Электромеханическое стопорное устройство реактивных снарядов


 


Владельцы патента RU 2442943:

Сагун Юрий Иванович (RU)
Растопка Алексей Викторович (RU)
Антонов Алексей Сергеевич (RU)
Трунов Андрей Борисович (RU)
Карюкин Сергей Петрович (RU)
Митрохин Олег Викторович (RU)

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим эффективную работу боевых машин реактивных систем залпового огня. Электромеханическое стопорное устройство реактивных снарядов включает два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками. На корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда. Команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из пластинчатых стопоров. Повышается эффективность боевого применения боевых машин реактивных систем залпового огня. 1 ил.

 

Изобретение относится к области военной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим эффективную работу боевых машин реактивных систем залпового огня (БМ РСЗО).

В казенной части каждой трубы пакета направляющих в БМ РСЗО расположен механизм форсирования (в составе замково-стопорного устройства) (см. Реактивные системы залпового огня Сухопутных войск. Учебное пособие. - М.: OA ВС РФ, 2002. - с.133-134. Открытое издание. Прототип), который служит для предотвращения преждевременного старта реактивного снаряда до создания усилия форсирования, которое в соответствии с техническими условиями должно находиться в пределах 1600-2000 кг·с, что должно обеспечивать необходимую начальную скорость каждому снаряду при залповой стрельбе.

Механизм форсирования представляет собой два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками. С началом пуска реактивный снаряд давит своим штифтом на пластинчатые стопора механизма форсирования и с достижением усилия 1600-2000 кг·с раздвигает их в стороны. После раскрытия стопоров штифт освобождается и происходит старт снаряда.

Недостатком конструкции такого механизма является большой диапазон усилий форсирования стартующих снарядов (который еще больше изменяется при интенсивной боевой эксплуатации), что приводит к значительному рассеиванию траекторий залпа БМ РСЗО и, как следствие, к снижению огневой эффективности.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение точности стрельбы БМ РСЗО за счет одинаковых условий старта реактивных снарядов по усилиям форсирования во всех направляющих, вне зависимости от износа и разрегулировки пластинчатых механических стопоров.

Задача решается за счет электромеханического стопорного устройства, которое включает два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками, и отличается тем, что на корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда, при этом команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из двух пластинчатых стопоров.

Устройство поясняется на фиг.1, где:

1 - штифт реактивного снаряда;

2 - правый и левый пластинчатые стопора;

3 - регулировочный болт с гайками;

4 - труба направляющей БМ РСЗО;

5 - реле;

6 - датчик давления;

7 - электромагниты с подпружиненными штоками.

Устройство работает следующим образом.

При пуске в трубе направляющей БМ РСЗО 4 начинает работать реактивный двигатель снаряда. Его штифт 1 удерживается правым и левым пластинчатыми стопорами 2, которые поджаты регулировочным болтом с гайками 3. Подпружиненные штоки электромагнитов 7 находятся в приподнятом состоянии и блокируют горизонтальное движение пластинчатых стопоров 2, не позволяя им разжаться на расстояние, необходимое для свободного движения штифта 1 реактивного снаряда. Когда усилие, передаваемое от стремящегося к разжатию одного из пластинчатых стопоров 2 на датчик давления 6, который постоянно подключен к пусковым цепям машины, достигнет необходимого значения (например, для БМ РСЗО 9А52 - около 2000 кг·с), сигнал с него поступает на реле 5, которое замыкает цепь и обеспечивает подачу напряжения на электромагниты 7. При срабатывании электромагнитов 7 их сердечники втягиваются, преодолевая сопротивление внутренних пружин, и освобождают пластинчатые стопоры 2. Штифт 1 разжимает разблокированные стопоры 2, и реактивный снаряд стартует с заданным усилием.

После старта снаряда и прохождения штифта 1 через пластинчатые стопоры 2 они возвращаются в исходное положение, а с отключением цепей пуска реле 5 размыкает цепь электромагнитов 7 и их сердечники, приподнимаясь под действием внутренних пружин в исходное положение, снова блокируют пластинчатые стопоры 2.

Техническим результатом предложенного изобретения является обеспечение одинаковых скоростей старта реактивных снарядов БМ РСЗО и, как следствие, повышение эффективности боевого применения БМ РСЗО.

Электромеханическое стопорное устройство реактивных снарядов, включающее два пластинчатых стопора, соединенных между собой регулировочным болтом с гайками, отличающееся тем, что на корпусе казенной части трубы направляющей слева и справа от пластинчатых стопоров размещают дополнительно два электромагнита, подпружиненные сердечники которых блокируют пластинчатые стопора в исходном состоянии, препятствуя их разжатию штифтом реактивного снаряда, при этом команду на утапливание сердечников и освобождение пластинчатых стопоров при достижении реактивным снарядом необходимого стартового усилия на электромагниты подают от бортовой сети с датчика, измеряющего это усилие, который размещают на одном из двух пластинчатых стопоров.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ракетно-артиллерийскому вооружению и предназначено для использования на пусковых установках с транспортно-пусковым контейнером (ТПК). .

Изобретение относится к стартовым системам ракетно-космических комплексов для запусков ракет класса "СОЮ3-ПРОГРЕСС", а конкретно к электрогидравлическим приводам дистанционного управления перемещением опорных ферм.

Изобретение относится к стартовым сооружениям для ракет-носителей. .

Изобретение относится к области вооружения. .

Изобретение относится к области вооружения. .

Изобретение относится к пусковым установкам для ракет, точнее к средствам для крепления ракеты на пусковой установке. .

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании противоградовых ракетных комплексов. .

Изобретение относится к области малой ракетной техники. .

Изобретение относится к оружейной технике и может быть использовано в артиллерийских установках, а именно в минометах

Изобретение относится к устройству для удержания минометного снаряда в стволе (2) орудия, заряжаемого с казенной части

Изобретение относится к устройству для удержания снаряда (2) в стволе (1) орудия, заряжаемого с казенной части, и опорному узлу для удержания снаряда

Изобретение относится к системе мобильной ракетной пусковой установки, способу удержания ракеты, способу предотвращения линейного перемещения ракеты и способу запуска ракеты. Система мобильной ракетной пусковой установки содержит автомобиль (14) с шасси, приспособленный для перевозки пусковой установки; установочную раму (16), представляющую собой раскосно-ферменную конструкцию, установленную на шасси автомобиля; несколько механизмов скольжения, установленных в задней секции установочной рамы (16); несколько контейнеров (43) с заключенными в них ракетами (11), установленных на балочной конструкции (22); несколько контейнеров (42), которые заключают в себе указанные контейнеры (43) и которые связаны с седловидными ложементами (32, 34) для осуществления линейного перемещения; несколько стартовых опор (27), примыкающих к задним торцам контейнеров (43) и выполненных с возможностью линейного перемещения для передачи реактивных сил от ракет (11) на землю. Обеспечивается мобильность стартового комплекса, быстрота его развертывания, уменьшается опасность обнаружения комплекса. 4 н. и 14 з.п. ф-лы, 25 ил.
Наверх