Направляющая рельсовая колея и способ ее эксплуатации


 


Владельцы патента RU 2441958:

Зиньковский Александр Тихонович (RU)

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи включает движение по ней транспортных средств. Направляющая рельсовая колея включает две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями. Рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий. С другой боковой стороны каждый рельс соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры. Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с элементами железной дороги.

Известна направляющая рельсовая колея, содержащая две рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом посредством расположенных по обе стороны от рельсов стыковых накладок (М.А.Чернышев. Устройство, содержание и ремонт пути, 2-е переработ. изд. Учебник для техникумов ж.д. транспорта. М., Трансжелдориздат, 1963, 467 с. с илл. Библ. с.111). Однако ее недостатком является низкая безопасность эксплуатации рельсовой колеи, большой люфт в соосных отверстиях и связанный с ним быстрый износ накладок и рельсов, сопровождающийся разрушающими ударными нагрузками. К тому же на разрушение железнодорожной колеи и колес транспортных средств, также испытывающих ударные нагрузки, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров расходуется дополнительная энергия, снижающая эффективность затрат на перевозки по железной дороге.

Указанная направляющая рельсовая колея является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, трамваев, подвижного состава, снижении угона рельсов.

Технический результат достигается за счет того, что в направляющей рельсовой колее (далее - рельсовой колее), включающей две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий, а с другой боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.

На чертеже условно показана рельсовая нить, которая содержит рельсы, с одной боковой стороны соединенные со стыковыми накладками посредством выполненных в них круглых болтовых отверстий, вид сверху.

Рельсовая нить содержит рельсы 1, 2 и 3, состыкованные с зазорами 4 и 5. Рельс 2 болтовым соединением с боковой стороны 6 скреплен со стыковыми накладками 7 и 8, а с боковой стороны 9 со стыковыми накладками 10 и 11 посредством болтовых отверстий 12 и 13, 14 и 15, 16 и 17, 18 и 19, соответственно, и крепежных деталей (не показаны).

В рельсе 2, соединенном с боковой стороны 6 со стыковыми накладками 7 и 8 жестким неподвижным соединением посредством круглых болтовых отверстий 12 и 13, 14 и 15, а с боковой стороны 9 со стыковыми накладками 10 и 11 посредством болтовых отверстий 16 и 17, 18 и 19 с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры, в процессе его эксплуатации в два раза меньше трущихся между собой деталей (накладка и шейка рельса). Отсутствие трущихся между собой деталей исключает между ними люфт, способствует их сохранности, уменьшает вероятность возникновения люфта в болтовых соединениях и на другой боковой стороне рельса, исключает истирание соприкасающихся поверхностей, что, в конечном итоге, повышает безопасность движения по железной дороге, увеличивает срок ее эксплуатации.

Рельсовая колея работает следующим образом.

Эксплуатация рельсовой колеи происходит в условиях сезонных и суточных колебаний температуры окружающего воздуха.

При увеличении температуры окружающего воздуха длина рельса 2, жестко, неподвижно соединенного со стыковыми накладками 7 и 8, закрепленными на рельсе 2 посредством круглых отверстий 12 и 13, 14 и 15, увеличивается в сторону зазоров 4 и 5. Трения шейки рельса 2 о стыковые накладки 7 и 8, а также деталей резьбового (болтового) соединения о стенки болтовых отверстий в указанных стыковых накладках не происходит.

Уменьшается вероятность износа стыковых накладок и рельсов с последующим разрушением рельсового стыка.

Аналогичные процессы происходят при снижении температуры окружающего воздуха, когда длина рельса 2 уменьшается и движение его концов происходит в обратную сторону.

Выполнение соединения накладок с рельсом разъемным позволяет, в случае необходимости, производить быструю замену рельсов. Наличие неподвижного соединения рельса 2 с накладками 7 и 8 является положительным фактором, влияющим на стабильность характеристик стыкового соединения и срок эксплуатации рельсовой нити в целом.

Способ эксплуатации рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по указанной выше рельсовой колее.

1. Направляющая рельсовая колея, включающая две рельсовые нити, каждая из которых образована состыкованными с зазором рельсами, соединенными друг с другом посредством выполненных с боковых сторон стыковых накладок с болтовыми отверстиями, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит рельсы, каждый из которых с одной боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством круглых болтовых отверстий, а с другой боковой стороны соединен со стыковыми накладками посредством болтовых отверстий с поперечным сечением в виде продолговатой фигуры.

2. Способ эксплуатации направляющей рельсовой колеи, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по направляющей рельсовой колее по п.1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть использовано при строительстве и ремонте железных дорог с деревянными шпалами.

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к транспортным системам. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к строению пути и устройству поезда для перевозки пассажиров и груза. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных путей. .

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта. .

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути на подрельсовое основание. .

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя и выправки пути.

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к стыковым накладкам, и может быть применено при изготовлении стыковых накладок, строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке рельсовой колеи, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к накладкам стыковым и способам их применения при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, а также аттракционов с использованием элементов железной дороги.

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям верхнего строения железнодорожного пути и используется в изолирующих стыках. .

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции стыкового соединения рельсов, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к усовершенствованию конструкции накладок для рельсовых стыков, и может быть использовано в устройствах с направляющими качения.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к верхнему строению пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных и трамвайных путей, метрополитена, аттракционов с элементами железной дороги
Наверх