипа 6, приваренного к балке 3. Все механизмы укреплены на платформе автомобиля, а сверху накрыты настилом 49 с лестницей 50.

Работа устройства конвейера на платформе автомобиля

Для установки консоли выбирают место, расположенное выше места эвакуации с учетом близости подведения платформ 23. После установки консоли 41 опускают конец каната 43 с грузом 46 и цепляют его крюком 47 за кольцо 48 шипа 6 балки 3, на блоки 4 которой заправлен канат 5. К этому моменту с балкой 3 соединяют и конец каната 33 при отведенной собачке 37 от храпового колеса 36. Этот момент соответствует моменту завершения выдвижения стрелы-лестницы в первом варианте, а дальнейшая работа аналогична этому первому.

Устройство стационарного конвейера спасения людей при пожаре

Стационарный конвейер состоит из каркаса 51, на котором установлен "Привод каната" 8 с электроприводом 52 от аккумулятора /не показано/, блок 53, площадка 54 с выдвижными опорами 55. Канат 5 зависает на двух блоках 4, которые укреплены на консолях 56 каретки 57. Она роликами 58 и 59 соединена с опорной линией в виде двух труб 60, приваренных к стойкам 61, укрепленным на карнизе здания. Ролики 58 соединены цепной передачей 62 через звездочки 63. Вращение они получают от электропривода 64 через цепь 65. Площадка 53 снабжена перилами 66 и откидными ступенями 67. Управление радиопультом.

Работа стационарного конвейера

Лучшим вариантом по скорости спасения людей при возникшем пожаре можно считать, когда минимум два человека из жильцов дома обучены работе на этом конвейере или если обслуга будет доставлена на вертолете. Прибыв на место пожара, спасатели, определившись со средствами спасения, подняв опоры 55, управляя радиопультом кареткой 57 и приводом каната 8, выходят на нужную вертикаль, опускают опоры 55 и поднимаются к месту эвакуации, организуют погрузку. При этом есть три варианта эвакуации: на ветви каната, которая идет вверх, что удобнее для присоединения носилок и поясов к установленным на канате 5 прицепам 32, или на ветви, идущей вниз, или на обоих в целях быстрейшего вывода людей из опасной зоны.

Устройство прицепа

Прицеп 32 к канату 5 состоит из корпуса 67 с опорой 68 для каната 5 с канавкой радиусом диаметра каната 5 и нарезных отверстий для крепления оси 69 серьги 70 и оси 71 эксцентрика 72. Ось 71 содержит эксцентрик 73 для регулировки удерживающей силы прицепа 32. Прижим 74 и эксцентрик 72 снабжены рычагами с рукоятями 75, 76 с пазами 77 для фиксатора 78. Прижим 74 имеет канавку того же радиуса и продолговатые отверстия для винтов 79 подвижного соединения с корпусом 67. Фиксация положения осей 69 и 71 производится гайками 80 и 81.

Работа прицепа

Сначала отводят фиксатор 78 и разводят рычаги 75 и 76. Заведя канат 5 в образовавшуюся щель, сводят рычаги 75, 76 с усилием рукоятями вниз. При этом заведенный фиксатор 78 под собственным весом опускается вниз, западая в пазы 77. Снятие прицепа после возвращения вниз сводится к сведению рычагов 75 и 76. При этом будучи повернутым на 180° фиксатор 78 под собственным весом выходит из пазов 77, падает вниз, позволяя раздвинуться рычагам 75, 76 и вывести из прицепа 32 канат 5.

Принцип конструкции прицепа 32 позволяет получать нужную удерживающую силу не только за счет силы зажатия каната на одном изгибе, но и за счет увеличения количества этих изгибов. Устанавливать прицеп 32 этой конструкции можно только на ненатянутом канате, что обеспечивает особенность работы "Привода каната”. Но эта ненатянутость восходящей ветви каната 5 в месте присоединения прицепа 32 остается до тех пор, пока часть присоединенной нагрузки больше на ее стороне. Поэтому прицепы 32 надо устанавливать с самого начала движения конвейера с минимально допустимым расстоянием между ними, что может оказаться достаточным для всей операции. Продолжительность ненатянутости каната 5 в месте установки прицепов 32 можно увеличить, если есть возможность загружать восходящую ветвь каната. Как лучше, покажет практика.

Заключение

Описанное устройство конвейера возможно благодаря особенности работы “Привода каната”. Главное его качество в том, что для получения достаточного тягового усилия не требуется предварительное натяжение ветвей каната. На рабочей ветви каната натяжение возникает только с появлением нагрузки. На нем можно получить любую тяговую силу, соизмеримую с прочностью каната без ее срыва, что проверено на практике.

При положительных результатах применения конвейера на машине с лестницей может быть отпадет необходимость применения ее как лестницы, а вместо нее устанавливать легкую телескопическую стрелу.

На стационарном конвейере спасения людей при пожаре при его постоянной длине отпадает необходимость в приемнике неиспользуемой длины каната.

При снабжении пожарных лестниц канатным конвейером тоже можно обойтись без приемника неиспользуемой длины каната. Но тогда лестница всегда должна полностью выдвигаться, а вместо приемника с многоручьевыми шкивами применять барабан для сматывания спаренного каната или приемник в виде двух стоек из труб, на которые восьмеркой укладывают канат. Что лучше, определит практика.

Вариант конвейера, установленного на платформе автомобиля, прост и маневрен с большими возможностями применения на различных высотах. Учитывая малые габариты и вес узлов конвейера, их можно делать переносными, размещая по несколько комплектов на платформе автомобиля, и, в случае необходимости, устанавливать в нескольких местах одновременно. Для их установки требуется мало места.

Стационарный конвейер привлекателен своей оперативностью и возможностью спасать людей из любого помещения фасада больших многоэтажных зданий.

Представляется, что каждый из приведенных вариантов конвейеров спасения людей при пожаре имеет свои индивидуальные положительные качества, которые дают им право на существование.

Канатный конвейер спасения людей при пожаре в зданиях всевозможной высоты с приводом каната, отличающийся тем, что верхние опорные блоки конвейера установлены на консольных балках, укрепленных на выдвижной пожарной лестнице, в окнах, балконах, крыше или подвижной по карнизу здания каретке, а для возможности изменять длину конвейера при постоянной длине закольцованного каната он снабжен приемником появляющейся при этом неиспользуемой длины каната в виде двух свободно вращающихся многоручьевых шкивов, установленных на каретке регулировки натяжения каната, а эвакуация людей производится на подвесных платформах, носилках, поясах путем их зацепления за прицепы, установленные на канате.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям спасательных устройств, применяемых для спасения людей при возникновении чрезвычайных ситуаций в высотных зданиях и сооружениях.

Изобретение относится к средствам безопасной доставки на землю альпиниста в случае падении с высоты. .
Изобретение относится к многослойным сорбционным волокнистым защитным материалам. .

Изобретение относится к лицевым респираторным маскам, способным расширяться и сжиматься в продольном направлении и тем самым приспосабливаться к движениям челюсти пользователя.

Изобретение относится к спасательным и монтажным средствам, применяемым на высотных сооружениях. .

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. .

Изобретение относится к конструкции картриджей для снаряжения поглотительных патронов в средствах защиты органов дыхания

Изобретение относится к лицевой маске респиратора с термоотвержденным эластомерным уплотнением, что обеспечивает защиту органов дыхания от переносимых воздухом веществ за счет фильтрации воздуха и/или иных механизмов подачи чистого воздуха

Изобретение относится к области очистки и регенерации воздуха, загрязненного воздуха

Изобретение относится к техническим средствам для спасения людей при аварийных ситуациях

Изобретение относится к устройству для транспортирования людей со зданий при пожаре и при их спасении в горных выработках
Наверх