Балочный держатель



Балочный держатель
Балочный держатель
Балочный держатель
Балочный держатель
Балочный держатель

 


Владельцы патента RU 2444465:

Открытое акционерное общество "Государственное машиностроительное конструкторское бюро "Вымпел" им. И.И. Торопова" (RU)

Изобретение относится к конструкции балочного держателя, в частности к авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители. Балочный держатель для подвески груза с электрическим соединителем содержит корпус, замок для подвески груза, транзитный кабель с электрическим соединителем для стыковки с грузом и самолетом, устройство фиксации электрических соединителей держателя и груза. Электрический соединитель груза размещен внутри корпуса держателя и соединен с грузом электрическим кабелем, который закреплен на корпусе фиксатором. Фиксатор выполнен в виде зажима, состоящего из неподвижной с винтовым стержнем части (резьбовая шпилька) и подпружиненной двумя пружинами подвижной части. Неподвижная и подвижная части снабжены продольными пазами, предназначенными для размещения кабеля с электрическим соединителем груза. Продольные пазы имеют треугольный профиль и расположены на противолежащих сторонах подвижной и неподвижной частей напротив друг друга, со смещением относительно плоскости расположения винтового стержня и пружин. Достигается уменьшение внешних воздействий окружающей среды на электрические соединители балочного держателя и груза, расширение номенклатуры применяемых электрических соединителей, обеспечение оптимальной компоновки устройств внутри корпуса держателя. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к конструкции балочного держателя и может быть использовано в авиационной технике для подвески, транспортирования и сброса грузов, имеющих электрические соединители.

Известны балочные держатели, применяемые для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов с электрическим соединителем.

Из патента США № 2006283315, класс B64D 1/04, 2005 г. (ближайший аналог) известен балочный держатель, применяемый для транспортирования и сброса подвешиваемых на него грузов с электрическим соединителем и состоящий из корпуса с размещенными в нем несущими рычагами для подвески груза, транзитным кабелем с электрическим соединителем для обеспечения электрической стыковки груза с самолетом и устройством фиксации электрического соединителя держателя и груза. Устройство фиксации служит для обеспечения расстыковки электрических соединителей груза и балочного держателя и удержания электрического соединителя балочного держателя при сбросе груза с самолета.

Недостатком указанного балочного держателя является то, что электрический соединитель держателя находится в воздушном потоке вне корпуса держателя, что приводит к повышению требований к электрическому соединителю в части устойчивости к воздействию кинетического нагрева при больших скоростях полета самолета и к его пылевлагозащищенности. Кроме того, необходимость наличия на электрическом соединителе держателя дополнительных элементов для соединения с устройством фиксации электрического соединителя и кабеля балочного держателя ограничивает номенклатуру электрических соединителей, которые могут применяться на балочном держателе. При этом жесткое закрепление электрического соединителя на грузе предполагает размещение электрического соединителя балочного держателя в строго определенном месте внутри его корпуса для обеспечения стыковки электрических соединителей груза и балочного держателя, что не всегда является оптимальным для размещения других устройств внутри корпуса балочного держателя.

Технической задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание конструкции балочного держателя, позволяющего получить технический результат, проявляющийся в уменьшении внешних воздействий окружающей среды на электрические соединители как балочного держателя, так и груза, в расширении номенклатуры применяемых электрических соединителей и в обеспечении условий для создания оптимальной компоновки устройств внутри корпуса держателя.

Получение указанного технического результата обеспечивается тем, что в предлагаемом балочном держателе для подвески груза с электрическим соединителем, содержащем корпус, замок для подвески грузов, транзитный кабель с электрическими соединителями для стыковки с грузом и самолетом и устройство фиксации электрических соединителей держателя и груза, электрический соединитель груза размещен внутри корпуса держателя и соединен с грузом электрическим кабелем, который закреплен на корпусе фиксатором, выполненным в виде зажима, состоящего из неподвижной с винтовым стержнем части и подпружиненной, по крайней мере двумя пружинами, подвижной части, снабженными продольными пазами, предназначенными для размещения кабеля с электрическим соединителем груза.

При этом в неподвижной и подвижной частях зажима выполнены отверстия, предназначенные для размещения винтового стержня и пружин, их оси расположены в одной плоскости, причем пазы имеют треугольный профиль и расположены на противолежащих сторонах подвижной и неподвижной частей напротив друг друга, со смещением относительно плоскости расположения винтового стержня и пружин.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, представленными на фиг.1, где на виде «а» показан общий вид балочного держателя с подвешенным грузом, на виде «б» показан вид спереди зажимного устройства, на виде «в» показано сечение зажимного устройства, на виде «г» показан вид балочного держателя и отделившегося от него груза с разорванным кабелем груза, а на виде «д» показан вид балочного держателя без электрического соединителя и кабеля груза.

Предлагаемый балочный держатель состоит из корпуса 1 с размещенным в нем замком 2 для подвески груза 3, транзитным кабелем 4 с электрическим соединителем 5, неподвижно закрепленным на кронштейне 6, и электрическим соединителем 7 (для стыковки с электрическим соединителем самолета), закрепленным на диафрагме 8 в верхней части балочного держателя. Для обеспечения применения грузов, имеющих кабель 9 с электрическим соединителем 10, в корпусе 1 балочного держателя установлено зажимное устройство 11.

Зажимное устройство 11 обеспечивает закрепление кабеля 9 груза 3 в корпусе 1, разрыв в определенном месте кабеля 9 при отделении груза 3, а также исключает расстыковку электрических соединителей 5 и 10 кабелей 4, 9 груза 3 и балочного держателя от воздействия воздушного потока и при отделении груза.

Зажимное устройство 11 состоит из нижней части 12, неподвижно закрепленной в корпусе 1, и верхней подвижной части 13. В нижней 12 и верхней 13 частях имеются три вертикальных отверстия 14 - в двух крайних расположены пружины 15, а в среднем отверстии нижней части 12 установлена резьбовая шпилька 16, верхняя часть которой проходит сквозь среднее отверстие верхней части 13 зажимного устройства 11. На части резьбовой шпильки 16, выступающей из верхней части 13 зажимного устройства 11, установлены барашковая гайка 17, пружинная 18 и упорная 19 шайбы. Также в верхней 13 и нижней 12 частях зажимного устройства 11 имеется треугольный паз 20 для закрепления в нем кабеля 9 груза 3, причем паз 20 выполнен со смещением относительно плоскости отверстий 14 в верхней 13 и нижней 12 частях зажимного устройства 11.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. После подвески груза 3, до стыковки электрического соединителя 10 кабеля 9 груза 3 с электрическим соединителем 5 транзитного кабеля 4 расположенного в корпусе 1 балочного держателя, барашковая гайка 17 вывинчивается в верхнее положение. Верхняя часть 13 зажимного устройства 11 под действием пружин 15 также поднимается в верхнее положение.

После стыковки электрического соединителя 10 кабеля 9 груза 3 с электрическим соединителем 5 транзитного кабеля 4 кабель 9 груза 3 устанавливается в треугольный паз 20 нижней части 12 зажимного устройства 11 и путем закручивания барашковой гайки 17 зажимается верхней частью 13 зажимного устройства 11, при этом верхняя часть 13 зажимного устройства 11 фиксируется от поворота выступом 21, взаимодействующим с нижней частью 12 зажимного устройства 11. Барашковая гайка 17 контрится от поворота пружинной шайбой 18.

При отделении груза 3 от держателя осуществляется разрыв кабеля 9 груза 3 на участке между корпусом груза 3 и зажимным устройством 11. После окончания полета электрический соединитель 10 кабеля 9 груза 3 отстыковывается от электрического соединителя 5 транзитного кабеля 4 балочного держателя, барашковая гайка 17 вывинчивается вверх, верхняя часть 13 зажимного устройства 11 под действием пружин 15 также поднимается вверх и оставшаяся часть кабеля 9 с электрическим соединителем 10 груза 3 вынимается из зажимного устройства 11.

Использование предлагаемого устройства с размещением электрического соединителя груза и зажимного устройства для фиксация кабеля груза внутри корпуса балочного держателя позволяет уменьшить внешние воздействия на состыкованные электрические соединители груза и балочного держателя, расширить номенклатуру применяемых электрических соединителей и улучшить компоновку входящих в балочный держатель устройств.

Существенно также, что сохранившийся электрический соединитель груза может использоваться как по прямому назначению, так и для извлечения из него драгоценных металлов.

1. Балочный держатель для подвески груза с электрическим соединителем, содержащий корпус, замок для подвески грузов, транзитный кабель с электрическими соединителями для стыковки с грузом и самолетом, устройство фиксации электрических соединителей держателя и груза, отличающийся тем, что электрический соединитель груза размещен внутри корпуса держателя и соединен с грузом электрическим кабелем, который закреплен на корпусе фиксатором, выполненным в виде зажима, состоящего из неподвижной с винтовым стержнем части и подпружиненной, по крайней мере двумя пружинами, подвижной части, снабженными продольными пазами, предназначенными для размещения кабеля с электрическим соединителем груза.

2. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что в неподвижной и подвижной частях зажима выполнены отверстия, предназначенные для размещения винтового стержня и пружин, при этом их оси расположены в одной плоскости.

3. Балочный держатель по п.1, отличающийся тем, что пазы имеют треугольный профиль и расположены на противолежащих сторонах подвижной и неподвижной частей напротив друг друга, со смещением относительно плоскости расположения винтового стержня и пружин.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. .

Изобретение относится к системе подачи кислорода и к способу генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха пассажирского салона в самолете, в частности к аварийной системе подачи кислорода для генерирования обогащенного кислородом воздуха из воздуха салона при падении давления в салоне.

Изобретение относится к устройствам летательных аппаратов воздушного транспорта для смягчения удара. .

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству многозамкового балочного держателя. .

Изобретение относится к багажной ячейке салона самолета, к салону самолета и к самолету. .

Изобретение относится к монолитной самоусиливающейся крышке люка. .

Изобретение относится к авиационным средствам пожаротушения и предназначено для тушения лесных пожаров

Изобретение относится к кромке воздухозаборника гондолы турбореактивного двигателя, прикрепленной к задней по потоку секции воздухозаборника и содержащей противообледенительный электронагревательный элемент, а также к соответствующей задней по потоку секции и к гондоле турбореактивного двигателя

Изобретение относится к передней части фюзеляжа летательного аппарата, содержащей отсек отдыха для одного пилота

Изобретение относится к средствам регистрации обледенения и предназначено для использования на винтокрылых летательных аппаратах

Изобретение относится к авиационным средствам транспортировки нестандартных грузов

Изобретение относится к устройству для разъемного нижнего крепления шкафов на проложенных в направлении полета на полу салона рельсах (6) для сидений
Наверх