Стационарный секционный качающийся транспортер

Транспортер имеет модульную конструкцию и содержит две одинаковые секции, каждая из которых имеет лоток, упругие подвески, шатун и общий колебательный вал. Лоток секции состоит из подвижного днища и неподвижных боковин, закрепленных на стойках. На осях боковин смонтировано устройство регулирования толщины слоя транспортируемого материала как одновременно по всей длине транспортера, так и на отдельных его участках. Повышается эффективность работы транспортера. 2 ил.

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды.

Известен вибрационный конвейер (авторское свидетельство №1498675 от 07.08.1989), содержащий лоток, упругие опоры (подвески), раму, привод, колебательный вал в виде эксцентрикового вибровозбудителя, электродвигатель, шатун.

Недостатки вибрационного конвейера следующие:

1) нет энергосберегающего уравновешивания инерционных сил;

2) велики затраты энергии на транспортировку материала;

3) нет устройства для регулирования толщины слоя транспортируемого материала;

4) длина вибрационного конвейера имеет ограниченное значение.

Наиболее близким по технической сущности является вибрационный конвейер (авторское свидетельство №1084202 от 07.04.1984), включающий грузонесущий желоб, опорную раму, привод, виброударный механизм.

Недостатками приведенного вибрационного конвейера являются:

1) нет энергосберегающего уравновешивания инерционных сил;

2) велики затраты энергии на транспортировку материала;

3) нет устройства для регулирования толщины слоя транспортируемого материала;

4) длина вибрационного конвейера имеет ограниченное значение.

Задачей изобретения является повышение эффективности и экономичности процесса транспортировки и раздачи различных сыпучих материалов, в том числе и полнорационных кормовых смесей в животноводстве.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом стационарном качающемся транспортере, содержащем лоток, подвески, двухэксцентриковый вал с электродвигателем, шатун, сигнализатор заполнения лотка материалом на конце транспортера, дополнительно устанавливается вторая аналогичная по конструкции секция, лоток каждой секции выполнен из подвижного днища и неподвижных боковин, на которых смонтировано устройство регулирования толщины слоя, транспортируемого материала, а модульная секционная конструкция стационарного секционного качающегося транспортера позволяет перемещать материал практически на любое расстояние.

Новые существенные признаки:

1) секционная конструкция стационарного качающегося транспортера с приводом от двухэксцентрикового вала во взаимнопротивоположных направлениях каждая из двух секций позволяет получить энергосберегающее уравновешивание инерционных сил;

2) вибрационный привод только днища лотков вместе с транспортируемым материалом при неподвижных боковинах позволяет сократить затраты энергии на транспортировку с упрощением конструкции предлагаемого транспортера;

3) смонтированный на осях неподвижных боковинах механизм регулирования толщины слоя материала позволяет выдерживать рационы кормления животных при изменяющихся объеме и составе ПКС;

4) неограниченное количество двухсекционных модулей качающегося, транспортера позволяет транспортировать материал практически на любое расстояние.

Перечисленные новые существенные признаки достаточны во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Выявленные отличительные признаки в совокупности с известными обеспечивают получение технического результата.

За счет установки у грузонесущего лотка неподвижных боковин, выполненных из материала с низким коэффициентом трения скольжения, и подвижного днища сокращаются энергозатраты на перемещение материала. Уравновешивание качающихся масс транспортера осуществляется путем привода секций в движение в противоположных направлениях от эксцентриков, расположенных на колебательном валу. Дополнительно силы инерции уравновешиваются упругими подвесками. Производительность транспортера зависит от его кинематического режима, ширины лотка, от угла направлений колебаний и угла наклона днища лотка к горизонтали, от физико-механических свойств транспортируемого материала, коэффициента трения скольжения у материала неподвижных боковин. Смонтированный на осях боковин механизм позволяет регулировать толщину слоя транспортируемого материала как по всей его длине, так и на его разных участках.

На фиг.1 приведен стационарный секционный качающийся транспортер, общий вид; на фиг.2 - сечение по А-А (фиг.1).

Качающийся транспортер содержит две одинаковые по конструкции секции 1 и 2, у которых инерционные силы взаимоуравновешиваются и не передаются на основание 3 крепления упругих подвесок 4 с кронштейнами 5. Однако лучшее уравновешивание достигается при установке двухэксцентрикового вала 6 между секциями 1 и 2. Каждая секция включает лоток 7, состоящий из качающегося днища 8 и неподвижных боковин 9, которые крепятся к стойкам 10. Качающийся транспортер относится к низкочастотной машине, в которой шатун 11 создает большие возмущающие силы при невысокой частоте вращения двухэксцентрикового вала 6. При этом угол между линией действия шатуна 11 и подвесками 4 в среднем положении днища 8 должен быть близок к 90°. Шатун 11 соединяется шарнирно с кронштейнами 5 с помощью сайлен-блоков или резиновых втулок, а с другой стороны - с валом 6 при помощи эксцентриковых втулок на подшипниках. В боковинах 9 на осях 12 установлены двуплечие рычаги 13 механизма регулирования высоты слоя транспортируемого материала. На нижней части рычагов 13 крепятся клапаны 14 с грузами 15. Вдоль качающегося транспортера натянут трос 16 с упорами 17 для верхних плеч рычагов 13. Упоры 17 ограничивают поворот клапанов 14. Трос 16 через пружины 18 крепится к регулировочным рычагам 19. На конечном клапане 14 установлен сигнализатор заполнения качающегося транспортера, который включает бесконтактные датчики 20 и 21, управляемые магнитом 22, закрепленном на рычаге 13. Скоба 23 с датчиками 20 и 21 регулируется по высоте. Нижний датчик 20 сигнализирует о заполнении качающегося транспортера, а верхний датчик 21 при необходимости отключает привод на вал 6.

Качающийся транспортер предназначен для транспортировки и раздачи различных сыпучих материалов, в том числе и ПКС в животноводстве. Современный тракторный смеситель-кормораздатчик не может обслуживать родильное отделение крупного рогатого скота из-за нарушения зоотехнических требований. Для этих целей нами и предложен качающийся транспортер.

Стационарный качающийся транспортер работает следующим образом.

Корм через приемный бункер подается в лоток 7 секции 1 с одного конца, который расположен за стеной родильного отделения. Поступательно движущиеся массы транспортера уравновешиваются путем установки двух секций, качающихся в противофазе. Днища приводятся в качательные движения через шатуны 11 от вала 6, эксцентрики которого смещены на 180°. Дополнительно силы инерции уравновешиваются упругими подвесками 4, которые крепятся к кронштейнам 5 у лотка 7 и у основания 3.

Упрощение конструкции транспортера за счет неподвижных боковин 9 на стойках 10 позволяет сократить затраты энергии на транспортировку, так как колебательные и качательные движения получают только днища 8 вместе с транспортируемым кормом. Смонтированный на осях 12 боковин 9 механизм одновременного регулирования толщины слоя ПКС по всей длине транспортера управляется от рычагов 19, к которым крепится трос 16 с упорами 17. Они ограничивают повороты двуплечих рычагов 13. Установленные снизу на рычагах 13 клапаны 14 поворачиваются движущимися ПКС после накопления их перед клапаном с заданной толщиной слоя. Раздача ПКС на транспортере осуществляется формированием на его участке перед выбранным клапаном 14 запланированной толщины слоя, которая устанавливается разными по массе грузами 15, а также за счет изменения крепления груза на различном радиусе от его центра тяжести до оси 12.

После заполнения транспортера ПКС или другим материалом начинает поворачиваться рычаг 13 с магнитом 22 и с клапаном 14. Магнит 22 включает датчики 20 и 21. От нижнего датчика 20 срабатывает световая и звуковая сигнализация о заполнении транспортера ПКС или другим материалом. От верхнего датчика 21 при необходимости отключается привод на вал 6. Момент отключения привода регулируется перемещением по высоте скобы 23 вместе с датчиками 20 и 21.

Процесс транспортировки ПКС очень прост, безопасен для животных и обслуживающего персонала. Исключаются загазованность родильного помещения, шум и обеспечивается оптимальный микроклимат. Транспортер отличается малой материалоемкостью, не занимает полезную площадь помещения, так как устанавливается вместо кормушки. Он прост в управлении, имеет полную автоматизацию процесса транспортировки и раздачи. Транспортер легко самоочищается от остатков корма перед очередной раздачей ПКС.

Выбор относительно мягких динамических параметров качающегося транспортера позволяет уменьшить сепарацию ПКС во время их раздачи. Шатуны 11 обеспечивают производительное перемещение ПКС и другого материала в режиме с подбрасыванием, когда время полета перемещаемых частиц равно времени одного оборота вала 6. Для работы качающегося транспортера на различном транспортируемом материале целесообразно регулировать частоту вращения вала 6 на ±25% от номинального значения.

Неограниченное количество двухсекционных модулей стационарного секционного качающегося транспортера позволяет транспортировать материал практически на любое расстояние.

Стационарный секционный качающийся транспортер для перемещения и раздачи сыпучих материалов, в том числе и полнорационных кормовых смесей, содержащий две одинаковые секции, каждая из которых имеет лоток, упругие подвески, шатун, и общий колебательный вал, отличающийся тем, что для повышения эффективности и экономичности процесса транспортировки и раздачи различных сыпучих материалов транспортер имеет модульную конструкцию, причем каждая секция конструкции выполнена из подвижного днища и неподвижных боковин, в которых на осях смонтировано устройство регулирования толщины слоя транспортируемого материала, как одновременно по всей длине транспортера, так и на отдельных его участках.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству ядерных тепловыделяющих элементов в виде заполняемых таблетками стержней, в частности к способу помещения таблеток в заданное положение перед их вставкой в оболочку стержня.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов.

Изобретение относится к оборудованию для выпуска, доставки и погрузки насыпных грузов и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и при производстве строительных материалов.

Элеватор // 426930

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в сельском хозяйстве, химической, пищевой и других отраслях промышленности для перемещения сыпучих и мелкокусковых материалов.

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке наклонных залежей средней мощности. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для вибрационного транспортирования сыпучей массы, строительных и химических материалов.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вибрационному транспортированию сыпучей массы, строительных и химических материалов. .

Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано в приборостроении, при создании виброконвейеров и т.п. .

Изобретение относится к вибрационной технике, а именно к упругим системам вибрационных машин, в которых необходима регулировка параметров вибрации. .

Изобретение относится к транспортному оборудованию непрерывного действия инерционного типа, а именно к вибрационным конвейерам, и может быть использовано как для магистральных конвейеров, так и преимущественно в качестве вибрационных питателей на предприятиях горной и других отраслей промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для транспортировки и раздачи сыпучих материалов, например полнорационных кормовых смесей в животноводстве, любой продукции растениеводства, а также песка, гравия, руды

Наверх