Универсальная железная дорога и способ ее эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. Способ эксплуатации железной дороги включает движение по ней транспортных средств. Железная дорога содержит две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга. Ближайшие рельсовые нити разных колей составляют дополнительную рельсовую колею. Наружную рельсовую нить, по меньшей мере, одной из выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей используют в качестве однорельсового железнодорожного пути. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, в расширении возможностей использования железной дороги. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей.

Известна железная дорога, содержащая установленные на одинаковом расстоянии друг от друга две рельсовые колеи, при этом ближайшие рельсовые нити разных колей составляют дополнительную рельсовую колею и закреплены на дополнительных шпалах, с одного конца которых установлены рельсы одной рельсовой колеи, а с другого установлены рельсы другой рельсовой колеи (заявка №2009138627 от 19.10.2009). Однако недостатком указанной железной дороги является низкая пропускная способность, заключающаяся в том, что для движения транспортных средств используют только три рельсовых колеи, что ограничивает возможности использования железной дороги.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении повышенной безопасности и надежности перевозок с высокой скоростью пассажиров и грузов, расширении возможностей использования железной дороги, снижении затрат на перевозки.

Технический результат достигается за счет того, что на железной дороге, содержащей две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, ближайшие рельсовые нити разных колей которой составляют дополнительную рельсовую колею, наружную рельсовую нить, по меньшей мере, одной из выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей используют в качестве однорельсового железнодорожного пути.

Однорельсовый железнодорожный путь представляет рельсовую нить, выполненную для движения транспортного средства.

Под наружными рельсовыми нитями понимают внешние, наиболее удаленные друг от друга рельсовые нити разных колей.

На чертеже условно показана предлагаемая железная дорога, вид сверху.

Железная дорога содержит рельсовые колеи 1 и 2 шириной l, которые включают рельсовые нити 3 и 4, 5 и 6 соответственно.

Рельсовая нить 4 колеи 1 составляет с рельсовой нитью 5 колеи 2 дополнительную рельсовую колею шириной m.

Ближайшие рельсовые нити 4 и 5 колей 1 и 2 закреплены на дополнительных шпалах 7, с одной стороны которых установлены рельсы рельсовой нити 4, а с другой стороны установлены рельсы рельсовой нити 5.

Каждую из рельсовых нитей 3 и 6 колей 1 и 2 соответственно используют в качестве однорельсового железнодорожного пути для движения транспортных средств (не показаны). Для сохранения горизонтального положения на одной рельсовой нити указанные транспортные средства могут использовать, к примеру, гироскопические устройства или применять воздушные подушки, использующие направленные струи воздуха.

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по предлагаемой железной дороге.

Для перемещения крупногабаритных стратегических грузов могут применять как соединенные друг с другом рамами имеющиеся вагонные тележки с колесными парами, движущиеся по существующим рельсовым колеям шириной 1520 мм, так и дополнительно использовать вагонные тележки с колесными парами, рассчитанными на большую ширину рельсовой колеи, к примеру 3100 мм. При этом для снижения удельного давления на рельсовые нити используют колесные пары, движущиеся по всем рельсовым нитям.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет использовать для транспортировки грузов и пассажиров рельсовые колеи 1 и 2, дополнительную рельсовую колею, составляемую рельсовыми нитями 4 и 5, а также рельсовые нити 3 и 6 в качестве впервые используемых однорельсовых железнодорожных путей для одновременного движения по ним различных транспортных средств во встречных направлениях.

Возможны следующие варианты одновременного использования предлагаемой железной дороги:

- использование рельсовых колей 1 и 2 и дополнительной рельсовой колеи, образуемой рельсовыми нитями 4 и 5;

- использование дополнительной рельсовой колеи, образуемой рельсовыми нитями 4 и 5 и рельсовых нитей 3 и 6 в качестве однорельсовых железнодорожных путей для движения по ним транспортных средств.

Для перевозки крупногабаритных грузов используют наиболее прочную и в меньшей степени подвергающуюся разрушениям дополнительную колею, опирающуюся на среднюю часть основания железной дороги.

Возможно применение железной дороги, на которой расстояние между рельсовыми колеями равно их ширине. При этом для движения по дополнительной колее можно использовать транспортные средства с имеющимися вагонными тележками.

Помимо перевозки обычных грузов и пассажиров, предлагаемая железная дорога найдет применение для перемещения к месту запуска крупногабаритных летательных аппаратов, турбин тепловых и гидроэлектростанций, других важных стратегических грузов, создаст условия для повышения обороноспособности страны.

Предлагаемое техническое решение патентоспособно, обладает новизной, промышленно применимо, для специалистов явным не является.

1. Железная дорога, содержащая две рельсовые колеи, выполненные на одинаковом расстоянии друг от друга, ближайшие рельсовые нити разных колей которой составляют дополнительную рельсовую колею, отличающаяся тем, что наружную рельсовую нить, по меньшей мере, одной из выполненных на одинаковом расстоянии друг от друга рельсовых колей используют в качестве однорельсового железнодорожного пути.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к устройству железной дороги и может быть использовано при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена. .

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к области путевых работ и может быть использовано при строительстве, содержании и ремонте рельсовых путей. .
Изобретение относится к области уплотнения сыпучих материалов, таких как щебень, гравий и пр. .

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути, в частности к устройствам для прикрепления рельсов к шпалам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к транспортным системам крупных городов, охватывающим перевозки грузов и пассажиров из центра на окраины и наоборот. .

Изобретение относится к области транспортных механизмов с заданной траекторией движения. .

Изобретение относится к многофункциональному транспортному комплексу на базе автомобильной, преимущественно скоростной, эстакады над железной дорогой. .

Изобретение относится к транспортным системам с фиксированной траекторией движения. .

Изобретение относится к транспортным системам, в частности к универсальному городскому транспорту, двигающемуся в наземном, надземном и подземном пространствах. .

Изобретение относится к области транспортного машиностроения: в частности к устройствам для перемещения грузов, в том числе под препятствием, на сравнительно короткие расстояния.

Изобретение относится к устройствам для обслуживания железнодорожного подвижного состава и может быть использовано при разгрузке полувагонов. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей

Наверх