Способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств


 


Владельцы патента RU 2437073:

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)

Изобретение относится к транспортному машиностроению. В способе диагностирования рулевого управления устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо». Обеспечивают контроль за моментом начала трогания управляемых колес при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону, а затем в другую и одновременно определяют суммарный люфт в рулевом управлении. Наносят метку в виде точки на рулевое колесо в центре вращения его обода и на приборной панели таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса. При повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки на ободе рулевого колеса относительно меток на приборной панели и на рулевом колесе в указанном центре. При повертывании рулевого колеса в другую сторону также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку на обод относительно тех же меток. Каждую метку наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки на приборной панели. Измеряют длину хорды, образованной между метками на ободе рулевого колеса, и диаметр обода рулевого колеса. По полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса. Достигается снижение трудоемкости и повышение точности определения суммарного люфта в рулевом управлении. 1 ил.

 

Изобретение относится к диагностированию автотранспортных и военных колесных машин, в частности к способам измерения суммарного люфта в рулевом управлении.

Известен способ измерения суммарного люфта в рулевом управлении автотранспортного средства, основанный на применении прибора КИ-28163 ГОСНИТИ. Этот способ заключается в том, что суммарный люфт определяют по фиксации на шкале прибора момента срабатывания концевого выключателя (датчика начала трогания направляющего колеса автотранспортного средства) при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону (влево или вправо), а затем в другую /1/.

Недостатки указанного способа обусловлены применением сложных технических средств, к которым относятся световой указатель и шкала.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является способ диагностирования рулевого управления колесных тракторов, при котором устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо», обеспечивают контроль за моментом начала трогания управляемых колес при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону, а затем в другую и одновременно определяют суммарный люфт в рулевом управлении /2/.

Недостатком известного способа является то, что для его реализации дополнительно требуется шкала и световой указатель. Необходимость их применения повышает затраты труда и средств на диагностирование.

Задачей изобретения является создание способа, обеспечивающего возможность диагностирования рулевого управления с наименьшими затратами труда и материально-денежных средств.

Сущность изобретения заключается в следующем. Наносят метку в виде точки на рулевое колесо в центре вращения его обода и на приборной панели таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса. Затем повертывают рулевое колесо сначала в одну сторону и при этом фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки относительно меток на приборной панели и на рулевом колесе в указанном центре. После чего повертывают рулевое колесо в другую сторону и также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку на указанный обод относительно тех же меток. Каждую метку наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки на приборной панели. Это позволяет более точно нанести метки на обод рулевого колеса относительно контрольных меток на рулевом колесе и на панели. В завершение измеряют длину хорды, образованной между метками на ободе рулевого колеса, и диаметр обода рулевого колеса. По полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса. В совокупности представляется возможным достаточно точно и с наименьшими затратами труда и средств определить суммарный люфт в рулевом управлении автотранспортного средства.

На чертеже изображен способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств. Практически его осуществляют следующим образом. Устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо». Обеспечивают контакт концевого выключателя (датчика начала трогания управляемого колеса) с боковой поверхностью обода или шины (не показано). Наносят метку 5 в виде точки на рулевое колесо 4 в центре вращения его обода и метку 2 на приборной панели 1 таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса 4. Для наглядности все метки на чертеже показаны в виде штрихов. Затем повертывают рулевое колесо 4 сначала в одну сторону и при этом фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки 3 на ободе рулевого колеса 4 относительно меток 2 и 5. После чего повертывают рулевое колесо 4 в другую сторону и также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку 6 на указанный обод относительно тех же меток 2 и 5. Каждую метку (3 и 6) наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки 2 на приборной панели 1. Практически центры меток 3 и 6 (точки) на виде сверху должны находиться на прямой, проходящей через метки 2 и 5. Это позволяет более точно нанести метки (3 и 6) на обод рулевого колеса 4 относительно меток 2 и 5. В завершение измеряют обычной линейкой длину хорды AB, образованной между метками 3 и 6 на ободе рулевого колеса 4, и диаметр обода рулевого колеса 4. По полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса 4. В совокупности представляется возможным достаточно точно и с наименьшими затратами труда и средств определить суммарный люфт в рулевом управлении автотранспортного средства.

Предложен способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств, основанный на фиксации моментов трогания управляемого колеса посредством меток 3 и 6 на ободе рулевого колеса 4 относительно контрольных меток 2 и 5. Он прост в реализации и при этом позволяет достаточно точно и с наименьшими затратами труда и средств определить суммарный люфт в рулевом управлении. Способ обеспечивает возможность проверки рулевого управления автотранспортных средств в соответствии с современными требованиями ГОСТ 51709-2001.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178.

2. Технологическое руководство по диагностированию тракторов и самоходных сельскохозяйственных комбайнов. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2006. - с.173-178 - прототип.

Способ диагностирования рулевого управления автотранспортных средств, при котором устанавливают управляемые колеса в положение движения «прямо», обеспечивают контроль за моментом начала трогания управляемых колес при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторну, а затем в другую и одновременно определяют суммарный люфт в рулевом управлении, отличающийся тем, что наносят метку в виде точки на рулевое колесо в центре вращения его обода и на приборной панели таким образом, чтобы ее центр лежал в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр вращения обода рулевого колеса, при повертывании рулевого колеса сначала в одну сторону фиксируют положение его обода в момент начала трогания управляемых колес путем нанесения метки на ободе рулевого колеса относительно меток на приборной панели и на рулевом колесе в указанном центре, при повертывании рулевого колеса в другую сторону также в момент начала трогания управляемых колес наносят метку на обод относительно тех же меток, причем каждую метку наносят на обод таким образом, чтобы ее центр лежал в одной и той же вертикальной плоскости, параллельной продольной оси симметрии автотранспортного средства и проходящей через центр метки на приборной панели, после чего измеряют длину хорды, образованной между метками на ободе рулевого колеса, и диаметр обода рулевого колеса, по полученным данным вычисляют суммарный люфт рулевого колеса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к области диагностики технического состояния технологического оборудования, в частности мостовых кранов кругового действия, устанавливаемых в реакторных отделениях атомных электростанций с реактором ВВР-1000, для восстановления их эксплуатационной пригодности в процессе ремонта.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения непрерывного автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения.

Изобретение относится к системе помощи руления при парковке и к способу ее эксплуатации, которые способствуют выравниванию автомобиля на парковочном месте. .

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к указателям угла поворота управляемых колес транспортного средства. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к контрольно-измерительным устройствам, индицирующим угол поворота управляемых колес автомобиля и контролирующим траекторию движения автомобиля.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения углового перемещения вала, например рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля автомобиля.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в самоходных транспортных средствах, где требуются рулевые управления, снабженные указателем угла поворота управляемых колес.

Изобретение относится к устройствам для принудительного возвращения управляемых колес в нейтральное положение. .

Группа изобретений относится к устройству управления для транспортного средства, к портативному вычислительному устройству и к способу помощи водителю транспортного средства при парковке. Устройство управления содержит вычислительный блок пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, камеру для регистрации обстановки вблизи транспортного средства, интерфейс сопряжения с устройством вывода для выдачи инструкций по маневрированию при движении к месту парковки, интерфейс сопряжения с устройством ввода для ручного ввода границы парковочного пространства, интерфейс сопряжения со средством для установления соотношения между границей парковочного пространства и положением транспортного средства. Камера ориентирована так, что она смотрит вперед транспортного средства. Портативное вычислительное устройство содержит вышеуказанное устройство управления. Способ включает регистрацию обстановки вблизи транспортного средства посредством камеры, вычисление пути движения транспортного средства до места парковки в парковочном пространстве, выдачу инструкций по маневрированию при движении к месту парковки. С использованием полученного камерой изображения вручную вводят границу парковочного пространства и соотносят ее с текущим положением транспортного средства. Технический результат заключается в обеспечении помощи водителю при парковке транспортного средства. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх